Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы и методы патриотического воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их в военной службе; Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду. Воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов Развитие чувства гордости за достижения родины. Прослушивание тематических… Читать ещё >

Формы и методы патриотического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм С любовью к России: методические рекомендации. — Москва: Воспитание дошкольника, 2007. — С. 45.

Понятие патриотизм — это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом — это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Не секрет, что представления выпускников дошкольного учреждения о русской культуре были отрывочны и поверхностны Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. — Ростов на Дону: Феникс, 2008. — С. 81.

Эти проблемы могли быть восполнены участием в фольклорных праздниках, посещениями разнообразных выставок народного искусства, в музее — краеведческих экспозиций. Однако для воспитанников детского сада это не всегда возможно, не говоря уж о том, что такие экспозиции рассчитаны на восприятие взрослого человека, а для малышей требуется большая, педагогически грамотная переработка материала.

Исходя из выше изложенного наметились следующие приоритеты:

  • 1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
  • 2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки,

Задачи нравственно-патриотического воспитания.

  • — Формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями
  • — Воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края — и природе в целом
  • — Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье
  • — Расширение знаний ребенка о городах России
  • — Воспитание любви и уважительного отношения к труду
  • — Формирование у ребенка базовых представлений о правах человека
  • — Знакомство с государственными символами России — гербом, флагом, гимном
  • — Воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов Развитие чувства гордости за достижения родины

Эти задачи в детском саду решаются в играх, на занятиях и в быту, не только воспитывая в ребятах патриотические чувства, но и формируя их взаимоотношения с друзьями и взрослыми. Нравственно-патриотическое воспитание является сложным педагогическим процессом.

Методы патриотического воспитания.

  • — Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.
  • — Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города
  • — Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду
  • — Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций
  • — Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации
  • — Знакомство с русским фольклором — сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми
  • — Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью
  • — Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников
  • — Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация
  • — Участие в праздниках
  • — Участие в посильных общественно-полезных работах.

Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи, а именно:

  • — несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию;
  • — недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;
  • — отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их в военной службе;
  • — малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно-патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания; - недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • — отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур министерств, ведомств, научных и образовательных заведений, общественных и религиозных организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодёжи.

патриотический воспитание детский литература.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой