Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения обозначенной ранее проблемы в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Для исследования в рамках данной курсовой работы мной выбран одна из разновидностей здоровьесберегающих технологий — сенсорная комната.(9). Современные технологии прочно завоевывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества все активнее внедряются… Читать ещё >

Введение. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные технологии прочно завоевывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества все активнее внедряются в быт человека. С появлением телефонов, планшетов и прочих гаджетов дети перестали играть в активные игры, фантазировать, интересоваться окружающим миром.

На сегодняшний день в России и за рубежом активно исследуется проблема, заключающаяся в том, что детям в возрасте до двух лет, использовавшим планшеты впоследствии труднее выполнять простые задачи.

Дело в том, что с каждым годом растет число детей дошкольного возраста, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими детьми.

В данной работе будет рассмотрена тесная взаимосвязь между успешным развитием ребенка и его сенсорным воспитанием, а также предложены решения проблемы замещения родителями сенсорного воспитания электронными гаджетами.

Таким образом, на сегодняшний день существует необходимость исследования и доведения до родителей важности сенсорного воспитания дошкольника.

В таких обстоятельствах необходимо отметить, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития всех сторон личности ребенка. Однако, акцентируя внимания на определенном возрастном периоде, следует отметить те стороны развития дошкольника, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Для детей младшего дошкольного возраста таковым является сенсорное воспитание.

В период младшего дошкольного возраста ребенок начинает активно познавать окружающий мир. (2)С восприятия предметов и явлений окружающего начинается его познание мира. Поэтому всестороннее развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Развитие восприятия и ощущения происходит успешнее в условиях целенаправленной, содержательной деятельности и не только создает благоприятные условия для развития ощущения и восприятия, но вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Актуальность исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Воспитание ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика — основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б. Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека» .

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками — многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. (2, стр.98).

Для решения обозначенной ранее проблемы в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Для исследования в рамках данной курсовой работы мной выбран одна из разновидностей здоровьесберегающих технологий — сенсорная комната.(9).

Отсюда можно определить цель работы: теоретически обосновать влияние сенсорной комнаты на сенсорное воспитание младших дошкольников.

Объект исследования — сенсорное развитие младших дошкольников.

Предмет — сенсорное воспитание младших дошкольников посредством сенсорной комнаты.

Гипотеза: сенсорное воспитание младших дошкольников младшей группы будет идти эффективнее, если использовать сенсорную комнату.

Задачи данной курсовой работы:

  • 1) рассмотреть возникновение и развитие сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста,
  • 2) определить содержание и методы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
  • 3) дать понятие сенсорной комнате, определить ее основные функции, оформление и оборудование;
  • 4) привести варианты игр-занятий по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.

Б. Прейер

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой