Профессиональная направленность обучения студентов педагогических вузов в процессе углубленного изучения понятия числа
Диссертация
На современном этапе развития общества в средних учебных заведениях наблюдается изменение содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. К настоящему времени в среднем образовании появились учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи, частные школы и др.), а также профильные классы и классы с углубленным изучением предметов в обычной образовательной школешироко… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки будущего учителя математики
- 1. Принципы профессионально-педагогической направленности обучения математике
- 2. Роль специальных курсов в реализации профессиональной направленности обучения математике
- Глава 2. Содержание и методика изучения курса «Нестандартные неархимедовы) модели арифметики и анализа»
- 1. Краткий очерк развития понятия числа
- 2. Нестандартные модели в математике
- 3. Р-адические числа 4 $
- 3. 1. Необходимость введения р-адических чисел и их '
- 3. 2. Р-адические числа как систематические числа
- 3. 3. Поле р-адических чисел ^ ^
- 3. 3. 1. Нормы поля рациональных чисел г
- 3. 3. 2. Поле р-адических чисел
- 3. 3. 3. Сходимость в поле р-адических чисел Р ^^
- 3. 4. Ряды в поле р-адических чисел
- 3. 4. 1. Числовые ряды в поле р-адических чисел 40 Ч
- 3. 4. 2. Запись р-адического числа в виде ряда у
- 3. 4. 3. Степенные ряды в поле р-адических чисел
- 3. 5. Некоторые особенности р-адических чисел и 4Z Н р-адического анализа
- 4. Гипердействительные числа
- 4. 1. Актуальные бесконечно малые в процессе их ' 428 исторического развития
- 4. 2. Поле гипердействительных чисел
- 4. 2. 1. Система аксиом поля гипердействительных чисел
- 4. 2. 2. Стандартная часть гипердействительного числа
- 4. 2. 3. Гипер действительные функции 1G
- 4. 3. Элементы классического анализа с точки зрения //JT нестандартного анализа
- 5. Педагогический эксперимент
Список литературы
- Адян С. И. Математическая логика// Математическая энциклопедия. -М., 1985. -Т.З-с.567−574
- Альбеверио С. и др. Нестандартные методы в стохастическом анализе и физике. М.: Мир, 1990. — 616с.
- Андреев В. В. Профессиональная направленность обучения студентов педагогических вузов в курсе теории аналитических функций: Дис. канд. пед. наук. М., 1993. — 253с.
- Арабова М. Р. Методические основы профессиоанльно-педагогической подготовки учителя физики и математики в педагогическом институте (на примере взаимосвязанного изучения математического анализа и механики): Дис.. канд. пед. наук. Душанбе, 1989. — 166с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368с.
- Архимед. Сочинения. М.: Физматгиз, 1962. — 639с.
- Архитектура математики. Сборник статей. М.: Знание, 1972. — 32с.
- Бар-Хил ел И., Френкель А. А. Основания теории множеств. М.: Мир, 1966. — 555с.
- Батьканова Н. И. Профессионально-педагогическая направленность обучения элементарной геометрии студентов педвузов: Дис.. канд. пед. наук. Саранск, 1994. -168с.
- Ю.Бейкер А. Введение в теорию чисел. Минск: Вышэйшая школа, 1995. — 127с.
- П.Берс Л. Математический анализ. Т.1. М.: Высшая школа, 1975. -519с.
- Бешенков С. А. Моделирование структур учебных текстов по математике: Дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 150с.
- Боревич 3. И., Шафаревич И. Р. Теория чисел. М.: Наука, 1964. -566с.
- Бородина М. В. Профессионально-педагогическая направленность организации изучения функциональной линии в курсе математического анализа педагогического института: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 16с.
- Бурбаки Очерки по истории развития математики. М.: ИЛ, 1963. -292с.
- Валле-Пуссен Ш. Ж. Курс анализа бесконечно малых. М.-Л.: ГТТИ, 1933. -396с.
- Ван дер Варден Б. Л. Алгебра. М.: Наука, 1976. — 648с.
- Варпаховский Ф. Л., Колмогоров А. Н. О решении десятой проблемы Гильберта// Квант. 1970. — № 7. — с.38−44
- Вейль Г. Математическое мышление. М.: Мир, 1989. — 400с.
- Вилейтнер Г. Хрестоматия по истории математики. М.-Л.: ОНТИ, 1935. — 467с.
- Виленкин Н. Я. Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах. М.: Просвещение, 1974. -313с.
- Виленкин Н. Я., Мордкович А. Г. Подготовку учителей математики на уровень современных требований// Математика в школе. 1986. -№ 6. — с.6−10
- Владимиров В. С., Волович И. В., Зеленов Е. И. Р-адический анализ и математическая физика. М.: Наука, 1994. — 352с.
- Выгодский М. Я. Основы анализа бесконечно малых. М.-Л.: ГТТИ, 1933.-392с.
- Гаврилова М. А. Компьютерная ориентация методической подготовки будущих учителей математики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 16с.
- Гаранин В. А. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвуза в процессе обучения геометрии: Дис.. канд. пед. наук. Самара, 1995. — 174с.
- Гарднер М. От мозаик Пенроуза к надежным шифрам. М.: Мир, 1993.-416 с.
- Гильберт Д. Основания геометрии. М.-Л.: Гостехиздат, 1948. -492с.
- Гильберт Д., Бернайс П. Основания математики. М.: Наука, 1979. -558с.
- Гнеденко Б. В. Математика и математическое образование в современном мире. М.: Просвещение, 1985. — 192с.
- ЗЬГнеденко Б. В. О призвании учителя// Математика в школе. 1981. -№ 5. -с.5−11
- Гнеденко Б. В. Развитие мышления и речи при изучении математики// Математика в школе. 1991. — № 4. — с. 3−9
- Гнеденко Б. В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. М.: Просвещение, 1982. — 145с.
- Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. -260с.
- Гончаров В. Л. Начальная алгебра. М.: АПН РСФСР, 1960. — 451с.
- Граве Д. А. Трактат по алгебраическому анализу. Т.2. Киев: АН УССР, 1939.-411с.
- Григоренко Л. В. Формирование готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности в процессе самостоятельной работы: Дис. канд. пед. наук. Кривой Рог, 1991. — 162с.
- Гусев В. А. Методические основы дифференцированного обучения математике в школе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1990. -39с.
- Давыдов В. В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии// Вопросы философии. 1980. — № 12.
- Давыдов В. В., Рубцов В. В. Тенденции информатизации советского образования// Советская педагогика. 1990. — № 1. — с.50−55
- Даубен Д. У. Георг Кантор и рождение трансфинитных множеств// В мире науки. 1983. — № 3. — с.76−78
- Девис М. Прикладной нестандартный анализ. М.: Мир, 1980. -237с.
- Диков А. В. Компьютерная ориентация профессиональной подготовки будущих учителей математики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 21с.
- Дорофеев Г. В. Строгость определений математических понятий школьного курса с методической точки зрения// Математика в школе. 1984. -№ 3. — с.56−59
- Дынкин Е. Б., Успенский В. А. Математические беседы. М.: Го-стех-издат, 1952. — 288с.
- Евелина Jl. Н. Профессионально-педагогическая направленность курса элементарной геометрии в педагогическом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 15с.
- Егармина Н. Н. Дифференциальное и интегральное исчисление на основе нестандартного анализа. Липецк: ЛГПИ, 1991. — 160с.
- Егармина Н. Н. Идеи нестандартного анализа в математической подготовке будущих учителей: Дис.. канд. пед. наук. Липецк, 1993.-156с.
- История математики с древнейших времен до начала XIX столетия. -М.: Наука, 1970. -72с.
- Кавальери Б. Геометрия, изложенная новым способом при помощи неделимых непрерывного. M.-JL: ГИТТЛ, 1940. — 415с.
- Карно Л. Размышления о метафизике исчисления бесконечно малых. М.-Л.: ГТТИ, 1953. — 216с.
- Касселс Дж. Рациональные квадратичные формы. М.: Мир, 1982. -440с.
- Кеплер И. Новая стереометрия винных бочек. М.-Л.: ГТТИ, 1935.- 208с.
- Клайн М. Математика. Утрата определенности. М.: Мир, 1984. -434с.
- Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. Т.1. -М.: Наука, 1987. 480с.
- Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. Т.2. -М.: Наука, 1987.-416с.
- Коблиц Н. Р-адические числа, р-адический анализ и дзета-функция.- М.: Мир, 1982. -192с.
- Колмогоров А. Н. Математика в ее историческом развитии. -М.: Наука, 1991.-224с.
- Колмогоров А. Н. Математика-наука и профессия. М.: Наука, 1988. — 288с.
- Колмогоров А. Н. Некоторые вопросы взаимосвязи курса математики с другими предметами// Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы. -М., 1977. 248с.
- Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике: Ч. 1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. М.: Просвещение, 1977. — 110с.
- Кудрявцев JI. Д. Современная математика и ее преподавание. М.: Наука, 1985. — 176с.
- Кузьмина Н. В., Генецинский В. И. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя// Советская педагогика. 1982. — № 3. — с.63−66
- Курант Р., Робинсон Г. Что такое математика? М.: Просвещение, 1967. -558с.
- Кусраев А. Г., Кутателадзе С. С. Нестандартные методы анализа. -Новосибирск: Наука, 1990. 313с.
- Левчук 3. С. Формирование готовности к профессиональному творчеству у студентов педвуза: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1992. -178с.
- Лейбниц Г. В. Избранные отрывки из математических сочине-ний/Сост. и пер. А. П. Юшкевич// УМН. 1948. — Т.2, вып. 1 (23). -с. 165−204
- Линдон Р. Заметки по логике. М.: Мир, 1968. — 128с.
- Литвинов Н. Н. Преподавание учения о числе в педагогическом институте: Дис. канд. пед. наук. Л., 1958. — 268с.
- Литлвуд Дж. Математическая смесь. М.: Наука, 1990. -140с.
- Лопиталь Г. Ф. Анализ бесконечно малых. М.-Л.: ГТТИ, 1935. -380с.
- Лосев А. Ф. Хаос и структура. М.: Мысль, 1997. — 831с.
- Л узин Н. Н. Собрание сочинений. М.: АН СССР, 1959. — Т.З. -507с.
- Луканкин Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дис.. д-ра пед. наук в форме науч. докл. Л., 1989. -60с.
- Лурье С. Я. Теория бесконечно малых у древних атомистов. М.-Л.: АН СССР, 1935. — 256с.
- Математика в современном мире. Сборник статей. М.: Мир, 1967. — 205с.
- Математики о математике/ Сост. В. И. Левин. М.: Знание, 1972. -47с.
- Математическое образование сегодня/ Сост. Б. В. Гнеденко, В. А. Титов. М.: Знание. 1974. — 63с.
- Методика преподавания математики в школе: Частная методика/ Сост. Мишин В. И. М.: Просвещение, 1987. — 416с.
- Мищенко А. И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1992. — 387с.
- Молодший В. Н. Основы учения о числе в 18 веке и начале 19 века. -М.: Учпедгиз, 1963. 262с.
- Молодший В. Н. Основы учения о числе в 18 веке. М.: Учпедгиз, 1953.- 180с.
- Молодший В. Н. Очерки по вопросам обоснования математики. -М.: Учпедгиз, 1958. 230с.
- Монахов В. М. Совершенствование преподавания математики в свете требований реформы школы// Математика в школе. 1984. -№ 6. — с.5−9
- Мордкович А. Г. О профессионально-педагогической направленности математической подготовки будущих учителей// Математика в школе. 1984. — № 6. — с.42−45
- Мордкович А. Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дис. д-ра пед. наук. М., 1986. -355с.
- Неискашова Е. В. К вопросу о содержании спецкурсов в связи с углублением понятия числа/ Научные труды МПГУ. Серия: естественные науки. М.: Прометей, 1998. — 389с.
- Нейман Дж. Математик// Природа. 1983. — № 2. — с.88−95
- Нечаев В. И. Число// Математическая энциклопедия. М., 1985. -Т.5. — с.874−878
- Нечаев В. И. Числовые системы. М.: Просвещение, 1975. — 199с.
- Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в ВУЗе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 113с.
- Никандров Н. Д. Об активизации учебной деятельности// Вестник высшей школы. 1983. — № 8. — с.26−32
- Новик М. А. Формирование методической культуры учителя математики в пединституте: Дис. д-ра пед. наук. М., 1990. — 317с.
- Новоселов С. И. Специальный курс элементарной алгебры. М.: Советская наука, 1954. — 560с.
- Ныотон И. Математические работы. M.-JI.: ОНТИ, 1937. -328с.
- ЮО.Пидкасистый П. И., Гарунов М. Г. Самостоятельная работа студентов. М.: Знание, 1978. — 35с.
- Ю1.Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. -М.: Наука, 1975.-464с.
- Ю2.Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. — 448с.
- ЮЗ.Понтрягин J1. С. Обобщения чисел. М.: Наука, 1986. — 120с.
- Ю4.Портнов М. JI. Педагогическое мастерство учителя и пути его формирования// Советская педагогика. 1977. — № 3.
- Потоцкий М. В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте. М.: Просвещение, 1975. — 208с.
- Проблемы Гильберта. М.: Наука, 1969. — 239с.
- Проблемы подготовки учителя математики в пединституте/ Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГЗПИ, 1987. — 174с.
- Проблемы современной математики (математика и естественные науки)/ Сост. Б. В. Гнеденко. М.: Знание, 1971. — 48с.
- Ю9.Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1983. — 735с.
- Реньи А. Трилогия о математике. М.: Мир, 1980. — 376с.
- Рыжова Н. П. Взаимосвязь специальной и методической подготовки при изучении алгебры и теории чисел в педагогическом институте: Дис. канд. пед. наук. Самара, 1994. — 170с.
- З.Саввина О. А. Теоретические основы взаимосвязи школьного курса математики и педвузовского курса математического анализа: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 18с.
- И4.Саранцев Г. И. О профессиональной подготовке учителя математики// Математика в школе. 1990. — № 4. — с. 11−13
- И5.Севостьянова С. А. Совершенствование логической подготовки студентов математических факультетов педвузов: Дис.. канд. пед. наук. Спб, 1996. — 140с.
- Иб.Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1977. -29с.
- Смаллиан Р. Как же называется эта книга? М.: Мир, 1982. — 239с.
- Сойер У. У. Прелюдия к математике. М.: Мир, 1972. — 192с.
- Сотникова О. А. Методологический подход к изучению теоретического материала курса алгебры и теории чисел в педвузе: Дис.. канд. пед. наук. Спб, 1996. — 144с.
- Столяр А. А. Педагогика математики. Курс лекций для математических специальностей педагогических институтов. Минск: Высшая школа, 1974. — 382с.
- Столяр А. А. Роль математики в гуманизации образования// Математика в школе. 1990. -№ 6. — с.5−7
- Стройк Д. Я. Краткий очерк истории математики. М.: Наука, 1990. -256с.
- Талызина Н. В. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 344с.
- Тихонов А. Н. Математическая модель// Математическая энциклопедия. М., 1985. — Т.З. — с.574−575
- Успенский В. А. Нестандартный, или неархимедов, анализ. М.: Знание, 1983. — 62с.
- Успенский В. А. Теорема Геделя о неполноте. М.: Наука, 1982. -111с.
- Успенский В. А. Что такое нестандартный анализ? М.: Наука, 1987.- 128с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. 4.1. М.: Просвещение, 1982. -208с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. 4.2. М.: Просвещение, 1983. -192с.
- Хинчин А. Я. Педагогические статьи. М.: АПН РСФСР, 1963. -238с.
- Цейтен Г. Г. История математики в XVI и XVII веках. М.: ОН-ТИ, 1938.-456с.
- Черкасов Р. С. О методической подготовке учителя математики в педвузе// Математика в школе. 1976. — № 5. — с.80−82
- Шабунин М. И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов вузов: Дис. д-ра пед. наук в форме науч. докл. М., 1994. — 28с.
- Щербаков А. И. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителя// Советская педагогика. 1971. — № 9. — с.82−89
- Эйлер JI. Введение в анализ бесконечных. Т.1. М.: Физматгиз, 1961.-315с.
- Юрзанова Т. К. Повышение эффективности профессиональной подготовки будущих учителей математики на основе использования курсов по выбору: Дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 219с.
- Юшкевич А. П. Лейбниц и основания исчисления бесконечно ма-лых//УМН. 1948. -Т.З, вып. 1 (23). — с. 150−165
- Юшкевич А. П. Хрестоматия по истории математики. М.: Просвещение, 1977. — 224с.
- Яновская С. А. Мишель Ролль как критик анализа бесконечно малых// Труды института Истории естествознания АН СССР. 1947. -Т. 1. — с. 327−346
- Helena Rasiowa Introduction to modern mathematics. Warszawa, 1973.
- Keisler H. J. Elementary Calculus. Boston, Prindle: Weber & Schmidt, 1976.
- Keisler H. J. Foundations of Infinitesimal Calculus. Boston, Prindle: Weber & Schmidt, 1976.
- Robinson A. Non-Standard Analysis. Amsterdam: North-Holland, 1966.
- Sillivan K. The teaching of elementary calculus using the nonstandard analysis approach// Amer. Math. Monthly. 1976. — V. 83, № 5. -p.370−375