Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. Проанализировать возможные подходы к сбережению здоровья школьников при обучении информатике в рамках существующих направлений здоровьесберегающей деятельности… Читать ещё >

Введение. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реальным проводником всех идей, инноваций, замыслов, внедряемых в школу учеными и управленцами, является учитель.

Возложение на учителя такой, казалось бы, несвойственной ему задачи — заботы о здоровье учащихся — определяется следующими причинами.

Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Именно в школе дети проводят большую часть своего времени. И не помогать им, сохранять свое здоровье, было бы непрофессионально и бездушно. Во-вторых, определенное воздействие на здоровье ученика оказывает учебный процесс. В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями. Задача же школы иная — сохранить, укрепить здоровье своих воспитанников.

Быть здоровым — это естественное желание человека.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.

По данным ЦРБ Оконешниковского района, в силу разных причин: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, 25 — 35% пришедших в 1 класс детей имеют физические недостатки или хронические заболевания, только 8 — 10% выпускников школы можно считать действительно здоровыми.

Проблемы здоровьесбережения в полной мере касаются и обучения информатике. Педагогический опыт преподавания этой дисциплины в школе, общения с учащимися и родителями свидетельствует о вреде, который может быть явно или неявно нанесен здоровью и психике школьников, изучающих информатику: проблемы здоровьесбережения, связанные с увеличением физической и эмоциональной нагрузки на школьников, обусловленной расширением содержания и теоретизацией обучения, усложнением изучаемых средств и технологий, профилизацией школьного курса информатики. Психическому здоровью школьников может быть нанесен вред, связанный с большими объемами и видовым составом информации, доступ к которой осуществляется посредством телекоммуникационных сетей, возможной некорректностью, противоречивостью и недостоверностью подобной информации. Несмотря на развитие технологий, и появлению аппаратуры, более безопасной для человека, существенный вред здоровью учащихся по-прежнему могут нанести компьютерные средства, традиционно используемые в обучении информатике.

Проблемы сохранения здоровья становятся особенно актуальными.

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

Важным аспектом этой деятельности является создание комфортных условий обучения, направленных в первую очередь на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Главные задачи:

  • 1. Выявить на основе психолого-педагогических диагностик особенности обучения информатики в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы, опытным путем подтвердить эффективность предлагаемых мер здоровьесбережения при обучении информатике;
  • 2. Проанализировать возможные подходы к сбережению здоровья школьников при обучении информатике в рамках существующих направлений здоровьесберегающей деятельности в школе;
  • 3. Формировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

здоровье сберегающий информатика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой