Творческая активность старшеклассников на основе применения ИКТ
Первый этап характеризуется выдачей задания по созданию творческого продукта по математике (реферат, доклад, презентация и т. п.), в котором должны использоваться различные математические факты или открытия. Затем ищется информация в различных источниках, оформляется работа с использованием ИКТ и выступают учащиеся с подготовленными творческими работами. Таким образом, учащиеся получают образцы… Читать ещё >
Творческая активность старшеклассников на основе применения ИКТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Представлена модель развития творческой активности старшеклассников при применении информационно-коммуникационных технологий (Приложение 1). Основные дидактические принципы, применяемые для разработки методики для проведения уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, это:
- 1. Принцип доступность: необходимо учитывать возрастные особенностей учащихся, организовывать их деятельность, учитывая индивидуальногое развитие школьников.
- 2. Принцип проблемности: необходимо включить в содержание уроков заданий, которые требуют от учащихся исследовательской деятельности и направлены на интеллектуальное развитие детей.
- 3. Принцип наглядного моделирования: необходимо сформировать результаты внутренних действий учеников с помощью моделирования существующих объектов.
- 4. Принцип вариативности: дать возможность понять, что существуют различные варианты решения поставленной задачи, учитывая использование информационно-коммуникационных технологий, найти рациональный способ решения.
Учитывая перечисленные принципы можно выделить педагогические условия, которые оказывают значительное влияние на творческую активность старшеклассников при использовании ИКТ; расширять и укреплять межпредметные связи математики и информатики при работе на уроках; технологическая поддержка творчески активных учащихся на уроках математики с использованием ИКТ.
Творческая активность учащихся формируется при использовании ИКТ на уроках математики и состоит из таких этапов:
- · мотивационный (используется и демонстрируется практическая значимость математических знаний в разных школьных предметах; используются диалоговые формы организации учебной деятельности; имеется опыт для выполнения математических задач; строится система взаимосвязанных заданий);
- · подготовительный (ставится задача и ищется решение поставленной задачи: собираются и анализируются данные, возникают гипотезы, анализируются возможности ИКТ; проверяется адекватность решения);
- · исследовательский (наглядно моделируются на основе визуализации объектов и процессов; актуализируется множественность решений на основе однозначности данных; прогнозируются результаты, ищется решение поставленной задачи; проверяются гипотезы, представляются результаты);
- · оценочный (оценивается истинность гипотез; формулируются выводы в соответствии с полученными результатами; применяются выводы к новым данным; анализируются обобщения и рефлексивный контроль; корректируются результаты).
Урок, учитывающий данную модель, органично вписывается в учебное расписание, не требуются дополнительных затрат учебного времени, не перегружает внепрограммными знаниями, посильный для освоения учащимися, вызывает интерес к предмету и к обучению в целом.
Рассмотрим этапы развития творческой активности учащихся на уроках.
Первый этап характеризуется выдачей задания по созданию творческого продукта по математике (реферат, доклад, презентация и т. п.), в котором должны использоваться различные математические факты или открытия. Затем ищется информация в различных источниках, оформляется работа с использованием ИКТ и выступают учащиеся с подготовленными творческими работами. Таким образом, учащиеся получают образцы выполнения заданий с анализом и особенностями творческих решений.
На втором этапе разбираются индивидуальные творческие работы учащихся: происходит анализ возможностей применения ИКТ, умения выстраивать последовательность действий, выдвигать гипотезы.
На третьем этапе учащиеся объединяются в малые группы и проанализировав результаты получают задание по созданию нового творческого продукта.
На четвертом этапе защищаются творческие работы, выполненные в малых группах, делается вывод о полученном результате, анализируется использование ИКТ, проводится рефлексивный контроль, оценивается и корректируется полученный результат.
Таким образом, при прохождении данных развивается творческая активность учащихся на уроках математики с использованием ИКТ.
цифровой алгебра информационный обучение.