ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ построСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ пСдагогичСского исслСдования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ логичСски взаимосвязаны ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ систСму, Π³Π΄Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ сущСствуСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ соподчинСниС. ΠŸΡ€ΠΈ этом философский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ прСдставлСния ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях развития ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, общСства ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания ΠΌΠΈΡ€Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ построСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ пСдагогичСского исслСдования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΌΠ΅Ρ‚одология» ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ грСчСскоС происхоТдСниС ΠΈ Π² Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ контСксту этимологичСском смыслС дословно ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ…». ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнных Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ Π΅Ρ‰Ρ‘ с ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ понятия являСтся Π΅Π³ΠΎ философскоС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ учСния ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… познания. Π’ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌ смыслС мСтодология здСсь ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ совокупности ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… для провСдСния исслСдований Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дисциплинах.

Однако, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ провСсти Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ изысканиС ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом достовСрныС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ нСльзя. А ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ построСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Из ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… рассуТдСний ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСтодология Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ систСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ систСма Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ собствСнно мСтодологичСскиС изыскания, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΈΠ·Ρ‹ΡΠΊΠ°Π½ΠΈΡ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ взятых Π½Π°ΡƒΠΊ.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся систСмы мСтодологичСского знания, Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ уровня: философский, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ‚СхнологичСский.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ философского уровня ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ познания ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ строй Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСтодологичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ выполняСт практичСски вся систСма философского знания.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Π°Ρ мСтодология прСдставляСт тСорСтичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, примСняСмыС ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дисциплин.

ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-научная мСтодология Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования, примСняСмых Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ взятой Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ дисциплинС.

К Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ относят ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ достовСрного эмпиричСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ логичСски взаимосвязаны ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ систСму, Π³Π΄Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ сущСствуСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ соподчинСниС. ΠŸΡ€ΠΈ этом философский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ прСдставлСния ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях развития ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, общСства ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания ΠΌΠΈΡ€Π°, выступаСт Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мСтодологичСского базиса Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚раиваСтся исслСдованиС.

Всё это Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ относится ΠΈ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ философский взгляд Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ особо Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌ для пСдагогичСских исслСдований, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π²Ρ‹ΡˆΠ»Π° ΠΈΠ· Ρ„илософии ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π΅Ρ‘ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСский Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚. Π ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… эти Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ, нСсмотря Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ спСктру ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΈ вопросов. А ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ нСльзя с ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ иная (ΠΏΡƒΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ самая дрСвняя, философская ΠΈΠ»ΠΈ пСдагогичСская Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° зрСния) устарСла ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ.

Однако здСсь Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ философскоС ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ рассмотрСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ спСцифику. Ѐилософы всСгда стрСмятся ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ описанию исслСдуСмого вопроса, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ для Π½ΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Π° Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ иная причинная связь, Π° ΡΠΌΡ‹ΡΠ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ присущ всСму Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ. ПСдагоги ΠΆΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… тСорСтичСских изысканиях ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΄ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ философского осмыслСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ„илософов всСгда Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ мысли Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ практичСской значимости ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… изысканий. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠ°Π΄Π°Π»Π°, Π° Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, возрастала, вызывая Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Ρ…, ΠΈ Ρƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚вСнности.

Если Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ «ΠΎΡ‚Ρ†Π°ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ», Ρ‚ΠΎ Π―. А. КомСнский, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, Π½Π΅ ΡΡ‚рСмился ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ, Π° ΠΏΡ‹Ρ‚ался ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ Π΄ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ философии. К. Π”. Ушинский ΠΆΠ΅ постоянно ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° философская. К ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ряду ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… философов (Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊ, Π–.-Π–. Руссо, Π . Π¨Ρ‚Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€ ΠΈ Π΄Ρ€.), Ρ‡ΡŒΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π°Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‡ΠΎΠΊ появлСнию Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ история, качСствСнныС скачки Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ лишь Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠ³ΠΎ философско-мСтодологичСского Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°.

Всё Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ позволяСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… построСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… получСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ