ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π₯арактСристика антропоцСнтричСских ΠΈ социоцСнтричСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для сторонников Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ антропоцСнтричСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ развития личности ΠΊΠ°ΠΊ развСртывания Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ «ΠΈΠ· ΡΠ΅Π±Ρ». Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ прСдставитСлСй Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания», основатСлСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π» Π΅Ρ‰Π΅ Π–. Π–. Руссо. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярким Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ К. Н. ВСнтцСля. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ взгляды прСдставитСлСй… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π₯арактСристика антропоцСнтричСских ΠΈ социоцСнтричСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ воспитания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ (с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ условности) Π½Π° Π΄Π²Π΅ большиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: антропоцСнтричСскиС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ричСскиС. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ слуТат прСдставлСния ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, сущностным срСди этих прСдставлСний являСтся Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности (ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ) внСшнСго (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ) ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ (Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-гСнСтичСского).

Для сторонников Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ антропоцСнтричСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ развития личности ΠΊΠ°ΠΊ развСртывания Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ «ΠΈΠ· ΡΠ΅Π±Ρ». Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ прСдставитСлСй Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания», основатСлСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π» Π΅Ρ‰Π΅ Π–. Π–. Руссо. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярким Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ К. Н. ВСнтцСля. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ взгляды прСдставитСлСй христианско-антропологичСского направлСния (Π›.Н. Волстого, Π’. Π’. Π ΠΎΠ·Π°Π½ΠΎΠ²Π°, Π’.Π’. Π—Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ). Бюда слСдуСт Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ отнСсти ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΌ, основатСлСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π» амСриканский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π”ΠΆ. Π”ΡŒΡŽΠΈ. ВоспитаниС, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… интСрСсах ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, исходя ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ постоянного обогащСния ΠΈ «Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° учащихся Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… свободного развития ΠΈΡ… ΡΠΈΠ» ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ».

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ личностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΈΠ΄Π΅ΡΡ… гуманистичСской психологии. РСконструкция личностного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° — ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитания, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ гуманистов-психологов (К. РодТСрс, А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, для антропоцСнтричСских Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ сущностным являСтся ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ — ΡΠ°ΠΌΠΎΠ½Π°ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ систСма, Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, нСосознаваСмыС устрСмлСния, Π΅Π³ΠΎ внутрСнняя ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ сами подскаТут, ΠΊΠ°ΠΊ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… направлСниях Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° взрослых Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ дСтям максимально Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ области для ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… эти области ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ.

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ социоцСнтричСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ внСшним Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, социуму. НаиболСС ярко эта идСя проявляСтся Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»-рСконструктивистском Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π•Π³ΠΎ послСдоватСли, придавая Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиям, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школа Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ «ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСконструкции».

Богласно Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ личности Π―. Π›. ΠœΠΎΡ€Π΅Π½ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ функция ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠΉ совокупности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ исполняСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ усваиваСт экспСктации Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ способы ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΡ‚ановится, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

На ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡΡ… признания Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий находится ΠΈ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ извСстным прСдставитСлСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся Π€. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психики, ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ½ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΎΠΉ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° «ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ» > рСакция > ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅», — это Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставляСт собой ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стимулов.

БовСтскоС воспитаниС Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅Π΅ приоритСтности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности.

КаТдоС ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ воспитания, основанных Π½Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ (антропоцСнтричСскоС) ΠΈΠ»ΠΈ внСшнСго (социоцСнтричСскоС) Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ прСимущСства, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Π°Π½Ρ‚ропоцСнтричСских модСлях Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитанник выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Ρ† своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ свои творчСскиС способности, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ своих истинных потрСбностСй, Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅Π³Ρ€Π°Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности, Π° Π½Π΅ ΠΊ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ