Педагогические условия патриотического воспитания подростков в деятельности Молодежных образовательных центров
Диссертация
Этап (1995;2000 гг.) — Поисково-теоретический. Этот этап был посвящен изучению и теоретическому анализу философской, психологической, педагогической литературы по теме исследования, определению целей и задач исследования. Одновременно изучался практический опыт различных типов общеобразовательных учреждений (центров образования взрослых, центров образования молодежи, центров православной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические предпосылки исследования проблемы патриотического воспитания современных подростков
- 1. 1. Генезис идей патриотического воспитания в истории отечественного образования и педагогической мысли XX века
- 1. 2. Патриотизм и патриотическое воспитание в аспекте междисциплинарного анализа
- 1. 3. Современные концепции патриотического воспитания
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию в Молодежных образовательных центрах
- 2. 1. Ценностные основания патриотического воспитания современных подростков
- 2. 1. 1. Патриотизм в структуре нравственных ценностей подростков
- 2. 1. 2. Патриотическое воспитание как ценностно-ориентационный процесс
- 2. 2. Воспитательный потенциал Молодежных образовательных центров и педагогические условия их реализации
- 2. 3. Анализ эффективности патриотического воспитания в Молодежных образовательных центрах
- 2. 1. Ценностные основания патриотического воспитания современных подростков
Список литературы
- Абдулатипов Р.Г. Роль гражданского общества в организации Концепции государственной национальной политики/ Р.Г.Абдулатипов// Информационный бюллетень. 2000. — 1(4), С. 6.
- Адамский А. Будут ли попечительские советы заниматься подготовкой детей к военной службе/ А. Адамский// Первое сентября- 2000.- 29 янв. С. 1,3.
- Акимов P.A. Патриотизм народов России: традиции и современность. Материалы межрегиональной научно-практической конференции/ Р. А. Акимов.-М.: Триада-фарм, 2003. С. 18.
- Анохин А. «РОСТО решает задачи государственной важности»/
- А.Анохин// Военные знания. 2001. — № 4. — С.2−3.
- Аристотель. Политика. М., 1911. — С. 7−11.
- Аристотель. Сочинения В 4 т. М.: Мысль, 1975 — 183 с.
- Аронов A.A. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя/ А. А. Аронов.
- М.: Просвещение, 1989. 72 с.
- Арсеньев Н. Духовные традиции русской семьи/ Н. Арсеньев// Воспитание школьников. 1998. — № 3,4. — С. 31 — 34, 43 — 45.
- АхаянТ.К. Убежденность- основа гражданственности/ Т.К.Ахаян// Воспитание гражданина/ Под ред. О. С. Гаманина, В. Ф. Матвеева. М.: Просвещение, 1978.-С. 54−65.
- Бабакова Т.А. Педагогические основы школьного экологического краеведения/ Т. А. Бабакова. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2001 — 180 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/ Сост. М. Ю. Бабанский. М., 1989. — 560 с. 16. «Барракуда" — полевая армейская жизнь: Военно-патриот. лагерь в Нижегород. обл.// Народное образование. 2002. — № 3. — С.97−110.
- Басов Н.Ф. Некоторые вопросы разработки понятийного аппарата истории детского движения/ Н.Ф.Басов// Научные понятия в современном учебном процессе школы и вуза. Челябинск: ГУ «Издатель», 1992.
- Басов Н.Ф. Науковедческие аспекты исследования истории детского движения в России: методология, историография, источниковедение: Дисс. доктора пед. наук/ Н. Ф. Басов.- М.: Политиздат, 2002. 326 с.
- БачевскийВ. К вопросу о военно-патриотическом воспитании: Из опыта работы по подготовке уч-ся школ к службе в армии./ В. Бачевский// Военные знания. 2001. — № 1. — С. 29−30.
- БелянковаН. Игра? Не столько.: (Об интегрир. подходе к военно-патриот. воспитанию)/ Н. Белянкова, К. Чупаева// Воспитание школьников. 2002. — № 7. — С. 19−20.
- Березина В.А. Положение о Всероссийском финале военно-спортивной игры «Победа»/ В.А.Березина// Внешкольник. 2002. — № 2. — С. 2−3- 2002. — № 3.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем/ В. П. Беспалько. Воронеж: Наука, 1987. — 304 с.
- Бжезинский 3. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы/ З.Бжезинский. М.: Международные отношения, 2002. — 256 с.
- Библер B.C. Две культуры. Диалог культур: опыт определения/
- B.С.Библер// Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 3112.
- Бим-БадБ.М. Образование для свободы в России/ Б.М.Бим-Бад// Педагогика. -1993. № 6. — С.3−8.
- Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы/ Б.П.Битинас// Педагогика. 1993. — № 2. — С. 10 — 16.
- Бодалев A.A. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях/ А. А. Бодалев, В. А. Караковский, Л.М.Новикова// Советская педагогика. 1991. — № 5. — С. 11−19.
- Большая советская энциклопедия: В 30-х т./ Под ред. A.M. Прохорова. -3-е изд. -М.: Советская энциклопедия, 1977.-Т.23. 194 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования/ Е.В.Бондаревская// Педагогика. 1997. -№ 4.-С. 11−17.
- Браун А. Центр притяжения: О Центре допризыв, подготовки на базе школы № 84 г. Ярославля./ А. Браун// Военные знания. 2001. — № 10. —1. C.27.
- БуеваЛ.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме/ Л.П.Буева// Aima mater. 1997. — № 4. — С. 11−17.
- БуторинаТ.С. Женщина Поморья: попытка социально-педагогического портрета = A Woman of Pomorye: An Attempt to Draw a Social-Pedagogical Portrait/ Т.С.Буторина// Экология человека. 1996. — № 1. — С. 24—26.
- БуторинаТ.С. М. В. Ломоносов и педагогическая мысль России XVIII века/ Т. С. Буторина. Вологда: Изд-во Вологодского гос. пед. инта, 1990.-94 с.
- Буторина Т.С. Педагогическая регионология/ Т. С. Бутоина. Архангельск: Изд-во АГТУ, 2000. 68 с.
- Васильева З.И. Воспитание убеждений у школьников в процессе обучения: Учеб. пособие к спецкурсу/ З. И. Васильева.- Л.: J11 ПИ, 1981.-82 с.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. 2-е изд. доп. иперераб/ Ю. В. Василькова. М.: Изд-во ГФ «Полиграфресурсы», 1998.-333 с.
- Введение в политологию: Словарь-справочник. М.: Политиздат, 1996.
- Бехтерев В.П. Основы новой педагогики. 2-е изд./ В. П. Вехтерев. -М.: Изд-во Сытина, 1916.-592 с.
- Вестник образования. М., 2002. — № 15. — 18 с.
- Взаимодействие школы и музеев: Сб. теоретико-методических материалов/ Под ред. А. Г. Козловой. СПб: Образование, 1995. — 159 с.
- Военно-патриотическое воспитание молодежи: Проблемы и опыт. -М.: Патриот, 1991.-211с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений/ Г. Н. Волков.- М.: Издательский дом «Академия», 1999.-168с.
- Воспитание гражданина в советской школе/ Под ред. Г. Н. Филонова.-М.: Педагогика, 1990. 220 с.
- Воспитательная система школы: Проблемы и поиски/ Сост. Н. Л. Селиванова. М.: Педагогика, 1989. — 64 с.
- Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16−17 ноября 1999)/ Отв. ред. З. Т. Гасанов. -М., 2001.-126 с.
- Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности: Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции (14−15 ноября 2001)/ Отв. ред. З. Т. Гасанов. М., 2003. — 486 с.
- Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания/ Под ред. В. А. Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. М.: Вента-Графф, 2002. — 337 с.
- Воспитание как социокультурный феномен: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003.-Ч. 1.-10 с.
- Вульфов Б.З., Основы педагогики: Учебное пособие/ Б. З. Вульфов,
- B.Д.Иванов. М.: Изд-во УРАО, 2000. — 417 с.
- Выготский JI. С. Психология воспитания/ Л. С. Выготский.— М.: Педагогика, 1990. 293 с.
- Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: теория и практика/ А. Н. Вырщиков. М.: Педагогика, 1990. — 150 с.
- Газман О.С. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (воспитателя): Методические рекомендации/ О. С. Газман, А. В. Иванов. -М.: Педагогика, 1992. 115 с.
- Галкин А. Красив встрою, силен в бою: Смотр-конкурс на лучшее юнармейское отделение «Гвардеец"/ А. Галкин, В. Якунин// Учительская газета. 2001. -№ 30−31.- Спец.вып.:До и после уроков. С.39−41.
- Гасанов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости/ З.Т.Гасанов// Педагогика. 2001. № 4. — с. 24−30.
- Гегель Г. Общество и государство/ Г. Гегель/ Антология мировой философии. T.III. М.: 1971. — С. 337−339.
- Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века/ Б. С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. — 607 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/
- C.И.Гессен/ Отв. редактор и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1995.-448 с.
- Глыжко Л.И. Военно-патриотическое воспитание молодежи (Опыт работы Центра доп. образования детей «Пост№ 1» г. Волгограда)/ Л. И. Глыжко, С.А.Пищулин// Внешкольник. 2002. — № 2. — С. 11−12.
- Гоббс Т. Лефиафан/ Антология мировой философии. Т.2. М., 1970. С. 335−338.
- Голев А.Г. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений у старшеклассников/ А. Г. Голев. Пятигорск: Изд-во ПТУ, 1996.-55 с.
- Гончаров И.Ф. Новая Школа России: какой ей быть?/ И.Ф.Гончаров// Воспитание школьников. 1997. — № 1.- С.2−5.
- Горбова М.А. Воспитание патриотизма у старшеклассников игровыми формами туристско-краеведческой деятельности: Дисс. канд. пед. наук-М., 1999.
- Горшкова В.В. Педагогика отношений: Учебное пособие/ В. В. Горшкова. Комсомольск-на Амуре: Изд-во КГПИ. — 1995. — 105с.
- Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к спецкурсу/ В. В. Горшкова. Л., 1991. — 77 с.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001−2005 годы». М., 2001. 54 с.
- Гражданское образование: Материалы международного проекта. СПБ: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 231 с.
- Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации/ Л. Н. Гумилев. М.: Гидрометеоиздат, 1993.
- Гусейнов Г. Этнос и политическая власть/ Г. Гусейнов и др.// Век XX и мир. 1989. — № 9.
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Т. 1 (2, 3, 4) М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.
- Даниленко В.И. Современный политологический словарь. М., 2000.
- Джери Дэвид, Джери Джулия. Большой толковый социологический словарь в 2 Т/ Джери Дэвид, Джери Джулия. М.: Вече-ACT, 1999.
- Джонсон И.В. Родина и человечество/ И. В. Джонсон. Попул. б-ка на текущие темы. № 6. — М.: Просвет, 1917. 15 с.
- Добролюбов H.A. Избранные педагогические сочинения/ Н. А. Добролюбов. М.: Педагогика, 1986. — 352 с.
- Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. О. Е. Лебедева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-16 с.
- Дранишников В.В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников/ В. В .Дранишников. М.: РИЦ «Альфа», 2002. — 199 с.
- Дэнкэн Жан-Мари. Политическая наука. М.: МНЭПУ, 1993. — 162 с.
- Дюргейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии/ Э.Дюргейм. -М.: Наука, 1991.
- Егоров Д. Автомат Калашникова и Break Dance, или «Зарница» образца 2001 года // Учительская газета. 2001. № 18. — С.12−13.
- Евладова Е.Б. Путешествие к истокам. Комплексная программа воспитания и дополнительного образования учащихся/ Е. Б. Евладова, Т.И.Петракова// Мое Отечество. 1997. № 2. — С.64−70.
- Ермичев A.A. Патриотическая тема в передовой общественной мысли России 19−20 веков/ А. А. Ермичев. Л.: Знание, 1987. — 16 с.
- Зайцев С. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»/ С. Зайцев, В. Евсеев// Спорт в школе. 2001. № 11. — С.9−16.
- Запесоцкий A.C. К вопросу об этическом идеале воспитания/ А. С. Запесоцкий. М.: РАО, 2003. — С. 54−57.
- Запесоцкий A.C. Психокультурные механизмы образовательной деятельности/ А.С.Запесоцкий// Известия РАО. 2001. № 1 — С. 59−67.
- Зеньковский В.В., Ушинский К. Д. // Педагогика. 2001. № 6. — С.67−71.
- Зурабова К. Как воспитать защитника?. // Дошкольное воспитание. -2003. № 2. — С.39−42.
- Иванов В.И. Гражданин и государство, или любовь без взаимности. -Отчет от 07.02.2002. // Интернет-ресурсы: сайт www.fom.ru http. V/bd¦fom.ru/report/cat/шan/patriotizш/d020524
- Иванов В.Н. Школа гражданственности: Воспитательные резервы коллектива/ В. Н. Иванов. М.: Педагогика, 1979. — 206 с.
- Иванова И. Больше, чем игра.: «Зарница»: вчера, сегодня, завтра/ И. Иванова// Военные знания. 2003. № 2. — С.32−33.
- Идельчик Я.Е. Патриотическое воспитание школьников: (Из опыта)/ Я. Е. Идельчик. Минск: Народная асвета, 1968. — 144 с.
- Из леса русских сказок: Сценарий военно-спортивной игры «Зарница"// Спорт в школе. 2001. № 19. — С.7−18.
- Ильин И.А. О сущности правосознания/ И. А. Ильин. М.: Рарогъ, 1993.-235с.
- Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория/И.М.Ильинский. М.: Голос, 2001. — 294 с.
- Иконникова С.Н. На пороге гражданской зрелости (об активной жизненной позиции современного молодого человека)/ С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовский. Л.: ЛГПИ, 1982. — 176 с.
- Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей/ Н. В .Ипполитова. Челябинск: Факел, 1997. — 217 с.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. З. И. Васильевой. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 416 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагог, учеб. заведений/ Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. -М.: ТЦ Сфера, 2001. -178 с.
- Каган М.С. Философская теория ценности/ М. С. Каган. СПб: Петрополис, 1997. — 204 с.
- Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе: Учебное пособие к спецкурсу/ М. Г. Казакина Д.: ЛГПИ, 1989.-83 с.
- Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса: Науч.-метод. пособ. «Творческая педагогика"/ В. А. Караковский. М.: Малое предприятие «Новая школа», 1993. — 80 с.
- Карамзин Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости/ Н.М.Карамзин// Антология педагогической мысли России первой половины 19 века/ Сост. П.Лебедев. М.: Педагогика, 1987. — 560 с.
- Кемза Р.А. Подготовка школьников к службе в вооруженных силах в деятельности подростковых клубов. Дисс. канд. пед.наук. -Петрозаводск, 1997. 146 с.
- Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Просвещение, 1990. — 642 с.
- Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма/ В.А.Кобылянский// Педагогика. 1998. № 5. — С. 52−58.
- Козлова А.Г. За педагогикой ненасилия будущее/ А. Г. Козлова. — СПб.: Barcodes Production Ltd., 1997. — 90 с.
- Козлова А.Г. Теоретические основы педагогики ненасилия: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 1997. — 34 с.
- Козлова А.Г. Ценность идей ненасилия как методологическая основа современной педагогики/ А.Г.Козлова// Материалы Международной научно-практ. конф. «Культура ненасилия будущее человечества». — М.: АПК и ПРО. — 1999. — С. 15−27.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий. Л., 1987.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя/ И.С.Кон- М.: Педагогика, 1989.-255 с.
- Конжиев Н.М. Военно-патриотическое воспитание школьников как социальная и историко-педагогическая проблема: Учебное пособие/ Н. М. Конжиев. Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1980. — 76 с.
- Конжиев Н.М. Научно-педагогические основы построения и функционирования системы военно-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук, М., 1987.
- Конжиев Н.М. Патриотическое и планетарное воспитание: вопросы теории: Пособие/ Н. М. Конжиев. Петрозаводск: КГПУ, 2000. — 54 с.
- Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе/ Н. М. Конжиев. М.: Педагогика, 1986. -191 с.
- Конжиев Н.М. Подготовка учителя в аспекте нового педагогического мышления/ Проблемы педагогического образования/ Н. М. Конжиев. -Петрозаводск: КГПУ, ун-тет Иоэнсуу, 1992. С. 27−30.
- Конжиев Н.М. Личностно-ориентированное обучение: гуманистический аспект: Учебное пособие/ Н. М. Конжиев, Е. Н. Федорова, Г. М. Янюшкина. Петрозаводск: КГПУ, 2002. — 96 с.
- Конституция Российской Федерации. СПб.: Либера, 1998. 48 с.
- Конвенция о правах ребенка// Воспитание школьников. 1993. № 3−6.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. М.: Росвоенцентр, ООО «Сашко», 2003.
- Концепция военно-патриотического воспитания молодежи: (Сокращ. вариант)/ Авт. коллектив под руководством В. И. Лутовинова, А. Синайского // Внешкольник, 1998. № 10. — С.22−28.
- Краткий словарь по социологии/ Под ред. Д. Гвишиани, Н. И. Лапина.-М., 1989.-479 с.
- Кривцова C.B. Подросток на перекрестке эпох/ С. В. Кривцова и др. М.: Генезис,-1997.-287 с.
- Крупская Н.К. Пед. соч.: В 4-х т. Т 1. М., 1959. — 195 с.
- Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. СПб., 2003.
- Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Сост. научн. редактор С. В. Тетерский. М.: «ACADEMIA», 2003.-27 с.
- Кузнецова Е.В. Любовь как особое качество социальных отношений. Дисс. канд. соц. наук. М.: 2000.
- Кульков Ю.В. Военно-патриотический клуб «Патриот»/ Ю.В.Кульков// Физическая культура в школе. 2003. № 1. — С. 52−54.
- Культура мира и толерантность: Педагогические мастерские: Сборник учителям/ Науч. редактор Звягина О. М. Петрозаводск: КГПУ, 2003. -63 с.
- Лазуткин В. Вопросы военно-профессиональной ориентации/ В. Лазуткин// ОБЖ. 2002. № 1. — С.30−32.
- ЛабушН.С. Силовой механизм государства в обществе (политико-социологический аспект): Дисс. д-ра полит, наук. М.: 2000.
- Лихачев Б.Т. О национальном характере русских/ Б.Т.Лихачев// Вопросы философии. 1990. № 4. — С. З — 6.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995. — 281 с.
- Лодкина T.B. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми/ Т. В. Лодкина. 2-е изд. — Вологда: Изд-во ВГПУ «Русь», 1998. -133 с.
- Лодкина Т.В. Система деятельности семейного социального педагога: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М.: 1997. — 45 с.
- Лойтер С.М. Русский детский фольклор и детская мифология: Исследование и тексты/ С. М. Лойтер. Петрозаводск: КГПУ, 2001. — 165 с.
- Ломоносов М.В. Для пользы общества/ М. В. Ломоносов.- М.: Сов. писатель, 1990.-381 с.
- Лопуха А.Д. Социально-педагогические условия повышения эффективности системы воспитания патриотизма офицеров в высших военно-учебных заведениях. Автореф. дисс. д-ра пед.наук. Барнаул, 2002.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура/ А. Ф. Лосев.- М.: Политиздат, 1991. 524 с.
- Лузина Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход/ Л. М. Лузгина. Псков.: Гос. пед. ун-тет им. С. М. Кирова. -Псков, 2000. — 186с.
- Лутовинов В.И. В патриотизме молодежи будущее России: Пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью/ В. И. Лутовинов. — М.: Изд-во «Фонд Андрея Первозванного», 1999.- 205 с.
- Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России/ В.И.Лутовинов// Педагогика. 1997. — № 3. — С.52−56.
- МакаевВ.В. Поликультурное образование- актуальная проблема современной школы/ В. В. Макаев, З. А. Малькова, Л.П.Супрунова// Педагогика. 1999. № 4. — С. 3−10.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения. Т.4. М., 1983 — 119 с.
- Макаев B.B. Поликультурное образование актуальная проблема современной школы/ В. В. Макаев, Л. Л. Малюкова, Л.Л.Супрунова//
- Педагогика 1996. № 6. — С.4 — 5.
- Малькова З.А. Педагогика в поисках школы нового поколения/ З.А.Малькова// Известия РАО. 2001. № 1. — С.23−34.
- Мамардашвили М.К. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке/ М. К. Мамардашвили, А. М. Пятигорский. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997.
- Марзоев C.B. Теория и практика патриотического воспитания: Дисс. канд. пед. наук. -М., 2000. 185 с.
- Ш 148. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики/ А.Г.Маслоу/ Пер. с англ. A.M. Татлыдаевой. СПб.: Евразия, 1999.
- Масов А.Р. Воспитываем патриотов: (Патриот, клубы, конкурсы, акции в шк. № 3 г. Родники Иванов.обл.)/ А.Р.Масов// Физическая культура в школе. 2002. № 1. — С.68−69.
- Матвеева H.A. Этнокультура русского народа в системе образования/
- Н.А.Матвеева. СПб.: Нестор, 2004. — 264 с.
- Материалисты Древней Греции: Собрание текстов Гераклита, Демокрита, Эпикура/ Общ. ред. вст. статья проф. М. А. Дынкина. М.: ИНИОН РАН, 1995. — 239 с.
- Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории/ М. И. Махмутов.
- М.: Педагогика, 1981.-190 с.
- Мид М. Культура и мир детства: Избр. произведения/ М.Мид. М.: Наука, 1988.-429 с.
- Мизина Н.И. Иду на вы!.: Военно-патриотическая игра для старшеклассников/ Н.И.Мизина// Читаем, учимся, играем. 1998. Вып.7. -С.106−111.
- Ф 155. Мир образования образование в мире: Научно-методический журнал.3(11).-2003.-224 с.
- Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания. Теория и методика (опыт экспериментального исследования)/ Н. И. Монахов. М.: Просвещение, 1981. — 144 с.
- Мораль: сознание и поведение. М. Педагогика, 1986. — 208 с.
- Мудрик A.B. Город как фактор социализации личности/ А.В.Мудрик// Известия РАО. 2001. № 1. — С.54−58.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ А.В.Мудрик/ Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 184 с.
- Мухина B.C. Этнопсихология: настоящее и будущее/ В.С.Мухина// Психологический журнал. Т. 15. 1994. № 3. — С.42−49.
- МялоК. Россия и последние войны XX века (1989−2000). К истории падения сверхдержавы/ К.Мяло. М.: Вече, 2002. — 480 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений/ Под ред. A.A. Бодалева. -М.: Изд-во: Институт практической психологии. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. — 368 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (проект)// Alma Mater. 1999. № 9. — С. 18−20.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации// Официальные документы в образовании. 2000. № 2. — С.2−12.
- Некрасова Н. Хлеб и война: Документально-поэтическая композиция для старшеклассников / Н. Некрасова// Народное образование. 2002. № 4.-С.116−122.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий/ Н. Д. Никандров. М.: Педагогическое общество России, 2000.-304 с.
- Никандров Н.Д. Русское православие и национальная идея/ Н.Д.Никандров// Воспитание школьников. 1999. № 2. — С. 13−23.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа социализации и воспитания/ Н.Д.Никандров// Мир образования образование в мире. 2003. — № 3. -С.3−19.
- Николаев В. Десантниками становятся в «Соколе»: (О военно-патриот. клубе г. Екатеринбурга./ В. Николаев// Военные знания. 2001. № 6.-С.27.
- НикитюкБ.А. Интеграция знаний в науках о человеке (Современная антропология)/ Б. А. Никитюк. М.: «СпортАкадемПресс», 2000.- 440 с. — (Физическая культура и современность).
- Новый энциклопедический словарь. М.: Политиздат, 2002.
- Овчинникова Н.П. Формирование понятия «Отечество» у старшеклассников средствами исторического образования: Дисс. канд. пед.наук. Архангельск, 2002.
- О воинской обязанности и военной службе: Федерал. Закон от 28 марта 1998 г. Ы53-ФЗ// Российская газета. 1998. 2 апр. С. 11−14.
- О военно-патриотическом воспитании молодежи: Письмо Министерства образования РФ и Генерального штаба Вооруженных сил РФ от 25/26 октября 1999 г. № 06−9ин/28−06/4036// Вестник образования. 2000. -№ 9. С.10−12
- О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи: ф Указ Президе-нта РФ от 16 мая 1996 г. № 727// Российская газета 21мая- Военные знания. № 8. — С. 18- 01 сент. — 26 сент.
- Ожегов С.И. Толковый словарь: 8000 слов и фразеологических • выражений/ С. И. Ожогов, Н.Ю.Шведова/ РАН.- Российский фондкультуры. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1995. — 928 с.
- Панарин A.C. Жизненный мир и агрессия рациональности/
- A.С.Панарин// Вестник высшей школы. 2000. № 1.- С.41−59.
- Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм ^ и структура управления/ Под общей ред. А. Н. Вырщикова. Волгоград:
- Государственное учреждение «Издатель», 2002. 68 с.
- Патриотическое сознание: сущность и формирование/ Отв. ред.
- B.И. Бойко. Новосибирск: Наука, 1985. — 254 с.
- Патриотизм народов России: традиции и современность. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. М.: Триада-фарм, 2003. — 205 с.
- Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология: Сб.ст. / Сост.сб. Е. С. Троцкий. М.: «Наука», 1996. — 200 с.
- Патриотическое воспитание. Опрос населения. Отчет от 15.01.2004. -Электронный ресурс. — Режим доступа к ст. www.fom.ru ht1p://bd.fom.ru/report/cat/man/patriotizm/d040115
- Педагогический энциклопедический словарь. М.: Педагогика, 2002.
- Песоцкая О.П. Эффективность подготовки будущего учителя к гражданскому воспитанию старшеклассников: Дисс. канд. пед. наук — М., 1994.-208 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. В 3-х т./ Под ред. М. Ф. Шабаевой. Т. 3 М.: Изд. АПН РСФСР, 1962 — 1965 гг. -102 с.
- Петракова Т.И. Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся: Монография/ Т. И. Петракова. — М.: Институт общего образования МО России. М.: OIM.RU. 2002. -40 эл. с.
- Петров A.C. Безоглядная любовь. к Родине. Отчет от 29.11.2001.-Электронный ресурс. Режим доступа к ст. www.fom.mhttp://bd.fom.ru/report/cat/man/patriotizm/offl 14 505
- Пинт А. Воспитание патриотизма в школе в дни Отечественной войны/
- A.Пинт. Свердловск, 1943. — 80 с.
- Пнин И.П. Опыт просвещения относительно к России/ И.П.Пнин/ Антология мировой философии. В 4-х т. М., 1972. — 409 с.
- Письмо Министерства образования РФ органам управления образованием субъектов Российской Федерации/ 6 февраля 1995 г., № 151 (2). О гражданском образовании и изучении Конституции РФ// Преподавание истории в школе. 1995. № 3. С. 51.
- ПодласыйИ.П. Педагогика: Учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений/ И. П. Подласый. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Политологический энциклопедический словарь/ Под ред.
- B.Ф. Халипова. М., 1995. — 192 с.
- Полонский В.М. Критерии и методы оценки и качества научно-педагогических исследований: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1988.-40 с.
- Полонский В.М. Ветераны войны школьникам/ В.М.Полонский// Воспитание школьников. — 2000. — № 3. — С.22−23.
- Полянский М.С. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения воинской деятельности: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. -СПб., 2001
- Православие в Карелии: Материалы 2-й международной научной конференции, посвященной 775-летию крещения карелов/ Отв.ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: КНЦ РАН, 2003. — 386 с.
- Проблемы толерантности в подростковой субкультуре. Труды по социологии образования. Т.VIII. Вып. ХШ/ Под ред. B.C. Собкина. -М.: Центр социологии образования РАО, 2003. 390 с.
- Проблемы воспитания и развития личности на рубеже XX—XXI вв.еков: теория и практика: Материалы VIII конференции молодых ученых, 2324 мая 2001 г./ Под общ. ред. И. В. Цветковой, М. С. Шадриной. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. — 81 с.
- Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: Сб. науч. трудов/ Под ред. B.C. Мухиной. М.: Педагогика, 1981. — 150 с.
- Проблемы истории советской школы и педагогики: Сборник статей/ Под ред. З. И. Равкина. Йошкар-Ола, 1971. — 298 с.
- Программа гражданского, патриотического и духовно-нравственного становления молодежи// Молодежь Карелии: Информ.сб. Вып. № 3. 2000.
- Пятикоп А.И. Воспитание патриота/ А. И. Пятикоп, В.И.Шамардин// Педагогика. 2000. № 4. — С. 34−37.
- Пятикоп А. Школа военно-патриотической ориентации- школа для настоящих мужчин/ А. Пятикоп// Народное образование. 2001. № 4. -С.102−106.
- Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры. (Аксеологический аспект)/ З.И.Равкин// Педагогика. 1995. № 5.-С. 87−90.
- Радищев А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества/ А.Н.Радищев// Антология педагогической мысли России 18 века/ Сост А. И. Соловков. -М.: Педагогика, 1985. 480 с.
- Республиканская акция «Жить для России»: (Проводилась в Карелии с 1 дек. 2001 г. по 1 дек. 2002 г.)// Молодежь Карелии: Информ. сб. -Вып.З. Петрозаводск, 2002. — С.69−78.
- РозинВ.И. Виды научных работ и критерии их оценки// Aima mater.-2002. № 9. — С.34—43.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Т.2. M., 1999.
- Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики/ Под ред. К. А. Абульхановой. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — 333 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1989.-485 с.
- Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности/ С.Л.Рубинштейн// Психология личности. Тексты. М.: Педагогика, 1982. — С.28−34.
- Румянцев H.H. Социальное воспитание подростков как насущная задача нашего времени/ Н.Н.Румянцев// Народный учитель. 1918. № 5.— С. 5−35.
- Русский гуманитарный интернет-университет. Сайт http://www.i.-u.ru/biblio/dict/aspx#find.
- Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре или Принципы политического права/ Антология мировой философии. Т.2. М.: Просвещение, 1970. -567 с.
- Руссу И.Н. Воспитание гражданственности у учащихся общеобразовательной школы/ И. Н. Руссу. Кишинев, Изд-во КГУ 1976.-С.192.
- РутаО.И. Основы методики формирования нравственных убеждений у учащихся общеобразовательной школы/ О. И. Рута. Красноярск, 1959.
- Савинова Л.Ю. Педагогические условия воспитания у младших школьников ценностного отношения к Родине: Дисс. канд. пед. наук.-СПб., 2003.-160 с.
- Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим прерванный путь? Серия: Россия накануне 21 века. Вып. 2/ В. Н. Сагатовский. СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1994.-217 с.
- Сазонова. Стань первым!: (Программа проведения военно-спорт. игры «Победа» // ОБЖ. Основы Безопасности Жизни. 2002.- № 8. С.40−45.
- Сайфуллаев П.Ф. Патриотическое воспитание учащихся в годы Великой Отечественной войны (1941−1945 гг.)/ П. Ф. Сайфуллаев. Ташкент, 1990.-55 с.
- СандурскаяЮ. Путешествие из Москвы: Военно-патриот. воспитание детей и подростков во время летн. отдыха в Моск.обл./ Ю. Сандурская// Народное образование. 2002. № 3. — С. 112−114.
- Сафонова В.В. Культуроведениие и социология в языковой педагогике/В.В.Сафонова. Воронеж: Истоки, 1992. — с. 181.
- Сахаров А.Д. Тревога и надежда/ А. Д. Сахаров. М.: «Наука», 1990.— С.151−163.
- Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии/ Г. К. Селевко,
- A.Г.Селевко. М.: Народное образования, 2002. — 176 с.
- Селиванова H.JI. Воспитание: теория и реальность/ Н.Л.Селиванова// Известия РАО. 1999. № 2. — С. 57−65.
- Семинар-тренинг «Волонтер и общество. Волонтер и власть» (5−9 января 2000 года г. Киров): Материалы из опыта разработки исполкома ДИМСИ/ Сост. C.B. Тетерский. M.: «ACADEMIA» 2000. -14 с.
- Сергин В.К. Молодые москвичи. Новое поколение обновленной страны/
- B.К.Сергин. М: Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, 2001. — 159 с.
- Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. 192 с.
- Словарь-справочник/ Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004.-448 с.
- СобкинВ.С. Старшеклассники в мире политики. Эмпирическое исследование/ В. С. Собкин. М.: ЦСО РАО, 1997. — 21 с.
- Современная русская идея и государство. М.: Голос, 1995. — 181 с.
- Социологический энциклопедический словарь. М.: «Наука», 1998.
- Соловьев B.C. Патриотизм// Энциклопедический словарь. Т. 23.- СПб: Издатели Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, 1898.
- Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки: Материалы международной научной конференции (6−7 декабря 2001 г.). Элиста: АПП «Джангар», 2003. — 415 с.
- Степанов E.H. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/ Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. М.: ТЦ Сфера, 2003. — 160 с.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология/ Т. Г. Стефаненко. М.: ИП РАН, Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 320 с.
- Стратегия духа: Основы воспитания войск по взглядам A.B. Суворова и М. И. Драгомирова. М. Ж Русский путь, 2000. — 184 с. — (Российский военный сборник).
- Суколенов И.В. Теория и практика гражданского образования: Дисс. д-ра пед. наук. М., 2001.
- Сухомлинский В.А. Родина в сердце/ В. А. Сухомлинский. М.: Молодая гвардия, 1978.- 175 с.
- Танюхин Ю.А. Педагогические основы подготовки юношей — старшеклассников к военной службе: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. — СПб., 2000.-42 с.
- Троицкий В.Ю. Русская школа и современное состояние образования/ В.Ю.Троцкий// Педагогика. 2001. № 7. — С. 22−26.
- УшинскийК.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти т. Т.1/ Сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1988. — 416 с.
- Ушинский К.Д. Три элемента школы. Собр. соч. Т. 2 М., 1948. -С. 26.
- Федотов Г. П. Судьба и грехи России: Избр. ст. по философии рус. истории и культуры: В 2 т. / Сост., вступ. ст., примеч.В. Ф. Бойкова. Т. 2/ Г. П. Федотов. СПб: София, 1991. — С.348
- Фельдштейн Д.И. Роль и место психологической науки в решении проблем образования на рубеже нового тысячелетия/ Д.И.Фельдштейн// Известия РАО. 2001. № 1. — С.4318.
- Фельдштейн Д.И. Пространство детства социально-психологическая категория/ Д.И.Фельдштейн// Известия РАО. 1999. — № 2 — С.86−89
- Филиппов В.М. Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях: Письмо министра образования РФ от 23 февраля 2000 г. № 366/11−13./ В.М.Филиппов// Военные знания. 2001. -№ 3.-С.21.
- Филонов Г. Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции развития/ Г. Н.Филонов// Педагогика. 1999. № 8. — С.45−51.
- Филонов Г. Н. Ценностно-целевые ориентации социально педагогической деятельности/ Г. Н.Филонов// Мир Образования -образование в мире. 2003. № 3 — С. 19−28.
- Философский энциклопедический словарь// Москва, 1989. 467 с.
- Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Дисс. д-ра пед. наук. М., 2001.
- Фромм Э. Психоанализ и этика/ Э.Фромм.- М.: Республика, 1993. — 415 с.
- Фрумкин И.Д. Тетория и практика демократического образования -Автореф. д-ра. пед. наук СПб., 2001.
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций/ С. Хантингон// Полис, 1994. -№ 1-С. 33−48
- Хомяков A.C. Об общественном воспитании в России: Антология педагогической мысли России первой половины 19 века/ Сост. П. Лебедев. -М.: Педагогика, 1987. С.500−512.
- Хотинец В.Ю. Психологические характеристики этнокультурного развития человека/ В.Ю.Хотинец// Вопросы психологии. 2001. № 5. -С. 60−73.
- Хотинец В.Ю. Этническое самосознание/ В. Ю. Хотинец.- СПб.: Алетейя, 2000. 235 с.
- Цыганков П.А. Политическая социология международных отношений: Учебное пособие/ П. А. Цыганков. М.: Радикс, 1994. — 320 с.
- Чернов B.B. Формирование долга по защите Отечества как социальной ценности современной российской молодежи: Дисс. канд. соц. наук.— М., 2002.
- Чижакова Г. И. Теоретические основы становления и развития педагогической аксиологии: Дисс. д-ра пед. наук. -М., 1999.
- ЧупровВ.И. Молодежь в обществе риска/ В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, К.Уильямс. М.: Наука, 2001. — 66 с.
- Шатилов С.Ф. О гуманистической культурно-страноведческой основе обучения иностранным языкам в средней школ/ С. Ф. Шатилов, Л.И.Агафонова// Современная зарубежная культура: Материалы конференции. СПб, 1993. — С.53−57
- Шевченко H.H. Ориентация учащихся педагогического училища на профессию учителя в художественно-эстетической деятельности: Дисс. канд. пед.наук. Петрозаводск, 1997.
- ЭльконинД.Б. Психология игры/ Д. Б. Эльконин. М.: Гуманит. издат. центр. ВЛАДОС, 1999. — 359 с.
- ЭльконинБ.Т. Психическое развитие в детских возрастах/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. 2-е изд.- М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 355 с.
- Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис/ Э. Г. Эриксон. М.: Прогресс, 1996. — 344 с.
- Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Т. IV.- Вып. VI./ Под ред. B.C. Собкина- М.: Центр психологии образования РАО, 1998. — 46 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы/ Отв. ред. В.Н. Иванов- АН СССР, Ин-т социол. исслед.-М.: Наука, 1987.-245 с.
- Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика/ Е. А. Ямбург. М.: «ПЕР СЭ», 2000. — 351 с.
- Этика аутентичных отношений. Хэтчер Уильям- СПб: «Единение», 1999.-53 с.
- Ada Fonzi. Cooperare е completere tra bambain Guintin Gruppo Editoriale, Firenze, 2003. — 227 c. — s. (p.).
- Chiozzi P. (1992) «II Bambino Invisible»// AFT, Rivista di Storia e Fotografia, VIII (15).