Формирование представлений об идеальном женском образе у детей дошкольного возраста
![Диссертация: Формирование представлений об идеальном женском образе у детей дошкольного возраста](https://westud.ru/work/2513835/cover.png)
Диссертация
Актуальность проблемы исследования на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества — формирование нового (современного) типа женщины. На сегодняшний день не существует единых требований и подходов к пониманию роли и места женщины в современном мире, поэтому знания и представления являются разрозненными и не объединенными в систему. Каждый педагог в дошкольных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ЖЕНСКОМ ОБРАЗЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Осмысление проблемы женского образа в философской и психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Модель формирования представлений об идеальном женском образе у детей дошкольного возраста
- 1. 3. Педагогические условия формирования представлений об идеальном женском образе у детей дошкольного возраста
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ЖЕНСКОМ ОБРАЗЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Организация эмпирической работы и результаты диагностического исследования
- 2. 2. Реализация программы формирования представлений об идеальном женском образе у детей 4−7 лет на основе структурно-функциональной модели
- 2. 3. Оценка эффективности программы формирования представлений об идеальном женском образе у детей 4−7 лет
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абраменкова, В. В. -Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода Текст. / В. В. Абраменкова // Вопр. психологии. — 2003.- № 5.- С. 103−120.
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология Текст. / Г. С. Абрамова. -М.: Академия, 1997. 702 с.
- Абубахирова, Н. А. Что такое «гендер»? Текст. / Н. А. Абубахирова // Общественные науки и современность. — 1996. № 6. — С. 123- 126.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991. — 301 с.
- Агеев, В. С. Психология и социальные функции полоролевых стереотипов Текст. / В. С. Агеев // Психология семьи. Самара: «Бахрах -М», 2002. — С. 283 -293.
- Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии Текст. / А. Адлер. М., 2002. — 220 с.
- Адлер, А. Понять природу человека Текст. / А. Адлер. — СПб., 1997.-256 с.
- Алешина, Ю. Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины Текст. / Ю. Е. Алешина, Волович А. С. // Вопр. психологии. 1991. — № 4. -С. 74−82.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Амонашвили. — Мн.: Университетское, 1990. — 560 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001.-139 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учебник / Г. М. Андреева М.: Аспект Пресс, 2001. — 376 с.
- Андреева, Т. В. Семейная психология Текст.: учеб. пособие / Т. В. Андреева. СПб.: Речь, 2005. — 244 с.
- Анкудинова, Н. Е. О развитии самосознания у детей Текст. / Н. Е. Анкудинова // Психология дошкольника: хрестоматия / сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1998. — С. 260−271.
- Антонова, Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпритации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопр. психологии. 1996. — № 1. — С. 131- 143.
- Анцыферова, JL И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования Текст. / Л. И. Анцыферова // Психол. журн. — 1992. — Т. 13, № 5.- С. 12−25.
- Арчер, Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие Текст. / Дж. Арчер // Детство идеальное и настоящее Новосибирск, 1994. — С. 199- 211.
- Асмолов, А. Г. Психология личности : Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. — М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — 416 с.
- Белкин, А. С. Педагогика детства Текст. / А. С. Белкин. -Екатеринбург: Сократ, 1995. 152 с.
- Белопольская, Н. Л. Половозрастная идентификация «Методика исследования детского самосознания» Текст. / Н. Л. Белопольская. М.: Форум, 1995. — 24 с.
- Бендас, Т. В. Тендерные исследования лидерства Текст. / Т. В. Бендас // Вопр. психологии. 2000. — № 1. — С. 87 — 95.
- Бердяев, Н. А. Метафизика пола и любви Текст. / H.A. Бердяев // Русский эрос / сост. В. П. Шестаков. М.: Прогресс, 1991. — С. 232 -265.
- Бердяев, Н. А. Философия свободного духа Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Республика, 1994. — 480 с.
- Берн, Ш. Тендерная психология Текст. / Ш. Берн. СПб., 2001. —320 с.
- Биология в познании человека Текст. / отв. ред. Р. С. Карпинская. -М.: Наука, 1989.-255 с.
- Блонский, П. П. Педология Текст. / П. П. Блонский. М.: ВЛАДОС, 1999.-288 с.
- Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком Текст. / А. А. Бодалев. — М.: Издательство Московского университета, 1982.-200 с.
- Бодалев, А. А. Психология личности Текст. / А. А. Бодалев. М.: МГУ, 1988.- 188 с.
- Бодалев, А. А. Цветовой тест отношений Текст. / A.A. Бодалев, В. В Столин // А. А. Бодалев Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2000. -С. 313- 322.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском обществе (психологические исследования) Текст. / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1996. 468 с.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. М., 1995. -252 с.
- Бреслав, Г. М. Половые различия и современное школьное образование Текст. / Г. М. Бреслав, Б. И. Хасан // Вопр. психологии. -1990.- № 3.- С. 64 — 69.
- Бронфенбреннер, У. Два мира детства. Дети в США и СССР Текст. / У. Бронфенбреннер. — М., 1976. 167 с.
- Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта Текст. / Г. Л. Будинайте, Т. В. Корнилова // Вопр. психологии. — 1993.- № 5.- С. 99- 105.
- Варга, А. Я. Влияние некоторых особенностей родительского воспитания на развитие личности ребенка Текст. / А. Я. Варга // Детский психолог. Вып. 6. 1993. — С. 16−21.
- Введение в тендерные исследования Текст. 4.1: учеб. пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХГЦИ, Алтейя, 2001.
- Визгина, А. В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин Текст. / А. В. Визгина, С. Р. Пантелеев // Вопр. психологии. 2001. — № 3. — С.91- 100.
- Виноградова, Т. В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов Текст. / Т. В. Виноградова, В. В. Семенов // Вопр. психологии. 1993. — № 2.-С. 63−71.
- Воронина, О. А. Социокультурные детерминанты развития тендерной теории в России и на Западе Текст. / О. А. Воронина // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. — С. 9—19.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 413 с.
- Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций: Из неопубликованных трудов Текст. / Л. С. Выготский. М.: АПН, 1960. — 500 с.
- Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет Текст. / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова-М.: Просвещение, 1992.- 143 с.
- Гальперин, П. Я. Лекции по психологии Текст. учеб. пособие / П. Я. Гальперин. М.: Высш. шк., 2002. — 399 с.
- Гарбузов, В. И. Воспитание ребенка Текст. / В. И. Гарбузов. -СПб.: «Дельта», 1997. 432 с.
- Тендерный калейдоскоп. Курс лекций Текст. / под ред. М. М. Малышевой. — М.: «Академия», 2001. 520 с.
- Генотип. Среда. Развитие Текст.: монография / М. С. Егорова [и др.] М.: ОГИ, 2004. — 574 с.
- Геодакян, В. А. Роль полов в передаче и преобразовании генетической формации. Проблема передачи информации Текст. / В. А. Геодакян.-М., 1965.-Т. 1. С. 105−112.
- Геодакян, В. А. Теория дифференциации полов и проблема человека Текст. / В. А. Геодакян // Человек в системе наук / под ред. И. Т. Флорова. М.: Наука, 1989. — С. 171−189.
- Гранов, В. Будущее эдипова комплекса Текст. / В. Гранов. СПб., Петербург, 2001. — 337 с.
- Грошев, И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе Текст. / И. В. Грошев // Психол. журнал. 1998. — Т.19, № 3. — С. 119−133.
- Гуревич, П. С. Человек Текст. / П. С. Гуревич. — М.: Изд. дом «Дрофа», 1995.-334 с.
- Данилюк, С. Б. Особенности половой идентификации в структуре самосознания дошкольника, воспитывающегося в условиях детского дома Текст.: дис. канд. психол. наук / С. Б. Данилюк. -М., 1993.
- Де Бовуар Симона. Второй пол / Пер. с франц. Текст. / Симона Де Бовуар. -М.: Прогресс, СПб.: Алетейя, 1997. 832 с.
- Демина, И. Психологические различия юношей и девушек Текст. / И. Демина // Воспитание школьников. 1991. — № 4. — С.28−30.
- Диагностика и коррекция психического развития дошкольников Текст. / под. ред. Я. JI. Коломенского, Е. А. Панько. Мн.: «Университетское», 1997. — 237 с.
- Дружинин, В. Н. Психология семьи Текст. / В. Н. Дружинин. М., 1996.-156 с.
- Дубровина, И. В. Семья и социализация ребенка Текст. / И. В. Дубровина // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. — М.: Академия, 2003. -368 с.
- Дьяченко, М. И. Психологический словарь справочник Текст. / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. — Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. — 576 с.
- Егорова, М. С. Психология индивидуальных различий Текст. / М. С. Егорова. — М.: Планета детей, 1997. 327 с.
- Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки — два разных мира Текст. / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман -М.: Линка- Пресс, 1998. 182 с.
- Женский вопрос накануне 21 века Текст.: Материалы региональной научно-практ. конференции. — Курган, 2000. 207 с.
- Женщина, мужчина, семья в России: последняя треть 20 века. Проект «Таганрог» Текст. / под ред. Н. М. Римашевской. — М.: Издательство ИСЭПН, 2001. 320 с.
- Женщины в обществе: мифы и реалии Текст.: сб. статей / под ред. Л. С. Круминг — М.: Информация 21 век, 2000. — 332 с.
- Женщины. История. Общество Текст.: сб. науч. статей / под ред. Успенской В. И. Вып. 2. Тверь: ОГУП, 2002. — 320 с.
- Залкинд, А. Педология: Утопия и реальность Текст. / А. Залкинд. — М.: Аграф, 2001.-463 с.
- Запорожец, А. В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка Текст. / А. В. Запорожец, Я. 3. Неверович // Вопр. психологии. 1974. — № 6. — С.59−73.
- Захаров, А. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей Текст. / А. И. Захаров // Вопр. психологии. 1982. — № 1.1. С.59−68.
- Здравомыслова, О. М. Русская идея: антиномия женственности и мужественности в национальном образе России Текст. / О. М. Здравомыслова // Общественные науки и современность.- 2000 № 4. — С. 109−116.
- Зейгарник, Б. В. Теории личности в зарубежной психологии Текст. / Б. В. Зейгарник. -М.: МГУ, 1982. -128 с.
- Зеньковский, В. В. Психология детства Текст. / В. В. Зеньковский.- М.: Академия, 1997. 702 с.
- Зиммель, Г. Женская культура Текст. / Г. Зиммель // Зиммель Г. Избранное: в 2-х т. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юрист, 1996. — С.234−265.
- Ильченко, Л. В. Развитие психологического пола ребенка — дошкольника (4−7лет) Текст.: дис.. канд. психол. наук / Л. В. Ильченко. — Ростов н/Д., 1995.- 158 с.
- Исаев, Д. Н. Половое воспитание и психогигиена пола у детей Текст. / Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. Л.: Медицина, 1980. — 183 с.
- Каган, В. Е. Воспитателю о сексологии Текст. / В. Е. Каган. М.: Педагогика, 1991. — 252с.
- Каган, В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты тендерных установок детей 3−7 лет Текст. / В. Е. Каган // Вопр. психологии. 2000. -№ 2.-С. 65−69.
- Каган, В. Е. Психо-сексуальное воспитание детей и подростков Текст. / В. Е. Каган. Л., 1990. — 63 с.
- Каган, В. Е. Стереотипы мужественности и женственности и «образ Я» у подростков Текст. / В. Е. Каган // Вопр. психологии. — 1989. — № 3. С. 53 — 62.
- Каган, М. С. Философия культуры Текст. / М. С. Каган. -СПб., 1996.-146 с.
- Калинина, Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения: Текст. / Р. Р. Калинина. СПб.: Речь, 2002. — 160с.
- Клецина, И. С. Тендерная социализация. Текст.: учеб. пособие / И. С. Клецина.- СПб., 1998.
- Клецина, И. С. От психологии пола к тендерным исследованиям в психологии Текст. / И. С. Клецина // Вопр. психологии. — 2003. — № 1. — С. 61−78.
- Клизовский, А. Мужчина и женщина Текст. / А. Клизовский. -Мн., 1996.- 110 с.
- Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность Текст.: популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. Ярославль, 1996. — 240 с.
- Козлова, С. А. Дошкольная педагогика Текст.: учеб. пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. М.: Академия, 2001. — 416 с.
- Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире Текст. / С. А. Козлова // Дошк. воспитание. 2001. — № 9. — С. 98 — 101.
- Колесов, Д. В. Пол и секс в современном обществе Текст. / Д. В. Колесов. М., 1999. — 176 с.
- Коломинский, Я. Л. Полоролевое развитие ребенка в дошкольном возрасте Текст. / Я. Л. Коломинский // Генетические проблемы социальной психологии / под рук. Е. Л. Коломинского, M. М. Лисиной. Мн., 1985. — С. 176−190.
- Коломинский, Я. Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников Текст. / Я. Л. Коломинский, M. X. Мелтсас // Вопр. психологии. 1985. — № 3.-С. 165−171.
- Колясникова, М. В. Психологическое строение пола как характеристики личности Текст. дис. .канд. психол. наук / М. В. Колясникова. -М., 1999.- 152 с.
- Кон, И. С. Пол и индивидуальность Текст. / И. С. Кон // Психология индивидуальных различий / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, В. Я. Романова. М., 2000. — С. 183 -185.
- Кон, И. С. Психология половых различий Текст. / И. С. Кон // Вопр. психологии. 1981. -№ 2. — С.45−57.
- Коновалова, О. В. Формирование психологических механизмов нравственной регуляции Текст.: автореф. .канд. психол. наук / О. В. Коновалова. Казань, 2003. — 22 с.
- Короленко, И. П. Мифология пола Текст. / И. П. Короленко. -Канн, 1994.
- Котырло, В. К. Детерминация переживаний детей, мотивация совместной деятельности Текст. / В. К. Котырло // Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье / под ред. В. К. Котырло, Ю. А. Приходько. М., 1987. — С. 52−70.
- Крайг, Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг, Д. Бокум СПб., 2004.- 940 с.
- Краткая философская энциклопедия Текст. М.: Прогресс, 1994. — 576 с.
- Кудрявцева, Е. А. О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников Текст. / Е. А. Кудрявцева, Н. К. Лебедовских // Дошк. воспитание. 2003. — № 9.- С. 21 — 28.
- Кузнецова, И. К. Психологические особенности осознания себя как личности определенного пола в юношеском возрасте Текст.: дис.. канд. психол. наук /И. К. Кузнецова. М., 1987.
- Куликова, Л. Н. Проблемы саморазвития личности Текст. / Л. Н. Куликова. Хабаровск, 1997. — 315 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения Текст. / А. Н. Леонтьев: в 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. — 391 с.
- Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение Текст. / П. Ф. Лесгафт. -М.: Педагогика, 1991. 174с.
- Либин, A.B. Дифференциальная психология: на пересечении европейских и американских традициях Текст. / A.B. Либин. М.: «Смысл», 1999. — 532 с.
- Липкина, А. И. Как формировать и изменить самооценку Текст. / А. И. Липкина // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. — М., 1998.- С. 272−278.
- Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения Текст. / М. И. Лисина. -М., 1986. 144 с.
- Лунин, И. И. Исследование родительских полоролевых установок в разных этнокультурных средах Текст. / И. И. Лунин, Г. В. Старовойтова // Этнические стереотипы мужского и женского поведения— СПб., 1997.
- Люблинская, А. А. О моральных представлениях и моральных привычках Текст. / А. А. Люблинская // Психология дошкольника: хрестоматия / сост. Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1998. — С. 296 — 302.
- Люсин, В. Н. Особость архетипов женского / девичьего успеха в русской сказке Текст. / В. Н. Люсин // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. — С. 88- 103.
- Мельникова, Н. В. Психолого педагогические основы проблемы отношений «Взрослый — ребенок» Текст.: монография / Н. В. Мельникова. — Шадринск, 2001. — 247с.
- Мерлин, В. С. Личность как предмет психологического исследования Текст. / В. С. Мерлин. Пермь, 1988.
- Миллер, С. Психология развития: методы исследования Текст. / С. Миллер. СПб.: Питер, 2002. — 463 с.
- Моральные ценности и личность Текст. / сост. С. Ф. Анисимов, Ю. М. Смоленцев / под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаева. М.: Изд. Московского унивеситета, 1994. — 245 с.
- Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст. / В. С. Мухина. М.: Академия, 1998. — 456 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений: Избранные психологические труды Текст. / под ред. А. А. Бодалева. — Воронеж: НПО МОДЭК, 2003.-400с.
- Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6 7лет Текст. /Н. И. Непомнящая. -М.: Педагогика, 1992. — 160 с.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология Текст. / Л. Ф. Обухова. — М., 1996.-374 с.
- Общение детей в детском саду и семье Текст. / под. ред. Т. И. Репиной, Р. Б. Стеркиной. — М.: Педагогика, 1990. — 152 с. 116.0вчарова, Р. В. Психология родительства Текст. / Р. В. Овчарова. -М.: «Академия», 2005.-241 с.
- Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования Текст. / Р. В. Овчарова. М.: ТЦ Сфера, 2000. — 448 с.
- Осипова, А. А. Общая психокоррекция Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Осипова. М.: ТЦ Сфера, 2001. — 512 с.
- Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста Текст. / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1987. — 136 с.
- Павленко, В. Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии Текст. / В. Н. Павленко //Вопр. психологии. -2000. — № 1. С. 135−141.
- Петрова, Р. Г. Гендерология и феминология Текст. / Р. Г. Петрова. 2-е изд. — М.: «Дашков и К», 2006. — 232 с.
- Петровский, В. А. Личность в психологии : парадигма субъектности Текст. / А. В. Петровский. — Ростов н/Д, 1996. 512 с.
- Петровский, В. А. «Субъектность : новая парадигма в образовании» Текст. / А. В. Петровский // Психологическая наука и образование. 1996. — № 3. -С. 100 — 109.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды Текст. / Ж. Пиаже.-М, 1969.-659с.
- Платон, Собрание сочинений в 3-х т. Текст. / Платон. М.: Мысль, 1993. — Т.2. — 528 с.
- Поддьяков, Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста Текст. / Н. Н. Поддьяков. М., 1996. — 32 с.
- Попова, Л. В. Психологические исследование и тендерный подход Текст. / Л. В. Попова // Женщина. Тендер. Культура. М., 1999. С. 119— 130.
- Психология межличностного познания Текст. / под ред. А. А. Бодалева. М., 1981. — 224с.
- Психология самосознания Текст.: хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «Бахрах М», 2003. — 672 с.
- Психология семьи Текст.: хрестоматия: учеб. пособие / под ред. Райгородского Д. Я. — Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2002. 752 с.
- Психология Текст.: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Радина, Н. К. Об использовании тендерного анализа в психологических исследованиях Текст. / Н. К. Радина // Вопр. психологии. 1999.- № 2.- С.22— 27.
- Развитие личности ребенка Текст.: Пер. с англ. / под ред. А. М. Фонарева. М.: Прогресс, 1987. — 269 с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками Текст. / под ред. А. Г. Рузской. М., 1989. — 216 с.
- Развитие общения у дошкольников Текст. / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. -М., 1974. 288 с.
- Ребенок и семья Текст.: хрестоматия: учеб. пособие / под ред. Д. Я. Райгородского Самара: Издательский Дом «Бахрах-М»., 2002. — 409 с.
- Репина, Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии Текст. / Т. А. Репина // Вопр. психологии. 1987. — № 2. — С. 158 — 165.
- Репина, Т. А. Воспитание мальчиков и девочек Текст. / Т. А. Репина, Л. А. Арутюнова // Дошк. воспитание. 1984. — № 6. — С. 50−51.
- Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей Текст. / Т. А. Репина. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж — Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 288 с.
- Репина, Т. А. Роль семьи и группы детского сада в формировании начал мужественности и женственности старших дошкольников Текст. / Т. А. Репина // Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании дошкольников. — М, 1989. — С. 33— 47.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс. М., 1994. — 480с.
- Розанов, В.В. Люди лунного света Текст. / В. В. Розанов // Розанов В. В. Уединенное Т.2. М.: Правда, 1990. — С. 7−192.
- Родители и дети Текст.: учеб. пособие / под ред. Д. Я. Райгородского:. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2003. — 784 с.
- Рояк, А. А. Психологическая характеристика трудностей в отношениях со сверстниками у детей дошкольного возраста Текст.: дис.. канд. психол. наук: / А. А. Рояк. М, 1975. — 200 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 1998. — 688 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1976. — 416 с.
- Сапогова, Е. Е. Культурный социогинез и мир детства Текст. / Е. Е. Сапогова. М.: Академический проект, 2004. — 496 с.
- Словарь тендерных терминов Текст. / под ред. А. А. Денисовой. М.: Информация — 21 век, 2002. — 256 с.
- Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. -Мн.: Харвест, 1997. 800 с.
- Словарь по этике Текст. / под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. — 6- е изд. М.: Политиздат, 1989. — 447 с.
- Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция Текст.: учебник / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. М.: Владос, 2003. — 160 с.
- Смирнова, Е. О. Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме Текст.: учебник / Е. О. Смирнова, А. Е. Лагутина // Вопр. психологии. 1991. — № 6. — С. 30−37.
- Смирнова, Е. О. Психология ребенка Текст.: учебник / Е. О. Смирнова М.: Школа — Пресс, 1997. — 384 с.
- Субботский, Е. В. Ребенок открывает мир Текст. / Е. В. Субботский. М.: Просвещение, 1991. — 207 с.
- Счастная, A.M. По ступенькам нравственности : О воспитании старших дошкольников в семье Текст. / A.M. Счастная. — Мн.: Нар. Асвета, 1990.- 64 с.
- Татаринцева, Н. Е. Педагогические условия воспитания основ поло-ролевого поведения детей младшего дошкольного возраста Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Е. Татаринцева. — Ростов н / Д, 1999. — 24 с.
- Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций Текст. / под ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ. — МВШСЭН — МФФ, 2001.-416 с.
- Теории личности в зарубежной европейской и американской психологии Текст. хрестоматия по психологии личности. — Самара: Бахрах, 1996.-480с.
- Ткаченко, И. В. Развитие психологического пола у детей младшего школьного возраста Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / И. В. Ткаченко. Ставрополь, 1999. — 23 с.
- Трубецкой, Е. Н. Смысл жизни Текст. / Е. Н. Трубецкой. — М., 1994. 432 с. 163 .Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология Текст. / Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1997. — 336 с.
- Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии Текст.: пособие для студ. пед. ин-тов, учащихся педучилища и колледжей, воспитателей дет. сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.
- Усова, А. В. Влияние отношения родителей на становление социальной активности ребенка 6−7 лет Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. В. Усова. М., 1996. — 22 с.
- Утробина, В. Г. Возрастные и индивидуальные особенности отношений дошкольника к сверстнику Текст.: дис.. канд. психол. наук /
- B. Г. Утробина. -М., 1995. 165 с.
- Фельдштейн, Д. И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопр. психологии. — 1998. — № 1. —1. C. 3−19.
- Фельдштейн, Д. И. Психология взросления Текст. / Д. И. Фельдштейн. М., 2004. — 672 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология становления личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. -М., 1994. 192 с.
- Феминология. Семьеведение Текст.: учеб. пособие / под ред. JI. Т. Шинелевой. М.: Союз, 1997. 221 с.
- Филиппова, Г. Г. Психология материнства Текст. / Г. Г. Филиппова. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 240 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Флорова. 6-е изд. перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Фрейд, 3. Введение в психоанализ. Лекции Текст. / 3. Фрейд. -М., 1995.-479 с.
- Фрейд, 3. Сексуальная жизнь человека Текст. / 3. Фрейд // Психология дошкольника: хрестоматия. М., 2000. — С. 332 — 342.
- Фрейд, 3. Я и Оно Текст. / 3. Фрейд. -М.: МПО «Метем», 1990.-56с.
- Фромм, Э. Искусство любви Текст. / Э. Фромм. М., 1990. — 28с.
- Хайдеггер, М. Время и бытие Текст. / М. Хайдеггер. М., 1993. — 447с. 178. Хасан, Б. И. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола [Текст] / Б. И. Хасан, Ю. А. Тюменская // Вопр. психологии. — 1997.-№ 3.-С. 32−39.
- Холмогорова, В. M. Школа добрых волшебников. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада Текст. / В. М. Холмогорова // Дошк. образование. — 2001. № 17. — С. 13—26.
- Хорни, К. Женская психология: Текст. / К. Хорни. СПб.: Вост. — Европ. Ин-т Психоанализа, 1993. — 222 с.
- Хоф, Р. Возникновение и развитие тендерных исследований. Пол, тендер, культура Текст. / Р. Хоф- под ред. Э. Шоре, К. Хайдер, М., РГТУ, 1999. -С. 32−33.
- Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований» Текст. / под ред. О. А. Ворониной, Н. С. Григорьевой, JI. Г. Луняковой. 2-е изд. -М. :МЦГИ-МВШСЭН-МФФ, 2001.-368 с.
- Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка Текст. / под ред. Г. В. Бурменской. М., 2005. — 656 с.
- Цукерман, Г. А. Роль сверстников в психическом развитии ребенка Текст. / Г. А. Цукерман // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Академия, 2001. — 368 с.
- Чеснокова, И. И. К вопросу о единстве самосознания и мотивационной сферы личности Текст. / И. И. Чеснокова // Психологические исследования социального развития личности. М.: ИПАН, 1987. -С. 73 -77.
- Чистякова, М. И. Психогимнастика Текст. / М. И. Чеснокова. -М.: Просвещение, 1990. 126 с.
- Чумаков, Б. Н. Медицинские, социальные и психологические аспекты полового воспитания Текст. / Б. Н. Чумаков. М., 2000. — С.79 -94.
- Шведова, Н. А. Просто о сложном: тендерное просвещение Текст. / Н. А. Шведова. М.: АНТИКВА, 2002. — 212 с.
- Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности Текст. / Н. И. Шевандрин. М., 1998. — 508 с.
- Штерн, В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста Текст. / В. Штерн. М., 1922. -280 с.
- Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи Текст. / Э. Г. Эйдемиллер. СПб., 1999. — 652 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. М: Педагогика, 1978. — 304 с.
- Эриксон, Э. Г. Детство и общество Текст. / Э. Г. Эриксон. -СПб., 1996.-592 с.
- Эриксон, Э. Г Идентичность Текст. / Э. Г. Эриксон // Психология самосознания: хрестоматия. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2003. — 672 с.
- Этнические стереотипы мужского и женского поведения Текст.: сб. Сборник / под ред. А. К. Байбурина, И. С. Кона. СПб.: Наука, 1991. -С.266−283.
- Юнг, К. Г. Архетип и символ Текст. / К. Г. Юнг. М., 1991.304 с.
- Юрчук, В. В. Современный словарь по психологии Текст. / В. В. Юрчук. Мн.: Элайда, 2000. — 704 с.
- Юферева, Т. И. Образы мужчины и женщины в сознании подростков Текст. / Т. И. Юферева // Вопр. психологии. 1985. — № 3. -С. 84−90.
- Якобсон, С. Г. Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников Текст. / С. Г. Якобсон // Вопр. психологии. 1997. — № 3. — С. 3−11.
- Kasek L. Sexualitat und Extroversion / Introversion.- Jn: Ehe Familie -Sexualverhalten. Ill Seminar Sozialistischer Lander / Hrsg. K. Starke, G. Roski Leipzig, 1983, S. 66−71.
- Sigusch V. Physiologie des Orgasmus.- Jn: Sexualitat und Medizin / Hrsg. V.Sigusch. Koln, 1979, S. 143−158.
- Sigusch V., Schmidt C Jugentsexualitat. Documentation einer Untersuchung.- Stuttgart, 1973. 211 S.
- Starke K. Junge Partner Tatsachen uber Liebesbeziehungen in Jugendal-ter. Leipzig-Berlin, 1980.-181 S.