Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы управления деятельностью обучающихся в целостном педагогическом процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным принципом руководства деятельностью студентов в вузе является принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития. Реализация данного принципа справедливо связывается, прежде всего, с деятельностью памяти, но не механической, а смысловой. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта обучающихся позволяет… Читать ещё >

Принципы управления деятельностью обучающихся в целостном педагогическом процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В организации деятельности студентов педагог играет ведущую роль. Его педагогическое руководство направлено на то, чтобы вызвать у них активность, самостоятельность и инициативу. Отсюда возрастает значимость принципа сочетании педагогического управлении с развитием инициативы и самостоитсльности обучающихся.

Важную роль в организации целостного педагогического процесса играет принцип сознательности и активности в нем самих обучающихся. Активность личности социальна по своей природе, это концентрированный показатель ее деятельностной сущности.

Важнейший принцип организации познавательной деятельности — уважение к личности обучающегося в сочетании с разумной требовательностью к нему. Он вытекает из сущности гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой уважения к личности студента. Эти две стороны взаимосвязаны как сущность и явление. Практическая реализация названного принципа тесно связана с принципом опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности. Успешная реализация этих двух принципов возможна лишь при соблюдении еще одного принципа — согласованности требований вуза, коллектива и общественности.

В соответствии с принципом доступности и посилыюсти обучение и воспитание студентов, их деятельность должна строиться на основе учета реальных возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье. С названным принципом теснейшим образом связан принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при организации их деятельности. Организующим принципом руководства деятельностью обучающихся является принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и личностного развития.

Важным принципом руководства деятельностью студентов в вузе является принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития. Реализация данного принципа справедливо связывается, прежде всего, с деятельностью памяти, но не механической, а смысловой. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта обучающихся позволяет обеспечить их прочность. Прочными, как показывает педагогический опыт, становятся только те знания, которые добываются самостоятельно. Они надолго оседают в сознании и имеют тенденцию переходить в убеждения. Большое значение имеет и эмоциональный фон, сопровождающий изучение и усвоение учебного материала, выработку умений и навыков.

Реализация рассмотренных выше закономерностей и принципов в образовательной деятельности вуза позволяет рассматривать псдагогический процесс как целостное явление, обеспечивающее качественную подготовку будущих специалистов к профессиональной деятельности.

Вопросы и задания

  • 1. Раскройте сущность системного подхода к рассмотрению явлений педагогической действительности.
  • 2. В чем проявляется качественное своеобразие педагогических систем?
  • 3. Раскройте и обоснуйте структуру педагогического процесса в вузе как педагогической системы. Какие функции выполняют каждый из компонентов педагогического процесса?
  • 4. Какие характерные черты педагогического процесса в вузе как системы Вы могли бы выделить?
  • 5. Что предполагает рассмотрение педагогического процесса как целостности?
  • 6. Как проявляется целостность педагогического процесса через его законы и закономерности?
  • 7. Назовите и охарактеризуйте основные принципы целостного педагогического процесса.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой