Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика утомления и переутомления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Утомление — это естественное следствие всякой более и менее напряженной и длительной работы. Это физиологический процесс, сопровождающийся снижением полноценности не только работающего органа, но и ряда других органов и систем, т. е. всего организма в целом. Субъективно утомление выражается в чувстве усталости. А для этого очень важно уметь распознать утомление, так как оно может перейти… Читать ещё >

Характеристика утомления и переутомления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Утомление — это естественное следствие всякой более и менее напряженной и длительной работы. Это физиологический процесс, сопровождающийся снижением полноценности не только работающего органа, но и ряда других органов и систем, т. е. всего организма в целом. Субъективно утомление выражается в чувстве усталости. А для этого очень важно уметь распознать утомление, так как оно может перейти в переутомление, определяемое как предпатологическое состояние. Утомление у школьников протекает в 2 фазы: в первой фазе происходит ослабление процессов активного торможения — «растормаживание тормоза», которое особенно ярко проявляется у школьников подросткого возраста. В этой стадии утомления — фаза возбуждения возникают речевые реакции: посторонние разговоры, подсказывания, выкрики, неадекватный смех, хоровые ответы, пение. Кроме того, наблюдаются двигательные реакции возбуждения, характеризуемые посторонние разговоры, подсказывания, выкрики, неадекватной смех, хоровые ответы, пение. Кроме того, наблюдается двигательные реакции возбуждения, характеризуемые посторонними движениями, выскакиваниями с места, залезаниями под карту, сосанием ручку, почесыванием и причесывания, игра с посторонними предметами, гримасничанье. Затем наступает вторая фаза утомления 1 фаза торможения, которая характеризуется ослаблением процессов возбуждения и преобладанием процесса торможения. В поведении школьников можно отметить характерные речевые и двигательные реакции торможения; замедленные, вялые ответы, молчание в ответ на вопросы учителя, расслабленная поза, ученики полулежат на парте, зевают, подтягиваются, трут глаза, не участвуют в работе. Учащиеся 10−11 классов активными волевыми усилиями могут подавлять первую фазу утомления, поэтому процессы утомления у них носят более глубокой характер. Вторым признаком усталости является переутомление. Его можно охарактеризовать как длительное, накопившееся утомление. При этом происходят более глубокие и стойкие изменения в организме. Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных расстройств 1 плаксивость, раздражительность, нервные тики и др. Могут такие наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно со стороны сердечнососудистой системы. Выраженными признаками переутомления являются следующие: стойкие снижение умственной и физической работоспособности; выраженные нервно-психические расстройства нарушение сна, чувство страха, истеричность, различные фобии; стойкие вегетативные нарушения аритмия, вегетодистония по гипертоническому или гипотоническому типу; снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов. Указанные признаки не исчезают после кратковременного отдыха или ночного сна нормальной продолжительности (Кардашенко В.Н. и др.1988 г).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой