Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опытно — практическая работа по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности, и к ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Для выявления регулятивных умений была проведена диагностика разработанная на основе пособия «Как проектировать универсальные учебные действия» для учителей под редакцией Александра… Читать ещё >

Опытно — практическая работа по формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников

В период преддипломной практики с целью выявления уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий было проведено исследование, в котором приняли участие обучающиеся 3 «а» класса МБОУ Гимназии № 1 г. Карасука. Исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности, и к ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция.

Таким образом, у обучающихся 3 «а» класса должны быть сформированы следующие регулятивные умения:

  • — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
  • — определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий;
  • — предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • — сопоставлять свои действия с результатом, с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • — вносить необходимые дополнения и коррективы в плане и способе действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознать качество и уровень усвоения;
  • — способность препятствовать;

Для выявления регулятивных умений была проведена диагностика разработанная на основе пособия «Как проектировать универсальные учебные действия» для учителей под редакцией Александра Григорьевича Асмолова.

Таблица 1. Уровни сформированности обучающихся начальной школы.

Критерии.

Уровни.

высокий.

средний.

низкий.

Целеполагание.

Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней.

Принимает и выполняет только практические задачи, в теоритических задачах не ориентируется.

Предъявляемое требование осознаётся лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведёт себя хаотично. Мажет принимать лишь простейшие цели.

Планирование.

Определяет последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляет план и последовательность действий.

С помощью учителя определяет последовательность промежуточных целей, не может самостоятельно определить последовательность своих действий.

Не понимает как составить план и определять последовательность своих действий.

Контроль.

Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы.

Ученик осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; исправляет и объясняет ошибки.

Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

Коррекция.

Самостоятельно вносит необходимые дополнения в план и корректирует свои действия в случае расхождения реального действия и его результата.

Не вносит дополнения, но корректирует свои действия при расхождении реального действия и результата.

Не понимает как вносить дополнения в план и не может корректировать свои действия.

Оценка.

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в её решении, учитывая изменения известных способов действия.

Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для её решения, учитывая изменения известных ему способов действий.

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя.

Саморегуляция.

Способенк мобилизации силы и к волевому усилию; самостоятельно преодолевает препятствия.

Не всегда способен к волевому усилию, преодолевает препятствия только с помощью учителя.

Отсутствует способность к волевому усилию; не в состоянии преодолеть возникшие трудности.

Результаты диагностики представлены в таблице 2 и в диаграмме на рисунке 1.

Таблица 2. Результаты диагностики на констатирующем этапе исследования.

Ф.И.

высокий.

средний.

низкий.

Николай А.

Иван Б.

Роман Б.

Екатерина В.

Давид Г.

Михаил Д.

Алина К.

Мария К.

Андрей Л.

Арина С.

Диаграмма уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий обучающихся на констатирующем этапе исследования.

Рис. 1. Диаграмма уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий обучающихся на констатирующем этапе исследования

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у 30% высокий уровень, у 40% средний уровень и у 30% низкий уровень сформированностирегулятивых умений: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой