Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Особенности развития двигательных трудовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате такой работы обеспечивалось наиболее успешное формирование двигательных трудовых навыков. Все это оказывает благоприятное влияние на развитие у них целенаправленных способов деятельности. Активная деятельность детей в процессе восприятия и усвоения материала; Эффективности работы способствовали следующие факторы: Индивидуальный и дифференцированный подход к детям; Максимальная… Читать ещё >

Заключение. Особенности развития двигательных трудовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме нашего исследования, можно сказать, что в олигофренопедагогике достаточно подробно рассмотрен вопрос о процессе формирования трудовых навыков в учебной деятельности у детей с нарушением интеллекта, а формирование двигательно-трудовых навыков рассмотрен не значительно.

Важная задача трудового обучения — формирование у учащихся с интеллектуальной недостаточностью правильного отношения к труду. Этот вопрос имеет особую актуальность, т.к. в ряде случаев обучающиеся с нарушениями интеллекта не осознают, какую роль играет труд в жизни отдельного человека и общества в целом. Следствие такого понимания — неправильное, формальное отношение к трудовым заданиям.

Для того чтобы научить учащихся с интеллектуальной недостаточностью действовать в соответствии с ясно осознанной целью и средствами, ведущими к ее достижению, необходимы специальные коррекционные приемы обучения. Не сознавая задачи и ситуации, в которой он действует, и, будучи предоставлен самому себе, школьник с нарушениями интеллекта в своей деятельности не руководствуется стремлением достичь адекватных результатов, а лишь выполняет действия, имеющие отношение к данной задаче, к данной ситуации, но не учитывающие их требования и специфику.

В процессе труда, осуществляемого под руководством и направляющим воздействием учителя, у школьников происходят значительные сдвиги в умственном развитии, в развитии познавательных, учебных и общественных интересов и потребностей.

Все это оказывает благоприятное влияние на развитие у них целенаправленных способов деятельности.

Эффективности работы способствовали следующие факторы:

  • — целенаправленность и системность работы;
  • — индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
  • — максимальная наглядность формируемого навыка;
  • — активная деятельность детей в процессе восприятия и усвоения материала;
  • — понимание и осмысление выполняемых действий;
  • — положительная мотивация к деятельности;
  • — использование игровых методов и приемов;
  • — использование специальных упражнений

В результате такой работы обеспечивалось наиболее успешное формирование двигательных трудовых навыков.

Под влиянием труда потребности и интересы школьников с нарушениями интеллекта претерпевают значительные изменения. Пассивное, безразличное отношение к окружающему уступает место активному, заинтересованному отношению к жизни коллектива и окружающей действительности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой