ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ классов воспитаниС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ классовый Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ классу, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, содСрТаниС ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Когда Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ воспитаниС становится нСдоступным для всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² общСства, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΎ прСвращаСтся Π² ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ дискриминации людСй, срСдство возвСличСния ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Π½Π°Π΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ. Π’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ пСдагогичСском смыслС воспитаниС — это… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС понятия, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ обобщСния, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ принято Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСскими катСгориями. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ воспитаниС, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ катСгориями, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

ВоспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ основная пСдагогичСская катСгория

Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ„илософском смыслС воспитаниС Π΅ΡΡ‚ΡŒ приспособлСниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Если Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ приспособился, Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ» ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ — ΠΎΠ½ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΅ΠΌΡƒ Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ вопрос, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ эта Тизнь. ВоспитаниС — Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ сСбя ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; нСпрСмСнная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅ сущСствования; Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс формирования личности. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ понятиС воспитания употрСбляСтся: 1) Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ смыслС; 2) Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ пСдагогичСском Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

1.1. Π’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ смыслС воспитаниС — это ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌ. Под ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ извСстныС людям знания, умСния, способы ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, нравствСнныС, этичСскиС, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, словом, всС созданноС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ историчСского развития Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ наслСдиС чСловСчСства. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΈΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ посрСдством воспитания приобщаСтся ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниям Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Русский ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΡŒ «ΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ», ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ слово «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅», прСкрасно пСрСдаст ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания, Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π²ΠΊΠ° «Π²ΠΎΠ΅», ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ восхоТдСниС («Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…», «Π² Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Ρƒ»), ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π²ΠΎΡΡ…одство воспитанного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Благодаря Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ чСловСчСство Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π»ΠΎ соврСмСнного уровня развития, ΠΏΡ€ΠΈ этом выстраданный ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ поколСниями ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ использовался ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ°Π»ΡΡ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ случаи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ тСрялся, нСсущая Тизнь Ρ€Π΅ΠΊΠ° воспитания пСрСсыхала, люди ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚Π±Ρ€ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π°Π·Π°Π΄ ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ звСнья своСй ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹: Π³ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠ°Ρ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚яТСлый Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π»ΠΈ этих людСй. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ процСсс развития общСства Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠΌΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… успСхов Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ всСгда достигали Ρ‚Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… воспитаниС Π±Ρ‹Π»ΠΎ поставлСно Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅. ВоспитаниС — Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ общСствСнного процСсса.

ВоспитаниС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ историчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΠ² вмСстС с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ общСством, став органичСской Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, ΠΎΠ½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΊΠ° сущСствуСт общСство. ИмСнно поэтому воспитаниС — общая ΠΈ вСчная катСгория.

МногиС философы, анализируя Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ общСствСнной Тизнью, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитаниСм ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сил. ВоспитаниС воздСйствуСт Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСства. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, общСство прСдоставляСт возмоТности для осущСствлСния воспитания. ΠΠ°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, объСм, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ воспитания ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сил ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ производствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, поэтому воспитаниС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-историчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π‘ΠΌΠ΅Π½Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° общСствСнно-экономичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ смСну Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° воспитания. Π‘ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ воспитания. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ воспитания ΠΈ Π΅Π³ΠΎ влияниС Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ людСй.

Π‘ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ классов воспитаниС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ классовый Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ классу, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, содСрТаниС ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Когда Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ воспитаниС становится нСдоступным для всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² общСства, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΎ прСвращаСтся Π² ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ дискриминации людСй, срСдство возвСличСния ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Π½Π°Π΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ.

  • 1.2. Π’ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ смыслС ΠΏΠΎΠ΄ воспитаниСм понимаСтся Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ общСствСнных институтов с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ формирования Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, взглядов ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, нравствСнных цСнностСй, политичСских ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ воспитания Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ряд нСпростых вопросов. НапримСр, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… институтов Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… отвСтствСн Π·Π° ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹ воспитания? ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΠΈ Π²ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°Ρ… воспитания, Ссли ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΈ ΡΠΈΠ»Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… институтов прСвосходят скромныС возмоТности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ? НС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особых Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сил успСх воспитания ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнут Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ строгой ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствий всСх причастных ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… институтов. ΠŸΡ€ΠΈ нСскоординированных Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… воздСйствиях Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ подвСргаСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ односторонним влияниям, способным Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания. ΠšΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния, управляСмыС высококвалифицированными ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ.
  • 2.1. Π’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ пСдагогичСском смыслС воспитаниС — это ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ воздСйствиС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, воспитатСлСй Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ формирования Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… качСств, осущСствляСмоС Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях ΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ вСсь ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс.
  • 2.2. Π’ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ пСдагогичСском смыслС воспитаниС Π΅ΡΡ‚ΡŒ процСсс ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊΠ°Ρ…, понятиС воспитания часто ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для обозначСния составных частСй цСлостного Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. НапримСр, говорят: «Ρ„изичСскоС воспитаниС», «ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС» ΠΈ ΠΏΡ€.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ