Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности методики занятий на лыжах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тормозят дети чаще всего падением. Самым безопасным является падение на бок, при котором надо присесть и как можно быстрее поставить лыжи поперек склона, палки крепко держать обязательно штырями назад, чтобы не наткнуться на них. Вставать нужно только после полной остановки. Лежа на боку, параллельно соединяют лыжи, располагают их поперек склона и подтягивают к туловищу. Встают, опираясь сначала… Читать ещё >

Особенности методики занятий на лыжах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наряду с ходьбой на лыжах для закрепления чувства лыж, чувства снега, овладения специфическими для лыжника равновесием и координацией движений в условиях единой биомеханической системы (лыжник — лыжи — палки) можно применять следующие упражнения (Т. И. Раменская, 1998):

  • • перенос веса тела с одной ноги на другую, не отрывая лыжи от опоры;
  • • стоя на лыжах, опуститься в полуприсед, затем подняться;
  • • поочередно поднимать и опускать носки, а затем пятки лыж, слегка сгибая ноги в коленях;
  • • поднимать согнутые ноги назад и вперед с отрывом пятки, затем носка лыжи;
  • • прыжки на месте с ноги на ногу;
  • • небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперед;
  • • небольшой выпад вперед правой, затем левой ноги;
  • • поворот нерестунанием на месте вокруг носков лыж;
  • • приставные шаги в сторону.

Перечисленные упражнения давайте в игровой форме. Примером могут быть такие задания: нарисуй лыжами веер для себя — поворот-персступание вокруг пяток лыж на 90°; нарисуй на снегу две снежинки и выбери красивую — поворот на 360° перестунанием вокруг пяток, затем вокруг носков лыж; нарисуй на снегу «лыжную гармошку» — переступание в сторону поочередно носками и пятками лыж; покажи стоящего «аиста» — согнуть йогу, поднять вперед и удержать лыжу горизонтально.

Количество повторений упражнений зависит от подготовленности, самочувствия, настроения ребенка.

На физкультурных занятиях, посвященным лыжной подготовке с детьми подготовительной группы, следует повторить основные подводящие упражнения к овладению скольжением на лыжах — это ступающий шаг. Его выполняют в постепенно усложняющихся условиях: по накатанной лыжне — по целине с неглубоким, а затем и более глубоким снежным покровом — зигзагом между кустами, деревьями, другими ориентирами. При работе над ступающим шагом обращайте внимание на перекрестную работу рук и ног (как при ходьбе), больший, чем при ходьбе наклон туловища, перенос веса тела с одной ноги на другую.

Следующее упражнение — скользящий шаг. Его выполняют по хорошо накатанной лыжне из двух положений:

  • • стойка лыжника (ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, кисти у коленного сустава), выполняется энергичный шаг вперед с последующим небольшим скольжением на одной ноге и т. д.;
  • • необходимо разбежаться ступающим шагом, набрав скорость, слегка присесть, а затем перейти на скользящие шаги, но лыжне.

Для совершенствования этого шага нужно постепенно увеличивать длину скользящего шага, согласованно работать руками и ногами, при этом учиться сохранять равновесие. Можно скользить без палок, заложив руки за спину, а также держать палки за середину, длительно скользить то на одной лыже, то на другой.

Уважаемые педагоги!

Помните, что недостаточная физическая подготовка и недостаточно развитое чувство равновесия не позволят детям выполнять одноопорное скольжение, они будут «катать лыжи», а не наоборот. В конечном счете у детей будет накапливаться раздражение от неумения, а затем последует отказ от продолжения занятий на лыжах.

Надо добиваться правильного выполнения упражнений и обращать внимание на то, чтобы дети полностью переносили вес тела на опорную ногу и хотя бы немного скользили. Кроме того, следите за тем, чтобы после толчка маховая нога опускалась на снег и на нее не переносился вес тела, так как возникает двухопорное скольжение, которое в дальнейшем трудно исправить.

Повторите скользящий, ступающий и попеременно двухшажный ход. Цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с палкой.

Дошкольники могут осваивать и одновременный бесшажный ход. Его применяют при движении под уклон по хорошо накатанной лыжне.

Основа этого шага — одновременное отталкивание руками. При непрерывном скольжении на двух лыжах скорость поддерживается только за счет одновременных толчков руками. Подскажите детям, что при отталкивании необходимо чуть больше обычного наклонять туловище, а при выносе палок вперед — наклоняться.

Лыжная подготовка дошкольников включает обучение подъемам, спускам и торможениям. Самым доступным способом преодоления подъема является лесенка. Сначала повторяются приставные шаги на ровной местности. Затем нужно встать боком у подножия склона, верхнюю лыжу поставить на наружный кант, а нижнюю — на внутренний. Из такого положения осуществляются приставные шаги вверх по склону.

При обучении спускам обратите внимание детей на особую посадку, которая обеспечивает устойчивость на спуске. Нужно слегка присесть, наклонить туловище почти параллельно склону, опустить руки, расположив кисти чуть впереди коленей, крепко держать палки обязательно штырями назад. Такую посадку нужно сохранять до конца спуска.

Тормозят дети чаще всего падением. Самым безопасным является падение на бок, при котором надо присесть и как можно быстрее поставить лыжи поперек склона, палки крепко держать обязательно штырями назад, чтобы не наткнуться на них. Вставать нужно только после полной остановки. Лежа на боку, параллельно соединяют лыжи, располагают их поперек склона и подтягивают к туловищу. Встают, опираясь сначала на верхнюю, а потом на нижнюю палку.

Надо объяснять детям, что настоящие туристы-лыжники не тормозят падением. У туриста за спиной рюкзак, в котором могут находиться бьющиеся предметы (фотоаппарат и т. п.), поэтому необходимо осваивать другие способы.

Самый надежный способ — торможение плугом. Для этого пятки лыж разводят в стороны, а затем ставят лыжи на внутренние ребра, слегка сгибая ноги и соединяя колени. Нельзя допускать скрещивания носков лыж.

Для изменения направления движения на равнинных участках и на спусках чаще всего использую поворот переступанием, при котором, энергично отталкиваясь наружной в повороте ногой, выполняют коньковый шаг в направлении поворота.

Уважаемые коллеги!

Для того чтобы ребенок понял, что от него требуется, важен образцовый показ техники всех перечисленных упражнений.

Если из-за неблагоприятных погодных условий занятия проводятся не совсем регулярно, то после перерыва необходимо обязательно повторить то, чему дети уже обучились. Подчеркнем, что скоростное прохождение не обеспечит координационной готовности к овладению лыжными ходами, поэтому необходимо закрепить умения, а затем предлагать детям прохождение отрезков на скорость.

Содержание туристской работы в процессе занятий лыжной подготовкой с детьми представлено в гл. 4 и 6.

В копилку туристских знаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой