Педагогические условия подготовки родителей к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
Диссертация
Участия в международных научно-практических конференциях «Научное обеспечение профессионального самоопределения» личности в современных условиях" (февраль 2008 г., Курган) — Всероссийской научно-практической конференции «Сельская школа: проблемы, опыт, перспективы развития» (сентябрь 2008 г.) — Всероссийской заочной конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт… Читать ещё >
Содержание
- Глава. 1. Теоретическое обоснование проблемы подготовки ^ родителей к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
- 1. Г. Анализ, основных понятий и. состояния- проблемы подготовки родителей^ к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
- 1. 2. Основание и содержание дифференцированной подготовки родителейv к содействию- образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
- 1. 3. Педагогические условия подготовки родителей к содействию образованию' детей с ограниченными возможностямиздоровья. ^
- 1. Г. Анализ, основных понятий и. состояния- проблемы подготовки родителей^ к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
- 2. 1. ". Экспериментальная, оценка* состояния! дифференцированной, подготовки родителей к содействию * образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
- 212. Практическая" реализация комплекса педагогических условий подготовки' родителей к содействию- образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
- 2. 3. Результаты исследования, выводы и их научная интерпретация*
Список литературы
- Анисимова, Н. Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию детей с нарушением зрения Текст. / Н. Л. Анисимова // Дефектология. 1998. — № 1. — С. 56−62.
- Аксенова, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики Текст. / Л. И. Аксенова // Дефектология. -2002.-№ 3. С. 15−21.
- Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации Текст. / под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Ковалева. М., 1983. — 136 с.
- Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики Текст. / Н. А. Алексеев. — Тюмень.: Изд-во ТГУ, 1996. -216 с.
- Алферова, Г. В. Формирование у студентов певуза готовности к профессиональному общению с родителями: дис. канд. пед. наук Текст. / Г. В. Алферова. Волгоград, 1996. — 178 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т.1. — 230 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет воспитания. Избранные психологические труды: в 2 т. Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980.- Т.2.-288 с. — С. 10−25.
- Аркин, Е. А. Родителям о воспитании Текст. / Е. А. Аркин. Москва, 1985.- 87 с.
- Арстанов, М. Ж. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и технологии Текст. / М. Ж. Арстанов, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. -Алма-Ата: Мектеп. 1980. — 208 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. М.:Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 367с.
- Архип, И. А., О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии Текст. / И. А. Архип, П. П. Коган // Развитие в обучении. 1993- -№ 2. — С 73−74.
- Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познания, управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1986. — 334 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблема сближения педагогической теории и практики: опыт модернизации методов исследования Текст. /
- Ю. К. Бабанский // Перспективы: вопросы образования. 1988. — № 1. — С. 13−17.
- Бабина, Е. С. Партнерство ДОУ и семьи в логопедическое работе Текст. / Е. С. Бабина // Логопед. 2005. — № 5. — С. 57−61.
- Баркан, А. И. Его величество ребенок Текст. / А. И. Баркан. М.': Просвещение, 1996. — 123 с.
- Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности Текст. / А. В. Батаршев. М.: ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
- Башарин, В. Ю. Педагогическая технология: проблемы, определения Текст. / В. Ю. Башарин // Специалист. 1995. — № 5. — С. 12−16.
- Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельный аспект: монография Текст. / В. А. Беликов. М.: ВЛАДОС, 2004. — 357 с.
- Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст. / А. С. Белкин. Челябинск: Юж. — Урал. кн. изд-во, 2004. — 176 с.
- Белкин, А. С. Педагогика детства Текст. / А. С. Белкин // Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, 1997. — С. 140−142.
- Белкин, А. С. Диссертационный совет по педагогике (Опыт. Проблемы, Перспективы) Текст.' / А. С. Белкин, Е. В. Ткаченко. -Екатеринбург, 2005. 298 с.
- Белкин, А. С., Витагенное образование. Голографический. подход Текст. / А. С. Белкин, Н. К. Жукова. Екатеринбург. — 1999. — 135 с.
- Белоусов, Р. А. Основные этапы развития теории и практики управления Текст. / Р. А. Белоусов. -М.: Просвещение, 1981.-258 с.
- Белухин, Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики Текст. / Д. А. Белухин. Воронеж: МОДЭК, 1997. — 304 с.
- Беляева, О. Л. Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями слабослышащего ребенка, интегрированного в общеобразовательную школу Текст. / О. Л. Беляева, Н. В. Ольховская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. — № 1. — С.42−47.
- Берн, Э. Трансакционный анализ и психотерапия. Братство Текст. / Э. Берн. СПб., 1992. — 224 с.
- Берне, Р. Развитие Я- концепции и воспитание: пер. с англ. Текст.-/ Р. Берне. -М.: Прогресс, 1986.-422 с.
- Бертынь, Т. Ж Рекомендации врачасродителям детей с нарушениями развития Текст. / Г. П. Бертынь // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. — № 1. — С. 51—55.
- Бершадский, М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии Текст. / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
- Беседкина, А. Н. Тайна личности Текст. / А. Н. Беседкина [и др.]. -М.: Просвещение, 1986. 96 с.
- Беспалько, В. П: Основы теории педагогических систем- Проблемы" и методы психолого-педагогического обеспечения технологических, и обучающих систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж, 1977.-230 с.
- Беспалько, В: П. Слагаемые педагогической технологии > Текст. / В. П. Беспалько.-М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Беспалько, В. П. Природосообразная педагогика, Текст. / В. П. Беспалько. Изд-во: Народное образование, 2008. — 512 с.
- Бетйн,. О." Школа, и- семья величины равноответственные и равнозаинтересованные. Текст. / О: Бетин, Н. Астафьева // Социальная педагогика. — 2007. — № 4. — С. 11−17.
- Бим-Бад, Б- М. Педагогические течения в начале: двадцатого века: лекции по педагогической антропологии и философии образования Текст. /Б. М: Бим-Бад. -М:: Изд-во рос. открытого ун-та, 1997. 112 с.
- Богданова- В: М, Диагностика познавательной сферы ребёнка Текст. / В. М. Богданова, Т. В. Корнилова. М. — Владос, 1994. — 143 с.
- Боговаров, В- А. Социально-педагогические условия совершенствования- семейного воспитания в период современного развитияобщества: дис.канд. пед. наук Текст. / В. А. Боговаров. — Казань, 1993. — 193 с.
- Боголюбов, В. И. Педагогическая технология и подготовка учителя Текст. / В. И. Боголюбов // Учительская газета. 1993. — № 35. — С. 29−35.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. — 1536 с.
- Бондаревская, Е. В. Формирование нравственного сознания старших школьников: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д., 1997. -458 с.
- Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного подхода воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов Текст. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб, 2000. — 229 с.
- Бугаева, Т. И., Гаранина, Л. А. Коррекционная служба на базе дефектологического факультета вуза: проблемы и перспективы Текст. / Т. И. Бугаева, Л. А. Гаранина // Дефектология. 2005. — № 2. — С.35−38.
- Буянов, М. И. Ребенку нужна родительская любовь Текст. / М. И. Буянов. М. — Знание, 1984. — 80 с.
- Вершинин, В. Н. Домашнее воспитание. Книга для учителей, воспитателей, родителей Текст. / В. Н. Вершинин. Чебоксары: «КЛИО», 1998.-200 с.
- Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии Текст. / Е. Н. Винарская М.: Просвещение, 1987. — 85 с.
- Виноградова, Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей Текст. / Н. Ф. Виноградова. М.: Просвещение, 1980. — 94 с.
- Виноградова, Н. Ф. Детский сад и семья Текст. / Н. Ф. Виноградова [и др.]- под ред. Т. А. Марковой. -М.: Просвещение, 1986. 123 с.
- Водоватова, Ф. Ф. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений Текст. / Ф. Ф. Водоватова, Л. В. Бумагина. -Москва: Академия, 2000. — 179 с.
- Волков, И. П. Руководителю о человеческом факторе. Социально-психологический практикум Текст. / И. П. Волков. Л., 1989. — С. 7−9.
- Волковская, Т. Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития Текст. / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. 2003. -№ 2.-С. 62−70.
- Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста Текст. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. М.: МГПИ, 1978. — С. 45−52.
- Воспитание дошкольника в семье Текст. / Под ред. Т. А. Марковой. -М.: Просвещение, 1979. 87 с.
- Воспитание и обучение детей с расстройствами речи Текст. / Под редакцией С. С. Ляпидевского, В. И. Селиверстова. М.: Просвещение, 1968.-211 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т., Т. 5 Основы дефектологии Текст. / Л. С. Выготский, под. ред Т. А. Власовой. М.: Педагогика, 1983.-368 е., С. 137−149, 175−180.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский. М.: Лабиринт., 1996. — 123 с.
- Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций Текст. / Л. С. Выготский. -М.: АПН СССР, 1960. С. 198−199.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин. // Исследование мышления в советской психологии. -М.: АПН СССР, 1966. -С. 236−277.
- Галкина, Т. Э. Профессиональная подготовка социального педагога в вузе к работе с семьей: дис. канд.пед.наук Текст. / Т. Э. Галкина. -Москва, 2006. 175 с.
- Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии Текст. / П. Я. Гальперин, А. В .Запорожец, С. Н. Карпова. М.:МГУ., 1978. -134с.
- Гарбузов, В. И. От младенчества до отрочества Текст. /
- B. И. Гарбузов. -М.: Педагогика, 1991. 54 с.
- Гаспарова, JI. Б. Педагогическая технология проведения лабораторного практикума в системе подготовки инженеров: дис.. канд. пед. наук Текст. / JI. Б. Гаспарова. Самара, 2005. — 197 с.
- Гвишиани, Д. М. Организация и управление Текст. / Д. М. Гвишиани. -М.: Наука, 1972. 536 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века Текст. / Б.
- C. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 447 с.
- Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? Текст. / Ю. Б. Гиппенрейтер. М. — Просвещение, 2002. — 97 с.
- Глебова, С. В. Детский сад семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей Текст. / С. В. Глебова. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. — 111 с.
- Горский, В. А. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании Текст. / В. А. Горский, JI. Н. Ходунова //Дополнительное образование. 2003. — № 3. — С. 20−24.
- Грибанова, Г. В. Психологическая диагностика личностного развития детей и подростков при семейном алкоголизме Текст. / Г. В. Грибанова. // Дефектология. 1988. — № 1. — С. 22−27.
- Гриценко, JI. И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. Учебн. пособие для студентов высш. уч. заведений Текст. / JL И. Гриценко. -М.: Изд. Центр «Академия», 2005. 240 с.
- Гульчевская, В. Г. Современные педагогические технологии Текст. / В. Г. Гульчевская, Н. Е. Гульчевская. Ростов н/Д: РИПКиПРО, 1999. -198 с.
- Гуменная Г. С. Психолого-педаго-гическая типология детей с недоразвитием речи Текст. / Г. С. Гуменная // Теория и практика коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями. М.: Прометей, 1991.-С. 41−72.
- Гуров, В. Н. Теория и методика социальной работы школы с семьей: дис.. д-ра пед. наук Текст. / В. Н. Гуров. М., 1997. — 345 с.
- Давидович, Л. Р. Родители и логопед- партнеры Текст. / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. — № 6. — С. 47−51.
- Давыденко, Т. М. Рефлексивное управление школой Текст. / Т. М. Давыденко. ~ М.: Белгород, 1995. 250 с.
- Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном общении Текст. / В. В. Давыдов. -Томск: Пеленг, 1992. 112 с.
- Давыдова, О. И. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход Текст. / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. ТЦ Сфера, 2005. -144 с.
- Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений Текст. / Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. М. — АРКТИ, 2005. — 80 с.
- Декларация прав ребенка от 20.11.59 г. Текст. // Управление школой. -1997.-№ 30.-С. 4−12.
- Дементьева, Е. Г. Модель работы с семьей умственно отсталого дошкольника по совершенствованию внутрисемейного взаимодействия в рамках коррекционно-педагогической деятельности Текст. /
- Е. Г. Дементьева // Практическая психология и логопедия. — 2006. № 3 (20). -С. 71−75.
- Дементьева, Е. Г. Формирование модели взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего- вида Текст. / Е. Г. Дементьева // Практическая психология и логопедия. — 2005. № 4 (15): — С. 438.
- Дереклеева, Н- И. Родительские собрания Текст. / Н. И. Дереклеева. -М.: «ВАКО», 2004.-240 с.
- Дети с недостатками развития: книга в помощь родителям / пер. с англ. Текст. // под ред. Д. В. Колесова / Колесов Д. В. М.: Педагогика, 1988.-240 с.
- Деятельность психолога в службах медико-социальной экспертизы и реабилитации' инвалидов Текст. ./ Метериалы всероссийской- научно-практической конференции в Санкт-Петербурге 25−28 сентября 2002 г. М., 2002. — 76 с.
- Диалоги о воспитании. Книга для родителей Текст. / под. ред. В. Н. Столетова. М.: Просвещение, 1979. — 132 с.
- Диканова, Е. Г. Подготовка будущего учителя к формированию культуры, здоровья младшего школьника в условиях педколледжа: автореф. дис. .канд. пед наук Текст. / Е. Г. Диканова. Волгоград, 2004. — 20 с.
- Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений Текст. / Т. Н. Доронова. М.: Владос, 2002. — 98 с.
- Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей / Т. Н. Доронова //Дошкольное воспитание. 2000. -№ 3.- С. 87−90.
- Дружинин, В. И. Управление образовательным учреждением: учебно-методичекое пособие Текст. / В. И. Дружинин. ИПКиПРО. — Курган, 2008. — 90 с.
- Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: дис. .д-ра пед. наук Текст. / К. М. Дурай-Новакова. -М., 1983. 340 с.
- Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. Минск: БГУ, 1978.-175 с.
- Егорова, Г. Е. Психологические методики исследования политических лидеров Текст. / Г. Е. Егорова. -М.: Аспект-Пресс, 2000. 136 с.
- Ермакова, Е. Е. Философия Текст. / Е. Е. Ермакова. М.: Высшая школа: Академия, 1999. -272 с.
- Ермакович, В. Д. Организация работы с родителями в специализированном дошкольном уреждении Текст. / В. Д. Ермакович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. — № 1. -С. 28−40.
- Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда Текст. / Н. С. Жукова [и др.]. -Екатеринбург.: Из-во ЛИТУР, 2006. 320 с.
- Журба, Л. Т. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни Текст. / Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова. М.: Медицина, 1981. -112 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1987. 159 с.
- Загвязинский, В. И. Дидактика высшей школы Текст. / В. И. Загвязинский. Челябинск: ЧПИ, 1990. — 95 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы пихолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Закон российской Федерации «Об образовании» Текст. 3-еизд. -М.: ИНФРА-М, 2001. — 52 с.
- Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» Текст. (24 ноября 1995 г.)
- Зверева, В. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание Текст. / В. Н. Зверева. — М.: Академия, 2000. 160 с.
- Захарова, Л. В. О работе логопеда с родителями Текст. / Л. В. Захарова // Логопед. 2006. — № 6. — С. 26−32.
- Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат. — 1986. — 223 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер. Воронеж.: МОДЭК, 2003. — 480 с.
- Зимняя, И. А. Социальная работа как профессиональная деятельность Текст. / И. А. Зимняя // Социальная работа. М., 1992. — № 2. -С. 8−15.
- Зуева, Л. Н. Настольная книга логопеда: справочно-методическое пособие Текст. / Л. Н. Зуева, Е. Е. Шевцова. М.: Астрель: Профиздат, 2005.-398 с.
- Иванова, В. М. Сотрудничество воспитателей и родителей, пути, проблемы, поиск Текст. / В. М. Иванова. М. — Владос, 1995. — С. 58−68.t
- ИЗ. Иващенко, Ф. И. Задачи-по, общей, возрастной и педагогической психологии Текст. / Ф. И. Иващенко. Минск: Народная асвета, 1985. -96 с.
- Игнатьева, С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии Текст. / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. М.: Владос, 2004. — 124 с.
- Илюшина, Т. А. Индивидуальная работа с семьей Текст^ / Т. А. Илюшина // Дошкольное воспитание. 2005. — № 5. — С. 93−99.
- Информационно-аналитический материал на тему «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья». Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Аналитическое управление Текст. (02.10.2006).
- Каган, М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество Текст. / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Кац, Л. И. Социальное партнерство реальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья Текст. / Л. И. Кац // Дефектология. — № 1. — С. 74−78.
- Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе Текст. / М. В. Кларин. -М.: Знание, 1989. 79 с.
- Кларин, М. В. Развитие педагогической технологии и проблема теории обучения Текст. / М. В. Кларин // Советская педагогика. 1984. -№ 4. — С. 117−122.
- Климова, Т. Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя: монография Текст. / Т. Е. Климова. Магнитогорск.: МаГУ, 2001. — 228 с.
- Ковалев, А. Г. Психология семейного воспитания Текст. / А. Г. Ковалев. Минск, 1980. — 256 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. — 1321 с.
- Козлов, В. Н. Высшее образование: проблема доступности в регионе Текст. / под общей редакцией В. Н. Козлова, Е. А. Мартыновой. -Челябинск.: Челяб. гос. ун-т, 2000. 139 с.
- Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьёй: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг Текст. / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина: М.: ТЦ Сфера- 2004. — 112 с.
- Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 4-е изд. Текст. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. -416 с. С. 76−77.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 Т. Т. 1. Текст. / Я. А. Коменский. — М., 1982. — 203с.
- Коменский, Я. А. Материнская школа. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста Текст. / Я. А. Коменский, сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — С. 56−59.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
- Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой: дис. .д-ра пед. наук Текст. / Ю. А. Конаржевский. Челябинск, 1980. — 490 с.
- Конаржевский, Ю. А. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях Текст. / Ю. А. Конаржевский // Советская педагогика. 1970. — № 9. — С. 103−115.
- Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков. М.: Наука, 1975. — 720 с.
- Конституция российской Федерации Текст. // Известия, 1995. № 6.
- Концепция^ модернизации российского образования на период до 2020 года Текст. // Народное образование. 2002. — № 4. — С. 254 — 269.
- Корнетов, Б. Г. Всемирная история педагогики Текст. / Б. Г. Корнетов. -М.: 1998. 140 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Самара: СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Красило, А. И. Психолого-педагогическая реабилитация' детей с трудностями в обучении и поведении на базе ЦППРК «Практик» Текст. / А. И. Красило // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2004. № 6. — С. 54−60.
- Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение- 1976. — 169 с.
- Кряжевских, С. М. Факторы успешного взаимодействия логопеда и родителей учащихся Текст. / С. М. Кряжевских // Практическая психология и логопедия. 2005. — № 2 (13). — С. 66−68.
- Кузьмина, Н. В. Методьг системного педагогического исследования Текст. / Н. В: Кузьмина. Л.: ЛГУ, .1980. — 172 с.
- Куликова, Т. М. Семейная педагогика и домашнее воспитание.: учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений-2-е изд., испр. и дополненное Текст. / Т. М. Куликова. М.: Изд. Центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Кустов, Л. М. Исследовательская деятельность инженера-педагога: основы педагогической теории Текст. /Л. М. Кустов. Челябинск: ЧИРПО, 1996.-207 с.
- Кыверялг, А. А. Методы, исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лазарев, В. С. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования Текст. / В. С. Лазарев, Н. В. Коноплин // Педагогика. 2000. — № 3. — С. 27−34.
- Латышина, Д. И. История педагогики (история образования и педагогической- мысли): учеб. пособие Текст. / Д. И. Латышина. М.: Гардарики, 2002. — 603 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: учеб. пособие Текст. / В. С. Леднев. М.: Высшая школа, 1989. — 360 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. — Mi: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лихачев, Б. Т. Философия воспитания Текст. / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей. — 1995. — 281 с.
- Логиновских, Н. И. Шаги навстречу: методические рекомендации из опыта работы психолога с семьёй Текст. / Н. И. Логиновских [ и др.]. -ИМЦ Курган, 2006. 78 с.
- Лидере, А. Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений Текст. / А. Г. Лидере. М.: Изд. Центр «Руппмия», 2006. — 432 с.
- Логопедия Текст. / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской.-З-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — 680 с.
- Малофеев, H. Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2-х частях. Часть 1. Западная Европа Текст. / H. Н. Малофеев. М.: «Печатный двор», 1996. — 182 с.
- Малофеев, H. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Текст. / H. Н. Малофеев. М.: Просвещение. — 2009. — 319 с.
- Малофеев, H. Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России Текст. / H. Н. Малофеев // Дефектология. 2004. — № 6. — С. 67−74.
- Мальтиникова, Н. П. Технология формирования ценностного отношения к родительству Текст. / Н. П. Мальтиникова. ИПКиПРО Курган, 2007.-46 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996. 308 с.
- Маркова, А. К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте Текст. / А. К. Маркова, А. Г. Лидере, Е. Л. Яковлева. Петрозаводск, 1992'. — 180 с.
- Маркова, Т. А. Детский сад и семья Текст. / Т. А. Маркова. -М.: Просвещение, 1986. 115 с.
- Мартынова, Е. А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями Текст. / Е. А. Мартынова. -Челябинск. Челяб. гос. ун-т, 2002. — 383 с.
- Мартынова, Е. А. Доступность высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями как социальная и педагогическая проблема Текст. / Е. А. Мартынова // Вестн. Оренб. ун-та. -2003.-№ 2.-С. 80−88.
- Мастюкова, Е. М. Нравственно-этические проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии Текст. / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина // Дефектология. 1989. — № 3. — С. 79−81.
- Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями < в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. Текст. / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина под ред. Селиверстова В. И. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 408 с.
- Матюхина, М. В. Психология младшего школьника Текст. / М. В. Матюхина- М.: Просвещение, 1976. — 207 с.
- Меремьянина, А. И. Из опыта сотрудничества педагогов специальной (коррекционной) школы VIII вида с родителями учащихся Текст. / А. И. Меремьянова. // Дефектология. 2005. — № 1. -С. 67−69.
- Мижериков, В. А. Введение" в педагогическую деятельность: учеб: пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст. /
- B. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. М.: Педагогическое общество России, 2002: — 268 с.
- Микшина, Е. П. Этапы обслуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи. Текст. / Е. П. Мишкина, И. А. В алькова // Дефектология. -2003.-№ 5-С. 70−77.
- Михнева, Е. Б. Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка Текст. / Е. Б. Михнева // Логопед в детском саду. 2007. — № 2 (17).1. C. 57−61.
- Моисеев, Н. Н. Человек и образование Текст. / Н. Н. Моисеев. -М: Просвещение, 1996. 110 с.
- Молодцова, Т. Д. Психолого-педагогические проблемы: предупреждения и преодоления- дезадаптации подростков Текст. / Т. Д. Молодцова. Ростов н/Д-: РРПУ, 1997. — 295 с.
- Монакова, Т. В. Преемственность в речевой работе детского сада и семьи Текст. / Т. В. Монакова // Логопед. 2006. — № 5. -С. 43-^9.
- Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград.: Перемена, 1995.-152 с.
- Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому Текст. / сост. М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Карапуз, 2000. — 272 е.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика Текст. / А. В. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 192 с.
- Мусихина, С. А. Особенности взаимодействия. Систематический подход к изучению детей с различными формами дизонтогенеза-Ч 2: Материалы метод, науч.-практич. конференции Текст. / С. А. Мусихина. -Екатеринбург, 2006. № 5. — С. 193−201'.
- Мухина, В. С. Детская психология Текст. / В. С. Мухина. -М.: Просвещение, 1985. -234 с.
- Мышляев, С. Ю. Современные подходы к реабилитации Текст. / С. Ю. Мышляев, Л. А. Метиева // Специальная психология. 2005. — № 2 (4). -С. 29−36.
- Национальная доктрина образования РФ до 2025 года Текст.
- Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационного исследования по педагогике Текст. / А. Я. Найн // Педагогика. 1995. — № 5.-С. 44−50.
- Немов, Р. С. Психология: словарь справочник: в 2 ч. Текст. / Р. С. Немов. -М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. — ч.2. — 352 с.
- Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е изд Текст. / Р. С. Немов. -М.: Владос, 1998. 632 с.
- Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна Текст. / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. Санкт-Петербург: Речь. — 2006. — 117 с.
- Нечаев, В. Я. Социология образования Текст. / В. Я. Нечаев. — М. :МГУ, 1992.-200 с.
- Никольская, И. М. Семья — среда, определяющая развитие защиты Текст. / И. М. Никольская, Р. М. Грановская // Практическая психология и логопедия. 2008. — № 3 (32). — С. 43−51.
- Никулина, В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка Текст. / В. Д. Никулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. — № 4. -С.40−48.
- Общая психология Текст. / под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1986. 464 с.
- Овчарова, Р. В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей Текст. / Р. В. Овчарова. Москва-Архангельск, 1994. -285 с.
- Овчарова, Р. В. Психология родительства Текст. / Р. В. Овчарова. -Москва: Академия. 2005. 360 с.
- Оганесян, Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры Текст. / Н. Т. Оганесян. М.: Ось-89,2002.-176 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов- под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Сов. Энциклопедия, 1973. — 846 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Т. Ю. Шведова. — Российская академия наук, ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополн. — М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику Текст. / В. Оконь. -М.: Высшая школа, 1990. 383 с.
- О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в российской Федерации Текст. М., 20Об.
- Острогорский, А. Н. Значение семейных отношений в воспитании Текст. / А. Н. Острогорский // Дошкольное воспитание. 1990. — № 9. -С. 90−97.
- Отчетные материалы плана-заказа РАО на выполнение приоритетных исследований в 2006 году института коррекционной педагогики РАО, аналитическая записка в Правительство Российской Федерации.
- Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студунтов вузов Текст. / Т. С. Панина, JT. Н. Вавилова, под ред. Т. С. Паниной. 2-е изд. — М. Академия, 2006. — 176 с.
- Пасторова, А. Ю. Особенности работы с семьей в междисциплинарной команде службы раннего вмешательства Текст. / А. Ю. Пасторова, В. JI. Рыскина // Практическая психология и логопедия. -2004.- № 1 (8).-С. 35−47.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 602 с.
- Первухина, Н. И. Организационно-содержательная модель сотрудничества социального педагога и педагога-психолога при взаимодействии ДОУ и семьи Текст. / Н. И. Первухина, Н. А. Путинцева, Л. А. Жданова. ИМЦ Курган, 2004. — 49 с.
- Первухина, Н. И. Теоретические и практические аспекты организации волонтёрского движения в ДОУ Текст. / Н. И. Первухина, Л. В. Мальцева, Л. А. Жданова. ИМЦ Курган, 2007. — 23 с.
- Перекатьева, О. В. Современная работа с родителями в начальной школе Текст.4 / О. В: Перекатьева, С. Н. Подгорная. Издательский центр «Март», Москва — Ростов — на — Дону, 2004. — 192 с.210: Петровский, А. В. История и теория психологии Текст. /
- A. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 386 с.
- Письмо Министерства образования РФ от 26.04.01 № 29/ 1524−6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями» Текст.
- Питюков, В. Ю. Студенты и учителя о технологии педагогического воздействия Текст. / В. Ю. Питюков // Сов. Педагогика. 1992. — № 11. -С. 12−18.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-255 с.
- Плотникова, Т. В. Особенности психологического консультирования в условиях семейного клуба Текст. / Т. В. Плотникова // Практическая психология и логопедия. 2004. — № 1 (8). — С. 60−63.
- Поваляева, М. А. Справочник логопеда Текст. /М. А.Поваляева. -Ростов-на-Дону, 2001.-234 с.
- Полат, Е. С. Личностно-ориетированный подход в системе школьного образования Текст. / Е. С. Полат // Доп. Образование. 2002. -№ 4. — С. 24−31.
- Политехнический словарь Текст. / под ред. И. И. Артоболевского. — М.: Сов. Энциклопедия, 1977. 608 с.
- Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике Текст. /
- B. М. Полонский. — М. :Высшая школа, 2004. 512 с.
- Приказ Министерства образования РФ от 27 июня 1994 г. № 225 «Об утверждении примерных положений о получении общего образования в1 форме экстерната и получении образования в семье» Текст.
- Программа Совета Европы «HELIOS-II» Текст.. 1996 г.
- Прохорова О. Основные направления, и виды семейного консультирования Текст. / О. Прохорова // Социальная педагогика. 2007. -№ 3.-С. 52−57.
- Прохорова О. Поле деятельности семейного социального педагога: ребенок, семья, социум Текст. / О. Прохорова // Социальная педагогика. -2004.-№ 2.-С. 87−91.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. — Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 544 с. — С. 397
- Пузанов, Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учебн. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева [и др.] М.: Изд. Центр «Академия», 2001. —272 с.
- Реабилитация инвалидов: опыт, проблемы, история Текст. / сб. материалов, под общ. ред. Е. А. Мартыновой. Челяб. гос ун-т. Челябинск- 2000.- 104 с.
- Рогожина, О. А. Работа с родителями в специальном дошкольном* учреждении Текст. / О. А. Рогожина // Логопед. 2005. — № 2. — С. 46−52.
- Рожков, М. И. Теоретические основы педагогики: учеб. пособие Текст. / М. И. Рожков. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1994. -63 с.
- Российская педагогическая, энциклопедия Текст. / гл. ред.
- B. В. Дывыдов. -М.: БРЭ, 1998. Т.2. — 350 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии Текст. /
- C. Л. Рубинштейн. СПб: Питер, 2000. — 720 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 485 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб: Питер, 1973. — 423 с.
- Савина, Ф. К. Педагогические технологии (сущность, вариативность, условия) Текст. /. Ф. К. Савина, В. И. Данильчук // Педагогические системы в школе и в вузе: технологии и управления: тез. докл. научн. конф. Волгоград, 1993. — (1). — С. 3−5.
- Савиных, В. Л. Профессиональное самоопределение подростков группы риска- монография Текст. / В. Л. Савиных. Курган: Изд-во «Зауралье», 2000. — 332 с.
- Сагдулаев, А. А. О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии Текст. / А. А. Сагдулаев // Дефектология. -1990,-№ 4. -С. 75−79.
- Садовский, В. Н. Задачи, методы и приложения общей теории систем Текст. / В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969. — С. 3−22.
- Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с ограниченными потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество Текст. ЮНЕСКО, 1994.-47 с.
- Сборник нормативных документов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Издание четвертое, переработанное и дополненное Текст. -М. Академия. АПКиПРО, 2002. — 174 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие Текст. / Р. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко, Г. К. Технология воспитания и обучения детей с проблемами Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. -140 с.
- Сериков, Г. Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании: монография Текст. / Г. Н. Сериков. Екатеринбург — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999.-242 с.
- Сериков, Г. Н. Педагогика. Книга 1: Объект исследования / Г. Н. Сериков. -Москва: Владос, 2005 365 с.
- Сериков, Г. Н. Педагогика." Книга 2.: Методология исследований Текст. /Г. Н. Сериков. -Москва: ВЛАДОС, 2006. 347с.
- Сериков, Г. Н. Управление образовательным учреждением. Часть 1: Явление и понятия: Учебник для студентов педагогических специальностей Текст. / Г. Н'. Сериков. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ИЦ «Уральская Академия», 2007.
- Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. — 664 с.
- Сериков, Г. Н. Элементы теории системного управления образованием Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск: ЧГТУ, 1994. — 169 с.
- Сериков, Г. Н. Роль социального партнерства в социальной политике, направленной на самореализацию человека Текст. / Г. Н. Сериков, И. О. Котлярова // Социальная педагогика в России- -2010. -№ 3.- С.22−26.
- Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование Текст. / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−20.
- Сериков, В. В. Образование" и личность Текст. / В. В. Сериков -М., 1999.-316 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: соц. — психол. центр, 1996. — 352 с.
- Скалкова С. И. Методология и методы педагогического исследования Текст. / С. И. Скалкова. -М.: Педагогика, 1989. -224 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика. Учеб. Пособие для студ. высш. уч. заведений Текст. / В. А. Сластенин. М.: Изд. Центр «Академия», 2002. -576 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. А. Сластенин. — М.: Высшая школа, 1976. — 160 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, JI. С. Подымова. -М.: Магистр, 1997. 221 с.
- Словарь справочник по педагогике Текст. / авт. сост. В. А. Мижериков- под общ. ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Творческий центр Сфера, 2004. — 448 с.
- Словарь по философии Текст. / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. -М.: Политиздат, 1982. 304 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. — М.: Сов. энциклопедия, 1981. 828 с.
- Солодянкина, О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей: пособие для работников ДОУ Текст. / О. В. Солодянкина. М.: АРКТИ, 2004. — 80 с.
- Сухомлинский, В. А. Восхождение к гармонии Текст. / В. А. Сухомлинский- Сост. и авт. предисл. Р. М. Капралова. М.: Мол. гвардия, 1989.-381 с.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям Текст. / В. А. Сухомлинский. Киев: рад. шк., 1969. — 182 с.
- Талызина, Н. Ф. Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие для пед. вузов Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 2002. — 191 с.
- Тараданов, А. А. Благополучие семьи: проблема адресности семейной политики Текст. / А. А. Тараданов //Вестник Челябинского университета. Серия 8. Экономика, Социология, Социальная работа. -2001. -№ 1(1).-С. 105−107.
- Тараданов, А. А. Семейный круг: Результаты социологических исследований проблем семьи в Уральском регионе в 1993 1999 гг. Текст. / А. А. Тараданов. — Челябинск: Челяб. гос. ун-т., 2000. — 295 с.
- Тараданов, А. А. Семейное благополучие в современной России: генезис и практика: дис. на соиск. учен. степ, д-ра социол. наук Текст. /
- A. А. Тараданов- науч. консультант А. И. Кузьмин- Урал. акад. гос. службы Екатеринбург: б. и., 2004. — 302 с.
- Титаренко, В. Я. Семья и формирование личности Текст. /
- B.Я. Титаренко. М.: Просвещение, 1987 — 352 с.
- Ткачева, В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии Текст. / В. В. Ткачева // Дефектология. 1998. -№ 4. с. 3−9.
- Ткачева, В. В. Особенности диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии Текст. / В.' В. Ткачева // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2007. — № 5 (23).1. C. 63−73.
- Ткачева, В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом Текст. / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. 2006. — № 1(11).-С. 60−76.
- Тюрина, Н. Ш. Формирование социальной компетентности родителей, воспитывающих- детей с отклонениями в развитии Текст. / Н. Ш: Тюрина // Практическая психология и логопедия. 2006. — № 2 (19). -С. 70−74.
- Узнадзе, Д. Н. Психологические исследования Текст. / Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966. — 451 с.
- Усова, А. В. Педагогические условия развития мышления учащихся в процессе обучения Текст. / А. -В. Усова // Развитие и становление личности школьника в образовательном процессе. — Челябинск, 2001. .— С. 27−31.
- Устинова, Е. В. Коррекционные занятия с родителями детей с отклонениями в развития в группе общения «Диалог» Текст. / Е. В. Устинова // Коррекционная педагогика. 2007. — № 2 (20). — С. 19−38.
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения Текст. / К. Д. Ушинский. -М.: Просвещение, 1968 г. -351 с.
- Филимонова, С. И. Физическая активность в семье новый подход к реабилитации детей с нарушениями — развития Текст. / С. И: Филимонова.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2002. — № 6. -С. 31−38.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. -М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / гл. редакция-, JI. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов.- М:: Советская энциклопедия. — 1983. 840 с.
- Филютина, Т. Н. Формирование самостоятельности у детей двух -трех лет в семье как фактор адаптации к дошкольному образовательному учреждению : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Текст. /
- Т. Н. Филютина — Шадрин, гос. пед. ин-т, Уральский гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 1999. 18 с.
- Цветкова, Е. Е. Актуальные проблемы в педагогическом просвещении родителей и пути их разрешения Текст. / Е. Е. Цветкова, И. А. Игнатова // Логопедия. 2004. — № 2 (4). — С. 31−35.
- Шакурова, М. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья» Текст. / М. Шакурова.// Социальная педагогика. -2006. № 1. — С. 87−99.
- Шапиро, Б. Ю. Содержание социальной работы с семьей Текст. / Б. Ю. Шапиро//Социальная работа. -М., 1992.-вып.8.-С. 89−101.
- Шевченко, С. Д. Школьный урок: как научить каждого Текст. / С. Д. Шевченко. -М.: Просвещение. 1991. — 93 с.
- Шипицына, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе Текст. / Л. М. Шипицына. Санкт-Петербург: Дидактика Плюс. — 2002. -494 с.
- Шишкина, К. И. Подготовка будущего учителя к работе с семьей по сохранению и укреплению здоровья младшего школьника: дис.. канд. пед. наук Текст. /К. И. Шишкина. Челябинск, 2007. — 185 с.
- Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и*перспективы / Е. Н. Шиянов. М.: Ставрополь МГУ — СГПИ. — 1991.-180с.
- Щербаков, А. И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе Текст. /
- A. И. Щербаков // Проблемы совершенствования психолого-педагогической подготовки учителя: Межвуз. сб. науч. тр. JI.: ЛГПИ. — С. 3−45.
- Щербо, И. Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе Текст. / И. Н. Щербо. Библиотека журнала «Директор школы». — 2003. — № 7. — 157 с.
- Щуркова Н. Е. Педагогическая технология Текст. / Н. Е. Щуркова. -М.: Педагогическое общество России. 2002. — 123 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. Т. 1: А — Л Текст. / под ред. С. Я. Батышева. М.: АПОД, 1998. — 568 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа и методы Текст. / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987. — 248 с.
- Якобсон, С. Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности Текст. / С. Г. Якобсон // Вопросы психологии. 1968. — № 6. -С. 96−107.
- Яковлева, Н. М. Теория и практика педагогического поиска Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1987. — 68 с.
- Яковлева, Н. О. Концепция педагогического1 проектирования: методологические аспекты: монография- Текст. / Н. О. Яковлева. — М.: АТиСО, 2002. 194 с.
- Яшина, В. П. Обучение и развитие ребенка в семье Текст./
- B. П. Яшина. М.: АРКТИ, 2002. — .132 с.
- Bredy, S. Patterns a Mothering Text. / S. Bredy. N. Y. — 1956. -128 p.
- Kovar, L. C. Wasted Lives a Study a Children in mental Hospital and their Families Text. / L. C. Kovar. N. Y. — 1979. — P. 1−27.
- Merton, P.* K. Social theory and social structure Text. / P. K. Merton. — New York: Harper and Row. — 1981. — 53 p.
- Aronfreed, J. M. Condukt and conscience The socialization of internalized control over behavior Text. / J. M. Aronfreed. N.Y. — London: Academic Press. — 1968. — 405 p.