Формирование здоровьесберегающей компетенции в профессиональной подготовке будущего педагога физической культуры
Диссертация
Педагогическая технология формирования здоровьесберегающей компетенции включает целевой блок — формирование здоровьесберегающей компетенциидиагностический блок, включающий критерии и средства диагностики эффективности образовательного процессасодержательный блок, в котором отражены медико-биологические, психолого-педагогические и физкультурные основы здоровьесбережения. Реализация педагогической… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические основы решения проблемы формирования здоровьесберегающих компетенций у будущих педагогов физической культуры
- 1. 1. Здоровьесберегающая компетенция современного учителя физической культуры как психолого-педагогическая проблема
- 1. 2. Педагогическая технология формирования здоровьесберегающей компетенции будущего педагога физической 55 культуры
- 1. 3. Педагогическое моделирование процесса формирования компетентностей здоровьесбережения у будущих педагогов физической культуры
Список литературы
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности /Л. П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина. — М.: НИИВО, 1994. — 124 с.
- Амосов Н. Н. Раздумья о здоровье / Н. Н. Амосов. Киев, 1987. -168 с.
- Анохин А. М. Идеи и проблемы медицинской антропологии /А. М. Анохин //Вестник АМН. № 4, 1990. — С. 26 — 32.
- Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии /А. Н. Афанасьев //Высшее образование сегодня.- № 5, 2003.
- Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода. Материалы к методологическому семинару /В. И. Байденко-М., 2004−110 с.
- Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) /В. И. Байденко. М., 2005. — 112 с.
- Байденко В.И. Формирование социального диалога и партнерских связей образования, органов управления и саморазвития, профессиональных объединений и предприятий /В. И. Байденко, Дж. Ван Занворт, Б. Енеке // ТАСИС, проект ДЕЛФИ. Доклад 4, апрель, 2001.
- Байденко В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап //В. И. Байденко, Дж. Ван Занворт // Европейский фонд образования. М., 2003.
- Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы /В. И. Байденко //Высшее образование сегодня. № 2. 2004
- Байденко В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате /В. И.
- Байденко М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004 — 25с.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека /В. К. Бальсевич М.: изд-во «Теория и практика физической культуры», 2000 — 275 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
- Боголюбов Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения //Преподавание истории и обществознания в школе. № 9. 2002.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность /Е. В. Бондаревская. Педагогика. 1999. № 3.
- Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК /Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич М.-Ростов н/Д, 1999. -560 с.
- Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе /В. А. Болотов, В. В. Сериков //Педагогика. № 10. 2003.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие /Под науч. ред. В И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.-408 с.
- Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя /В. П. Бездухов, С. Е. Мишина, О. В. Правдина Самара, 2001.
- Белицкая Г. Э. Социальная компетенция личности//Сознание личности в кризисном обществе /Г. Э. Белицкая М., 1995.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд психол. наук. /Л. И. Берестова М., 1994.
- Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /В. П. Беспалько. М., 1995.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы /В. П. Беспалько. М., 1995.
- Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность /И. М. Быховская М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993.- 168 с.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Э Брукинг //под ред. JI.H. Ковалик. СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
- Богуславский М.В. О педагогических парадигмах /М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов //Магистр. 1992. Май. С. 16−17.
- Вербицкий A.A. Выступление на круглом столе «Психология и педагогика высшей школы: проблемы, результаты, перспективы А. А. Вербицкий // Вопросы психологии». 1981. № 3. С. 17−21.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/А. А. Вербицкий -М.: Высшая школа, 1991
- Вербицкий A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение /А. А. Вербицкий М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
- Вербицкий A.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении /А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
- Вербицкий A.A. Контекст как смыслообразующая психологическая категория /А. А. Вербицкий //Ежегодник
- Российского психологического общества. Материалы III Всероссийского съезда психологов 25−28 июня 2003 г. Т. II. В-Г, СПбУ, 2003.-С. 98−101.
- Вербицкий A.A. Контексты содержания образования /А. А. Вербицкий, Т. Д. Дубовицкая М.: РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова. 2003- 80 е.
- Волович М.Б. Наука обучать /М. Б. Волович. М.: Linka-press, 1995. 1
- Витцель М. Работники, владеющие знаниями. В кн.: Информационные технологии в бизнесе / под ред. М. Желены. -СПб: Питер, 2002, с. 219 — 230.
- Дубовицкая Т.Д. Развитие самоактуализирующейся личности учителя: контекстный подход: автореф. дисс. доктора психол. Наук /Т. Д. Дубовицкая М., 2004.
- Визитей H.H. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты) /Н. Н. Витизей Кишинев: Штиинца, 1989.- 110 с.,
- Гейхман JI.K. Интерактивное обучение общению: автореф. дисс на соиск. уч. степени д-ра пед. Наук /JI. К. Гейхман. Екатеринбург, 2003.
- Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище /Ж. Делор. -UNESCO, 1996.
- Дикунов A.M. Перспективы модульной технологии педагогического контроля /А. М. Дикунов //Теория и практика физической культуры. № 12. — 1997.
- Доманский Е.В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции /Е. В. Доманский // Интернет-журнал «Эйдос». 2003. — 24 апреля, http://www.eidos.ru/journal/2003/0424.htm.
- Запесоцкий A.C. Образование: философия, культурология, политика /А. С. залесоцкий М.: Наука, 2002. — 456 с.
- Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования /Э. Ф. Зеер //Образование и наука. 2002. № 2(14).
- Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании /И. А. Зимняя //Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи и перспективы»).
- Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность /И. А. Зимняя //Социальная работа Вып. № 2. — М., 1992.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования /И. А. Зимняя//Высшее образование сегодня. № 5. 2003.
- Зимняя И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта /И. А. Зимняя, Б. Н. Байденко, Т. А. Кривченко, Н. А. Морозова М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 67 с.
- Ирхин В.Н. Здоровье учителей и учащихся приоритетная ценность" ./В. Н. Ирхин, В. П. Кащенко //Педагогика. № 3, 1997.
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.-М., 2001.
- Коржуев А. В. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования /А. В. Коржуев, В. А. Попков, Е. JI. Рязанова // Педагогика. 2002, № 1, С 18−22.
- Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы И. А. Колесникова // Педагогика. 1995. № 6.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. /Я. А. Коменский. Т.2., — М.: Педагогика, 1982. — 472 с.
- Коган Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования /Е. Я. Коган // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара. Самара, 2001.
- Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты /Б. К. Коломиец М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 145 с.
- Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы и интеллектуализация содержания высшего образования /Б. К. Коломиец //Стратегия развития высшей школы и управление качеством образования: сб.науч. тр. Иваново: ИГЭУ, 2003. — С. 39−42.
- Коломиец Б.К. Управление качеством образования: инвариантные аспекты /Б. К. Коломиец М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Московская государственная технологическая академия, 2003. — 60 с.
- Корчагин Е.А. Научное обеспечение стандартизации профессиональной подготовки /Е. А. Кочергин Казань, 2000. -198 с.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (1−4 классы) /В. И. Ковалько. Москва: Вано, 2004
- Когнитивная психология. Учебник для вузов /под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2002.
- Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы общества /С. М. Климов СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. — 199 с.
- Кун Т. Структура научных революций /Т. Кун М., 1977.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения /Н. В. Кузьмина М., 1990.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования /Н. В. Кузьмина М., 2001.
- Корнетов Г. Б. Парадигмально-педагогические основания разработки общей стратегии воспитания /Г. Б. Корнетов // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.С. 104.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения /Н. В. Кузьмина М., 1990. 21, с. 90.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы /В. С. Лазарев М.: Педагогическое общество России, 2002. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977.
- Леднев B.C. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика /В. С. Леднев, Н. Д. Никандров, М. В. Рыжаков М., 2002,
- Лобачев В. В. Инновационные процессы как закономерность в развитии современного высшего образования /В. В. Лобачев //Физическое воспитание в системе гармоничного развития личности: матер, науч-практ. конф. Воронеж: ВГТА, 1999 — С. 25−27.
- Лобачев В. В. Содержание и структура учебной деятельности студентов //В. В. Лобачев, Ю. Н. Рыкунов //Проблемы физического воспитания учащейся молодежи: матер, науч-практ. конф. Воронеж: ВГПУ, 2000. — С. 28 — 29.
- Лобачев В. В. Влияние инноваций и творчества на процесс подготовки специалиста в высшей школе //В. В. Лобачев, 10. Н. Рыкунов //Физическая культура молодежи в двадцать первом веке: I науч. практич. конф. Воронеж, 2001. — С. 25 — 27.
- Акробатическая подготовка гимнастов на занятиях по спортивному педагогическому совершенствованию на факультете физической культуры: учебно-методическое пособие /В. В. Лобачев, Ю. Н. Рыкунов. Воронеж: ВГПУ, 2002. — 80 с.
- Лобачев В. В. Мониторинг в физкультурном образовании /А. В. Лотоненко, М. С. Данилов, А. Н. Плешаков, Г. Р. Гостев //Физическая культура и здоровье: научно-методический журнал Центрального федерального округа. № 1. — Воронеж, 2004. — С. 22−26.
- Лобачев В. В. Формирование компетенции здоровьесбережения в профессиональной подготовке будущего педагога физической культуры /В. В. Лобачев //Системный анализ и управление биомедицинскихсистем.-Т. 5. -№ 2,2006.-С. 310- 131.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя /А. К. Маркова //Советская педагогика. 1990. № 8. 25.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя /А. К. Маркова //Советская педагогика. 1990. № 8.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Маркова А.К. Психология профессионализма /А. К. Маркова -М., 1996.
- Макаров Р.Н. Человеческий фактор: проблемы физической подготовки специалиста на этапе ускорения НТР /Р. Н. Макаров // Теория и практика физ. культуры. 1991, № 11, с. 37 41.
- Митина JI.M. Психология профессионального развития /Л. М. Митина-М., 1998., с. 46
- Межведомственное решение Министерств образования, здравоохранения и Комитета РФ по физической культуре и спорту от 23 мая 2003 года «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»
- Муравов И.В. Физическая культура в режиме труда и ускорения социально-экономического развития страны /И. В. Муравов // Теория и практика физ. культуры. 1988, № 8, с. 4 7.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: автореф. докт. дис /Ю. М. Николаев СПб, 1998. с. 60.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации от0410.2000.-М, 2000.
- Николаев Ю. М. Интегративная сущность физической культуры -отражение понимания человека как целостности /Ю. М. Николаев //Актуальные проблемы теории и практики физической культуры. СПб., 2002, с. 76 84.,
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. /А. М. Новиков- М., 2000.
- Новиков A.M. Методология образования./А. М. Новиков М.: «Эгвес», 2002. С.51−53.
- Основная образовательная программа: методические рекомендации. /A.JI. Гавриков, С. В. Гудилов, В. А. Исаев, Е. И. Грошев, Г. С. Поровский. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого.
- Огай О.Н. Компетентностно-ориентированное образование /О. Н. Огай, Н. А. Рыбакина, Е. А. Самойлов Самара, 2003. — 52 с.
- Оценка качества профессионального образования. /Под общ. ред. В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта, Европейский фонд подготовки кадров (ЕФО). Проект ДЕЛФИ. М., 2001.
- Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ./ Под ред. A.A. Гужаловского. М.: ФиС, 1986. — 352 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. /Л. А. Петровская -М., 1989.
- Попов М. Здоровье как социальная ценность /М. Попов, П. Михайлова //Философские аспекты учения о здоровье и болезни. -М.: Медицина, 1975.-С. 51.
- Пинский A.A. Ключевые компетенции: философский подход и политическое решение /А. А. Пинский // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара./Под ред. A.B. Великановой. Самара, 2001
- Пищулин Н.П. Философия образования: законы, доктрины и принципы. /Н. П. Пищулин -М.: Центр «Школьная книга», 2001.
- Практика обучения действием / Под ред. М. Педлера- Пер. с англ. под ред. О. С. Виханского. М.: Гардарики, 2000.
- Раймундо Хосе. Высшее образование в Латинской Америке /Хосе Раймундо //Высшее образование в Европе. № 1. — 2003., Реформы и развитие высшего образования: Программный документ ЮНЕСКО, 1995.
- Разработка стандартов в области профессионального образования и обучения / Европейский фонд образования. Т. 1. Турин, 1998.
- Разработка тарифно-квалификационных характеристик выпускников высших учебных заведений по направлениям и специальностям Перечня /Отчет по НИР. Науч. рук. H.A. Селезнева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.
- Разумова А. Здоровье здорового человека /А. Разумова, В. Пономаренко, В. Пискунова //Основы восстановительной медицины. -М: «Медицина», 1996
- Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. (англ. 1984).
- Реформы образования: Аналитический обзор /Под ред. В. М. Филиппова. М.: Центр образовательной политики, 2003.
- Реформы образования: Аналитический обзор /Под ред. В. М. Филиппова. -М.: Центр образовательной политики, 2003.
- Розина Н.М. Формирование содержания высшего профессионального образования на основе преемственности со средним профессиональным образованием. /Н. М. Розина //Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1998. — 19 с.
- Ромек В.Г. Уверенность в себе: этический аспект /В. Г. Ромек //Журнал практического психолога. 1999. № 9.
- Рототаева H.A. Психологические условия развития социальной компетентности в юношеском возрасте /Н. А. Рототаева //
- Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд психол. наук М., 2002.
- Селевко Г. К. и др. Дифференциация обучения / Г. К. Селевко. -Ярославль, 1995.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии ГГ. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: современная педагогическая теория и практика //Школа и учитель в зеркале модернизации образования: сборник научно-методических работ / под ред. В. В. Серикова, Т. В. Черниковой. М., 2003, С. 7−20.
- Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. /В. В. Сериков Волгоград, 1994.
- Сериков В.В. Личностная ориентация образовательных систем: проблема критериев /В. В. Сериков // В сб.: Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона. Часть I. -Изд-во РГПУ, Пятигорск, 1998. С. 112.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. /В. В. Сериков М. ИК «Логос», 1999. С.28- 60.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование /В. В. Сериков // Педагогика — 1994.— № 5.— С. 18.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. /Г. К. Селевко- М.: Народное образование, 1998.-256 с.
- Селезнева H.A. Размышления о качестве образования: международный аспект /Н. А. Селезнева //Высшее образование сегодня. № 4. 2004
- Селезнева H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. /Н. А. Селезнева М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 95 с.
- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. /Г. К. Селевко. Издательство: НИИ школьных технологий, 2005 год. 143 е.,
- Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / П. Сенге. Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.-408 с.
- Стернберг Р. Дж. Практический интеллект / Р. Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др. СПб.: Питер, 2002.
- Столяров В.И. Актуальные проблемы истории и философско-социологической теории физической культуры и спорта. /В. И. Сколяров М.: ГЦОЛИФК, 1984. — 103 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
- Скворцова Г. И. Освоение педагогом рефлексивно-проектной деятельности в современной школе./Г. И. Скворцова // Дис. к.п.н., Омск, 2000,182 с. З, С 50.
- Степанова O.A. Оздоровительные технологии в начальбной школе. /О. А. Степанова // Начальная школа, № 1 2003, с. 57.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы./Н. К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2003.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. /С. Д. Смирнов М., 1995.
- Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию». /Е. Е. Соколова: Учебное пособие. М.: Смысл, 1997.
- Солсо P. J1. Когнитивная психология. /Р. J1. Солсо Пер. с англ. -М.: Тривола, 1996.
- Стратегия образования: основы формирования, методы оценки и прогнозирования. Научно-практическое пособие для руководителей и специалистов системы образования / В. В. Рябов,
- H.П. Пищулин, Ю. В. Фролов и др. М.: МГПУ, 2003. — 206 с.
- Субетто А.И. Общественный интеллект: социогенетические механизмы развития и выживания /А. И. Субетто //Дисс. на соискание уч. степени д-ра ф. наук в виде научного доклада. Н. Новгород: 1995.
- Субетто А.И. Системогенетика и теория циклов. /А. И. Субетто. Ч.
- Ч. 2. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994.
- Теории учения. Хрестоматия, ч.1./ Ред.-состав. Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская. М. 1996.
- Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста//Высшее образование сегодня. № 3. 2004
- Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессиональногообразования./Ю. Г. Татур М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Утишева Е.В. Физкультурное образование: социально-педагогические и социологические проблемы: Автореф. докт. дис. СПб., 1999.-48 с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие /Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 448 с.
- Фролов Ю.В. Экономика знаний и проблемы образования. -Вестник Московского городского педагогического университета, 2002, № 2(3), с. 148−155.
- Хуторской A.B. Современная дидактика: Учебник для вузов. -СПб: Питер, 2001.-544 с.
- Хуторской A.B. Деятельностное содержание образования // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. Сборник научных трудов. — М.: ИОСО РАО, 2001.-С.48−66.-
- Хуторской A.B. Гипотеза и цели эксперимента по модернизации образования // Модернизация образования: Материалы региональной научно-практической конференции. Оренбург, 28−29 ноября 2002 г. — Часть. I. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. -С.20−43.
- Холстед М.Ю., Орджи Т. Ключевые компетенции в системе оценки
- Великобритании // Современные подходы к компетентностноориентированному образованию: Материалы семинара / Под ред. А. В. Великановой. Самара, 2001.
- Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972 (англ. 1965)
- Холстед М.Ю., Орджи Т. Ключевые компетенции в системе оценки Великобритании // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара / Под ред. А. В. Великановой. Самара, 2001.
- Хуторской А.В. (редактор составитель). Общепредметное содержание образовательных стандартов. Проект «Стандарт общего образования». М., 2002.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. Интерпракс, 1995.
- Щедрина А.Г. «Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты». Новосибирск. «Наука» Сиб. отд. 1989 г. С. 10
- Albert, S. and Bradley, К. Managing Knowledge: Experts, Agencies and Organizations, Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
- Boisot, M. Knowledge Assets: Securing Competitive Advantage in the Information Economy, Oxford: Oxford University Press, 1998.
- Polanyi M. The Tacit Dimension. London: Routledge & Kegan Paul, 1966.
- Isaeva Т.Е. To the nature of Pedagogical Culture: Competence -Based approach to its 81гисШге//Преподаватель высшей школы в
- XXI веке. Тр. Международной научно-практической интерконференции. Ростов-на-Дону, 2003.
- Drucker P.F. The Post-Capitalist Society. New York: Harper Collins, 1993.
- While R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence. Psychological review, 1959, № 66.
- Wiig Karl. Knowledge Management Foundations: How People and Organizations Create, Represent and Use Knowledge Schema Press, Arlington, TX, USA, 1993.
- Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzezland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a //Secondary Education for Europe Strsburg, 1997.
- Hamel G., Prahalad C.K. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, 1990, vol.68, № 3, p. 79−91.Фролов IO.B. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М.: МГПУ, 2000.
- Winter S. An Essay on Theory of Production / From S.H. Hyman, ed., Economics and the World Around It. Ann Arbor: Michigan University Press, 1982.
- Gilbert T.F. Human Competence: Engineering Worthy Performance. New York: McGraw-Hill, 1978.