1. Аналитическая деятельность:
— проведение социально-педагогической диагностики, анкетирования, тестирования с целью выявления проблем и трудностей общения;
— выявление проблем общения учащихся и родителей, учащихся и педагогов;
— анализ межличностных отношений учащихся, проживающих в общежитии.
2. Внеучебная деятельность:
— организация социально-педагогического консультирования педагогов, родителей и учащихся по вопросам нравственно-этической направленности;
— посещение учебных занятий с целью выявления у учащихся проблем в установлении отношений со сверстниками в группе;
— обеспечение социально-педагогической поддержки и помощи семье в налаживании контактов с юношами и девушками (по запросу);
— профилактика асоциального поведения среди учащихся;
— просвещение учащихся в области их прав и обязанностей;
— социально-педагогическое консультирование, индивидуальная работа с учащимися из неблагополучных семей, сиротами и учащимися, имеющими особенности психофизического развития, испытывающимися трудности в общении.
3.Методическая деятельность:
— разработка приемов педагогической коррекции межличностного взаимодействия в молодежной среде;
— проведение семинара-практикума по адаптации первокурсников (для кураторов учебных групп и мастеров производственного обучения);
— разработка методических рекомендаций для педагогов по преодолению трудностей общения с учащимися из неблагополучных семей, сиротами и учащимися, имеющими особенности психофизического развития.