Совершенствование информационной подготовки учителей средних общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе опытно-экспериментальной работы в Нижегородском институте развития образования (2002;2004 годы), организации сетевого взаимодействия районных отделов образования, выпускников курсов Нижегородского регионального центра Федерации Интернет Образования (РЦ ФИО) по программе «Интернет-технологии для учителя — предметника… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Информатизация образования в средней общеобразовательной школе и системе повышения квалификации учителей
- 1. 1. Информатизация образования в средней общеобразовательной школе и системе повышения квалификации: история, этапы, опыт и перспективы
- 1. 2. Основные принципы построения современного образования в условиях информационных и коммуникационных технологий
- 1. 3. Организация учебно-познавательной деятельности в условиях информационных и коммуникационных технологий
- 1. 4. Культурологическая позиция учителя и профессиональное общение педагогов в условиях информатизации образования
- 1. 5. Новые средства работы с информацией в общеобразовательной школе
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. Информационная подготовка учителей средних общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации
- 2. 1. Система информационной подготовки учителей общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации
- 2. 2. Модели информационной подготовки учителей общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации
- 2. 3. Методика проведения эксперимента по проверке эффективности системы информационной подготовки учителей общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации
2.4. Результаты и анализ экспериментального исследования эффективности разработанной системы информационной подготовки учителей средних общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации.
Выводы по главе 2.
Список литературы
- Авдеева С.М. Учебные CD в школе: проблемы использования // Бюллетень Федерального депозитария электронных средств учебного назначения и электронных изданий для общего среднего образования. -2003. № 1.-С. 16−17.
- Алексеев C.B. К вопросу о стандарте качества постдипломного образования педагога в условиях модернизации Российского образования // Методист.- 2004. № 4.- С. 7−11.
- Алексеева Е.В. Эти загадочные интернет-технологии // Директор школы. 2003. № 8.- С. 33−38.
- Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 480 с.
- Андреев A.A. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии. 2001. № 3. — С. 154−169.
- Андреев A.A. Технология дистанционного обучения // Школьные технологии. 2001. № 5. — С. 188−195.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Африна Е. Методические объединения учителей в Интернете И Народное образование. 2001. № 5. — С.87−92.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977.- 254 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Багишаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития// Педагогика. 2003. № 9.- С. 10−14.
- Бахтиярова Л.Н., Бахтияров B.C. Понятия «информационные технологии» и «компьютерные технологии» на рубеже веков.-Сборник научных трудов. Выпуск 4. Часть 2 / Нижний Новгород.
- ВГИПА, НФ УРАО. 2001.-214−218 с.
- Бежлев A.M. Учительские съезды и курсы в России // Советская педагогика.- 1958. № 7.- С. 79−88.
- Белкин П.Ю. Поиск информации в Интернете: некоторые проблемы обучения // Вопросы Интернет Образования. № 2. Vio02cdsiteArticlesArt36. htm
- Бережная С.К. Вариативная, ступенчатая система непрерывного повышения квалификации педагогических работников // Школьные технологии.-2001. № 3.- С. 134−139.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Бешенков A.A., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. — Екатеринбург, 1995. — 144 с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь.// М.:Педагогика, 2000. 440 с.
- Бим-Бад Б. М. Щит и оборона детства. // М.:Педагогика, 1998.
- Бобонова E.H. Методические основы фундаментальной подготовки по информатике в педагогическом ВУЗе: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ярославль, 2002. http://www.gpntb.ru
- Болдачев A.B. Компьютер IBM PC для детей. М.: Аквариум, 1996. -384 с.
- Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в ИГПС. Автореф. дисс. канд. пед. наук М., 1987. 16 с. http://www.gpntb.ru
- Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников. и ихродителей. СПб: Питер, 1996. — 208 с.
- Буданов А. Обучение по модульным программам // Народное образование. 1999. № 7−8.- С.87−88
- Булдыгеров A.B. Методика подготовки специалистов к использованию открытых информационных систем управления предприятиями: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.5 2001. http://www.gpntb.ru
- Валединский В.Д. Информатика. Словарь компьютерных терминов. — М.: Аквариум, 1997. 128с.
- Валеев Г. X. Формирование методологической культуры учителя-исследователя: Автореф. дис. .док. пед. наук. Уфа, 2001.
- Взаимодействие кафедр педагогики и психологии с учебно-методическими кабинетами институтов усовершенствования учителей в условиях реализации непрерывного образования педагогических кадров. Составитель Шарова H.H. Горький, 1990. 98 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
- Веряев A.A. Семиотический подход к образованию в информационном обществе: Автореф. дис. .док. пед. наук. Барнаул, 2000. http://www.gpntb.ru
- Вифлеемский А.Б. PR -технологии в образовании // PR в образовании. 2003. № 1.
- Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. М.: Гардарики, 2002. — 159 с.
- Волкова И.В., Симонова И. В. Гуманизация методической поддержки информатизации в районе (практический аспект) / Под общ.ред. И. В. Симоновой. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. 71 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. В 6 т. Т. З / Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского.- М.: Педагогика, 1982.
- Гальперин C.B. Мое мировидение / Курс лекций. М.: Изд-во РОУ, 1992.-208 с.
- Гаргай В.Б. Курсовая модель повышения квалификации учителей на западе // Сибирский учитель. -2003. № 5. -С. 21−24
- Гаргай В.Б. Модели повышения квалификации на Западе // Методист. -2004. № 2.- С. 8−10.
- Гаргай В.Б. Подготовка кадров для системы повышения квалификации учителей на западе // Методист.- 2003. № 3.-С. 11−15.
- Гейтс Б. Образование лучшее вложение денег // Школьные технологии. -2000. № 6.- С.3−15.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998.- 608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. //. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Под ред. Ю. П. Адлера. — М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Глухова Л.У. Формирование основ информационной культуры учащихся 5−7 классов в процессе обучения информатике: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Чебоксары, 1999. http://www.gpntb.ru
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1987. -552 с.
- Грандова С.И. Педагогические условия развития общеучебных умений учащихся в процессе их самообразовательной деятельности в информационном центре школы: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 2001. http://www.gpntb.ru
- Гушарашвили JI.B., Чеченина С. И. О конкурсе «Интернет-каникулы» // Педагогическое обозрение. 2003. № 2. — С. 120−123.
- Гущина Т. Н. Формирование методической компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ярославль, 2001.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.- М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Данильченко В.М. Дистанционное обучение как средство глобализации человеческого сообщества // Телекоммуникации и информатизация образования. 2003. № 5. — С. 70−80.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики /Под ред. М. Н. Скаткина.-М.: Просвещение, 1982.- 318с.
- Дидактические основы новых информационных технологий обучения. Программа и методические рекомендации к спецкурсу / Сост. Г. А. Кручинина.-Н.Новгород: Ниж. ун-т, 1992.-44с.
- Донина И.А. Формирование готовности будущего педагога к развитию информационной культуры младших школьников: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Новгород, 1999. http://www.gpntb.ru
- Дрофа В. М. Профессиональное общение педагогов как средство повышения их квалификации: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Оренбург, 1999. http://www.gpntb.ru
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А.Психологические проблемы готовности к деятельности. — Мн.: БГУ. 1976. — 176 с.
- Дударева Л. Н. Гуманитаризация процесса повышения квалификации учителя в ИПК: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Новосибирск, 2000. http ://www.gpntb.ru
- Дюге П. Компьютеры в школе: международное значение национальных стратегий // Перспективы: вопросы образования. 1991. № 3. С. 33−41.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986.- 143 с.
- Ершов А.П. Как учить программированию // Микропроцессорные средства и системы. 1986. № 1. С. 91−93.
- Ершов А. Компьютеризация школы и математическое образование // Информатика и образование. -1992. № 5−6, — С.3−12.
- Ершов А.П. Избранные труды. Новосибирск: ВО «Наука», 1994. — 359 с.
- Ершов А.П. Научно-методические основы школьного курса информатики // Вестник АН СССР. 1985. № 12. — С. 49−59.
- Ершов А.П. Школьная информатика: второй звонок // Микропроцессорные средства и системы. -1986. № 12. С. 2.
- Жданов С.А., Каракозов С. Д. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования в области информатизации. http://www.fio.ru
- Заварыкин В.М., Антипов И. Н., Кузнецов Э. И. Подготовка кадров в условиях компьютеризации // Советская педагогика. 1986. № 12. -С.79−82.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
- Зайцев В.А. Профессионально-педагогическая направленность учебного процесса на реализацию национальной доктрины образования Российской Федерации: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Саратов, 2001. http ://www.gpntb.ru
- Занина JI. В. Научно-методические основы и региональные особенности реформирования педагогического образования: Автореф. дис. .докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001. http://www.gpntb.ru
- Звенигородский Г. А. Первые уроки программирования. М.: Наука, 1985. — 208 с.
- Зевина А.Н. Система повышения квалификации педагогических кадров народного образования Москвы. — М.: Просвещение, 1975. — 190 с.
- Зевина, JI.B. Системная организация деятельности учителей-слушателей курсов повышения квалификации по освоению современных образовательных технологий: автореф. канд.дис.пед.наук: 13.00.08/ Зевина JI.B.- Ростов-на-Дону, 2000. http://www.gnpbu.ru.
- Злотникова И.Я. Система дистанционной подготовки педагогических кадров для сельских школ // Педагогическая информатика. -2003. № 4.-С. 3−11.
- Змеев С.И. Всю жизнь за партой // Учительская газета.- 1992. № 32.-С. 3.
- Зубарева Н. С. Организационно-педагогические основы развитияобразовательной активности педагога в процессе повышения квалификации: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 2000.
- Игнатьева Г. А. Учебное занятие в системе развивающего и проблема рефлексивного управления. // Педагогическое обозрение. 2003. № 3. — С. 53−61.
- Извозчиков В.А., Тумалева Е. А. Школа информационной цивилизации «Интеллект XXIм. — М.: Просвещение, 2002. — 109 с.
- Извозчиков В.А., Фокин P.P., Абисова М. А. Концепции модернизации российского образования: объектно-ориентированный подход к образованию и информологической модели интеллекта // Наука и школа. 2003. № 6. С. 31−41.
- Информатика. Толковый словарь основных терминов. Издание 2-е.-М.:Приор, 1998.-240с.
- Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. / Под общей ред. Д. А. Поспелова. М.: Педагогика-Пресс, 1994. — 352 с.
- Исаев С.Н. Дистанционное образование образовательная среда XXI века // Открытое образование.- 2003. № 6. -С. 4−6.
- Исследовательская работа студентов по проблеме новых информационных технологий обучения. Методические рекомендации. / Сост. Г. А. Кручинина. Н. Новгород: Нижегородский ун-т, 1992.- 48 с.
- Итоги Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы» // Педагогическая информатика. — 2003. № 4.-С. 94−99.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга дляучителя. — М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Капитанская А.К. Организация инновационных процессов в повышении квалификации педагогов (на примере внедрения компьютерных технологий): Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1993. -http://www.gnpbu.ru
- Каптерев П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании // Педагогика. 1999. № 7. С. 73−84.
- Каптерев П.Ф. О свойствах учителя // Избранные педагогические сочинения.-М., 1982. -С. 600−601.
- Карпенко М.П. Основные черты образования XXI века // Телекоммуникации и информатизация образования. 2003. № 5. — С. 928.
- Кибернетика и проблемы обучения: Сборник переводных статей /Под ред. А. И. Берга.- М.: 1970.
- Кичева И.В. Развитие терминологии теории воспитания во взаимодействии с лексикой других наук // Педагогика. -2003. № 9. -С. 24−32.
- Климова Т. .Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя: Автореф. дис. .док. пед. наук. Оренбург, 2001. http://www.gnpbu.ru
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Педагогика, 2000, 530с.
- Кокорина Г. Ю. Работает Совет руководителей учреждений дополнительного профессионального образования // Методист. 2004. № 4.-С. 5−7.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование.1990. № 1. С.3−9.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы. / Под общей ред. В. Г. Онушкина, Ю. Н. Кулюткина, В. Г. Воронцовой. С.-П., 1996.- 122 с.
- Королев В. Государство выходит на рынок цифровых образовательных ресурсов // Бюллетень Федерального депозитария электронных средств учебного назначения и электронных изданий для общего среднего образования. 2003, № 1. — С. 4−7.
- Короткое A.M. Основные направления учебной деятельности в компьютерной среде // Наука и школа. 2003. № 6. — С. 42−46.
- Костенко И.Е. Методические средства изучения телекоммуникационных технологий при подготовке учителя информатики: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 2000. http://www.gnpbu.ru
- Кочурова О.И. Система обучения взрослых использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1996.
- Котлярова И.О. Теоретические основы личностно ориентированного повышения профессионально-педагогической квалификации работников образования: Автореф. дис. .док. пед. наук. Челябинск, 1999. -http://www.gnpbu.ru
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. М.: Педагогика, 1987. 264 с.
- Кривчанский И.Ф. Совершенствование педагогической компетентности преподавателей технических дисциплин сельскохозяйственных ВУЗов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1999. http://www.gnpbu.ru
- Кручинина Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения. Монография. М.: Прометей, 1996.- 176 с.
- Кручинина Г. А. Мотивация деятельности при работе в сети Интернет /Проблемы применения обучающих информационных технологий в вузе. Сборник научных трудов. Выпуск 5. Часть 2. Н. Новгород, Изд-во ВГИПА, 2002. С. 56−64.
- Кручинина Г. А. Некоторые элементы мотивационно-ценностного отношения будущих педагогов к использованию новых информационных технологий обучения. Н. Новгород, 1995. 52 с.
- Кручинина Г. А. Система психолого-педагогической подготовки студентов университета к педагогической деятельности в условияхкомпьютеризации школы (дидактический аспект) /Компьютер и образование. М.: АПН СССР, 1991. С. 98−106.
- Кулагин В.П., Тихонов А. Н. Ресурсные центры сферы образования -задачи создания, состояние, перспективы развития // Телекоммуникации и информатизация образования. 2003, № 5. — С. 3656.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы философии. 1986. № 2. — С. 21−30.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. М., 1970. С. 201.
- Кутовая Е.А., Шевцова Л. А. Система методической работы в лицее // Педагогическое обозрение. 2004. № 3.- С.63−73
- Лабазина Л. Н. Современная система профессиональной подготовки учителей во Франции: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ярославль, 1999. http://www.gnpbu.ru.
- Лавров О. Дистанционное обучение: Классификация проблем. Термины и определения // Вопросы Интернет-образования.ЬИр:// vio.fio.ru. 2003. № 15
- Лазарева И.Ю. Тоншаево подает пример // Школа. 2004. № 6. — С. 2.
- Лапчик М.П. Готовить учителей нового типа //Информатика и образование.- 1987. № 2.- С. 83−87.
- Лапчик М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования // Информатика и образование.- 1991. № 6. -С. 3−8.
- Лапчик М.П. Новые информационные технологии в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров / Компьютер в школе и педвузе. Методические разработки. Часть 2./ Под ред. И. М. Бобко. — Новосибирск-Одесса, 1990. С. 11−25.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во МГУ, 1981. -584 с.
- Лепин П. В. Стратегия развития региональной системы непрерывного педагогического образования (На материале западной Сибири): Автореф. дис. .док. пед. наук. М., 2000. http://www.gnpbu.ru.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лифинцева Н. И. Формирование профессионально-психологической культуры учителя: Автореф. дис. .док. пед. наук. М., 2001. http://www.gnpbu.ru.
- Ломов В.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984.-444 с.
- Малитиков Е.М. Концептуальные основы образования взрослых // Право и образование. -2002. № 3 С. 35−40.
- Маркова С.М. Научно-концептуальные основы педагогического проектирования в условиях непрерывного образования. // Сборник научных трудов. Выпуск 4. Часть 1. Нижний Новгород. 2001. -С. 22−28.
- Маршалл Маклюэн. Средство само есть содержание // http://uic.nnov.ru/pustyn/lib/maclu.ru.html
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.:Смысл, 1999. — 424с.
- Масюкова Н.А. Теория и практика проектной деятельности в системе повышения квалификации работников образования: Автореф. дис. .док. пед. наук. М., 2001. http://www.gnpbu.ru.
- Материалы заседания Совета руководителей образовательных учреждений повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российской Федерации. М.-С-Пб, МО РФ. 2003. — 14 с.
- Маткин В. В. Теория и практика развития интереса к профессионально-творческой деятельности у будущих учителей: ценностно-синергетический подход: Автореф. дис. .док. пед. наук. Екатеринбург, 2002.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.- М.: Просвещение, 1977. 240 с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. -М.: Знание, 1986.-80 с.
- Машбиц Е.И. Психолого педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988. -192 с.
- Мигунов В., Петряков П. Новые знания, новые идеи. Подготовка и повышение квалификации учителей технологии // Учитель. -2002. № 1. -С.47−49.
- Мичи Д., Джонстон Р. Компьютер творец. / Пер. с анл.- предисл. Д. А. Поспелова. — М.: Мир, 1987. — 255с.
- Моделирование учебного процесса в условиях использования новых информационных технологий обучения. Тезисы докладов научной студенческой конференции по педагогике /Под. ред. Кручининой Г. А. Горький, ГГУ, 1990. 57 с.
- Могилев, A.B. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическое вузе в условиях информатизации образования: автореф. дис. доктора пед. наук: 13.00.02/ Воронеж, 1999. 40 с.
- Могилев A.B., Старова Т. С. Подходы к оценке качества образовательных интернет-ресурсов. // Вопросы Интернет образования. № 3. http://vio.fio.ru
- Мозолин В. П. Теоретические основы создания учебной информационной среды телекоммуникационного обучения: Автореф. дис.. док. пед. наук. М., 2000.
- Молчанов А. С. Педагогические информационные инновации как способ изменения качества образования: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 2001. http://www.gnpbu.ru.
- Монахов В.М. Психолого педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся // Вопросы психологии. -1985.№ 3.- С. 14−22.
- Мясищев В.Н. Проблемы психологии человека в свете учения И.П. Павлова // Ученые записки ЛГУ, Философская серия. Вып. 4, № 147 -1953.
- Назарова Л.Р. Развитие творческой активности учащихся основной школы в процессе изобразительной деятельности с использованием информационных технологий: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 2002.
- Непрерывное педагогическое образование: проблемы и перспективы. Программа юбилейной конференции. Нижний Новгород: НГЦ, 1998. — 20с.
- Непрерывному образованию педагогических кадров организационно-методическое обеспечение (В помощь организаторам повышения квалификации педагогических кадров) / Составитель О. Г. Бугрова. — Горький, 1989.-151 с.
- Никитин Э. М. Федеральная система повышения квалификации:проблемы и перспективы развития // Народное образование. -1999. № 7−8.-С. 5−14.
- Никитин Э.М., Ситник А. П. Зарождение организационных форм и содержания повышения квалификации учителей (XIX век) // Методист.-2003. № 3.-С. 6−10
- Никитин Э.М., Ситник А. П. Модернизация учреждений повышения квалификации педагогических кадров в 80−90-е годы XX века // Методист. 2004. № 2. С.2−7.
- Никитин Э.М., Ситник А. П. Содержание и организационные формы повышения квалификации учителей в начале XX века // Методист.-2003. № 4.-С. 10−16.
- Новикова A.A. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции // Педагогика. 2000. № 3.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. М.: АПКиПРО, 2002. 112с.
- Новые информационные технологии обучения. Дидактические материалы к спецкурсу и педагогической практике студентов. Часть I. Составитель: Кручинина Г. А. Нижний Новгород, Нижегородский унт, 1991. 40 с.
- Новые информационные технологии обучения. Дидактические материалы к спецкурсу и педагогической практике студентов. Часть2. Составители: Кручинина Г. А., Амосова О. В. Нижний Новгород, Нижегородский университет, 1991. 40 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Организация методической службы в учреждениях профессионального образования // Инновации в образовании. 2003. № 5. — С. 19−33.
- Особенности подготовки учительских кадров в зарубежных странах / А. И. Галаган, О. Л. Ворожейкина, Н. И. Давыдов и др. М., 1992.-56 с. (Проблемы зарубежной высшей школы: Обзор.инф./ НИИВО, вып.1)
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров: Методическое пособие. М.:Высш. Шк., 1991.-79 с.
- Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. М.: Педагогика, 1979.-215 с.
- Панкова Г. М. Особенности управления учебно-педагогическим комплексом в системе непрерывного образования: Автореф. дис. .канд. соц. наук. М., 1999. http://www.gnpbu.ru.
- Парижский конгресс 1989 г. Общие выводы, рекомендации и предложения на будущее // Перспективы: вопросы образования.-1991. № 2.-С. 101−109.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Педагогика / Под ред. П И. Пидкасистого.-М.: Пед. общество России.2001.- 638 с.
- Пейперт С. «Переворот в сознании» // http://pat.iatp.ru/cgi/htconvert.pl7papert.txt
- Первин Ю.А. Информатика в школе // Математика в школе.-1983. № 3. -С. 46−49.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского.- М.:Педагогика, 1990.-224 с.
- Петров, A.B. Методологические основымоделирования системы подготовки учителя информатики: автореф. дис. доктора пед. наук: 13.00.02 / А. В. Петров.- Волгоград, 2001. 52 с.
- Петров Е.А. Некоторые проблемы педагогического постмодернизма. // Вопросы Интернет-образования. № 2, http://vio.fio.ru
- Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. — Н. Новгород: Ай Кью, 1994.-351 с.
- Пинаев В.Н. Методика организации и проведения творческих соревнований по информатике: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ярославль, 2001. http://www.gnpbu.ru.
- Платонов K.K. О системе психологии. М.: Мысль, 1972.- 216 с.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18−19 декабря 1996 г.) Кемерово. 1996. 382 с.
- Подченко Г. И. Кто разомкнет порочный круг или о проблеме создания информационного пространства в образовании // Образование в современной школе. -2001. № 10.- С. 11−17.
- Позднякова Л. Р. Повышение квалификации учителя в процессе овладения личностно-ориентированной образовательной технологией: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999.
- Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения // Вопросы Интернет-образования. vio03cdsiteArticlesartll. htm
- Поляк Ю., Сигалов А. Internet. Русские ресурсы. 1998. Питер. — 592с.
- Попов В.К. Культура пользователя персонального компьютера // Вопросы Интернет-Образования. 2004. № 22. http://vio.flo.ru
- Попова Н. П. Формирование умений самоорганизации учителя в педагогической деятельности в процессе повышения квалификации: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Великий Новгород, 1999. http://www.gnpbu.ru.
- Преображенская И.В. Специалист по связям с общественностью в образовании // PR в образовании. 2003. № 3. — С. 30- 34.
- Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ / Под ред. Е. П. Тонконогой. -М.: Педагогика, 1987.- 168 с.
- Программа модернизации педагогического образования // Телекоммуникации и информатизация образования. 2003, № 5. — С. 928.
- ПупышеваЕ.Л. Профессиональная компетентность будущего учителя как общее условие формирования профессионально значимых личностных качеств // Наука и школа. 2003. № 6. С. 5−8.
- Редько JI. Л. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем: Автореф. дис. .док. пед. наук. М., 2001. http://www.gnpbu.ru.
- Репьев Ю.Г. Инвариантная дидактическая система интерактивного самообучения в открытом дистанционном образовании // Открытое образование.- 2003. № 6. -С. 15−32.
- Роберт И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактическая проблема, перспектива использования // Информатика и образование. 1991. N4. — С. 18−25.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дис.. док. пед. наук. Москва, 1994. http://www.gnpbu.ru.
- Рогов М. Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования: Автореф. дис. .док. псих. наук. Ярославль, 1999. http://www.gnpbu.ru.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии.- М/.1946. 704 с.
- Рубцов В.В., Мульдаров В. К., Нежнов П. Г. Логико-психологические основы использования компьютера в процессе формирования учебной деятельности // Вопросы психологии. 1986. № 6.- С. 63−68.
- Рыжов В.В. Информационные технологии и личность // Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы IV межвузовской научно-практической конференции (24 апреля 2004 г.) Часть 1. Н. Новгород, 2004. С.19−26.
- Савинова Л.Ф. Проектирование модели обучения в системе переподготовки педагога // Педагогика.- 2003. № 9.- С. 65−69.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко Г. К., Селевко А. Г. Установление связей с общественностью // PR в образовании. 2003. № 1информационных технологий // Народное образование.- 1999. № 7−8. — С. 84−85.
- Смольникова И. А. Информационные технологии и образование
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская Энциклопедия, — 1980.- 1600 с.
- Соломко Л.И. Реализация программы развития дополнительного профессионального образования: опыт, проблемы // Дополнительное профессиональное образование. — 2004. № 5. — С. 6−12.
- Столяров Д.Ю. Анализ корпоративных сайтов учреждений повышения квалификации работников образования в сети Интернет // Методист. — 2004. № 4.-С. 17−21.
- Сумина Г. А. Преемственность компьютерного обучения в открытой модели образования (на основе синергетического подхода): Автореф. дис. .канд. пед. наук. Саратов, 2001. http://www.gnpbu.ru.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:Изд-во МГУ, 1984.- 343 с.
- Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс научную основу // Советская педагогика.- 1985. № 12.- С. 34−38.
- Талызина Н.Ф. Компьютеризация и программированное обучение // Вопросы психологии. 1986. N6.
- Толоконников А. Г. Методика реализации обучения информационным технологиям в системе повышения квалификации руководителей и специалистов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Тольятти, 2000. http://www.gnpbu.ru.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1955.- 544 с.
- Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформаобразования // Информатика и образование. -1994. № 3.- С. 3−14.
- Уваров А.Ю. Обучение и Интернет-технологии // Вопросы Интернет образования. № 7. Vio07cdsiteArticlesartll. htm
- Уваров А.Ю. Пространство задач информатизации школы // Информатика. 2002. № 23. -С.2−9.
- Узлова Л. Дистантное образование в системе повышения квалификации // Народное образование.- 1999. № 7−8. С. 82−84.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 года № 12-ФЗ.
- Филатова Л. Методические основы образовательной деятельности // Народное образование.- 1999. № 7−8. С. 19−34.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение, 1987. 224 с.
- Худякова В. Т. Организационные условия развития региональной системы педагогического образования :Автореф. Дис.. канд. пед.наук. Тюмень, 1999.
- Чепуренко Г. П. Дидактические основы использования новых информационных технологий в процессе повышения квалификации педагогических кадров: Автореф. дис. .канд. пед. наук. С-Пб., 1993. http://www.gnpbu.ru.
- Чечель И. Д. НИР в институтах повышения квалификации: необходимость корпоративного развития // Народное образование.-1999. № 7−8.-С. 14−17.
- Чечель И.Д. Стоит ли изменяться системе дополнительного образования на старте третьего тысячелетия? // Методист. 2004. № 4. — С. 2−5.
- Чеченина С.И. Автоматизированая система обучения. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 950 194 от 30.05.1995 (вх. 950 126 от 30.03.1995).
- Чеченина С.И. Виртуальная клубная деятельность педагогов — современная форма педагогической коммуникации. Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы IV межвузовской конференции. Часть 1. Н. Новгород: НФ УРАО. 2004. С. 157−160.
- Чеченина С.И. Все ли мы знаем об августовском Интернет-педсовете? // Педагогическое обозрение. — 2003. № 2. — С. 231.
- Чеченина С.И. Давайте говорить на одном языке. // Педагогическое обозрение. 2004. № 4. — С. 198−203.
- Чеченина С.И. Материалы финалиста 2 Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель» http://www.teachernn.narod.ru
- Чеченина С.И. Модель профессиональной коммуникации педагогов в системе повышения их квалификации, http:// www.iatp.ru. 2003.
- Чеченина С.И. Обучение учителей русского языка современным информационным технологиям. XII Международная конференция -выставка ИТО-2002. Сборник трудов. Часть II. М.:МИФИ, 2002. С. 175 176.
- Чеченина С.И. Словарь терминов по информатике.- Н. Новгород, 1997. -25 с.
- Чеченина С.И. Педагогическое сопровождение выпускников курсов повышения квалификации по использованию Интернет-технологий как функция мониторинга качества результатов курсовой подготовки.
- Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов, специалистов, преподавателей и молодых ученых. Часть 1. Н. Новгород: НФ УРАО. 2003. С. 74−77.
- Чеченина С.И. Урок информатики в библиотеке. // Информатика и образование. -1998. № 4. — С.112
- Чикурова М. Импульс к творчеству, или Профессиональное обучение непосредственно в школе // Директор школы. 2201. № 2. С. 29−37.
- Шалунова М. Г. Система методической подготовки педагогов профессиональной школы в условиях развивающего обучения: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. http://www.gnpbu.ru.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательной политики. М., 1993
- Шапошникова А.П. Научно-педагогические кадры высшей школы (проблемы повышения квалификации). М.: Высшая школа, 1987. — 80 с.
- Шатохин Г. Г. Преобразование системы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Омск, 2000.
- Шварцбурд С.И. О подготовке программистов в средней общеобразовательной политехнической школе // Математика в школе. — 1961. № 2
- Шевченко Т.М. Формирование готовности учителя к индивидуализации обучения средствами дистанционного образования в системе повышения квалификации: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2000. http://www.gnpbu.ru.
- Ширшов Е.В. Дидактическая система на основе применения информационно-педагогических технологий в вузе // Открытое образование. 2003. № 4. — С. 11−22.
- Шиянов E.H. Теоретические основы гуманизации педагогическогообразования. Дисс. на соиск.. докт. пед наук. М. МГПУ, 1991.- 400с. http://www.gpntb.ru
- Шлык В. В. Организационно-дидактические основы безотрывной подготовки кадров в системе педагогического образования: Автореф. дис. .док. пед. наук. М., 2000. http://www.gnpbu.ru.
- Штейнберг В. Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: Автореф. дис.. док. наук. Екатеринбург, 2000.
- Эффективность использования новых информационных технологий в учебном процессе (ЭНИТ-2000): Материалы электронной научно-практической конференции, Ульяновск: УлГУ, 2000. 253 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
- Якубайтис Э.Я. Проблемы обучения терминологии // Открытое образование. 2004. № 1. — С. 47−50.
- Якушина Е. Характеристика образовательного пространства Интернет.// http://phis.org.iii/cclucation/stat2.shtml Человек и информационное общество, раздел — образовательный сектор.
- Яловец Т. В. Технология коллективного способа обучения в повышении квалификации учителя: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Новокузнецк, 2003. http://www.gnpbu.ru.
- Ястребцева Е.Н. Библиотечный медиацентр в единой информационной среде школы. // Школьная библиотека. 2002. № 8. — С. 26−30.
- Biondi G. Lo sviluppo delle nuove tecnologie: impatto con la scuola e la cultura professionale degli insegnanti // Nuova Antologia. 2002. V. 137. № 222. P. 60−67.
- Бионди Дж. Развитие новых технологий: влияние на школу и профессиональные качества преподавателей. // Дистанционное и виртуальное обучение. 2003. № 9. С. 8−11.
- Golby, М., Fish, М. School-focused INSET: clients and consultants // British
- Journal of In-Service Education. -1980. -V.6. Nos. 2 .
- In-service training and Educational Development: an international survey. -London, 1986.
- Hewton, E. School focused staff development: Guidelines for Policy Makers. Palmer Press, asingstoke, UK, 1988.
- Larry Cuban. So Much High-tech Money Inversted, So Little Use and Change in Practice: How Come?- Internet// http://www.ccsso.org/techport4.html
- Moray House and Change in Higher Education. Scottish Academic Press, Edinburgh, 1995.
- Словарь основных терминов по информационным технологиям. для учителя и методиста /
- АЛГОРИТМ. Понятное и точное указание исполнителю совершить определенную последовательность действий по достижению конечной цели.
- ВИНЧЕСТЕР. Накопитель на жестких магнитных дисках. Наиболее распространенное запоминающее устройство большой емкости. Располагается в системном блоке компьютера.
- ГИПЕРТЕКСТ (Hypertext). Система записи и отображения текста, которая позволяет связывать текст разными способами, допускать несколько уровней детализации и содержать ссылки на родственные документы.
- ГНОСЕОЛОГИЯ. Теория познания.
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения.
- ДОМЕН (Domain). Часть в официальном названии компьютера в Internet, например, www.niro.nnov.ru.
- ИНТЕЛ (INTEL). Одна из самых преуспевающих американских фирм по производству процессоров.
- ИНТЕРАКТИВНОСТЬ. Возможность свободного перемещения в виртуальном мире и взаимодействия с его объектами.
- ИНТЕРНЕТ (Internet). Компьютерная сеть, объединяющая сети всего мира. Назначение сети Интернет обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой информации, расположенной на серверах этих сетей.
- ИНТЕРФЕЙС. Совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие средств вычислительной системы.
- ИНТРАНЕТ (Intranet). Маленькая Internet, позволяющая людям в пределах одной организации обмениваться данными с помощью популярных инструментов для Internet, таких как броузеры.
- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
- МЕДИАТЕКА. Предметно-информационная среда, позволяющая работать с любого вида информацией, на любом носителе в виде книги, аудио, видео, компакт-дисков и т. д.
- ПОКОЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ. Один из классов в классификации вычислительных систем по степени развития аппаратных, программных средств и способов общения с ними. Есть I, II, III, IV, и V поколения ЭВМ.
- ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ. Лицо- применяющее ЭВМ для решения научных, управленческих и других задач. Он обычно оперирует прикладными программами, поэтому их называют программами пользователей.
- ПРОВАЙДЕР (Provider). Организация, имеющая свой шлюз в Интернет и предоставляющая возможность другим компаниям и отдельным пользователям подключаться к сети через этот шлюз.
- ПРОФЕССИОГРАММА. Качественно-описательная модель идеально подготовленного специалиста.
- САМООБРАЗОВАНИЕ. Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. В основе С. интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала. С. — одно из средств самовоспитания.
- СМАЙЛИК. Это значок, которым пользуются в электронной переписке для передачи дополнительной эмоциональной информации. Рассматривают смайлики, наклонив голову влево. Вот некоторые из них: ©, ©:-! ТЕЛЕДОСТУП. Доступ к удаленным данным.
- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА. Средства связи для общения на расстоянии.
- ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ. Технология Интернет, позволяющая пользователям, находящимся в различных частях земного шара, участвовать в совместных мероприятиях, таких, как совместное обсуждение проблем, организация и управление сложными проектами и т. п.
- ФАЙЛ. Совокупность однотипных величин, обозначенная одним именем и хранящаяся во внешней памяти ЭВМ как единое целое.
- ЧАТ (Chat -болтать). Вести оживленную беседу с другими пользователями сети во всех частях света. Для этого используется IRC (Internet Relay Chat трансляция разговоров в Internet).
- ШЛЮЗ (Gateway). Компьютер, соединяющий две сети, использующие различные протоколы.
- Положение о Клубе «Словесник»
- Цель деятельности Клуба полностью совпадает с целью Федерации Интернет Образования развивая профессионализм педагогов, содействовать обновлению российского образования в целом.
- Координацию деятельности Правления Клуба осуществляет Председатель Правления. Председатель избирается Правлением Клуба простым большинством голосов.
- Клуб имеет свою символику, утвержденную Правлением Клуба.
- Вся информация о работе Клуба освещается на сайте Нижегородского РЦ ФИО.
- Периодически информация о деятельности Клуба освещается в СМИ.
- Каждый член клуба обязан активно пропагандировать идеи информатизации образования с целью вовлечения широкого круга общественности- в том числе: педагогов, учащихся и родителей в обновление российского образования с использованием Интернет-технологий.
- Оперативное взаимодействие между членами Клуба осуществляется по электронной почте.
- Член Клуба может вносить предложения по изменению и дополнению Положения, не противоречащие целям и задачам Клуба.
- Все изменения и дополнения Положения принимаются на собраниях членов Клуба.1. Устав Клуба «Словесник»
- Цель деятельности Клуба: развивая профессионализм педагогов, содействовать обновлению российского образования.
- Координацию работы Клуба осуществляет Правление, которое избирается ежегодно простым большинством голосов на собрании членов клуба. Дату, место и форму проведения собрания определяет Правление Клуба.
- Координацию деятельности Правления Клуба осуществляет Председатель Правления. Председатель избирается Правлением Клуба простым большинством голосов.
- Клуб имеет свою символику, утвержденную Правлением Клуба.
- Членство в Клубе добровольное. Решение о приеме новых членов принимает Правление Клуба, либо уполномоченные Правлением члены Клуба.
- Член Клуба может вносить предложения по изменению и дополнению Устава, не противоречащие целям и задачам Клуба. Все изменения и дополнения Устава принимаются на общем Собрании членов Клуба.1. АНКЕТА № 11.ФИО (преподавателя)2.Район (город)З.ОУ
- Педагогический стаж5. Преподаваемый предмет (ы)
- Ваш e-mail7.Адрес сайта ОУ
- Прошли ли Вы обучение в ЦИО по программе «Интернет-технологии для учителя предметника (да-1,нет-2) 1 2
- У Вас есть возможность работать на ПК 1 2 3 4 51. нет, 2- да, дома, 3- да, у себя в кабинете, 4-да, в школе, 5-да, в иных местах)
- У Вас есть выход в Интернет 12 3 4 51. нет, 2- да, дома, 3- да, у себя в кабинете, 4-да, в школе, 5-да, в иных местах)
- Ваша оценка (или Ваших коллег) курсов ЦИО 1 2 3 4 51 курсы не нужны, 2 — нет практического применения, 3 — преждевременны для ОУ, 4 — нужны, 5 -очень нужны)
- Что Вы предпочитаете при использовании НИТ 1 2 3 4 51. не готов ответить, 2- не использовать НИТ, 3- использовать готовые презентации, 4- использовать м/медийные диски, 5- делать собственные презентации
- Умение разрабатывать конспекты уроков и других видов учебно-познавательной деятельности школьников с включением обучающих программ в систему деятельности «учитель-компьютер-ученик» а) степень необходимости 12 3 4 5 б) степень владения 12 3 4 5
- Умение проводить урок в школе с использованием НИТа) степень необходимости 1 2 3 4 5 б) степень владения 12 3 4 5
- Умение использовать НИТ для написания курсовых и квалификационных работ а) степень необходимости 1 2 3 4 5 б) степень владения 1 2 3 4 5
- Как Вы оцениваете свою готовность к использованию НИТ 1 2 3 4 5
- Интерес к работе с компьютером 12 3 4 5
- Самооценка потенциальных возможностей при работе с компьютером 1 2 3 4 5
- Необходимость использования ЭВМ в работе по специальности 12 3 4 5
- Представление о возможностях новых информационных технологий 1 2 3 4 5
- Желание использовать компьютер в своей профессиональной работе 12 3 4 5
- Необходимость каждому человеку умения работать с ЭВМ в качестве пользователя 12 3 4 5
- Отношение к педагогической деятельности в школе 12 3 4 5
- Влияние на престиж профессии педагога умения использования компьютерной техники в обучении: 1 23 45
- Подписка на электронные рассылки 1 2 3 4 5
- Дистанционные курсы 12 3 4 529. Телеконференции 1 2 3 4 530. Чат 1 2 3 4 5
- Интернет- педсовет 1 2 3 4 5
- Участие в сетевых проектах 12 3 4 5
- Сетевое объединение методистов (СОМ) 12 3 4 534. Сайт школы 1 2 3 4 535. Поиск информации 12 3 4 536. Другое (укажите)
- Благодарим за сотрудничество!!!1. АНКЕТА № 21. Район
- Факс ИДС (отдела образования)3. Электронный адрес ИДС
- Эл. адрес отдела образования
- Ответственный за Эл. почту в ИДС:1. Зав. ИДС1. Другой (должность, ФИО)
- Контактный телефон ответственного7. Ваш провайдер8. Ваша почтовая программа:1. Outlook Express1. But1. Web-mail1. Другое (укажите что)
- Хотели ли бы Вы использовать возможности сотовой связи для работы с электронной почтой (да, нет, или назовите другое)
- Знаете ли Вы, что можно иметь сколько угодно бесплатных электронных адресов (да, нет)
- Есть ли возможность в Вашем районе ввести дополнительные эл. адреса (да, нет, нет необходимости)
- Подписаны ли Вы на рассылки по Эл. почте (да, нет, нет необходимости)
- Назовите темы Ваших рассылок, если используете
- Считаете ли Вы необходимым каждому МО иметь свой эл. адрес (да, нет, нет необходимости)
- Назовите кодировку, в которой Вы работаете с эл. почтой
- Ваши предложения по организации эффективной работы с Эл. почтой (из опыта или известные Вам из других источников)
- Благодарим за понимание и сотрудничество!
- Учебно-тематический план программы «Интернет технологии для работников федеральных и муниципальных органов власти, журналистов и работников социальной сферы» (40 часов)1. Структура программы часов1. Лекции 8
- Семинары, практические занятия 321. Всего: 40
- Раздел программы Учебных часов
- Всего Лекции Семинары, практич. занятия
- Введение: Проекта «Поколение.ги», перспективы развития Интернет-технологий в образовании, цели и задачи обучения слушателей 2 2
- Основы работы в Интернет И 1411. Введение в Интернет 2 2
- Сервисы сети Интернет (WWW, электронная почта, телеконференции, FTP и другие) 7 713 .Поиск информации в сети Интернет 2 2
- Общие представления о сайтостроении 2 2
- Зачетная работа по теме «Основы работы в Интернет» 1 12.0бщероссийские и региональные административные, информационные и образовательные сайты и порталы 2 2
- З.Офисные технологии в профессиональной деятельности 6 2 4
- Обзор современных офисных технологий 2 2
- Создание простейших компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint 4 4
- Учебный модуль, формируемый с учетом специфики группы 8 2 6
- Подведение итогов обучения 8 8
- Подготовка выпускной работы: оформление рецензии на выбранный сайт в форме компьютерной презентации 6 6
- Презентация (защита) выпускной работы 1 1
- Круглый стол «Современное общество и Интернет-технологии» 1 11. Всего: 40 8 32
- Учебно-тематический план программы «Интернет-технологии для администратора образовательного учреждения»
- Вариант программы для слушателей, имеющих опыт работы с компьютерными технологиями1. Структура программы часов1. Лекции 8
- Семинары, практические занятия 321. Всего: 40
- Раздел программы Учебных часов
- Всего Лекции Семинары, практич. занятия
- Введение: цели и задачи проекта «Поколение.ги» 1 1
- Введение в Интернет. 5 3 211 .Понятие локальной сети. Локальная сеть в масштабах образовательного учреждения. Аппаратное и программное ¡-обеспечение. Кадровое обеспечение. 1 2
- Интернет: этапы развития, назначение, возможности и принципы работы. Обзор основных сервисов Интернет. Подключение к Интернет. 22.0сновные сервисы сети Интернет 12 12 222.Электронная почта 4
- Коллективная работа в Интернет 224. Поиск в Интернет 4
- Нормативно-правовые аспекты Интернет и компьютерная безопасность 3 2 1
- Правовые аспекты Интернет и компьютерная безопасность 132.0сновы защиты информации 1
- З.З.Базы нормативных документов и электронные библиотеки для административной деятельности руководителя ОУ. 1
- Интернет-технологии и образовательная деятельность 3 3
- Современные образовательные технологии и Интернет. Дистанционное обучение. 2
- Использование Российских и региональных образовательных ресурсов в учебном процессе ОУ 1 —
- Проектная деятельность в развитой информационной образовательной среде ОУ. 8 2 651 .Информационная среда образовательного учреждения 152.0рганизация проектной деятельности в современном образовательном учреждении. 1 j
- Виды проектов и дидактические задачи образовательного процесса. Использование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательной работе ОУ. 2
- Работа над проектом выпускной работы. 2
- Разработка презентации выпускной работы в среде MS Power Point. 2б. Современные информационные технологии и административная деятельность руководителя школы. 7 7
- Планирование и управление повседневной деятельностью руководителя. Электронная записная книжка. Программа OutLook 2000. 1
- Понятие Intranet. Информационное обеспечение учебного процесса ОУ. 2
- Примеры использования интрасети на базе Регионального Центра Федерации Интернет-образования. 2
- Формирование отчетов в MS Excel 2
- Презентация проектов по проблеме внедрения Интернет-технологий в учебный процесс ОУ 1 11. Всего: 40 8 32
- Учебно-тематический план программы «Интернет-технологии для администратора образовательного учреждения»
- Вариант программы для слушателей, не имеющих опыта работы с компьютерными технологиями1. Структура программы часов1. Лекции 8
- Семинары, практические занятия 321. Всего: 40
- Раздел программы Учебных часов
- Всего Лекции Семинары, практич. занятия
- Введение: цели и задачи проекта «Поколение.ги» 1 11. Современные офисные технологии в работе администратора ОУ. 12 2 10
- Основы современных информационных технологий. 21,2.0сновы операционной системы Microsoft Windows. 2
- Подготовка и редактирование документов средствами MS Word. 4
- Создание презентаций средствами MS PowerPoint. 42.0сновы работы в Интернет 11 3 8
- Понятие локальной сети. Локальная сеть в масштабах образовательного учреждения. Аппаратное и программное обеспечение. Кадровое обеспечение. 2
- Интернет: этапы развития, назначение, возможности и принципы работы. Обзор основных сервисов Интернет. Подключение к Интернет. 223. WWW 224. Электронная почта 225. Поиск в Интернет 4
- Нормативно-правовые аспекты Интернет и компьютерная безопасность 3 2 1
- Правовые аспекты Интернет и компьютерная безопасность 132.0сновы защиты информации 1
- З.З.Базы нормативных документов и электронные библиотеки для административной деятельности руководителя ОУ. 1
- Интернет-технологии и образовательная деятельность 3 3. ! t
- Современные образовательные технологии и Интернет. Дистанционное обучение. 2 ! * 1
- Использование Российских и региональных образовательных ресурсов в учебном процессе ОУ 1 ! |
- Проектная деятельность в развитой информационной образовательной среде ОУ. 4 4 j !
- Виды проектов и дидактические задачи образовательного процесса. Использование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательной работе ОУ. 2
- Работа над проектом выпускной работы. 2
- Разработка презентации выпускной работы в среде MS Power Point. 2б. Современные информационные технологии и административная деятельность руководителя школы. 5 5
- Понятие Intranet. Информационное обеспечение учебного процесса ОУ. 1
- Примеры использования интрасети на базе Регионального Центра Федерации Интернет-образования. 2
- Формирование отчетов в MS Excel 2
- Презентация выпускного проекта 1 11. Всего: 40 8 32
- Учебно-тематический план программы «Интернет-технологии для учителя-предметника» Вариант программы для слушателей, имеющих опыт работы с компьютерными технологиями1. Структура программы часов1. Лекции 16
- Семинары, практические занятия 641. Всего: 80
- Раздел программы Учебных часов
- Всего Лекции Семинары, практич. занятия
- Введение: цели и задачи проекта «Поколение.ги» 1 1
- Основы работы в Интернет 1S 2 16
- I. Введение в Интернет 5 2 3
- Сервисы сети Интернет 7 7
- Поиск информации в сети Интернет 3 3
- Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск) 2 2
- Зачетная работа по теме «Основы работы в Интернет» 1 1
- Основы офисных технологий для образовательных учреждений 12 12
- Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint 8 8
- Подготовка дидактических материалов в Microsoft Office 4 4
- Основы сайтостроения 22 2 20
- Введение в технологию создания Web-сайтов 2 2
- Основы языка разметки гипертекста HTML 5 5
- Подготовка мультимедиа-ресурсов для WWW 7 7
- Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage 8 8
- Интернет-технологии и образовательная деятельность 16 8 8
- Интернет-технологии и развитие образования 1 1
- Образовательные возможности интернет-технологий 2 2
- Основы конструирования урока с применением 1 информационных технологий и ресурсов 8 ! 2 ?6 1
- Проектная деятельность в Интернете 4 2 |2
- Основы дистанционного обучения 1 1
- Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы на компьютере 1 1
- Основы защиты информации 2 27. Выпускная работа 8 81. Всего: 80 16 64
- Учебно-тематический план программы «Интернет-технологии для учителя-предметника»
- Вариант программы для слушателей, не имеющих опыта работы с персональным компьютером1. Структура программы часов1. Лекции 16
- Семинары, практические занятия 641. Всего: 801. Учебных часов
- Раздел программы Всего Лекции Семинары, практич. занятия
- Введение: цели и задачи проекта «Поколение.ги» 1 11. Базовая подготовка 12 12
- Основы работы с персональным компьютером. Введение в Microsoft Windows 6 612.0сновы подготовки документов средствами Microsoft Word 6 62.0сновы работы в Интернет 18 2 1621 .Введение в Интернет 5 2 3
- Сервисы сети Интернет 7 7
- Поиск информации в сети Интернет 3 324.0бразовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск) 2 225.3ачетная работа по теме «Основы работы в Интернет» 1 1
- Основы офисных технологий для образовательных учреждений 8 8
- Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint 4 4
- Подготовка дидактических материалов в Microsoft Office 4 4
- Основы сайтостроения 14 2 12
- Введение в технологию создания Web-сайтов 2 2
- Подготовка мультимедиа-ресурсов для WWW 7 7
- Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage 5 5
- Интернет-технологии и образовательная деятельность 16 8 8
- Интернет-технологии и развитие образования 1 1
- Образовательные возможности интернет-технологий 2 2
- Основы конструирования урока с применением информационных технологий и ресурсов 8 2 6
- Проектная деятельность в Интернете 4 2 2
- Основы дистанционного обучения 1 1
- Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы на компьютере 1 1
- Основы защиты информации 2 28. Выпускная работа 8 81. Всего: 80 16 641. ПРОГРАММЫ СЕМИНАРОВ
- Нижегородский институт развития образования Нижегородский педагогический университет Нижегородский государственный университет
- Научно-практический семинар Информационная компетентность студента педагогического ВУЗа
- Время проведения: 20 января 2004 г. 11.00 17.00
- Место проведения: Нижегородский институт развития образования (НИРО), актовый зал ЦИО (ул. Ванеева, 203,4 этаж).1. Цели и задачи семинара
- Современная концепция высшего педагогического образования предполагает формирование у студентов готовности к работе в условиях информатизации образования.
- Семинар ориентирован на студентов старших курсов Педагогического университета, которым необходимы знания и опыт по использованию информационным технологий в учебной практике и будущей работе в школе.
- Ожидаемые результаты: Творческое сотрудничество Нижегородского РЦ ФИО с ВУЗами Нижнего Новгорода по информатизации образования.
- Участники семинара (50 чел.):
- Студенты старших курсов Педагогического университета (40 чел.).
- Преподаватели кафедры информатики и информационных технологий Педагогического университета (4 чел.).
- Преподаватели кафедры информатики и информационных технологий Нижегородского государственного университета (2 чел.).
- Сотрудники кафедры педагогики и образовательных технологий НИРО (4 чел.).1. Программа семинара2001.04 актовый зал ЦИО, НИРО1. Открытие семинара.10 мин
- Анализ и основные проблемы подготовки студентов педагогических ВУЗов в области ИКТ.40 мин
- Психолого-педагогические основы компьютерного моделирования современного урока80 мин
- Дистанционное образование для современного учителя.40 мин1. Кофе-брейк.10 мин1. Работа мастер-классов:80мин
- Электронные и Интернет ресурсы для учителя Городецкая Н.И.
- Конструированиеурока с ипользованием ИКТ
- Компьютерный дизайн. Современный сайт школы. 4) Поиск информации в Интернет.
- Министерство образования и науки Администрации Нижегородской области Нижегородский институт развития образования Нижегородский региональный центр ФИО
- Научно-практический семинар Информационное пространство учебного заведения
- Время проведения: 19 декабря 2003 г. 11.00- 16.00
- Место проведения: Нижегородский институт развития образования (НИРО), актовый зал Нижегородского РЦ ФИО (ул. Ванеева, 203, 4 этаж).1. Цели и задачи семинара
- В настоящее время для успешного внедрения информационных технологий в образовательный процесс необходимым является создание единого информационного пространства учебного заведения.
- Проведение семинара направлено на обсуждение проблем и перспектив внедрения в учебный процесс современных информационных технологий, формирования единого информационного пространства образовательного учреждения.
- Семинар ориентирован на участие администраторов системы образования, вовлеченных в деятельность по использованию современных информационных технологий.1. Участники семинара:
- Администраторы школ г. Н. Новгорода и Нижегородской области.
- Сотрудники Министерства образования и науки Нижегородской области.
- Вопросы организации сетевого взаимодействия и управления.1. Устав, цели, задачи.13.20−14.00 Кофе-брейк. 40 мин14.00−16.00 Работа мастер-классов: 120 мин
- Техническая поддержка Интернет в школе, организация автоматизированных рабочих мест и классов в школебежевый класс).
- Электронные и Интернет ресурсы для администратора (актовый зал).
- Опыт использования в Нижегородской области программ АРМ для администратора школы (синий класс).11.00−1J.J0 11.10−11.5011.50−12.3012.30−13.1013.10−13.2013.20−14.00 14.00−14.101. Программа семинара
- Администратор образовательного учреждения2 апреля 2004 г., актовый зал ЦИО, НИРО1. Открытие семинара.
- Реализация программы «Создание единой образовательной информационной среды Нижегородской области».
- Современные решения управленческой деятельности и создания баз данных учебного заведения.
- Информационно-аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения
- Организационные вопросы работы Клуба «Администратор ОУ»
- Утверждение структуры клуба, положения, устава, выбор правления клуба. Вручение документов.1. Кофе-брейк.
- Результаты голосования: состав правления Клуба «Администратор ОУ"14.10−16.10 Работа мастер-классов:10 мин 40 мин40 мин40 мин10 мин40 мин 10 мин120 мин
- Техническая поддержка Интернет в школе, организация автоматизированных рабочих мест и классов в школе.
- Современные решения задач автоматизации управления школой.
- Правовая база администратора образования.16.10−16.40 Заседание Правления Клуба «Администратор ОУ"30 мин
- Нижегородский институт развития образования Нижегородский региональный центр ФИО Отдел образования администрации Тоншаевского района Тоншаевская средняя школа
- Учебно-методический семинар Сетевое взаимодействие школ
- Время проведения: 25.02.04 11.00 17.00
- Место проведения: Тоншаевская средняя школа1. Цели и задачи семинара: обсуждение проблем и перспектив внедрения современных информационных технологий, формирования единого информационного пространства образовательного учреждения-
- Представители отдела образования Тоншаевского района.
- Представители Нижегородского РЦ ФИО.
- Представители кафедр НИРО.
- Администраторы школ Тоншаевского района.
- Выпускники Нижегородского РЦ ФИО преподаватели школ Тоншаевского района.
- Учителя русского языка школ Тоншаевского района.1. Программа семинара25 февраля 2004 г.1100 Открытие семинара.
- Сетевое взаимодействие школ Тоншаевского района.
- Опыт работы Тоншаевской средней школы по созданию единого информационного пространства ОУ.
- Опыт работы Нижегородского РЦ ФИО.
- Создание единого информационного пространства ОУ. Круглый стол.
- Опыт учителей Тоншаевского района по использованию 40компьютерных и Интернет-технологий в своей педагогической практике.
- О проведении эксперимента на базовой площадке ТСШ Информация о деятельности клуба директоров. 80
- Работа мастер-классов: 120
- Техническая поддержка Интернет в школе, организация автоматизированных рабочих мест и классов в школе.2,Опыт работы с выпускниками Нижегородского РЦ ФИО. Образовательные Интернет-ресурсы для администратора ОУ.
- Ir’fJKi,! -:.V-fl?>i4-C ли -.fj-i г !.-IT.'. л:*:i/mi.ií-f j-i44i'M.o vci вида:! ¦1. A4Hyjunc?
- Поспят"' .iiiii. лет-??пикты нхг.'И'лц -- ci. u инею-ЯИ1ИМ n^ul--'.!! ¦ ••• , — ?:i :к:те i? i b. ipiu'. i i-i v -,. i 7 ¦ i-.' .'-'5 i! i t> yiul'.u !:•.: .M ' ?ipoipeec (u-iri :? i-fiiv .1 --иле!'