Дидактические условия оптимизации контроля и самоконтроля в учебной деятельности студентов с применением ЭВМ
![Диссертация: Дидактические условия оптимизации контроля и самоконтроля в учебной деятельности студентов с применением ЭВМ](https://westud.ru/work/3113094/cover.png)
Диссертация
Далее отметим, что полученные результаты используют основные научные положения концепций программированного, проблемного и индивидуального подходов к обучению. Это позволяет реализовать в виде адаптивной обучающей программы с использованием средств контроля и самоконтроля такие положительные черты указанных дидактических концепций, как высокая степень управляемости учебной деятельности, адаптация… Читать ещё >
Содержание
- ВЕЩЕНИЕ
- ГЛАМ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИВДДОСьШКИ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕН -ТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ. Id
- 1. 1. Проблема контроля и самоконтроля в психоло -гической, педагогической и дидактической литературе
- 1. 2. Дидактические и кибернетические предпосылки оптимального сочетания функций контроля и самоконтроля в учебной деятельности студентов
- 1. 3. Обоснование дидактических условий оптимизации контроля и самоконтроля в учебной дея -тельности студентов
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ
- 2. 1. Общие вопросы методики и организации дидактических экспериментов с применением ЭВМ
- 2. 2. Методика составления адаптивных обучающих программ.*
- 2. 3. Разработка алгоритмических и эвристических средств контроля и самоконтроля
- 2. 4. Анализ процесса и обсуждение результатов дидактических экспериментов
Список литературы
- Маркс К., Энгельс Ф. — Немецкая идеология. — Соч. 2-е изд., т. З, с.7−544.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.20, с.5-ЗЗЬ.
- Ленин В.И. Конспект книги Гегеля «Наука логики». -Полн.собр.соч., т.29, с.77−218.
- Ленин В.И. Речь на ill Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г. Полн.собр. соч., т.41, с.298−318.
- Основные направления развития народного хозяйства СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года. В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., 1981, с.131−205.
- Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ / Под ред. А. Ф. Чернявского. Минск: Белорус. ун-т, 1980. — 175 с.
- Аитов Н.А., Александров Г. Н., Мавлютов P.P. Научно-техническая революция и образование. М.: Знание, 1980. — 64с. -(ВИЛ. В помощь лектору).
- Алексеев В.Е. Программа для управления работой обучаю -щего комплекса. В кн.: Применение ЭВМ в учебном процессе. М., 1974, с.46−57 (Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. Вып.22).
- Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. Дис. .канд.пед.наук. — М., 1978. — 172 с.
- Андреев В.И. Педагогическая оценка исследовательскихумений старшеклассников и студентов в условиях эвристического программирования обучения. Современная высшая школа, 197b, № 01/21, с.77−92.
- Андреев В.И. Пути оптимизации функций контроля и самоконтроля в выполнении учащимися экспериментально-исследовательских заданий. В кн.: Совершенствование процесса обучения фи -зике в средней школе. Челябинск, 1978, с.24−31.
- Андреев В.И. Физический эксперимент учащихся в условиях эвристического программирования учения: Метод.пособие. Казань: Казан.пед.ин-т, 1976. — 146 е., ил. 1 л., табл.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высш. школа, 1981. — 240 с.
- Анохин U.K. Опережающее отражение действительности. -Вопросы философии, 1962, № 7, с.97−1II.
- Арет А.И. Основные положения теории самовоспитания: Автореф.дис.. док.пед.наук. Л., 1964, — 39 с.
- Арсеньев A.M., Королев Ф. Ф. Методологические проблемы социалистической педагогики. В кн.: Проблемы социалистической педагогики: Материалы I науч.конф.ученых — педагогов соц.стран. М., 1973, с.11−53.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высш. школа, 1976. — 200 е., ил.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. — 382 с.
- Афонина Г. М. Проверка знаний учащихся с помощью системы задач: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1976. — 24с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (аспектпредупреждения неуспеваемости школьников): Автореф.дис.. док.пед.наук. М., 1973. — 434 е., ил.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254 с. — Библиогр.: с.249−252.
- Бабанский J0.K. О специфике исследования проблем оптимизации процесса обучения. Советская педагогика, 19Ь0, № 12,с.90−99.2ь. Балл Г. А. О психологическом содержании понятия «задачаV-Воцросы психологии, 1970, № 6, с.75−65.
- Белякин A.M. Системный анализ процесса подготовки специалистов в вузе. В кн.: Исследование по техническим обучающим системам: Межвуз.сб. Казань, 1962, с.23−31.
- Белякин A.M., Занько С. Ф., Яхонтов В. Н. Об одном алгоритме взаимодействия обучаемого с A0C в адаптивном режиме.
- В кн.: Исследования по техническим обучающим системам: Межвуз. сб. Казань, 1978, с.36−39.
- Беспалько В.П. Опыт разработки использования критерия качества усвоения знаний. Советская педагогика, 1968, № 4,с.52−69.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения техни -ческих обучающих систем. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1 977 304 е., ил.- Библиогр.: с.298−302 (144 назв.).
- Бир С. Кибернетика и управление производством: Перевод с англ. / Под ред. А. Б. Челюсткина. М.: Физматгиз, 1963. -275 с со схем. — Библиогр.: с.272−274 (40 назв.).
- Бирюков Б.В., Геллер Е. С. Кибернетика в гуманитарных науках. М.: Наука, 1973. — 382 с. — Библиогр.: с.349−373.
- Бирюков Б.В., Джугели ЭЛ., Масчан С. С. Современные проблемы кибернетической педагогики: 0 втором Пражском симпозиуме по кибернетической педагогике. М.: АН СССР, 1972. — 40 с.-(Информационные материалы: Кибернетика, № 3/59).
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с. — Библиогр.: с.257−268 (265 назв.).
- Блинов В.М. Эффективность обучения: Методолог. анализ определения этой категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976.192 е., ил. — Библиогр.: с.181−190.
- Блинов В.М., Светлов М. С. О методике определения эффективности обучения. Новые исследования в педагогических науках. М., 1972, вып. 6 (XIX), с.69−74.
- Бочковский В.И. Проверка знаний учащихся с помощью простейших технических средств. Якутск: Якутск.кн.изд-во, 1972. — 80с.
- Бусленко H. I1. Моделирование сложных систем. 2-е изд. перераб. — М.: Наука, 1978. — 399 е., ил.
- Бутко А.И., Терентьева Л. И., Высоцкий Ю. И. Вопросы методологического обеспечения автоматизированных систем: Обзорная информация. М.: ШИШ, 1900. — 40 с. — (Обучение в высшей и средней специальной школе- вып. 8).
- Вадюшин В.А. Основные принципы самоконтроля знаний и дидактические требования к технологическим средствам самоконтроля. В кн.: Педагогика высшей школы, 1977, вып. 2, с.127−133.
- Вайзер Г. А. Некоторые вопросы саморегуляции при программированном обучении. В кн.: Методика разработки и применение обучающих программ по языкам в школе и вузе. М., 1978, с.26−34.
- Васильева З.П., Патина M.G., Акимова К.Ф. How to read English.: Метод, указания к работе по технике чтения для студентов I курса. Казань: Казан.авиац.ин-т, 1977. — 24 с.
- Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении: индукция, дедукция, гипотеза. Казань: Татар.кн.изд-во, 1975. — 160 е., черт. — Библиогр.: с.156−160.
- Гальперин П.Я. Опыт изучения формирования умственных действий. В кн.: Доклады на совещании по вопросам психологии. М., 1954, с.27−95.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. В кн.: Психологическая наука в СССР: Сб. статей, в 2-х томах. М., 1959, т.1, с.441−469.
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — 101 с.-Библиогр.: с.95−100 (142 назв.).
- Гастев Ю.А. О методологических вопросах рационализа -ции обучения. В кн.: Кибернетика, мышление, жизнь. М.: 1964, с.459−472.
- Горбачевская М.В. Качественные характеристики познавательной активности учащихся. В кн.: Проблемы и методы иссле -дования качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков учащихся: Тез.докл. Всесоюз.конф. М., 1976, с.52−56.
- Грабарь М.И., Краснянская И. А. Применение математичес -кой статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 е., ил. — Библиогр.: с. 126 (25 назв.).
- Гудыма А.П. Усиление обучающе-развивающих возможностей текущего контроля знаний студентов. Дис.. канд.пед.наук.-Тюмень, 1981. — 256 с.
- Гурова JI.JI. Психологический анализ решения задач. -Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1976. 327 е., ил. — Библиогр.: с. 315−325.
- Дайри Н.Г. Проверка знаний и познавательная деятель -ность класса: Исследование в обучении истории. М.: АПН РСФСР, 1960. — 159 с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. -М.: Учпедгиз, I960. 299 с.
- Денек К. Об исследованиях в области эффективности обучения. Современная высшая школа, 1974, № 2/6, с.45−59.
- Дорно И.В. Исследование эффективности самостоятельной работы и самоконтроля на уроке (на материале занятий по трудовому обучению): Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1967.18 с.
- Дюпин В.К., Дурновцев В. Я. Классификация функций управления. В кн.: Кибернетика и вуз: Респ.темат.сб. Томск, 1974, вып.8, с.21−24.
- Елютин В.II. Высшая школа общества развитого социализ -ма. М.: Высш. школа, 1980. — 560 е., граф.
- Есипов Б.П. Основы педагогики. М.: Просвещение, 1975.472 с.
- Есипов Б. Г1. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. В кн.: Педагогическая энциклопедия. М., 1966, т. З, столб. 5II-5I3.
- ЕС ЭВМ. ОС. Загрузка и проверка системы. Руководство системного программиста. Д 51.804.001−01 Д22.
- ЕС ЭВМ. ОС. Мультипрограммный режим для фиксированного числа задач. Руководство оператора. Д 51.804.001−01 Д27.
- Жучок П.М. Оценка эффективности обучения методами математической статистики. Советская педагогика, 1965, № 6, с.83−96.
- Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. -Свердловск: Средне-Уральск.изд-во, 1971. 183 с.
- Загвязинский В.И. Противоречие учебного процесса и способы их разрешения. Советская педагогика, 1970, № 12, с.20−29.
- Занько С.Ф. Программированный контроль и контролирующие программы. Казань: Изд-во Казан.пед.ин-та, 1972. — 42 с.
- Занько С.Ф., Валиева Л. У. Решение задач: Методические указания для студентов 1-го курса. Казань: Изд-во Казан.авиац. ин-та, 1979. — 46 с.
- Запорожец Г. И. Руководство к решению задач по математическому анализу. М.: Высш. школа, 1966. — 460 с.
- Захаров A.H., Матюшкин A.M. Проблемы адаптивных систем обучения: Вступительная статья. В кн.: Кибернетика и проблемы обучения: Сборник переводов. М., 1970, с.11−24.
- Иванова Ё.Ф. О тестовой методике контроля обученности студентов. В кн.: Вопросы педагогики высшей школы. Иркутск, 1976, с.61−66.
- Ильина Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента (в исследовании проблем программированного обуче -ния). М.: Знание, 1975. — 123 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения: Материалы лекций, прочит, в Политехи. музее на фак. программир. обучения: В 3-х вып. М.: Знание, 1972, вып.1- 72 с.
- Использование шумовых характеристик тонкопленочных резисторов при оптимизации технологического процесса / Острова G.O., Асадуллина В. Р., Ткачева И. Н., Белякин A.M. М., 1974, с.80−82 (Известия вузов MB и ССО СССР по разделу Радиоэлектроника- т. ХУП, № 12).
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М.: Просвещение, 1964. — 248 с. — Библиогр.: с.244−246 (60 назв.).
- Ительсон Л.Б. Об особенностях формирования самоконтроля при производственном обучении. Вопросы психологии, 1961, № 2, с.5−16.
- Казанский Н.Г., Назарова Т. С. Дидактика (начальные классы). М.: Просвещение, 1978. — 224 с.
- Калашникова А.Г. Адаптация обучающей программы к потреб' ностям обучаемых в контроле: Экспресс-информация. М.: НИИВШ, 1976. — 36 е.- (Обучение и коммунистическое воспитание в высших учебных заведениях).
- Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы / Предисловие М.Н.Скат-кина. М.: Педагогика, 1980. — 158 с. — Библиогр.: с.151−157 (171 назв.).
- К вопросу о стратегии разработки диалоговых систем / Белякин A.M., Занько С. Ш., Медведев В. И., Яхонтов В. Н. В кн.: Системы автоматизации научных исследований: Тез.докл.Всесоюзн. совещания. Рига, 1975, с.316−318.
- Комаровский Б.Б. Русская педагогическая терминология.-М.: Просвещение, 1969. 311 с.
- Коссая С.М. Проверка и оценка знаний учащихся вечерней (сменной) школы. М.: Изд-во АПН РСшСР, 1963. — 40 с.
- Краевская М.П. Педагогические основы организации и методики проведения контроля самостоятельной работы студентов. -Дис. канд.пед.наук. Минск, 1975. — 171 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методол.анализ. М.: Педагогика, 1977. — 264 с. — Библиогр.: с.255−263.
- Красновский Э.А. Основные положения теории целей обучения и требование к знаниям, умениям и навыкам. В кн.: Проблема оптимальных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся. М., 197b, с.14−32.
- Красновский Э.А. Применение поэлементного анализа для отбора содержания проверочных знаний. В кн.: Вопросы совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. М.- 1975, с.23−30.
- Кривошапова Р.Ф., Красновский Э. А., Резникова В. З. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Советская педагогика, 1978, № 2, с.49−55.
- Кривошапова Р.Ф., Силютина О. Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе. Советская педагогика, 1980, № 11, с.60−65.
- Крутецкий В.А. Математические способности и их развитие у школьников. Советская педагогика, 1962, № 9, с. НО-116.
- Крылов А.А., Засорина Л. Н. О комплексном подходе к техническим обучающим системам. В кн.: Автоматизированные обучающие системы. Казань, 1979, с.11−23.
- Кувшинов Н.И. К вопросу о самоконтроле учащихся на начальном этапе производственного обучения. Вопросы психологии, 1958, № 1, с.107−116.
- Кузнецов С.И. Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ. В кн.: Сборник научно-методических статей по техническим средствам обучения. М., 1978, вып.2, с.13−20.
- Кузьмина Г. И. Опрос как средство борьбы за текущую успеваемость и прочные знания учащихся. Советская педагогика, 1951, № 9, с.34−37.
- Куприн М.Я. Педагогический контроль за знаниями и навыками учащихся. Пермь: Пермск.кн.изд-во, 1963. — 80 с.
- Левитов Н.Д. Психология труда. М.: Учпедгиз, 1963. -340 е., ил.
- Лернер И.Я. Проблема методов обучения и пути её исследования. В кн.: Вопросы методов педагогических исследований. М., 1973, с.3−133.
- Литвиненко А.Д. Возможность применения тренажеров-экзаменаторов для изучения электрических схем. В кн.: Пятая Все -российская конференция по применению технических средств и программированному обучению (июнь 1969 г., симпозиум № 15). М., 1969, с.99−102.
- Лозовая В.И. Использование проблемных вопросов и заданий для проверки и оценки знаний учащихся. Дисс.. канд. пед.наук. — Харьков, 1972. — 230 с.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: Высш. школа, 1979. — 156 е., ил. — Библиогр.: с.154−156 (61 назв.).
- Ляпунов А.А., Яблонский С. В. О теоретических проблемах кибернетики. В кн.: Кибернетика, мышление, жизнь. М., 1964, с.62−75.
- Малиночка Э.Г. Комплекс ДИМ-7 и его применение. В кн.: Комплекс для дистанционной автоматизации внутренней и внешней ОС. Краснодар, 1974, с.3−106.
- Мальцева К.П. Самоконтроль в учебной работе младших школьников. В кн.: Вопросы учебной деятельности младших школьников. М., 1962, с. 173.
- Марченко Е.К. Машины для обучения. Теоретические основы применения и методы логического проектирования. М.: Высш. школа, 1974. — 312 е., ил. — Библиогр.: с.306−309 (66 назв.).
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1977. — 208 е.- Библиогр.: с.197−207.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с. со схем. — Библиогр.: с.339−355 (476 назв.).
- Махмутов М.И. Современный урок: Вопр.теории. М.: Педагогика, 1981. — 191 е.- Библиогр.: с. 187−190 (95 назв.).
- Метельский Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики. Минск: Вышэйш. школа, 1977. — 158 е., ил. -Библиогр.: с.152−157 (165 назв.).
- Методика производственного обучения. -М.: Трудрезерв-издат, 1951. 392 с. со схем.
- Минакова А.Г. Учет знаний как средство повышения активности учащихся. Дис.. канд.пед.наук. — Л., 1953. — 339с.
- Мишина И.Д. Методика выполнения упражнений с использованием технических средств обучения на вечернем факультете.
- В кн.: Анализ содержания курса иностранного языка: Межвуз.темат. научно-метод.сб.- Томск, 1979, вып. У, с.150−157.
- Моисеев B.C., Белякин A.M. Вероятностная модель управления цроцессом обучения. В кн.: Автоматизированные обучающие системы. Казань, 1979, с.64−72.
- Моисеев B.C., Белякин A.M. Об одной задаче управления процессом обучения в АОС. В кн.: Исследования по техническим обучающим системам: Межвуз.сб. Казань, 1978, с.89−95.
- Моисеев B.C., Белякин A.M. Применение методов принятия решений в управлении процессом обучения. В кн.: Исследования по техническим обучающим системам: Межвуз.сб. Казань, 1982, с.31−37.
- Молибог Л.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе J Предисл. А. И. Берга. М.: Высш. школа, 197I. — 296.
- Молибог А.Г. Основы программированного контроля знаний в процессе цреподавания юридических и специальных дисц иплин в вузах МВО СССР: Учеб. пособие / Под ред. М. В. Салтевского. -Киев: Н-и и РИО КВШ МВД СССР, 1980. 56 е., ил.- Библиогр.:с.54 (18 назв.).
- Нагибин Ф.Ф. Упражнения на уроках математики. В кн.: Опыт работы по математике в средней школе. М., 1949, с.36−44.
- Налимов В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971. -207 с. с черт. — (Физ.-мат. б-ка инженера). — Библиогр.: с.201--207 (118 назв.).
- Неклюдова Н.Ф. Теория и практика программированногообучения высшей математике. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1976. — 206 с. — Библиогр.: с.202−204 (7 назв.).
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1970. — 206 с.-Библиогр.: с.196−205 (218 назв.).
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталисти -ческих стран. Основные вопросы дидактики. М.: Высш. школа, 1978. — 279 е.- Библиогр.: с.267−278 (351 назв.).
- Носов Н.Д. Технические средства для изучения некоторых разделов начертательной геометрии и проекционного черчения.
- В кн.: Пятая Всероссийская конферецция по применению технических средств и программированному обучению (июнь 1969 г., симпозиум № 15). -М., 1969, с.103−107.
- Огорелков В.И. Надежность измерений и оценка знаний учащихся на основе элективных заданий. Советская педагогика, 1970, № 7, с.39−50.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов.-il-e изд., стереотип.- М.: Рус. язык, 1975. 847.с.
- Омельченко Н.А. Опыт использования обучающей системы „Садко“ для организации учебной деятельности студентов. В кн.: Сборник научно-методических статей по техническим средствам обучения. М., 1978, вып.2, с.56−59.
- Основы вузовской педагогики: Учеб. пособие для студентов ун-та / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. — 311 с. — Библиогр.: с.306−308.
- Основы дидактики / Под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967. — 472 с.
- Оценка качества подготовки специалистов / Копелев В. Ш., Попов Г. В., Богородицкий Н. Н., Дмитриев Ю. А. Л.: Изд-во ун-та, 1977. — 96 е., граф.
- Паск Г. Обучение как процесс создания системы управления. В кн.: Кибернетика и проблемы обучения. М., 1970, с. 25−85.
- Педагогика: Учеб. пособие для школьных пед. училищ / Под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967. — 414 с.
- Педагогика / Под ред. Г. И.1Дукиной. М.: Просвещение, 1966. — 648 с.
- Педагогика школы / Под ред. И. Т. Огородникова. М.: Просвещение, 1978. — 320 с.
- Педагогика школы / Под ред. Г. И.1Дукиной. М.: Просвещение, 1977. — 383 с.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. М.: Изд-во AIM РСФСР, I960. — 511 с.
- Платонов К.К. Структурное понимание саморегулирования процесса формирования личности. В кн.: Проблема управления процессом воспитания. М., 1971, 146 с.
- Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: Автореф.дис.. док.пед.наук. Л., 1977. — 58 с.
- Половникова Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьников в обучении. Казань: Татар.кн.изд-во, 1968. — 203 с. — (Ученые записки. Казан, гос.пед.ин-та- Вып. 57).
- Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М.: Знание, 1981. — 96 е., ил.
- Подоляк Л.Г. Об особенностях формирования самоконтроля в трудовых действиях у учащихся У-УШ классов. Вопросы психологии, 1966, № 1, с.80−86.
- Принципы декомпозиции целей в системах организационного управления / Перегудов Т. Н., Сагатовский В. Н., Ямпольский В. З., Кочнев Л. В. В кн.: Кибернетика и вуз: Респ.темат.сб. Томск, 1974, вып.8, с.3−20.
- Растригин Л.А. Современные принципы управления слож -ными объектами. М.: Сов. радио, 1980, — 232 е., ил.
- Решетова З.А., Калошина И. П. Программированное обучение производственным навыкам. Новые исследования в педагоги -ческих науках. М., 1965, выпЛУ, с.27−30.
- Рувинский Л.И. Теория самовоспитания: Учеб. пособие для студентов. М.: Изд-во Моск. ун-та. — 263 е.- Библиогр.:. с.253−262, (267 назв.).
- Руновский С.И. За дальнейшее развитие теории и практики учета успеваемости. Советская педагогика, 1964, № 6, с.59−66.
- Руновский С.И. Некоторые вопросы учета успеваемости.-Советская педагогика, 1953, № 3, с.16−27.
- Савельев А.Я. Проблемы организации автоматизированных обучающих систем. В кн.: Автоматизированные обучающие системы. М., 1981, с.3−11. — (Труды МВТУ им. Н.Э.Баумана- Вып. 354).
- Сафонов И.Я., Шарипова К. Т. Простое оборудование дляавтоматизированного класса. В кн.: Пятая Всероссийская конференция по применению технических средств и программированному обучению (июнь 1969 г., симпозиум № 15). М., 1969, с.90−94.
- Свешникова JI.A. Стандартизация контроля знаний и умений студентов как средство его оптимизации. Дис.. канд. пед.наук. — Л., 1977. — 225 с.
- Северцев В.А. Оценка знаний объективность. — Вестник высшей школы, 1982, № 2, с.3−9.
- Сепеш Л. Некоторые вопросы технологии обучения при подготовке преподавателей в Венгрии. Современная высшая школа, 1978, № 1/21, с.93−101.
- Славская К.Л. Развитие мышления и усвоение знаний. -В кн.: Обучение и развитие. М., 1966, с.22−25.
- Смирнов А.А. 0 некоторых вопросах программированного обучения: Материалы лекций, прочит. на фак.программир.обучения при Политехи. музее в 1966 году. М.: Знание, 1967, 23 с.
- Собиева Г. А. Формирование навыков самоконтроля у учащихся начальных классов на уроках русского языка. Вопросы психологии, 1964, № 2, с.49−56.
- G0HEH система отладки программ, основанная на применении ограниченного естественного языка / Белякин A.M., Занько С. Ф., Медведев В. И., Яхонтов В. Н. — Программирование, 1979, № 2, с.84−89.
- Сорокин Н.А. Дидактика: Учеб. пособие для пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1974. 222 с. — Библиогр.: с.217−219.
- Сотников Е.М. Разработка и применение некоторых технических средств обучения. В кн.: Пятая Всероссийская конференция по применению технических средств и программированному обучению (июнь 1969 г., симпозиум № 15). М., 1969, с.75−81.
- Страхов В.И. Самоконтроль в трудовой деятельностиучащихся. Советская педагогика, 1962, № 2, с.46−54.
- Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе: Пособие для студентов пед. ин-тов, учителей и руководителей школ. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1968. — 245 с.
- Стрезикозин В.П. Оценка успеваемости учащихся.
- В кн.: Педагогическая Энциклопедия / М., 1966, т. З, столб.242--243.
- Суздаль В.Г., Турбович JI.T. Контроль, диагностика, оценка усвоения и повышение эффективности обучения. М.: Педагогика, 1969. — 63 с.
- Суходольский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976. -120 е., ил. — Библиогр.: с.115−118 (97 назв.).
- Талызина Н.Ф. Ориентируясь на теории обучения. Вестник высшей школы, 1973, № 2, с.28−32.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 133 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 343 с.
- Талызина Н.Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Тихонов И.И. Методика определения эффективности программированного обучения и массового контроля знаний. В кн.: Методы педагогических исследований в высшей школе: Науч.-метод, сб. по материалам семинара вузов Поволжья. Уфа, 1976, с.53−66.
- Тихонов И.И. Программирование и технические средства в учебном процессе. М.: Сов. радио, 1970. — 200 е., ил.- Библиогр.: с.194−195 (44 назв.).
- Уёмов А.И. Системы и системные параметры. В кн.: Проблемы формального анализа систем. М., 1968, C. J5−35.
- Усова А.В. Формирование обобщенных умений и навыков.-Народное образование, 1974, № 3, с.117−123.
- Уткина Н.Г. Урок в начальной школе. М.: Просвещение, 1975, — 144 с.
- Федорова О.Ш. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. М.: Высш. школа, 1970. — 302 с. со схем.
- Федоренко И.Т. Формирование навыков самоконтроля в учении. Народное образование, 1962, № 6, с.64−66.
- Фомичева А.Н. Разработка и исследование системы контроля и диагностики знаний как основа для управления успеваемостью студентов младших курсов вузов. Дис.. канд.пед.наук.-М., 1974. — 155 с.
- Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Просвещение, 1977. — 207 е., ил. — Библиограф.: с.202−206.
- Фрункин М.Л. Простые средства программированного контроля. В кн.: Пятая Всероссийская конференция по цримене-нию технических средств и программированному обучению (июнь 1969 г., симпозиум № 15). М., 1969, с.87−90.
- Функции и структура органов управления, их совершенствование / Под ред. Г. X.Попова. М.: Экономика, 1973. — 255 с. со схем.
- Чибисов Э.Г. Еще раз о проверке знаний. Советская педагогика, 1964, № 5, с.92−98.
- Щукина Г. И. К вопросу о критериях ценности педагогических исследований. Советская педагогика, 1972, № 9, с.61−68.
- Эль-Ходари С. Зависимость эффективности усвоения знаний от характера контроля. Дис.. канд.пед.наук. — М., 1973. — 177 с.
- Frank H. Kybernetiache Grundlagen der Padagogik. -Stuttgarts Kohlhammer, Verlag. 1971. 263 s.
- Hartley G.R. The Design and Evaluation of an Adaptive Teaching System. Ins Int.g. Man-Machine Studies, 1973, v 5,1. N 4 p. 4−21−436.
- Heimann P., Otto C., Schultz W. Unterricht- Analyse und Planung. Hannover: Klett Verlag, 1965, 367 s.
- Lewis B., Pask G. The Development of Communication Skills under Adaptively Controlled conditions. Programmed Learning, 1964, N 1, v 1, p.27−39.
- Lindner H. Zur atatistischen Auswertung der Arbeit mit Lernprogrammen. In: Programmiertes Lernen und Program-mierte Unterricht, 1967, N1, s. 17−24.
- Merrill M.D. Learner Control in Computer Based Learning. — In: Computers and Education, 1980, v 4, N 1, p.77−93.193» Pask G. Conversation, Cognition and Learning. A Cybernetic Theory and Methodology. Hew-York, 1975, 675 p.
- Smallvrood R.D. A Decision-Structure for Computer-based Teaching Machines. In: Computer and Automation, 1962, v. 11, N 2, p.23−27.
- Stolurow I., Davis D. Teaching machines and Computer-Based System. In: Teaching machines and programmed learning Ed, by E. Glaser. Washington, National Education Association, 1965, P. 37−72.1.i7