Педагогические условия организации самостоятельной деятельности студентов в образовательном процессе университета
Диссертация
В последние годы появились исследования в области самостоятельной деятельности, решающие такие проблемы как: формирование культуры самостоятельной деятельности (Е.И. Мещерякова), организация самостоятельной работы студентов с использованием компьютерных и портальных технологий (Н.В. Баранова, С. Г. Гусева, М. П. Данчук, Д. А. Занозин, Т.И. Рицкова), использование инновационных форм… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические аспекты организации самостоятельной деятельности студентов в образовательном процессе университета
- 1. 1. Анализ проблемы самостоятельной деятельности студентов вузов в отечественной и зарубежной науке
- 1. 2. Особенности организации самостоятельной деятельности студентов в образовательном процессе университета
- 1. 3. Модель организации самостоятельной деятельности студентов естественных факультетов университета
- Выводы по первой главе
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации самостоятельной деятельности студентов химического факультета Воронежского государственного университета
- 2. 1. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности студентов в образовательном процессе университета
- 2. 2. Технология организации самостоятельной деятельности студентов химического факультета университета
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по организации самостоятельной деятельности студентов химического факультета госуниверситета
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности : (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. труды / К. А. Абульханова. — М.: МПСИ — Воронеж: МОДЭК, 1999. — 224 с.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Наука, 1973.-288 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / К.А. Абульханова-Славская — под ред. A.B. Брушлинского. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — 576 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Айзенберг А.Я. Самообразование : история, теория и современные проблемы: учеб. пособие / А. Я. Айзенберг. М.: Высшая школа, 1986. -128 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания : избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев — под ред. A.A. Бодалева. М.: Институт практической психологии — Воронеж: МОДЭК, 1996. — 384 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во Лениград. гос. ун-та, 1968. — 339 с.
- Андреев В.И. Педагогика : учебный курс для творческого самоформирования / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 603 с.
- Арсеньев A.M. Методологические проблемы социалистической педагогики / A.M. Арсеньев, Ф. Ф. Королев // Проблемы социалистической педагогики. М.: Педагогика, 1970. — 250 с.
- Артемьев М.Н. Организация и контроль за самостоятельной работой всистеме НИРС / М. Н. Артемьев // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988. — С. 165— 169.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные особенности и методы : учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. -М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Аткинсон Дж. В. Теория о развитии мотивации / Дж. В. Аткинсон // Ученые записки НГПИИЯ. Н. Новгород, 2001.- 198 с.
- Афанасьев В.Г. Мир живого : системность, эволюция и управление / В. Г. Афанасьев. Изд. 2. — М.: 2010. — 336 с.
- Аюрзанайн A.A. Организация профессионально-направленной самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации учебной деятельности : дис. канд. пед. наук / A.A. Аюрзанайн. Улан-Уде, 1984. — 254 с.
- Баранова Н.В. Организация самостоятельной работы студентов с использованием компьютерных технологий / Н. В. Баранова // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. — № 1. — С. 48−52.
- Белокоз Е.И. Управление самостоятельной работой студентов с учетом их индивидуально-типологических особенностей / Е. И. Белокоз // Юраванне у адукацьй. 2005. — № 7. — С. 40−52.
- Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования / В.П. Беспаль-ко // Педагогика. 2000. — № 5. — С. 13−20.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов : учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Блауберг И.В. Философский принцип системности и системный подход / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Б. Г. Юдин // Вопросы философии. -1978-№ 8.
- Блауберг И.В. Некоторые методологические проблемы исследования истории системного подхода / И. В. Блауберг // Становление системных идей в науке и философии. Вып. 7. — М., 1980. — С. 3−11.ч
- Блонский П.П. Педология / П. П. Блонский — под ред. В. А. Сластенина. -М.: Владос, 2000. 288 с.
- Бодалев A.A. О взаимодействии индивидуального, личностного и субъ-ектно-деятельностного развития взрослого человека / A.A. Бодалев // Вопросы акмеологии: межвуз. сб. науч. трудов. Вып. 3. — Саратов: Изд-во Саратов, пед. ин-та, 1998. — 168 с.
- Бодалев A.A. Как становятся великими или выдающимися? / A.A. Бодалев, Л. А. Рудкевич. -М.: РАГС, 1997. 105 с.
- Бодалев A.A. О субъективных факторах творческой деятельности человека / A.A. Бодалев, Л. А. Рудкевич // Педагогика. 1995. — № 3. — С. 19.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности : учеб. пособие / В .А. Бодров. М.: ПЕРСЭ, 2001. — 511 с.
- Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе. М.: РЭЦЭП, 2005. — 199 с.
- Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8−14.-С. 29−31.
- Васютин Ю.С. Рекомендации по методике организации учебных занятий : самостоятельная работа: (Из опыта преподавания) / Ю. С. Васютин — Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 1997. — 33 с.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / В. П. Вахтеров. -М.: Педагогика, 1987. 400 с.
- Введенская JT.A. Инновационные формы самостоятельной работы в магистратуре и контроль за ней / JI.A. Введенская // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2009. — № 3. -С. 148−154.
- Вербицкий A.A. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения / A.A. Вербицкий. -М.: Знание, 1987. 109 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе : контекстный подход / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Вербицкий A.A. Вопросы генезиса и саморегуляции познавательной и профессиональной деятельности / A.A. Вербицкий // Новые исследования в психологии. -М.: Высшая школа, 1977. С. 137−145.
- Виленский В.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе : учеб. пособие / В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман — под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2005.- 192 с.
- Виштак О.В. Система планирования самостоятельной работы студентов / О. В. Виштак, C.B. Оржинская // Профессиональное образование. Столица.-2011.-№ 1.-С. 41−42.
- Воеводин Л.Д. Самостоятельная работа студентов над источниками -эффективное средство самообразования / Л. Д. Воеводин // Вестник Моск. ун-та. Сер. II, Право. 1996. — № 4. — С. 49−62.
- Войнова Е.С. Творческий подход к организации самостоятельной работыстудентов / Е. С. Войнова // Специалист. 2010. — № 6. — С. 27−28.
- Вузовская лекция от первого лица: межвуз. сб. статей / под ред. С. М. Годника. — Воронеж: Изд.-полиграф. центр Воронеж, гос. ун-та, 2010. — 195 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. / JI.C. Выготский. 3-е изд. — М.: Педагогика, 1996. — 480 с.
- Вьюнова Н.И. Инвариантное и вариативное в исследовании проблем психолого-педагогического образования / Н. И. Вьюнова // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер., Гуманитарные науки. 2003. — № 1. — С. 189−206.
- Вьюнова Н.И. Интеграция и дифференциация университетского психолого-педагогического образования / Н.И. Вьюнова- М. — Воронеж: МПГУ: ВГИ: МОСУ, 1999. 236 с.
- Габриэлян О.С. Общая химия : 11 класс: профил. уровень: метод, пособие: кн. для учителя / О. С. Габриэлян, Т. Е. Деглина, Ф. Н. Маскаев. М.: Просвещение, 2006. — 159 с.
- Гаврилов В.А. Организация самостоятельной работы студентов по педагогике в опыте университета / В. А. Гаврилов // Совершенствование подготовки учителя в университете. Саранск, 1991. — С. 117−122.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. -М.: Институт практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. -428 с.
- Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения действий / П. Я. Гальперин. М.: АПН РСФСР, 1966. — 422 с.
- Гальперин П.Я., Данилова В.JI. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач / П. Я. Гальперин, B.JI. Данилова // Вопросы психологии. 1980. — Вып: I. — С. 31—38.
- Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин, C.JI. Кабыльницкая. М.: Издательство столичного института, 1974.-30 с.
- Гальперин П.Я. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1979. — № 4. — С. 54−63.
- Гапонов П.М. Лекция в высшей школе / П. М. Гапонов. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 96 с.
- Гарунов М.Г. Развитие самостоятельности и творчества студентов в условиях перестройки высшей школы / М. Г. Гарунов — под ред. A.M. Юркова. Ростов н/Д, 1991. — 360 с.
- Гарунов М.Г. Проблемное обучение и возможности его применения в вузе / М. Г. Гарунов, В. З. Пустовит. М.: НИИВШ, 1977. — 317 с.
- Гасанов А.З. Разработка управленческих решений : учеб. пособие / А. З. Гасанов. М.: Инфра-М, 2006. — 156 с.
- Гелашвили Н.И. Педагогические основы управления самостоятельной работой студентов в процессе обучения / Н. И. Гелашвили. Тбилиси: Ганатлеба, 1988.-202 с.
- Гендлер Я.Г. Интенсификация самостоятельной работы студентов при изучении физики в педвузе : дис.. канд. пед. наук / Я. Г. Гендлер. Тирасполь, 1975. — 159 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский —
- РАН — Институт теории образования и педагогики. М.: Совершенство, 1998.-608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики : Введение в прикладную философию: учеб. пособие для вузов / С. И. Гессен — под ред. П. В. Алексеева. — М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Годник С.М. Самостоятельная деятельность студентов как компонент образовательного процесса негосударственных и государственных вузов / С. М. Годник, В. И. Хлоповских. Воронеж, 1996. — 106 с.
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы / С. М. Годник. Воронеж, 1981.-208 с.
- Годник С.М. О сущности профессионально-педагогической деятельности / С. М. Годник // Приобщение к педагогической профессии: сб. науч. статей. Воронеж, 1992. — С. 11−14.
- Годник С.М. Педагогическая деятельность : парадоксы теории и практики / С. М. Годник // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Сер. Проблемы высшего образования. 2001. -№ 1. — С. 27−38.
- Годник С.М. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы / С. М. Годник, В. А. Клименко. Воронеж: Изд-во Воронеж, унта, 1974.-160 с.
- Голант Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения / Е. Я. Голант // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Ч. 1. — Казань, 1969. -36 с.
- Гончарова С.Ж. Использование активных учебных технологий в самостоятельной работе студентов / С. Ж. Гончарова, Т. Ю. Кротенко // Вестник гос. ун-та управления. Сер. Развитие образования в области менеджмента. М., 2008. — № 1. — С. 20−22.
- Горовая В.И. Высшее педагогическое образование : проблемы и перспективы / В. И. Горовая. Ставрополь, 1995. — 135 с.
- Гребенюк О.С. Теория обучения : учебник / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 304 с.
- Громцева А.К. Руководство самообразованием школьников. Из опыта работы / А. К. Громцева, А. Ф. Карпова, Б. Ф. Райский. М.: Просвещение, 1983.-143 с.
- Громцева А.К. Самообразование как социальная категория / А. К. Громцева. Л.: ЛГПИ, 1976. — 90 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию : учеб. пособие / А. К. Громцева. -М.: Просвещение, 1983. 144 с.
- Гусева С.Г. Организация самостоятельной работы студентов педагогического университета посредством использования интернет-технологий / С. Г. Гусева // Вестник Карельского гос. пед. ун-та. — Петрозаводск, 2006. -Вып. 1.-С. 97−100.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учеб. пособие / В. В. Давыдов. М.: Академия, 2004. — 282 с.
- Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы / Н. Г. Дайри // Народное образование. 1963. — № 5. — С. 29−34.
- Данилов М.А. Проблемы методологии и методики дидактических исследований /М.А. Данилов. -М.: Педагогика, 1971. 350 с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. -М: Учпедгиз, 1963. с. 40.
- Деркач A.A. Акмеология : пути достижения вершин профессионализма / A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. -М.: РАУ, 1993. 32 с.
- Деркач A.A. Введение в акмеологию / A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. -М., 1995.-С. 14.
- Деркач A.A. Акмеология : личностное и профессиональное развитие человека: Акмеологические основы управленческой деятельности. Книга 2 / A.A. Деркач. М.: РАГС, 2000. — 534 с.
- Дерягин Р.И. Алгоритм решения исследовательских проблем / Р.И. Деря-гин // Информатика и ее проблемы. Вып. 5. — Новосибирск: Наука, 1993.- 180 с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистервег. М.: Учпедгиз, 1956. — 374 с.
- Дифференциация обучения в средней школе / В. М. Монахов, В. А. Орлов, В. В. Фирсов // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 42−47.
- A.B. Хуторского. М.: ИСМО РАО, 2004. — С. 56−57.
- Дудкина Н.Г. Диагностический алгоритм как средство приобретения навыков самостоятельной работы студентов. / Н. Г. Дудкина,
- B.И. Косицын // Высшая школа и ускорение социально-экономического развития страны. — Волгоград, 1992. С. 78−82.
- Дыои Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи — пер. с англ. Н. М. Никольской. -М.: Совершенство, 1997. -208 с.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности : практикум / О. П. Елисеев. СПб.: Питер, 2001. — 560 с.
- Ерецкий Б.П. Оптимизация самостоятельных занятий студентов / Б. П. Ерецкий, М. Г. Гарунов, Г. П. Пивоварова. М.: НИИ ВШ, 1985. -44 с.
- Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме : учеб.-метод. пособие / М. И. Ерецкий. М.: Высшая школа, 1987. — 264 с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках : государственное учебно-педагогическое издание министерства просвещения РСФСР / Б. П. Есипов. М.: Просвещение, 1961. — 239 с.
- Жарова JT.B. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / Л. В. Жарова. Л.: ЛГПИ, 1982. — 75 с.
- Жиркова З.С. Проектирование самостоятельной учебной-деятельности как средство творческого развития личности / З. С. Жиркова // Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 8. — С. 145−154.
- Зайцев О.С. Методика обучения химии : теоретический и прикладной аспекты: учебник / О. С. Зайцев. М.: Владос, 1999. — 384 с.
- Зайцев О.С. Определение содержания курса общей химии / О. С. Зайцев // Сборник научно-методических статей по химии. М., 1978. — 118 с.
- Зайцев О.С. Системно-структурный подход обучения общей химии / О. С. Зайцев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.- 170 с.
- Закиров Г. С. Самообразование учащихся / Г. С. Закиров. — Казань: Татар. кн. изд-во, 1967. 82 с.
- Занозин Д.А. Использование интернет-технологий в организации самостоятельной учебной работы студентов педвуза / Д. А. Занозин // Среднее профессиональное образование. 2011. — № 3. — С. 66−68.
- Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе. 1970- - № 1. — С. 37−47.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя. — М.: Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебник / И. А. Зимняя. -Изд. 2-е, доп., испр., перераб. Москва: Логос, 2009. — 384 с.
- Змиевская Е.В. Учебная деловая игра в организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов : дис.. канд. пед. наук / Е. В. Змиевская — Моск. гос. пед. ун-т. М., 2003. — 169 с.
- Золотарев С.А. Очерки по истории педагогики на Западе и в России /
- С.А. Золотарев. Издание второе. Режим доступа: booksite.ru>fulltext/pop/eda/gog/ike/index.htm (дата обращения 31.08.2011).
- Иванова М.А. Формирование учебных умений студентов во внеаудиторной самостоятельной работе : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Иванова. Рязань, 2005. — 18 с.
- Иванова Р.Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии / Р. Г. Иванова, А. Г. Иодко М.: Просвещение, 1988.- 160 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс) / B.C. Ильин. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002. -512 с.
- Ильина Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1975. — 564 с.
- Ищенко E.H. Реализация принципов Болонской декларации в Воронежском государственном университете / E.H. Ищенко, В. М. Коровин, Е. Е. Чупандина // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Сер. Проблемы высшего образования.-2008.-№ 1.-С. 10.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев. -М.: Педагогика, 1982. 704 с.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения /Г.Д. Кириллова. М.: Просвещение, 1980. — 159 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике : обучение на основе исследования, игры, дискуссии: (Анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. — 176 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе : анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 225 с.
- Ковалев В.Л. Мотивы поведения и деятельности / В. Л. Ковалев. М.: Наука, 1988.- 191 с.
- Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИКЦ «МарТ» — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-448 с.
- Козаков В.А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение : учебник / В. А. Козаков. Киев: Выща школа, 1990.-246 с.
- Колбаско И.И. Учащимся о самообразовании / И. И. Колбаско. Минск: Народная асвета, 1976. — 157 с.
- Колягин Ю.М. Интеграция школьного обучения / Ю. М. Колягин // Начальная школа. 1990. — № 9. — С. 28−32.
- Комарова Э.П. Модель формирования профессиональной компетенции в процессе качественной подготовки рабочих к профессиональной деятельности / Э. П. Комарова, С. Г. Петухов // Мир образования образование в мире.- 2009.-№ 1 (33).-С. 156−161.
- Коменский Я.А. Дидактические принципы (отрывки из «Великой дидактики») / Я. А. Коменский — вступ. ст. A.A. Красновского. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство НАРКОМПРОСА РСФСР, 1940.- 93 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике / Ф. Ф. Королев // Проблемы теории воспитания / под ред. Л. П. Буева, Л. И. Новикова, Г. Н. Филонова. М.: Педагогика, 1974. -С. 209−222.
- Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? / В. В. Краевский. Волгоград: Перемена, 1996. -86 с.
- Ксенофонт. Воспоминания о Сократе / Ксенофонт М.: Наука, 1993. -383 с.
- Кудрявцев А.Я. К проблеме принципов обучения / А. Я. Кудрявцев // Советская педагогика. 1981. — № 8. — С. 100−106.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы /
- B.Т. Кудрявцев. М.: Знание, 1991. — 80 с.
- Кузьмина Н.В. Методические проблемы вузовской педагогики / Н. В. Кузьмина, С. А. Тихомиров // Проблемы педагогики высшей школы. -Л.: 1972.-С. 6−43.
- Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогических исследованиях / Н. В. Кузьмина // Методология педагогических исследований / под ред.
- A.И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980.1. C. 82−117.
- Кузьмина Ю.О. Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональной компетентности / Ю. О. Кузьмина, О.И. До-нина // Высшее образование сегодня. 2010. — № 12. — С. 27−28.
- Кукушин B.C. Педагогические технологии : учеб. пособие / под ред.
- B.C. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ» — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 336 с.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — с. 41−44.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений / Ю. Н. Кулюткин. М.: Педагогика, 1970. — 230 с.
- Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций / Ю. Н. Кулюткин., Г. С. Сухобская. М.: Педагогика, 1981. — 207 с.
- Лаврентьева Н.Б. Педагогическая этика : учебное пособие / Н. Б. Лаврентьева, A.B. Нечаева. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. — 155 с.
- Левина М.М. О сущности методов обучения / М. М. Левина // Советская педагогика. 1970. — № 3. — С. 106−115.
- Левитес Д.Г. Практика обучения : современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес- М.: Институт практической психологии, Воронеж, 1998.-С. 186−195.
- Левицкая И.А. Самостоятельная работа студентов как метод формирования социокультурной компетенции / И. А. Левицкая // Вестник развития науки и образования. 2010. — № 6. — С. 93−98.
- Лемберг Р.Г. Дидактические очерки / Р. Г. Лемберг. Изд. 2-е, перераб. — Алма-Ата, 1964. — 140 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: МГУ, 1975, — 320 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.-38 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. Из научного наследия / А.Н. Леонтьев- под ред. A.A. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994.-228 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1974. -180 с.
- Листенгартен B.C. Самостоятельная деятельность студентов : пособие для преподавателей вузов / B.C. Листенгартен, С. М. Годник — предисл. В. В. Гусева. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1996. — 96 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика : курс лекций / Б. Т. Лихачев. М.: Владос, 2010.-648 с.
- Ломов Б.Ф. Антиципация в структуре деятельности / Б. Ф. Ломов, E.H. Сурков. М.: Наука 1980. — 278 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / под ред. А. Ф. Кудряшова. Петрозаводск: Петроком, 1992. — 318 с.
- Лында A.C. Самостоятельная работа и самоконтроль в учебной деятельности старших школьников / A.C. Лында. М.: Просвещение, 1971. — 160 с.
- Магаева М.В. Организация самостоятельной работы студентов в вузах Нидерландов / М. В. Магаева, А. Ф. Плеханова. М.: 2005. — 46 с.
- Мазалова М.А. История педагогики и образования : пособие для сдачи экзамена / М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. М.: Высшее образование, 2006.- 185 с.
- Макотрова Г. В. Индивидуальные образовательные программы при углубленном изучении химии / Г. В. Макотрова // Химия в школе. 2008. — № 1.-С. 13−18.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. Самара: АСВТ, 2004.-192 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : пособие для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Махмутов М.И. Принцип профессиональной направленности обучения / М. И. Махмутов // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. Челябинск: ЧПУ, 1985 — 107 с. л
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Мерлин B.C. Личность и общество / B.C. Мерлин- Пермь: ПГПИ, 1990. -92 с.
- Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике:
- Пробл.соврем.методики математики / H.B. Метельский. Минск: Университетское, 1989. — 160 с.
- Методика преподавания химии: учеб. пособие / Н. Е. Кузнецова, В. П. Гаркунов, Д. П. Ерыгин, И. Л. Дрижун, Т. Н. Раннимова, Э. Г. Злотников, C.B. Дьякович, В. Г. Андросова, А. Л. Андиренко. — М.: Просвещение, 1984. -415 с.
- Мещерякова Е.И. Формирование культуры самостоятельной деятельности курсантов в креативно-акцентных системах обучения (на примере образовательных учреждений МВД России): автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. И. Мещерякова. Воронеж, 2004. — 43 с.
- Мещерякова Е.И. Формирование культуры самостоятельной деятельности курсантов в креативно-акцентных системах обучения (На примере образовательных учреждений МВД России): дис.. д-ра пед. наук / Е. И. Мещерякова. Воронеж, 2004. — 369 с.
- Микельсон P.M. О самостоятельной работе учащихся / P.M. Микельсон.- М.: Учпедгиз, 1993.- 176 с.
- Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб. пособие / Л. М. Митина. М.: Академия, 2004. — 320 с.
- Монтень М. Опыты : в 3 кн. / М. Монтень. Кн. 1, 2. — М.: Наука, 1979.- 704 с.
- Намаконова Е.А. Развитие культуры самостоятельной деятельности слушателей в условиях заочного обучения (на примере образовательных учреждений МВД России): автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Намаконова. Воронеж, 2007. — 24 с.
- Намаконова Е.А. Развитие культуры самостоятельной деятельности слушателей в условиях заочного обучения (на примере образовательных учреждений МВД России): дис.. канд. пед. наук / Е. А. Намаконова. -Воронеж. 2007. — 202 с.
- Низамов P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельностистудентов / P.A. Низамов. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1975. — 302 с.
- Нильсон O.A. Теория и практика самостоятельной работы учащихся / O.A. Нильсон. — Таллинн: Валгус, 1976. 280 с.
- Огнев A.C. Теоретические основы психологии субъектогенеза / A.C. Огнев. Воронеж: Изд-во ВФ РАГС, 1997. — 121 с.
- Огородников И.Т. Концепция методического обеспечения самостоятельной работы студентов : учеб. пособие / И. Т. Огородников. — М., 1999.-С. 35−45.
- Огородников И.Т. Педагогика : учеб. пособие. М.: Просвещение, 1968. — 375 с.
- Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей / Ч. Д. Спилбергер — адаптация А. Д. Андреева // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И. Б. Дерманова. СПб.: 2002. -С. 75−80.
- Организация самостоятельной работы студентов и новые государственные образовательные стандарты: тез. докл. науч.-метод. конф., 15 ноября 1996 г. / Редкол.: Мелихов В. В. (отв. ред.) и др. Тюмень: ТюмГНГУ, 1996.- 138с.
- Организация СРС в условиях адаптивной системы обучения: пособие для преподавателей высшей школы. М.: МГПИ, 1989. — 72 с.
- Осипьянц Е.К. Самостоятельная работа студентов как средство активизации интеллектуальной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Е. К. Осипьянц. Душанбе, 1978. — 162 с.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности : методы исследования и диагностики / А. К. Осницкий. М. — Нальчик: Эль-Фа, 1996. — 125 с.
- Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности / А. К. Осницкий. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. A.B. Петровского. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1986. — 303 с.
- Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Роспедагенство, 1996. -602 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая Рос. энциклопедия, 2003. 528 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. Смоленск: Изд-во СГУ, 1997. — 400 с.
- Петровский A.B. Психология : учебник / A.B. Петровский, М.Г. Ярошев-ский. -М.: Академия, 1998. 512 с.
- Петровский В.А. Личность : феномен субъектности / В. А. Петровский. -Ростов н/Д: Феникс, 1993.-386 с.
- Пидкасистый П.И. Организация деятельности ученика на уроке / П. И. Пидкасистый, Б. И. Коротяев. М.: Знание, 1985. — 80 с.
- Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / / П. И. Пидкасистый. Второе изд., доп. и перераб. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 144 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. -238 с.
- Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов / М. У. Пискунов. Минск, 1982. — С. 6 -38.
- Подласый И.П. Педагогика начальной школы : учеб. пособие / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2001. — 400 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник: в 2 кн. / И. П. Подласый. — М.: Процесс воспитания, 1999. Кн. 2. — 256 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е. С. Полат. М.: Академия, 2000. — 272 с.
- Половникова H.A. Система и диалектика воспитания познавательной самостоятельности школьников / H.A. Половникова // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Казань, 1969. -С. 45−61.
- Психолого-дидактическое моделирование вузовского образовательного процесса как отражение структуры интеллекта студента: монография: в 2 ч./ под ред. Н. В. Соловьевой. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2001. -Ч.- 178 с.
- Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. -М.: Академия, 2003. 318 с.
- Психолого-педагогические вопросы методики обучения химии в высшей школе: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. О. С. Зайцев — Мордов. ун-т. -Саранск. 1987.-С. 100.
- Психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2006. — 928 с.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование : проблемы, заблуждения, перспективы: пер. с англ. / Дж. Равен. 2-е изд., испр. — М.: Когито-Центр, 2001.- 142 с.
- Райский Б.Ф. Руководство самообразованием школьников / Б. Ф. Райский, М. Н. Скаткин. -М.: Просвещение, 1983. 116 с.
- Реан A.A. Психология и психодиагностика личности. Теория, методыисследования, практикум / A.A. Реан. СПб.: 2006. — 255 с.
- Редковец И.А. Самообразовательная деятельность и мотивация учащихся : метод, материал в помощь лекторам / И. А. Редковец. Волгоград: Знание, 1982. -48 с.
- Редковец И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования / И. А. Редковец. — Волгоград: Изд-во ВГПИ, 1986.-88 с.
- Речкина Т.Д. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной деятельности студентов педвуза : дис.. канд. пед. наук / Т. Д. Речкина. -Ростов н/Д: 2003. 197 с.
- Рицкова Т.И. Организация СРС на базе портальных технологий = Organization of students" self-dependent work on the base of portal technologies / Т. И. Рицкова // Высшее образование в России. 2010: — № 8/9. — С. 56−60.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. -СПб.: Питер. 2001. — 720 с.
- Руководство самообразованием школьников: из опыта работы / ред,-сост. Б. Ф. Райский, М. Н. Скаткин. -М.: Просвещение, 1983. 143 с.
- Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: в 2 т. / Ж.-Ж. Руссо. Т. 1: Эмиль, или О воспитании. — М.: Педагогика, 1981. — 336 с.
- Рыблова А.Н. Управление самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в вузе : теоретические проблемы, вопросы технологии / А. Н. Рыблова — М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов: СГТУ, 1999. — 141 с.
- Рябов В.В. Компетентность как индикатор человеческого капитала : материалы к четвертому заседанию метод, семинара (16 ноября 2004 г.) / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 45 с.
- Саранцев Г. И. Самостоятельная работа учащихся в малокомплектнойшколе / Г. И. Саранцев // Педагогика. 1996. — № 3. — С. 39^-3.
- Саранцев Г. И. Формы обучения в средней школе / Г. И. Саранцев // Педагогика. 2000.-№ 2.-С. 34.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : учебно-методическое пособие: в 2 т. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 2. — 815 с. — (Энциклопедия образовательных технологий).
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы: монография / В. В. Сериков. М., 1998. — 289 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности : учеб. пособие / В. В. Сериков — под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. -М.: Академия, 2008.-256 с.
- Сериков С.С. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 164 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент : 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами: учеб. пособие / В. П. Симонов. М.: Педагогическое общество России, 1999. -430 с.
- Симонов В.П. Планирование в образовательных системах : учеб.-справ. пособие / В. П. Симонов. М.: 2003. — 127 с.
- Синенко В.Я. Организационно-педагогические и методические проблемы информатизации начального образования / В. Я. Синенко // Сибирский учитель. 2002. — № 6. — С. 14−19.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1965. — 74 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики/ М. Н. Скаткин. М. :1. Педагогика, 1985. 95 с.
- Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин и др. — М.: Школа-Пресс, 2002. 512 с.
- Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов — под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2002. 576 с.
- Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. — М.: Педагогика, 1976.-120 с.
- Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма и личностно-ориентиро-ванные технологии профессионального педагогического образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, A.B. Лубков. М.: МГТГУ, 1999. — 116 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с.
- Совершенствование содержания образования в школе / под ред. И. Д. Зверева, М. П. Кашина. М.: Педагогика, 1985. — 272 с.
- Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М.: КноРус, 2011. — 432 с.
- Соколова И.Б. Основы самостоятельной работы студентов : учеб.-метод. пособие / И. Б. Соколова. Армавир: ИЦ АГПИ, 2002. — 98 с.
- Срода Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении / Р. Б. Срода. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 54 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. 5-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 672 с.
- Страхов В.И. Самоконтроль в учебной деятельности учащихся / В. И. Страхов // Советская педагогика. -1962. № 2. — С. 46−54.
- Стрезикозин В.П. Руководство учебным процессом в школе /
- В.П. Стрезикозин. -М.: Просвещение, 1972. 270 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология : учеб. пособие / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1998. — 288 с.
- Теория и методика обучения химии: учебник / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, В. Г. Краснова, С. А. Сладков. — под ред. О.С. Габриеля-на. М.: Академия, 2009. — 384 с.
- Титова Г. Ю. О технологии организации самостоятельной работы студентов = About technology of organization of students independent work / Г. Ю. Титова // Вестник Томского гос. пед. ун-та. — 2010. — № 1 (91). — С. 123−126.
- Толкач Л .Я. Обучение решению задач по химии / Л. Я. Толкач, Н. П. Коробова. Гродно, 2003. — 90 с.
- Усова A.B. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий : (на материале курса физики 1 ст.): дис.. д-ра пед. наук / A.B. Усова. Л., 1970. — 329 с.
- Усова A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / A.B. Усова. -М.: Педагогика, 1986. 173 с.
- Ушинский К.Д. Педагогическая антропология : Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии: в 2 ч. / К.Д. Ушин-ский. Ч. 2. — М.: Изд-во УРАО, 2002. — 496 с.
- Федорова М.А. Концептуальная модель формирования самостоятельной учебной деятельности студентов / М. А. Федорова // Мир образования -образование в мире: науч.-метод. журнал. 2009. — № 2 (34). — С. 146 154.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии :избр. психол. тр. / Д. И. Фельдштейн — Между нар. пед. акад. М.: 1995. -366 с.
- Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : учеб. пособие / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М.: 2005. — 490 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987.-445 с.
- Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования : пособие для студентов и учителей / Л. М. Фридман. М.: Институт практической психологии, 1997.-288 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта : парадоксы исследования / М. А. Холодная. Томск: Изд-во Томск, ун-та — М.: Барс, 1997. — 392 с.
- Хуторской A.B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / A.B. Хуторской. М.: Владос, 2005.-383 с.
- Хуторской A.B. Педагогическая инноватика : учеб. пособие / A.B. Хуторской. М.: Академия, 2008. — 256 с.
- Хуторской A.B. Современная дидактика : учебник для вузов / A.B. Хуторской. СПб.: Питер, 2001. — 544 с. — (Учебник нового века).
- Цыркун И.И. Инновационная культура в системе профессионального педагогического образования / И. И. Цыркун // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов Минск: БГПУ, 2005. -222 с.
- Чернилевский Д. В. Технология обучения в высшей школе: учеб. пособие / Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов — под ред. Д. В. Чернилевского. М. :1. Экспедитор, 1996.-288 с.
- Шадриков В.Д. Проблема профессиональных способностей / В.Д. Шад-риков // Психологический журнал. 1982. — Т. 3, № 5. — С. 13−27.
- Шамова Т.И. Избранное / Т. И. Шамова. М.: Центральное издательство, 2004.-320 с.
- Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.-384 с.
- Шантуров А.Г. Вузовская лекция. / А. Г. Шантуров. Иркутск: Б. и., 1994.-265 с.
- Шатуновский В.Я. О самостоятельной работе студентов : обзор / В. Я. Шатуновский, В. И. Шатуновская, З. Н. Лебович // Вестн. высш. шк. 1990.-№ 2.-С. 65−74.
- Экономика и организация инновационной деятельности: учеб. пособие / А. Е. Яковлев, A.C. Малютин, A.B. Плеханов, O.A. Дельман. М.: Па-леотип, 2004. — 268 с.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития : (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского) / Д. Б. Эльконин. М.: Три-вола, 1994.- 168 с.
- Эльконин Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / / Д. Б. Эльконин — под ред. Д. Б. Эльконина, Л.А. Венге-ра. -М.: Педагогика, 1981. 157 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / / Д. Б. Эльконин — под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. -М.: Педагогика, 1989. 555 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391 с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене. Каунас: Швиеса, 1989. — 272 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 112 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология : учеб. пособие / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 349 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов : учеб. пособие / В. А. Якунин. М.: Знание, 1994. — 213 с.
- Goldshmid B.L. Modular Instruction in Higher Education / B. Goldshmid, M.L. Goldshmid // High her Education. 1972. — № 2. — P. 15−32.
- Russel J.D. Modular Instruction / J. D. Russel. Minneapolis (Minnesota): Burgess Publishing Company, 1974. — 164 p.