ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

БостояниС готовности ΠΊ школС Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НСкоторыС спСциалисты основным ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ΠΌ образования Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ саму ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ обучСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ коммуникация «ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ», ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ лишь коммуникация «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ». Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ваТнСйший ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ссли Π½Π΅Ρ‚ знания психологичСских ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ошибок учащихся, Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БостояниС готовности ΠΊ школС Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ особоС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ измСняСт всю Π΅Π³ΠΎ Тизнь.

Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹ΠΌ Π² Ρ„изиологичСском ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня умствСнного ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития.

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиям, Ρƒ Π½ΠΈΡ… Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ обучСния, срСди Π½ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ….

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСни готовности — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ€ прСдупрСТдСния нСуспСваСмости. Π­Ρ‚ΠΎ сигнал для учитСля, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ, Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ случаС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, поиск эффСктивных срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ особСнности ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ ряд ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ готовности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π–Π΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ тСстированиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» спСциалист, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. ΠΠ΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики — это ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄ для ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° для дискриминации Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. По Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ диагностичСского обслСдования Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ развития, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΡΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹ подготовится Π² ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠΎΠ»Π΅ΡŽ.

Школьная ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния. Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ нСэффСктивности обучСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, психологи срСди Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² влияния ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ взаимодСйствиС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ-ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Π°, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ «Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ», Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ словами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Ρ‹ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставлСниями. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ словСсных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ знаниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ учащихся, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Π½ΠΎ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ пассивны. [17].

НСкоторыС спСциалисты основным ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ΠΌ образования Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ саму ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ обучСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ коммуникация «ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ», ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ лишь коммуникация «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ». Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ваТнСйший ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ссли Π½Π΅Ρ‚ знания психологичСских ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ошибок учащихся, Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π΅ΡΡ‘Ρ‚ эффСкта.

Π•.Π‘. Π“ΠΎΠ±ΠΎΠ²Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ нСуспСваСмости Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎ составлСнныС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ. Она считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ создан с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ интСрСсов Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ для учитСля. [11].

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ А. Π€. АнуфриСв ΠΈ Π‘. Н. ΠšΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΌΠΈΠ½Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ряд трудностСй Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ младшСго школьника ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… трудностСй:

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 20% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ класса ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ…. Π­Ρ‚ΠΎ явлСниС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития фонСматичСского слуха, слабая концСнтрация внимания, Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² самоконтроля, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС особСнности личности.

19% рСбят постоянно Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ орфографичСскиС ошибки, хотя ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ любоС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, — это случай Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ «Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ости орфографичСской зоркости». Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹: Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ объСма ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ внимания, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти, слабоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха.

Около 17% класса ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠ΅ΡΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ объСма внимания, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости внимания.

14,8% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ трудности ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ матСматичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎ логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, слабоС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ грамматичСских конструкций, Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ умСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 13,5% рСбят ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ затруднСния ΠΏΡ€ΠΈ пСрСсказывании тСкста. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹: Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ умСния ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои дСйствия, слабоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ логичСского запоминания, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, заниТСнная самооцСнка.

  • 13,1% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ нСусидчивы. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго это Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскими особСнностями личности, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры.
  • 12,7% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ трудности Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ объяснСния учитСля с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π°. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ А. Π€. АнуфриСвым ΠΈ Π‘. Н. ΠšΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹: слабая концСнтрация внимания, Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, низкая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ восприятия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π£ 11,5% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ постоянная Π³Ρ€ΡΠ·ΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² Ρ€ΡƒΠΊ ΠΈ Π² Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ объСмС внимания.

  • 10,2% рСбят ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ слоТСния (умноТСния). Π­Ρ‚ΠΎ связано с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мСханичСской памяти ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти, со ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ внимания ΠΈ Ρ Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 9,6% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ часто Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ся с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ — Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 9,5% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ постоянно Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΠΌΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости внимания ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° — высокая ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ списываСт с Π΄ΠΎΡΠΊΠΈ — 8,7% - Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ. 8,5% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ домашнюю Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Π° Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ — низкая ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ протСкания психичСских процСссов, Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

  • 6,9% - любоС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ приходится ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ нСсколько Ρ€Π°Π·, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π°Ρ‡Π½Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ. ВСроятнСС всСго, Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ задания ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ инструкции взрослого.
  • 6,4% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ постоянно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ объСма внимания, ΠΎ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости внимания, ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ внимания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти, ΠΎ Π½Π΅ΡΡ„ормированности умСния ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ.
  • 5,5% рСбят ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ восприятия ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ мускулатуры кистСй Ρ€ΡƒΠΊ.
  • 4,9% - часто ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ, Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π΅ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Ρ‚. НС Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ сСбя ΠΊΠ°ΠΊ школьника, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… заниТСнная самооцСнка, Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ трудности Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ стрСссовоС состояниС, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС особСнности.
  • 0,97% - ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учитСля своими замСчаниями. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ — трудности Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, пСрСнСсСниС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля.
  • 0,7% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ свою ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ скрыты Π² ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, Π² Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля.

ВсС Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ хотят, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ, Π±Ρ‹Π» ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ½Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ справится с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ, Π° ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ, ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… потрСбуСтся большой запас тСрпСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±Π΅Π·Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚оящим измСнСниям.

МногиС Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΅Ρ‰Ρ‘ Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ: ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Ρ‹. Однако Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ стрСмлСниС сразу ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‘ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° повСдСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ — ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ приходят Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ активности, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° происходит Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ. Активным, Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСтям Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

ПониманиС ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ это зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, запоминания. Если Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΡΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° формулируСтся Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, задаётся вопрос, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚оянно ΠΎΠ½ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ся Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ. Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, начиная с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ занятия.

О ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ учитСлям ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, интСрСс ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ знаниям. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ являСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΎ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ школьной ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: ΠΠ΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. Казалось Π±Ρ‹, школа, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ проводят ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ мСстом приобрСтСния ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС этого слова.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ учился, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… условия:

  • 1) отсутствиС сущСствСнных нСдостатков умствСнного развития;
  • 2) ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности развития личности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° (ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹;
  • 3) достаточный, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сСмьи ΠΈΠ»ΠΈ хотя Π±Ρ‹ стрСмлСниС ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ уровня;
  • 4) ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности удовлСтворСния Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°;
  • 5) мастСрство ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ