Принципы управления деятельностью обучающихся в целостном педагогическом процессе
![Реферат: Принципы управления деятельностью обучающихся в целостном педагогическом процессе](https://westud.ru/work/6428051/cover.png)
Важным принципом руководства деятельностью студентов в вузе является принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития. Реализация данного принципа справедливо связывается, прежде всего, с деятельностью памяти, но не механической, а смысловой. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта обучающихся позволяет… Читать ещё >
Принципы управления деятельностью обучающихся в целостном педагогическом процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В организации деятельности студентов педагог играет ведущую роль. Его педагогическое руководство направлено на то, чтобы вызвать у них активность, самостоятельность и инициативу. Отсюда возрастает значимость принципа сочетании педагогического управлении с развитием инициативы и самостоитсльности обучающихся.
Важную роль в организации целостного педагогического процесса играет принцип сознательности и активности в нем самих обучающихся. Активность личности социальна по своей природе, это концентрированный показатель ее деятельностной сущности.
Важнейший принцип организации познавательной деятельности — уважение к личности обучающегося в сочетании с разумной требовательностью к нему. Он вытекает из сущности гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой уважения к личности студента. Эти две стороны взаимосвязаны как сущность и явление. Практическая реализация названного принципа тесно связана с принципом опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности. Успешная реализация этих двух принципов возможна лишь при соблюдении еще одного принципа — согласованности требований вуза, коллектива и общественности.
В соответствии с принципом доступности и посилыюсти обучение и воспитание студентов, их деятельность должна строиться на основе учета реальных возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье. С названным принципом теснейшим образом связан принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при организации их деятельности. Организующим принципом руководства деятельностью обучающихся является принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и личностного развития.
Важным принципом руководства деятельностью студентов в вузе является принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития. Реализация данного принципа справедливо связывается, прежде всего, с деятельностью памяти, но не механической, а смысловой. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта обучающихся позволяет обеспечить их прочность. Прочными, как показывает педагогический опыт, становятся только те знания, которые добываются самостоятельно. Они надолго оседают в сознании и имеют тенденцию переходить в убеждения. Большое значение имеет и эмоциональный фон, сопровождающий изучение и усвоение учебного материала, выработку умений и навыков.
Реализация рассмотренных выше закономерностей и принципов в образовательной деятельности вуза позволяет рассматривать псдагогический процесс как целостное явление, обеспечивающее качественную подготовку будущих специалистов к профессиональной деятельности.
Вопросы и задания
- 1. Раскройте сущность системного подхода к рассмотрению явлений педагогической действительности.
- 2. В чем проявляется качественное своеобразие педагогических систем?
- 3. Раскройте и обоснуйте структуру педагогического процесса в вузе как педагогической системы. Какие функции выполняют каждый из компонентов педагогического процесса?
- 4. Какие характерные черты педагогического процесса в вузе как системы Вы могли бы выделить?
- 5. Что предполагает рассмотрение педагогического процесса как целостности?
- 6. Как проявляется целостность педагогического процесса через его законы и закономерности?
- 7. Назовите и охарактеризуйте основные принципы целостного педагогического процесса.