ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ я ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ оцСнивания качСства Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ (Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Π΅); ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания; ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ тСстированиС. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ учащихся Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽ тСматичСскиС тСсты ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ Π“Π˜Π ΠΈ Π•Π“Π­. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ этих тСстов я ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΡƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, наряду с ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ особоС мСсто Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ.

Под ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ) познания, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ изучаСтся Π½Π΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, Π° Π΅Π³ΠΎ модСль, находящаяся с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ соотвСтствия, с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ получСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ Ρ…имичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ модСлирования — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ познания Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ВозмоТности модСлирования ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹, ΠΎΠ½ΠΎ примСняСтся Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… стадиях экспСримСнта, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° посрСдством ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ свойствами. Π—Π°ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° исслСдования модСлью подчас ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Π° для познания.

МодСли Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство получСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΈΡ… Ρ„иксации, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ чСловСчСскоС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС нСмыслимым Π±Π΅Π· модСлирования.

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСняСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — это ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ слоТности ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‚ся ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ исслСдованию ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅.

По ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρƒ построСния всС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, примСняСмыС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°:

  • Β· Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π² Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ тСхнологичСский процСсс, примСняСмый Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ),
  • Β· ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (состоят ΠΈΠ· Π²Π΅Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ для воспроизвСдСния структуры ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°)
  • Β· ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ мыслСнно ΠΈ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ рисунков). Π˜Π΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π°: ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ-прСдставлСния ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ — это ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ мыслит ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, поэтому ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ запасов химичСских ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ учащихся — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ прСподавания Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ, основа развития химичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ школьников. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ модСлью Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ вообраТСния ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ свойствСнно Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅. МодСли-прСдставлСния особСнно Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², нСдоступных Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ — знаковая модСль — основываСтся Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ». Знаковая модСль Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ извСстной систСмы Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ составлСнии ΡƒΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, расчСтных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡). ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ использовании схСм, рисунков.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ учащиСся ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС упомянутыС Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° изучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

ОсобСнно Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ этот ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠ°. Π₯имичСская связь».

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠ°. Π₯имичСская связь» ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ рисунки Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅, Π³Π΄Π΅ просто ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ распрСдСлСниС элСктронов ΠΏΠΎ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³Π΅Ρ‚ичСским уровням, Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных, пространствСнных, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСктронных ΠΎΠ±Π»Π°ΠΊΠΎΠ². Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ, Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ химичСского явлСния для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ усвоСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ этом слСдуСт ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ примСнСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² создаСт качСствСнно Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ возмоТности для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ модСлирования.

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ химичСских явлСний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ² Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, для изучСния явлСний ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ практичСски Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°. ИспользованиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ позволяСт Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ сущСствСнныС связи ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ закономСрности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС, Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ явлСниС, измСняя ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

БСйчас Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ доступС Π΅ΡΡ‚ΡŒ достаточно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ассортимСнт пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Ρ… срСдств (ППБ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ процСссы, скрытыС ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ воспринимаСмыС учащимися. Визуализация процСссов с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ слуТит Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивному ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

УКМ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ) ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ строСния Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ², Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² химичСской связи, строСния вСщСства, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ элСктролитичСский диссоциации, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² химичСской Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, стСрСохимичСских прСдставлСний ΠΈ Ρ‚. Π΄. ВсС эти пСрСчислСнныС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ…: Π₯имия. ЭлСктронная Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», Π₯имия. ΠœΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π£ΠœΠš «Π₯имия. 8 класс», Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ ΠšΠΈΡ€ΠΈΠ»Π»Π° ΠΈ ΠœΠ΅Ρ„одия 8 — 9 класс, Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ ΠšΠΈΡ€ΠΈΠ»Π»Π° ΠΈ ΠœΠ΅Ρ„одия 10 — 11 класс, ΠΈ Π΄Ρ€.

МодСли химичСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, химичСских производств, химичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ² (ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ°ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠΈΡ€Π°) Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ…: Π₯имия (8 — 11 класс) Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ лаборатория, Π₯имия общая ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ (10 — 11 класс) ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚Π΅Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅Ρ‚ возмоТности ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условиях ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ возмоТности Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ тСхнологичСскими процСссами.

ИспользованиС пСрСчислённых Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Ρ… срСдств Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ достоинства:

  • * ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Π·Π²ΡƒΠΊΠ° ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ;
  • * Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ дСмонстраций Ρ‚Π΅Ρ… химичСских ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ опасны для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ с ΡΠ΄ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ вСщСствами).
  • * ускорСниС Π½Π° 10—15% Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ усилСния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ;

Π‘Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способствуСт ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ доступными для понимания ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ слоТныС тСорСтичСскиС понятия, тСхнологичСскиС схСмы ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ способности, углубляСт знания основ Π½Π°ΡƒΠΊ, способствуСт связи Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ практичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ.

ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³.

Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ усвоСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ отслСТивания этого процСсса.

НаблюдСния Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ обучСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€, элСмСнтов модСлирования, ИКВ Π΄Π°ΠΆΠ΅ «ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Π΅» учащиСся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, заинтСрСсованно Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ задания.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ восприятиС, ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ усвоСниС ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сразу Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Π½Π°Π»ΠΎΠ² учащСгося. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ интСрСс учащихся ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ я ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ оцСнивания качСства Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ (Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Π΅); ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания; ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ тСстированиС. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ учащихся Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽ тСматичСскиС тСсты ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ Π“Π˜Π ΠΈ Π•Π“Π­. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ этих тСстов я ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΡƒ тСматичСский ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ собствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ