ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ нравствСнного воспитаниядСтСй с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² психичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ динамичСского стСрСотипа Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ трудности, связанныС с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стСрСотипного повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ часто Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ обстановкС. Он Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС срСды, Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ вмСсто этого приспособляСтся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ нравствСнного воспитаниядСтСй с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² психичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ нравствСнного воспитания Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ школС VIII Π²ΠΈΠ΄Π° опрСдСляСтся особСнностями аномального развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ:

  • 1) особСнностями ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 2) особСнностями ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • 3) особСнностями формирования Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

Рассмотрим ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… особСнностСй ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ VIII Π²ΠΈΠ΄Π°.

I. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° затрудняСт Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ этого умствСнно отсталый школьник ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ VIII Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ нСдостаточный нравствСнный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. Воспринимая Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ½ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… людСй, Π² Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… явлСниях Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ этого являСтся Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

НС ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ наблюдаСмоС Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ достаточным запасом нравствСнных прСдставлСний ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ясно сСбС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ послСдствия Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поступка, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ побуТдСниям. ВсС это Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, ΠΊ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ проступкам.

Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти трудности Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΈΠΌΡ‹. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ частично останутся ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ окончания умствСнно отсталым ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ VIII Π²ΠΈΠ΄Π°. Однако Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΡŒ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, интСрСсов ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ развиваСтся. Π§Π΅ΠΌ большим ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ½ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ориСнтируСтся Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ обучСния Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ школС VIII Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, осознаСт своС мСсто Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, усваиваСт основныС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. К ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ формируСтся ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ.

2. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ трудности для нравствСнного воспитания ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ VIII Π²ΠΈΠ΄Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, зная ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности своих учащихся, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠΈΡ… трудностСй (этиология заболСвания, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ пораТСния ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свои особСнности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры: ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ ΠΈ ΡΠΏΠΈΠ»Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. Но ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹.

ΠŸΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ умствСнно отсталыС, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ слСдствиСм Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, взрослых. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Π³Π΄Π΅ ΠΈ Ρ Ρ‡ΡŒΠ΅ΠΉ стороны Π±Ρ‹Π» Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ просчСт Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ пСрспСктиву пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠΠ΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталому Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослых часто выраТаСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ слишком ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΡΠ½ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… случаях Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° видят Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ больного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ нуТдаСтся Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, Π° ΡΠ°ΠΌ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ быстро усваиваСт Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ своСго повСдСния: «ΠΌΠ½Π΅ всС обязаны», «Ρ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ сам Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Ρƒ». Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΡƒ иТдивСнчСству.

ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ возникшиС трудности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, основанным Π½Π° Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ.

Врудности Π² Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π·Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ поступками (ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ) ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΡΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Иногда Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° поступаСт внСшнС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π³ΠΎ повСдСния Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² подчинСния: «Π’Π°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚, Ссли Π½Π΅ ΡΠ΄Π΅Π»Π°ΡŽ — Π½Π°ΠΊΠ°ΠΆΡƒΡ‚, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΠ΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Ρ‚Π°ΠΊ вСлят» ΠΈΠ»ΠΈ: «Π’Π°ΠΊ нСльзя, Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚». И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ поступки ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΈΠ· ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ситуации ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, извСстная Π½Π΅ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, явившаяся слСдствиСм ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ возбудимости Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы, ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ обязаны Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для прСодолСния трудностСй нравствСнного воспитания, связанных с ΠΎΡ‚клонСниями Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСрС, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ общСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄. Но Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ политичСскоС ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ участником общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, для прСодолСния трудностСй ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°Π΄ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Тизнь, ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅.

3. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, связанныС с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ — это слоТившийся ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… воздСйствий ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ склад Π΅Π³ΠΎ потрСбностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов, стрСмлСний ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, чувств ΠΈ Π²ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π°Ρ… повСдСния. Π’ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ отраТаСтся систСма свойств личности: направлСнности ΠΈ Π²ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… свойств, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ отраТСния ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ любого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основныС качСства: Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, сила, ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π­Ρ‚ΠΈ условия ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ основныС качСства Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ школС VIII Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ создания максимально благоприятных для этого условий.

Бвязь ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, организация Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° пионСрской (Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡΠΎΠΌΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ) ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ для формирования Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… условиях Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹Π΅ впСчатлСния ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ участвуСт Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, стоящих ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ, Тизнь Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΊΡ€ΠΎΠ²Π½Π° ΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ формируСтся цСлСустрСмлСнный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ интСрСсами общСства.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условий, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ систСма Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… связСй, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, постоянно услоТняСтся, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — прСобразуСтся, корригируСтся Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ дСйствиями. Вакая ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ подвиТная систСма Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… связСй называСтся, ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ И. П. Павлова, динамичСским стСрСотипом.

Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ динамичСского стСрСотипа Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ трудности, связанныС с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стСрСотипного повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ часто Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ обстановкС. Он Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС срСды, Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ вмСсто этого приспособляСтся ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ VIII Π²ΠΈΠ΄Π° Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ школьноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, срСдства эстСтичСского воспитания, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… общСствСнных организациях ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ нравствСнном воспитании Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ трудности, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ качСствСнным своСобразиСм Π΅Π³ΠΎ личности. Π’ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ эти трудности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‹. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ отклонСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ нравствСнныС качСства ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ нравствСнный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ