ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнной систСмы акадСмичСского письма

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» Π”ΠΆ. Π”ΡŒΡŽΠΈ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ профСссором Чикагского унивСрситСта Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ставило Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ воспитания ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… стСрСотипов ΠΈ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Письмо Π² ΡΠΎΡ‚рудничСствС (collaborative writing), Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнной систСмы акадСмичСского письма (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Π‘ША, поэтому ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ соврСмСнной дисциплины Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одология прСподавания акадСмичСского письма, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² письма, ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ сообщСства ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ слоТились ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΌ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ корСнится ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° доминирования амСриканских ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ стали ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ (Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ СвропСйскиС ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Cambridge University Press, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свои Π±Π°Π·Ρ‹ Π² Π‘ША), ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ амСриканского Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π»ΠΎ акадСмичСскоС письмо Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ комплСксом ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ для обучСния Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ унивСрситСтской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ [136; 238]. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΆΠ΅ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ идСя унивСрситСтского Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° письма ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² письма», основанной Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π½Π΅Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² Π°Π²Ρ‚орский тСкст ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования самого писатСля, Π° Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ тСкста [151; 192].

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΠΎΡˆΠ°Ρ‚Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ списков ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, прСдписываСмых Π“Π°Ρ€Π²Π°Ρ€Π΄ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ элитными унивСрситСтами АмСрики, осмСлились амСриканскиС ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΌ сСгодня Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹, слоТились Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XX Π². Π’Π°ΠΊ, NCTE (National Council of Teachers of English) — ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ совСт ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ английского языка, Π½Π° ΡΠ°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ зарСгистрированы ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ российскиС ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ акадСмичСского английского языка (ΠΈ я Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС), Π±Ρ‹Π» создан Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠΌ 1911 Π³. Π΄Π»Ρ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Π·Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅ΠΌ списков Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·-ΠΏΠΎΠ΄ власти ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΉ. Π“ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π» ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π» Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚Π° «English Journal».

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ NCTE стал Π€. Н. Π‘ΠΊΠΎΡ‚Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ этим Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ MLA (Modern Language Association) — Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Π°Ρ Π°Π±Π±Ρ€Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π° сСгодняшнСго акадСмичСского письма, знакомая Π½Π°ΠΌ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Ρƒ цитирования MLA, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ амСриканскиС унивСрситСты ΠΈ ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρƒ «MLA Journal», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дискуссионныС исслСдования ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ свой Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π°Ρ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΎΠ², Π‘ΠΊΠΎΡ‚Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ возвращСния Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ Тизнь, понимания письма ΠΊΠ°ΠΊ срСдства для выраТСния собствСнных мыслСй ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ направлСнности тСкстовой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [222]. ВскорС NCTE ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½ΡƒΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ устной словСсности, создав свою ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ NCTE ΡƒΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅ столСтиС ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠ½ΡΠΎΠ»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° для ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ письма ΠΈ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ английского, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС для Π½Π΅-носитСлСй языка ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» Π”ΠΆ. Π”ΡŒΡŽΠΈ [15], Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ профСссором Чикагского унивСрситСта Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ставило Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ воспитания ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… стСрСотипов ΠΈ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Письмо Π² ΡΠΎΡ‚рудничСствС (collaborative writing), Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ школьников ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-этничСских Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ. БСгодня это ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… мСтодичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ акадСмичСскому ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². Π΅Π³ΠΎ врСмя Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎ, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ языка ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ»ΠΈ сосрСдоточСнно Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, оправдывая это Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соблюдСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» языка для Π½Π΅ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π½Π΅ΠΌ ΠΈΠΌΠΌΠΈΠ³Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ². ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ прогрСссивного образования Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ письма Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈ противодСйствиС стандартным спискам Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ письма ΠΊΠ°ΠΊ выраТСния собствСнной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ тСкста ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ контСксту.

Начало соврСмСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΎΠ± Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ письмС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎ Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² 1930;Π΅ Π³Π³. Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ (new criticism), которая ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ вытСснила Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ»Π° Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ пСрСсмотр курсов письма, ΡƒΠΆΠ΅ Π²Π½Π΅ связки с Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. Π’ 1949 Π³. ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Π° Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, пСрвая конфСрСнция ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ — Conference of College Composition and Communication

(Π‘Π‘Π‘Π‘). Π­Ρ‚Π° конфСрСнция остаСтся ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСорСтичСских ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСских ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΎΠΊ спСциалистов ΠΏΠΎ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ выпускаСтся ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π» «College Composition and Communication» (CCC) — Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² Π‘ША ΠΈ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ этапом развития Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ акадСмичСского письма стало Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ· Π½Π΅Π³ΠΎ рамистами Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… стадий Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ — ΠΈΠ½Π²Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ (основы фокуса) ΠΈ Π΄ΠΈΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ (основы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ). И Ρ…ΠΎΡ‚Ρ эти мСталингвистичСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ дСсятилСтиС Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ собствСнно ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ, акадСмичСскоС письмо ΡƒΠΆΠ΅ большС Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ языковоС ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΡ… мыслСй ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ письмо (process writing) Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дисциплины.

  • 1966 Π³. Π² Π”Π°Ρ€Ρ‚ΠΌΡƒΡ‚Π΅ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ»Π°ΡΡŒ конфСрСнция, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡΠΈΠ²ΡˆΠ°Ρ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² с Π³Π°Ρ€Π²Π°Ρ€Π΄ΡΠΊΠΎΠΉ модСлью пассивного письма ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ²ΡˆΠ°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ письмо Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ студСнтоцСнтричСской, дискуссионной ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния [120]. ИдСологами Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° стали П. Π­Π»Π±ΠΎΡƒ (Elbow) ΠΈ Π”ΠΆ. ΠœΠΎΡ„Ρ„Π΅Ρ‚Ρ‚ (Moffett) [125; 182], Ρ‡ΡŒΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ спустя 40 Π»Π΅Ρ‚ Π»Π΅Π³Π»ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° «ΡΡ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠΈ» А. Π―Π½Π³Π° [238]. ИдСя извСстной сСгодня ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ акадСмичСского письма тСхнология «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ письма», ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π­Π»Π±ΠΎΡƒ. Благодаря ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° письма ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ собствСнный «Π³ΠΎΠ»ΠΎΡ» (authentic voice) [124; 125; 180]), Ρ‚. Π΅. своС собствСнноС Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚СкстС, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΡΡΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Π­Ρ‚ΠΎ достиТСниС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² письма Π±Ρ‹Π»ΠΎ вострСбовано Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСском дискурсС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° 1960;Ρ… — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° 1970;Ρ… Π³Π³., ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ стало Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΡƒΡŽ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, Π° Π½Π΅ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π±Π΅Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, Π·Π°Π²ΡƒΠ°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… выраТСниях. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΊ развития акадСмичСского письма ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, говорящих ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ… прямо ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнно.
  • 1970;Π΅ Π³Π³. ознамСновались ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ тСкста [126; 127; 237]. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π±Ρ‹Π» сопряТСн с ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…-композиционистов (Ρ‚Π°ΠΊ стали Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ исслСдоватСли акадСмичСского письма) ΠΊ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…олингвистикС. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ инвСнция ΠΈ Π΄ΠΈΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ процСссу письма, Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ся Π² Π½Π΅Π³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π½Π΅ мСталингвистичСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ваТнСйшиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ соврСмСнной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ акадСмичСского письма. Π ΠΎΠ΄ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° стала Π”ΠΆ. Π­ΠΌΠΈΠ³ (Emig) [126; 127], которая поставила Π²ΠΎ Π³Π»Π°Π²Ρƒ ΡƒΠ³Π»Π° построСния тСкста ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ.

Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ композиционистов ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ процСсса Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π΄ своим тСкстом с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стратСгий, с Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эти стратСгии Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ студСнтов. Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ стимулом ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ исслСдованиям послуТило описанноС Π² Π³Π»Π°Π²Π΅ 2 Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ соврСмСнного унивСрситСта с Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСской миссиСй ΠΈ ΠΌΠΈΡΡΠΈΠ΅ΠΉ воспитания ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π°. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π΄Π°Π»ΠΎ интСрСсныС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹: ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, процСсс создания тСкста оказался вовсС Π½Π΅ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»Π° классичСская модСль Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, Π° Ρ€Π΅ΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ичСским [131]. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Н. БоммСрс (Sommers) ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ тСкстом студСнта ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ [213] впослСдствии ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠ°Π²Ρ‚орствС с Π”. Π₯Π°ΠΊΠ΅Ρ€ (Hacker) Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ систСматизированныС руководства для Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ «Rules for Writers» ΠΈ «Writer's Reference» [147; 148], ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ содСрТат Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ для написания Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ замысла Π΄ΠΎ ΠΎΡ„ормлСния ссылок Π² Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π°Ρ…. Под «ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ» Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ понимаСтся студСнт, Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ся, Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ руководства посрСдством Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠΊ позволяСт Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎ — Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ трСбуСтся Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ развития ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° тСкстами.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ оказался нСдостаточным для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ обучСния акадСмичСскому ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС соврСмСнных унивСрситСтов. Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ тСорСтичСских исслСдований Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ дискурса конструктивно сходны с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов, ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ дискурса Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сходны Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… студСнтов, нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π°. Однако социолингвистичСскиС исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ трудности, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ студСнты, связаны Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², сколько с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ различиями [163], ΠΈ Ρ‚рСбуСтся ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ пСрСсмотр дидактичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ языками ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ шла ΠΎΠ± Π°Π½Π³Π»ΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ акадСмичСской срСдС, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Π°Ρ пСдагогичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ — носитСли этого языка Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности языкового ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ студСнтов [207].

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для эффСктивного обучСния акадСмичСскому ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ (ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ, являСтся иностранным языком Π΄Π°ΠΆΠ΅ для англоговорящих студСнтов с ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ…) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ процСссу ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ всСх дисциплин. Π’Π°ΠΊ Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ 1970;Ρ… Π³Π³. Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ акадСмичСского письма появляСтся Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ понятиС трансдисциплинарного письма, ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ [181].

ЦСлью ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ трансдисциплинарного письма являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для написания тСкстов ΠΊΠ°ΠΊ студСнтами, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Слями Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ знания Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ акадСмичСского письма ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚руирования Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡƒΠΆΠ΅ принятыми Π² Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ трСбованиями, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ сотрудничСства Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ стрСмлСнии Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ акадСмичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ сотрудничСство Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ соотвСтствуСт дСмократичСским ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌ партнСрских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ студСнтами ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Слями, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ дальшС, Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ унивСрситСтских стСн, Ρ‚ΡƒΠ΄Π°, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ общСства ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ [158].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ трансдисциплинарного письма Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ студСнтов — прСдставитСлСй Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ…, этничСских ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ сообщСство исслСдоватСлСй ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ цСлями ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, постоянно ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚рСбованиями соврСмСнной глобальной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Врансдисциплинарный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» акадСмичСскоС письмо Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… мСст Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ» ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ для Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² письма ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ, отвСтствСнному ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° акадСмичСского сообщСства ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ своСй Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ акадСмичСской грамотности. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² 1970;Π΅ Π³Π³. происходит Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Π‘ША унивСрситСтских Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² письма [187].

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π·Π° 60 Π»Π΅Ρ‚ эффСктивного развития акадСмичСского письма ΠΊΠ°ΠΊ дисциплины ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ провСсти Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ исслСдования тСорСтичСского, философского, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСского, пСдагогичСского ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ становлСния Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ отрасли научномСтодичСского знания[1]. БСгодня акадСмичСскоС письмо опираСтся Π½Π° ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ. Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ письма Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, Π° Π² Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… унивСрситСтах всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°Π½Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ (PhD). Дисциплина акадСмичСского письма ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ»Π° Π² ΠΏΠΎΡ€Ρƒ зрСлости.

  • [1] Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… настоящСго исслСдования Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄Π°Ρ‚ΡŒΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ всСй этой Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ прСдставлСн Π² Π΄ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚ационномисслСдовании Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π½Π° ΡΠΎΠΈΡΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠΉ стСпСни Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° пСдагогичСскихнаук, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ† 2018 Π³. Π² Π˜Π½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚Π΅ стратСгииразвития образования РАО.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ