Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Теоретические основы интерпретации школьной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В области музыкальной психологии и педагогики: Н. А. Ветлугина, Д. Б. Кабалевский, Г. С. Тарасов, Б. М. Теплов, Г. М. Цыпин, Л. В. Школяр и др. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение. Актуальность проблемы обусловила выбор темы: «Работа над интерпретацией школьной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе». Изучить и проанализировать научную и методическую литературу по данной… Читать ещё >

Введение. Теоретические основы интерпретации школьной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проблема интерпретации и раскрытия художественного образа, понимания замысла композитора и умение передать характерное данного автора, данного жанра, данной эпохи — всегда актуальна в музыкальной педагогической работе.

Процесс воспитания грамотного, увлеченного слушателя музыки, любителя музицирования достаточно сложен и долог. Одной природной интуитивности недостаточно, как и невозможно вложить понимание без желания ученика воспринимать.

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении.

Формирование музыкальных образов в процессе изучения произведения предусматривает необходимость целенаправленной творческой работы. Исследователи выделяют три основные предпосылки успешного протекания этого процесса.

Возможность полного вычерпывания информации из нотного текста, для чего необходимо услышать звуковую ткань произведения, проанализировать значения авторских указаний и исполнительских обозначений, уяснить композицию произведения, а также особенности его интонационного и гармонического языка, уточнить стилевые и жанровые характеристики.

Возможность привлечения знаний, представлений и образов, хранящихся в памяти и составляющих объём музыкальной эрудиции. Такая информация может быть получена в результате прослушивания других музыкальных произведений, аналогичных по названию или содержанию, принадлежащих этому же автору или другим. Также целесообразно использование параллелей с другими видами искусства.

Возможность освоения и переработки различных слуховых представлений, их накопление и осмысление как звуковых образов, в результате которого в воображении музыканта возникает целостная творческая концепция исполняемой музыки.

В практической деятельности педагога эти предпосылки связаны с определёнными этапами работы, выполнением действий, связанных с изучением конкретного произведения и направленных на развитие образного мышления ученика.

Актуальность проблемы обусловила выбор темы: «Работа над интерпретацией школьной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе».

Цель работы: изучение особенностей работы над интерпретацией школьной песни на уроках музыки в младших классах.

Объект исследования: процесс музыкального воспитания детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: методические приёмы работы над интерпритацией на уроках музыки.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить и проанализировать научную и методическую литературу по данной проблеме и раскрыть сущность понятия «интерпретация».
  • 2. Рассмотреть методы работы над интерпретацией школьной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе.
  • 3. Охарактеризовать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.

Методологическая основа исследования:

  • — в области общей психологии: Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. С. Мухина, А. В. Петровский и др.;
  • — в области обшей педагогики: О. А. Абдуллина, Ш. А. Амонашвили,

В. А. Сухомлинский, и др.;

— в области музыкальной психологии и педагогики: Н. А. Ветлугина, Д. Б. Кабалевский, Г. С. Тарасов, Б. М. Теплов, Г. М. Цыпин, Л. В. Школяр и др. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.

школьный песня урок музыка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой