Формирование профессиональной готовности менеджеров туризма средствами дополнительного образования
![Диссертация: Формирование профессиональной готовности менеджеров туризма средствами дополнительного образования](https://westud.ru/work/3035526/cover.png)
Диссертация
Актуальность проблемы. Создание устойчивых тенденций развития внутреннего, въездного туризма, эффективное использование богатых рекреационных возможностей регионов Российской Федерации возможно при условии постоянного повышения качества подготавливаемых специалистов, способных квалифицированно и грамотно предоставлять туристско-экскурсионные услуги населению, обеспечивать организованный досуг… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Исследование особенностей формирования профессиональных качеств специалистов туризма в новых социально-экономических условиях
- 1. 1. Анализ процессов подготовки менеджеров к профессиональной деятельности в системе образовательных учреждений туристского профиля
- 1. 2. Организационные основы и педагогические условия формирования профессиональной готовности менеджеров туризма по программам дополнительного образования
- 1. 3. Исследования основной направленности международных образовательных стандартов туризма
- Глава 2. Экспериментальное обоснование содержания и методов подготовки специалистов туризма с использованием средств дополнительного образования
- 2. 1. Исследование эффективных методов и форм дополнительного образования студентов вузов туристского профиля
- 2. 2. Организационные основы и содержание дополнительного образования менеджеров туризма (модельные характеристики на примере Восточно-Сибирского института туризма, Красноярский край)
- 2. 3. Методические рекомендации по формированию академической мобильности студентов средствами дополнительного туристского образования
Список литературы
- Аванесов B.C., Рыбальский В. И. и др. Методические указания по классификации методов активного обучения. — Киев: Педагогика, 1989. -84 с.
- Актуальные проблемы туризма: Сборник науч. трудов 1996—1997 гг. Вып. 1. М.: РМАТ, 1997.
- Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов / Науч. ред. И.
- В. Зорин.-М., 1997.-402 с.-Вып. 1.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный, 1 курс Казань: Изд — во Казанского университета, 1996. — 568 с.
- Асанова И.М. Педагогическое моделирование начального профессионального образования в сфере туризма. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Сходня, 2002. 23 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 368 с.
- Аристов Н.П., Загузов Н. И. Процедура подготовки и защиты диссертаций. М.: Педагогика, 1996. — 50 с.
- Бабаев Э. 3. Формирование практической готовности студентов педагогических вузов к воспитательной работе в школе: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1990. — 15 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-588 с.
- Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1998.-249 с.
- Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. — 176 с.
- Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию. Учебное пособие. М. 1999. — 116с.
- Батышев С.Я. Реформа профессиональной щколы: Опыт, Поиск, Задачи, Пути реализации. М.: Высшая школа, 1987 — 340 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. -Воронеж, 1996.-218 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 190 с.
- Бочарова В. Г. Социальная педагогика. М.: Педагогика, 1994. — 187 с.
- Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др. /Под общ. ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. -239 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высш. шк&bdquo- 1991.-204 с.
- Виленский М.Я. Формирование профессиональной культуры учителя. М., 1993.- 126 с.
- Власова Т. И., Богданов Ю. В. Проблемы повышения профессионального уровня туристских кадров // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Материалы научно-практической конференции. Минск, 1997.
- Власова Т.Н. Состояние и проблемы повышения качества профессионального образования специалистов для туристской индустрии. М.: Советский спорт, 2001. — 148 с.
- Ворошилова Т.В. Формирование профессиональных знаний и умений студентов вузов туристского профиля методами творческих проектов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Сходня, 1999. -20 с.
- Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М.: педагогика, 1991. -479 с.
- Высшая школа России: состояние и проблемы развития. М.: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, 1993.- 96 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд -во МГУ, 1988.- 250 с.
- Галагян А. И., Тарасюк Л. Н., Цейкович К. Н. Основные тенденции развития высшего образования в развитых зарубежных странах. М., 1998.
- Георгиева Т. С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высш. шк., 1989.
- Георгиева Т. С. Образование как сфера культуры: пути обновления: Информационно-технологическая революция и подготовка кадров в США. М., 1992.
- Годин В. В. Новые информационные технологии в бизнес-образовании //Бизнес-образование. 1997. № 1.
- Годин В. В. Компьютерные технологии в бизнес-образовании // Бизнес-образование. 1997 № 2.
- Горский В.А. Дополнительное образование. М., РМАТ, 2001.
- Горячева Т.К. Профессиональная подготовка менеджеров туризма средствами природного рекреационного потенциала региона: Дис.. канд. пед. наук. Сходня, 1999. 148 с.
- Горячева Т.К. Профессиональная подготовка менеджеров туризма средствами природного рекреационного потенциала региона: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Сходня, 1999. -20 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 521 500 «Менеджмент»: Изд. официальное М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 21 400
- Журналистика": Изд. официальное М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 2000.
- Государство и образование, опыт стран Запада. М.: ИНИОН РАН, 1992.
- Громкова М. Т. Педагогические основы образования взрослых.- М., 1993.- 164 с.
- Громкова М. Т. Если вы преподаватель. Позиция. модели. технологии. — М., 1998. — 152 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М.: Педагогика, 1986.- 180 с.
- Джалалов С., Яценко В. Концепция краткосрочного и долгосрочного прогнозирования потребности в специалистах в новых экономических условиях. М., 1993.
- Дополнительное образование, № 4,6. М., 2000.
- Дополнительное образование, № 4,5,6. М., 2001.
- Дрогов И. А. Обеспеченность туристской отрасли кадрами и прогноз их потребности в системе непрерывного образования // Профессионально-квалификационная структура и образовательные стандарты в сфере рекреации и туризма. М., 1997.
- Ермилова Д.В. Методика и практика применения зарубежных моделей обучения профессионала-менеджера в высших образовательных учреждениях туристского профиля России: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Сходня, 2000. 26 с.
- Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984. — 176 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. -М., 1982. 160 с.
- Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования. М.:Изд-во АСОПиР, 1995. — 155 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование «I в России. 1992.-№ 3.-С. 5−35.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере профессионального дополнительного образования. -М&bdquo- 1998.-С. 38−52.
- Занков J1.B. Дидактика и жизнь. -М., 1968. 175 с.
- Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. -М.: РМАТ, 1997. 240 с.
- Зорин И.В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. Москва — Афины.: INFOGROUP, 1994. — 408 с.
- Зорин И.В., Квартальное В. А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие. М.: Советский спорт, 1999.- 664 с.
- Ивлева Л.Н. Методические основы организации учебного процесса в учреждениях туристского профиля: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Сходня, 2000. 20 с.
- Иенши Е.А. Библиографический поиск в научной работе. Справочное пособие путеводитель. — М.: Книга, 1982. — 247с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие. М., 1984. — 230 * с.
- Ильина Е. Н. Педагогические аспекты подготовки студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения туроперейтенгу: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1998. — 24 с.
- Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики. М.: Педагогика, 1980. — 157 с.
- Карнаухова И.Б. Поисково-исследовательская деятельность как средство развития творческой самостоятельности в процессе профессиональной подготовки: Дис.. канд. пед. наук. М, 2000. 158 с.
- Квартальное В.А. Педагогика и туризм: Учебник. М.: Советский• спорт, 2000 360 с.
- Квартальное В. А. Социальный туризм // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. -Т. 2.-256 с.
- Квартальное В. А. Новые цели и функции туризма // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т. 3. -384 с.
- Квартальное В. А. Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. -Т.5.-248 с.
- Квартальное В. А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания: Зарубежный опыт. М., 1990. -80 с.
- Квартальное В. А., Зорин И. В., Чепик В. Д. и др. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Рекреация и туризм»: Проект // Актуальные проблемы туризма-М., 1997.-Вып. 1.
- Квартальное В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России: Из опыта образовательных учреждений социального туризма: 1987−1997 гг. М.: РМАТ, 1997. — 212 с.
- Квартальное В. А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере Российской международной академии туризма. М., 1997. — 75 с.
- Квартальное В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды. В 5 т. -М., 1998.-т. 1, — 192 е.- т. 2. 256 е.- т. 3. — 384 е.- т. 4. — 312 е.- т. 5.-248 с.
- Квартальное В.А., Зорин И. В. Основы туристской деятельности. М.: РМАТ, 1992.-250 с.
- Кларин М. В. Инновационные методы обучения в высшем образовании // Бизнес-образование. 1997. № 2.
- Классификатор направлений и специальностей подготовки специалистов в вузах РФ // Бюллетень Государственного Комитета РФ по высшему образованию. 1993. № 9.
- Клинберг Л. Проблемы теории обучения / перевод с нем. М.: Педагогика, 1984.
- Коган Е.Я., Сыченков И. А. Основы оптимизации учебного процесса в вузе. М., 1987.- 128 с.
- Корнилова В. А., Кузнецова Э. И., Рычкова А. К., Хотунцева Ю. Л. Концепция перехода к многоуровневой системе высшего педагогического образования // Высшее образование в России. 1993. № 3.
- Короткое Э.М., Поршнев А. Г., Румянцев B.C., Старостин Ю. Л., Ефремов B.C. Менеджмент в России и за рубежом. М.: Наука, 1997.
- Короткое Э. М. Креативное образование современного менеджера // Бизнес-образование. 1998. № 1.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., 1970.- 114 с.
- Культурный туризм для мира и развития: Сб. докл. и тез. сообщ. межд. науч. конф., г. Москва, 26−28 сент. 2000 г. М.: РИБ «Турнист», 2000. -188 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. — 367 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991. — 86 с.
- Лагусева Н. Н. Основы психологических знаний: Учеб. пособие для студентов, изучающих курс «Основы психологии и педагогики». М., 1997.
- Лагусева Н. Н. Психология менеджмента: Практикум по курсу «Основы психологии и педагогики» М., 1998.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1996. — 93 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. -185 с.
- Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Прометей, 1996. — 462 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.
- Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
- Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник /И.В. Зорин, П. А. Виноградов, Е. Н. Ильина, В. М. Козырев и др. /Под. общ. ред. В. А. Квартального. М.: Финансы и статистика, 2001. — 288 с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки. / Под общ. ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985. -236 с.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. М.: Высш. шк., 1995.-206 с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: Деловые советы. М.: Ассоц. «Проф.образование», 1996. -130 с.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией. М.: Пед. поиск, 1994.122 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. М., 1997. — 253с.
- Образовательные проекты ЮНЕСКО в области культуры, спорта и туризма: Сб. докл. и тез. сообщ. межд. науч. конф., г. Красноярск, 1419 июля 2001 г., Ч 3 Красноярск.: Изд-во «БОРГЕС», 2001.- 158 с.
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов / Минтруд России. М.: Издательство стандартов, 1995. — 220 с.
- Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостинично-туристского комплекса. -М.: Изд-во Университета гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса, 1997.
- Основы правовых знаний / Под общ. ред. З. Г. Крыловой. М.: Экономика, 1996. -367 с.
- Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». М.: Фонд «Правовая культура», 1998. — 130 с.
- Пашкевич В.М. Программно-методическое обеспечение процессов подготовки гидов-проводников водного туризма в образовательныхучреждениях туристского профиля: Автореф. дис.. канд. пед. наук.1. А Сходня, 2000.-21 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996, — 602 с.
- Педагогика: Учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. М.: Педагогика, 1998. — 335 с.
- Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избр. Труды. М.: Педагогика, 1984.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся.
- Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения итворчества. М.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук: Материалы для сравнительного анализа. -М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995. 88 с.
- Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов от 27.12.95 г. № 12 // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. -М., 1998.
- Пономорев Я.А. Психология творчества в педагогике. М., 1976.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 г. № 787 «Об организации конкурса на разработку Федеральной программы развития образования».
- Постановление Комитета по высшей школе Миннауки России от 13.04.92 г. «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации».
- Приказ Комитета по высшей школе Миннауки России от 26.10.92 г. № 646 «О формировании федеральной программы «Развитие высшего образования в России».
- Программы авторских курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам для высшей школы. М.: Госкомитет Российской федерации по высшему образованию, 1996. — 463 с.
- Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. М., 1997. — 512 с.
- Профессионально-квалификационная структура и образовательные стандарт л в сфере рекреации и туризма // Сборник докладов и тезисе з сообщений II Всероссийской научно-практической конференции М., 1998.
- Психология. Словарь//Поп общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М., 1990. -4Э2 с.
- Развитие образования в России: Федеральная программа: Раздел «Высшее образование». М., 1993.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: Педагогика, 1993.
- Сборник учебно-тематических планов и учебных программ по направлению 521 500 «Менеджмент» РМАТ. М., 1996. — Ч. 1,3, 4, 6.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986.-150 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1 975 343 с.
- Татур Ю. Г. Высшее образование в России в XX веке. М., 1994.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Л. Ларнера. М., 1983.
- Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ от 18.06.97 г. № 1221 // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998.
- Тряпицына А.П. Организация творческой учебно позновательной деятельности школьников. — Л., 1989. — 90 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» от 26.02.96 г.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 5.01.96 г. // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998.
- Федеральный закон «Об образовании» от 13.01.92 г. № 12-фЗ.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 г. № 132-ф3.
- Филиппов Ф.В., Липинский В. К., Князев В. Н. Производственная социология, психология и педагогика: Учебн. пособие. М.: Высшая школа, 1989.-255 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1997. — 512 с.
- Чепик В. Д. Физическая культура в социальных процессах. М.:1. ТЕИС, 1995.
- Чепик В. Д., Левченкова Т. В. Содержание образования в системе подготовки специалистов для туризма //Актуальные проблемы туризма-98: Сборник докладов и тезисов сообщений II Всероссийской научно-практической конференции. М., 1998. -Ч. 1.-С. 70−72.
- Чепик В. Д., Кальней В. А., Сеселкин А. И. Подготовка научно-педагогических кадров для туризма // Актуальные проблемы туризма-98: Сборник докладов и тезисов сообщений II Всероссийской научно-практической конференции. М., 1998. -Ч. 1.-С. 13−15.
- Чепик В. Д., Жолдак В. И. Переподготовка кадров на факультете повышения квалификации: Методические указания. М., 1990.
- Чернилевский Д. В. Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание./Под ред. Д. В. Чернилевского. М., 1996, 288 с.
- Чудина Л. А. Профессиограмма туристского менеджера // Основы менеджмента туризма: Учеб. пособие. М., 1996.
- Шадриков В.Д. Социальные науки и гуманизация высшего образования в России // Вопросы образования, № 3.
- Шаронин Ю.В. Психолого-педагогические основы формированиякачеств творческой личности в системе непрерывного ооразования (синергетический подход). М., МГИУ, 1998.
- Шивев С.Е., Шафиев P.M. Социально-экономические аспекты развития образования в новых условиях хозяйствования. М.: РАО «Институт профессионального самоопределения», 1994. — 21 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М., 1983. 223 с.
- Юдин Э.С. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. -391 с.