Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе.
Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
В процессе написания нашей работы мы провели исследование основных вопросов, связанных с воспитанием норм культуры младших школьников. Был также проведен практический анализ воспитания норм культуры в современной младшей школе.
По завершении написания нашей работы мы пришли к выводам, которые заключаются в следующем.
Воспитание у детей культуры поведения — часть целостного процесса воспитания, который необходимо начинать как можно раньше, с первого года жизни малыша. Ведь с самого начала ребенок— существо социальное, а поэтому общение с окружающими для него — источник опыта, знаний, эмоционального, умственного и нравственного развития. Проявление культуры поведения на разных этапах развития ребенка различно. Если на первых годах жизни это элементарная опрятность, соблюдение гигиенических требований, то уже в дошкольном возрасте культура поведения проявляется в сложных формах: в стремлении к знаниям, приветливом и доброжелательном отношении к окружающим, потребности в общении.
Воспитание навыков культуры поведения начинается в семье. Под руководством родителей дети усваивают основные правила, учатся самостоятельно следить за собой, выполнять правила гигиены, быть опрятными и аккуратными, вежливыми и приветливыми. Программа воспитания в детском саду включает все важнейшие требования к культуре поведения. И если в вопросах культуры поведения семья и детское дошкольное учреждение соблюдают единство требований, к моменту поступления в школу ребенок успевает овладеть достаточным объемом информации. В школе дети знакомятся с новыми правилами, научаются выполнять их без постоянного контроля со стороны.