ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСского обСспСчСния полиязычного образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΠ΅ использованиС УМК ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Π·Π°Ρ…скому языку, казахской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, истории ΠšΠ°Π·Π°Ρ…ΡΡ‚Π°Π½Π°, Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠšΠ°Π·Π°Ρ…ΡΡ‚Π°Π½Π° — Π½Π° Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ языкС; ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ — Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС; ΠΏΠΎ Π’сСмирной истории, ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дисциплинам матСматичСского ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° — Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ, прСимущСствСнно английском, языкС ΠΈ Ρ‚. Π΄. (срСдняя, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ°Ρ ступСни ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСского обСспСчСния полиязычного образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ

ЦСль: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия систСмы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСского сопровоТдСния полиязычного образования Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ пСдагогичСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² для систСмы полиязычного образования;

ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских комплСксов (УМК) для полиязычного образования.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ направлСния развития Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСского обСспСчСния полиязычного образования

Научно-мСтодичСскоС обСспСчСниС полиязычного образования связано, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, с Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ прСподавания, поэтому основными направлСниями Π΅Π³ΠΎ развития ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ пСдагогичСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ полиязычного образования;

ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских пособий, Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… вопросы прСподавания языков (государствСнного, русского, иностранного (-Ρ‹Ρ…) ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ прСподавания ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ структурных Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСского обСспСчСния полиязычного образования Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскиС комплСксы (УМК), содСрТащиС: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ пособия, хрСстоматии, многоязычныС тСрминологичСскиС словари, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ словари, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ дисциплинам, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ рСсурсы (языковыС Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹, глобальная ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚, спутниковоС Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, элСктронныС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Анализ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… дидактичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² позволяСт ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ СвропСйским языкам (английский, Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ, французский), ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ, казахскому ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ прСдставлСны УМК ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Π·Π°Ρ…скому языку ΠΊΠ°ΠΊ государствСнному. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскиС пособия ΠΏΠΎ Π½Π΅ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ дисциплинам, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ вСдСтся Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСского обСспСчСния полиязычного образования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚:

ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ УМК дисциплин Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ обучСния (Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹);

Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΠ΅ использованиС УМК ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Π·Π°Ρ…скому языку, казахской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, истории ΠšΠ°Π·Π°Ρ…ΡΡ‚Π°Π½Π°, Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠšΠ°Π·Π°Ρ…ΡΡ‚Π°Π½Π° — Π½Π° Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ языкС; ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ — Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС; ΠΏΠΎ Π’сСмирной истории, ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дисциплинам матСматичСского ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° — Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ, прСимущСствСнно английском, языкС ΠΈ Ρ‚. Π΄. (срСдняя, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ°Ρ ступСни ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹);

Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… УМК дисциплин Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ ΠšΠ°Π·Π°Ρ…ΡΡ‚Π°Π½Π° (для всСх ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ образования ΠΈ Π΄Π»Ρ всСх Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ образования);

Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ УМК ΠΏΠΎ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°ΠΌ «ΠšΠ°Π·Π°Ρ…ский язык для ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ», «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык для ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ», «Π˜Π½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык для ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ» (срСднСС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅);

Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ УМК для пСдагогичСских ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π΅ «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания /ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°/ Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС» (срСднСС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅);

Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ пСдагогичСского ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π° полиязычного образования, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Π΅Π³ΠΎ качСства;

Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния русскому языку;

ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ курсов ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ для ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния английского языка;

ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ/ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ пСдагогичСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² для систСмы полиязычного образования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ