Актуальность исследования. В современной России остро стоит проблема, которые некоторые называют «поиском национальной идеи». Перефразируя, можно сказать, что наше общество, лишенное социальных ориентиров, с расшатанной системой ценностей — нуждается в некоем векторе, направлении. То есть ищется смысл не только отдельно взятой жизни, но и смысл существования целого народа.
Наша страна населена людьми, отдельными простыми людьми, в большинстве своем неспособными на подвиг. Пусть так, да и где проявлять героизм, можно спросить? В очереди в кассу супермаркета? Однако у человека есть потребность изменять окружающий мир в соответствии со своими нравственными качествами, так пусть эти качества будут не отрицательными. Чтобы молодые люди заботились о своих родителях. Чтобы молодые девушки не избирали своим девизом «Лучшие друзья девушек — это бриллианты», а мечтали о семье и детишках. Чтобы дети росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками.
Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду — в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях — и в детском саду, под руководством воспитателя.
Воспитатель обладает множеством средств для формирования патриотической культуры детей.
Актуальность данной проблематики обусловила тему курсовой работы: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы и игровой деятельности».
Объект исследования — патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста.
Предмет исследования — детская литература и игровая деятельность как средства патриотического воспитания дошкольников.
Цель исследования — рассмотреть детскую литературу и игровую деятельность как средство патриотического воспитания.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть содержание и понятие «патриотизма».
Описать литературу как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте Изучить и описать некоторые методы и приемы использования разных жанров литературы, используемые для воспитания детей дошкольного возраста Освоить формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании дошкольников Проанализировать игры как средство развития патриотической основы у дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; методы изучения педагогического опыта.
Данная курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, параграфов, заключения и списка литературы.
Исследование особенностей понятия патриотизма. Формы и приемы.
литература
патриотизм творчество.