Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Становление педагогики в России и Западной Европе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным направлением научного исследования является изучение наследия классиков мировой социальной педагогики. Одним из основоположников социальной педагогики как науки и практики является знаменитый немецкий педагог Ф. А. Дистервег (1790−1866) занимался вопросами обучения и воспитания в начальной школе. Он известен как блестящий организатор педагогического образования, талантливый педагог… Читать ещё >

Введение. Становление педагогики в России и Западной Европе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время социальная педагогика как теория и практика интенсивно развивается. Процесс развития социальной педагогики диктует необходимость и важность изучения ее истории, которое приобретает особое значение в процессе подготовки специалистов в этой области, так как способствует формированию общей и профессиональной культуры будущих социальных педагогов. Становление и развитие зарубежной социальной педагогики позволило накопить значительный потенциал в этой области знаний. В этой связи для развития социальной педагогики большое значение имеет исследование зарубежного опыта с целью осмысления и адаптации его наиболее перспективных направлений, а также анализ тех проблем и трудностей, которые возникали в процессе развития этой области научных знаний и практической деятельности за рубежом.

Важным направлением научного исследования является изучение наследия классиков мировой социальной педагогики. Одним из основоположников социальной педагогики как науки и практики является знаменитый немецкий педагог Ф. А. Дистервег (1790−1866) занимался вопросами обучения и воспитания в начальной школе. Он известен как блестящий организатор педагогического образования, талантливый педагог и популяризатор идеи Ж. Ж. Руссо, Песталоцци и т. д.

Термин «Социальная педагогика» введён в XIX веке Ф. А. Дистервегом. Как направление социальная педагогика оформилась в середине XIX века. Предметом социальной педагогики является исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации путём интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека.

Во второй половине XIX века начинается расширяться социальная педагогика и система общественного воспитания. Во-первых, в неё последовательно «включается» воспитание молодёжи и более старших возрастных групп. Во-вторых, адаптация и перевоспитание представителей всех возрастных категорий, зачастую не вписывающихся в социальную систему или нарушающих установленные в ней нормы.

Так же, один из основоположников социальной педагогики философ, педагог — Наторп Пауль (1854−1924). В своей работе он опирался на богатое педагогическое наследие и считал себя последователем. Пестолоцци первым ввёл термин «социальная педагогика», пытался определить её сущность, понятие, категории. В 1899 год Наторп опубликовал книгу «Социальная педагогика» которая была переведена на другие языки, в том числе и на русский. Вот выдержки из трудов учёного и социальной педагогики: «Социальные условия образования и образовательные условия социальной жизни — вот тема этой науки»; «…Понятие социальной педагогики выражает принципиальное признание того факта, что воспитание индивидуума во всех существующих отношениях обусловлена социальными причинами».

Как и Пестолоцци, Наторп придавал огромное значение семейному воспитанию. Чтобы оно было эффективным, нужно помогать семье, для этого необходим квалифицированный специалист, знакомый с особенностями воспитания в этой семье и умеющей связать их со школьной и внешкольной деятельностью ребёнка. Имя такого специалиста — социальный педагог, и в семью он приходит из школы — главного звенья социального воспитания. Наторп обратил внимание и на необходимость научного изучения ребёнка. Именно здесь социальная педагогика обретает союзницу — педологию.

Человек становится «человеком» только в человеческом обществе. И обратно: существует и развивается человеческое общество исключительно благодаря человеческому образованию его членов. Человеческое общество означает общность всех существенных чёрт бытия: общность познания, хотения, даже художественного воспитания; общность всей совокупности жизненного труда и всего мировоззрения, следовательно, и образования в самом широком смысле этого слова. Чтобы удержать в памяти эти необходимые взаимоотношения между обществом и образованием, мы употребляем выражение «социальная педагогика».

Цель курсовой работы: рассмотрение развития социально-педагогической мысли в XIX веке.

Объект курсовой работы: социально-педагогическая мысль XIX века.

Предмет курсовой работы: взгляды и социально-педагогическая деятельность педагогов просветителей XIX века.

Задачи курсовой работы:

  • 1. Познакомиться с развитием социально — педагогической мысли в XIX веке в странах Западной Европы.
  • 2. Изучить социально — педагогические взгляды педагогов XIX века в Западной Европе.
  • 3. Выявить особенности становления благотворительной деятельности в Росси в XIX веке.
  • 4. Рассмотреть формирование социально-педагогических взглядов российских педагогов XIX века.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой