Полифункциональное досуговое объединение как фактор развития творческой активности старших подростков
Диссертация
Теоретический анализ позволяет отметить, что: досуговая деятельность, развивающая творческую активность старших подростков, без педагогической организации может приобретать негативный характерпостоянно меняющаяся социальная ситуация требует осмысления данной проблемы в контексте новых условийполифункциональные досуговые объединения, предоставляя подростку возможность активно участвовать… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой активности старшего подростка в условиях полифункционального объединения
- 1. 1. Творческая активность старших подростков как педагогическая проблема
- 1. 2. Сущность полифункционального досугового объединения
- 1. 3. Характеристика развития творческой активности старших подростков в условиях полифункционального досугового объединения
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности старших подростков в условиях полифункционального досугового объединения
- 2. 1. Моделирование досуговой деятельности подростка в полифункциональном досуговом объединении
- 2. 2. Реализация модели развития творческой активности старших подростков в досуговом полифункциональном объединении
- 2. 3. Динамика творческой активности старших подростков в полифункциональном досуговом объединении
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. -229с.
- Авсеева В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Высш. шк., 1976. — 154 с.
- Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е. А. Цыпина. СПб.: Академ, проект, 2000. — 256 с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 488 с.
- Алексеева Л.Ф. Проблема активности личности в психологии: Автореф. дис.. д-ра психолог, наук. Новосибирск, 1996. — 22 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1968. — 339 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновац. курс. Кн. 1. Казань: Изд-во Казан, ун-т., 1996. — 567 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.- Воронеж, 1996. — 480 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихол. анализа. -М., 1990.-362 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод, основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Базелюк В.В. Педагогические условия подготовки будущего учителя к управлению конфликтом в учебно-воспитательном процессе школы: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1996. — 203 с.
- Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991.-223 с.
- Барканов C.B. Социально-педагогическая поэма, или Тридцать романтиков грядущего века // Внешкольник. 2000. — № 2. — С. 23−24.
- Бармак П. А. Художественная атмосфера спектакля. М.: Искусство, 1989.- 186 с.
- Бархаева Б.П. Новые аргументы в педагогических технологиях // Шк. технологии. 1996. — № 4. — С. 47−52.
- Басин Е.А. Семантическая философия искусства. М., 1998.
- Белкин A.C. Основы возрастной педагогики: Материалы эксперим. курса. В 2ч. 4.2 / Урал. гос. пед. ин-т. Екатеринбург, 1992. — 85 с.
- Белкин A.C. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 168 с.
- Белкин A.C. Теория и практика витагенного обучения с голографическим методом проекции // Шк.технологии. 1997. — № 4. -С. 3−10.
- Беляева JI. С. Творческая деятельность подростков в системе внеклассной работы по искусству: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1976.-21 с.
- Бердяев H.A. Самопознание: Опыт филос. автобиогр. М.: Книга, 1991.-446 с.
- Березина В.А. Состояние, проблемы, перспективы развития // Внешкольник. 1998. — № 2. — С. 3−5.
- Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово: Алеф, 1992. -217с.
- Берлянд И.Е. Школа диалога культур // Шк. технологии. 1999. — № 1−2.-С. 100−104.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1998. — 399 с.
- Бестужев-Лада И. В. Деградация искусства XX века глазами социолога // Искусство и образование. 1996. — № 4. — С. 81 — 89.
- Бестужев-Лада И. В. Будущее свободного времени // Клуб. 1998. -№ 6.-С. 19−20.
- Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии / РАН. Ин-т психологии. М.: Наука, 1994. — 398 с.
- Бехтерев В.М. Избр. труды по психологии. В 2-х т. Т 2- Спб.: Алетейя, 1999.-281 с.
- Бехтерев В. М Психика и жизнь. Избр. труды по психологии. В 2-х т. Т 1 -СПб.: Алегейя, 1999.-255с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1983. — 173 с.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Бодалев A.A. Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. -186 с.
- Божович JI. И. Проблема формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-352 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4. — С.29−36.
- Бородина Н.Я. Опыт педагогического творчества // Внешкольник.2000. -№ 5. С.14−15.
- Браже Т.Г. Из опыта развития общей культуры учителя // Педагогика. -1993.-№ 2.-С. 70−75.
- Брушинский A.B. О природных предпосылках психического развития человека М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 236 с.
- Брылева Л.Г. Онтология самореализации личности как предмет прикладной культурологии: Автореф. дис.. д-ра культуролог, наук. -СПб., 1998.-41 с.4L Бубер Н. Я и ты. М.: Высш. шк., 1995. — 173 с.
- Буева Л.П. Формирование личности как социально-педагогическая проблема // Проблемы теории воспитания: Сб. ст. М., 1974. — С.20−32.
- Буева Л.П. Человек, деятельность и общение. М: Мысль, 1979.-216с.
- Буров А.И. Марксистко-ленинская эстетика как теоретическая основа эстетического воспитания: Автореф. дис.. д-ра философ, наук. М., 1970. — 34 с.
- Быстрицкий Е.К. Личность в мире культуры: Филос.-онтол. подход: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Киев, 1994. — 38 с.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990.- 187 с.
- Вашковец О. От педагогики ЗУН-ов к педагогике развития // Искусство в шк. 1996. -№ 3. — С. 14−18.
- Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др. М.: Просвещение, 1998. — 239 с.
- Вертофский М. Модель репрезентации и научное понимание. М.: Прогресс, 1988.-506 с.
- Волков Ю.Г. Личность и гуманизм. М.: Высш. шк., 1995. — 160 с.
- Волкова Г. А., Акопян Л. Е., Вержуцкая Е. О. ЦДОД как новая модель дополнительного образования // Дополнительное образование. 2000. -№ 4. — С.17−18.
- Воспитание детей в школе/Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая шк., 1998.-208 с.
- Воспитание увлечением / Сост. А. Т. Ляшенко. М.: Мол. гвардия, 1980. — 75 с.
- Вульфов В.З., Поташник М. И. Педагогические ситуации. М., 1983. -149 с.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психолог, очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991.- 339 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987. — 339 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.4. М.: Педагогика, 1984.-404 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. М.: Педагогика, 1984.-396 с.
- Выготский Л.С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993. -221 с.
- Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности // Базовая культура личности: Теорет. и метод, проблемы: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Газмана. М., 1989. — С. 5−12.
- Газман О.С., Харитонова Н. Е. В школу с игрой: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 96 с.
- Гатанов .П. Развитие личности, способной к творческой саморегуляции // Психол. наука и образование. 1996. — № 1 — С. 93−100.
- Гиевская Г. А., Калганова C.B. Радуга творчества // Внешкольник. -2000.- № 5. -С. 18.
- Гильбух Ю.З. Внимание! Одаренные дети. М.: Знание, 1991. — 89 с. -(Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология- № 9).
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. В 2 т. Т.1: Пер. с фр. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 456 с.
- Глазков Г. В. Театр для малышей. М.: Просвещение, 1968. — 154 с.
- Гласс Д., Стендли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Наука, 1976. — 470 с.
- Глуховская Е.А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности: Автореф.. канд. пед. наук. -Оренбург, 1997. 22 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2т: Пер. с фр. М.: Мир, 1992. -496 с.
- Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопр. психологии. 1986. — № 5. — С. 18−30.
- Горлова И.И. Культурная политика в современной России: Регион. Аспект: Учеб. пособие. Краснодар, 1998. — 319 с.
- Гостев А.Г., Серкова Г. Г., Черкасов В. А. Развитие жизнедеятельности учащихся лицея: (Аспект оптимизации пед. процесса). Челябинск, 1992.-112 с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. 2-е изд. — Л.: Изд-воЛГУ, 1988.-560 с.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб: ОМ, 1994. — 192 с.
- Грушин Б.А. Свободное время: актуальные проблемы. М.: Мысль, 1967.-175 с.
- Грязева В.Г. Индивидуализация и интеграция личности в совместной творческой деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988. -26 с.
- Грязева В.Г., Немкин В. А. Эстетическое образование личности: от образносмысловой картины мира к организации эстетических взаимодействий в мире. -Челябинск, 1998. 150 с.
- Грязева В.Г., Петровский В. А. Одаренные дети: экология творчества / Рос. акад образования. Ин-т пед. исслед.- Челяб. ин-т искусства и культуры. М.: Челябинск, 1993. — 40 с.
- Гуружапов В. А. Взаимодействие музея и школы в развитии способности детей понимать искусство // Доп. образование. 2000. -№ 5. — С.13−16.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. — 239 с.
- Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологии // Вопр. психологии. 1986. — № 4. — С. 22−32.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. -Ереван, 1981.-213 с.
- Давыдович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов-н/Д.: Изд-во Рост. Ун-та, 1979. — 264 с.
- Дети и подростки вне школы: проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск, 1992. — 170 с.
- Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. -336 с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденный выигрывать: Трансакционый анализ с гештальтупражнениями / Пер с англ.- Общ. ред. и послесл. J1.A. Петровской.-2-е изд М.: Издат. группа «Прогресс»: Прогресс-Универс, 1993.-336 с.
- Джонсон Н., Леон Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы обработки данных. М.: Мир, 1980. — 610 с.
- Джон X. Причины детских неудач: Пер. с англ. СПб.: Кристалл: Дельта, 1996.-448 с.
- Диханова JI. Г. Социальный педагог педагог дополнительного образования: Учеб.-метод. пособие. — Екатеринбург: Уралмедиздат, 1998.- 189 с.
- Додонов Б.И. О системе личности // Вопр. психологии. 1985. — № 5. -С. 11−14.
- Добринская Е.И., Соколов Э. В. Свободное время и развитие личности. Л.: Знание, 1983.-32 с.
- Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М.: Просвещение, 1987. -115с.
- Дуранов М.Е. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 72 с.
- Дюнн М. Все о детской вечеринке: Пер. с англ. М.: ТОО Центр ПРО- АОЗТ Альвис: АО «Столетие», 1995. — 224 с.
- Дьяченко О.М. Проблемы развития способностей до и после Л.С. Выготского // Вопр. психологии. 1996. — № 5. — С. 98−109.
- Евдак О.П. Уроки творчества: Развитие творч. и интеллектуал, потенциала личности. Челябинск, 1996. — 51 с.
- Евтеева Г. А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Л., 1990. — 35 с.
- Еныпина H.A. Досуговая деятельность как фактор повышения социальной ответственности молодежи // Социология культуры. -М.Д988.-С. 156−167.
- Ермолаева А.П. Использование методов театральной педагогики на уроках в начальной школе // Нач. школа. 1990. — № 7. — С. 18−22.
- Жарков А. Д, Организация культурно-просветительской работы: Учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. М: Просвещение, 1989.237 с.
- Жарков А.Д. Технология кулыурно-досуговой деятельности: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1989. — 237 с.
- Жешко И.В., Фадин A.B. Центр досуга новое явление социокультурной сферы // Социальное проектирование в сфере культуры: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. — М., 1990. — С. 360−381.
- Жигульский К. Свободное время и личность // Активность личности в социалистическом обществе. М., 1974. — С. 17−19.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1984. — 168 с.
- Заир-Бек Е.С., Казанская Е. И. Педагогические ориентиры успеха: (Аюуал. проблемы развития образоват. процесса). Метод, материалы к обучению семинарам. СПб.: Петроградский и К0,1995. — 64 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании»: в редакции Федеративного Закона от 13.02.96.//Рос.газ.1996,-14февр.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды /АПН СССР. М., Педагогика, 1990. — 418 с.
- Запесоцкий A.C. Молодежь в современном мире: Проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. СПб., 1996. -350 с.
- Зборовский Г. Е., Орлов Г. П. Досуг: действительность и иллюзии. -Свердловск, 1970. 232 с.
- Зеньковский В. В. Психология детства. Екатеринбург: Деловая кн., 1995.-346 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системы знаний старшеклассников. -М.: Педагогика, 1978. 128 с.
- Зыкова З.И. Организация досуга учащихся. М.: Высш. школа, 1986. -86 с.
- Игры обучение, тренинги, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. — М.: Новая шк., 1994. — 368 с.
- Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1980.-440 с.
- Измайлов К.Н. Молодежный культурный центр и вопросы демократизации клубной работы. М., 1988. — 61 с.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре. JI.: Лениздат, 1987. — 205 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника: (Целостный аспект). -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. — 450 с.
- Ингекман К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Ионин П.Г. Социология культуры. 2-е изд. — М.: Логос, 1998. — 278 с.
- Исаенко В.П. Детские объединения в клубе. М.: Сов. Россия, 1987. -120с.
- Исследование развития познавательной деятельности: Пер. с англ. / Под ред. Дж. Брунена, Р. Оливер и П. Гринфильд. М.: Педагогика, 1971.-392 с.
- Каган М.С. Мир общения. М.: Политиздат, 1988. — 315 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Казакова Н.Г. Феномен игры в философии: Методолог. Аспект: Автореф. дис.. д-ра филос. наук. Иркутск, 1999. — 40 с.
- Казанский О. А. Игры в самих себя. 2-е изд. — М.: Роспедагентство, 1995.- 128 с.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. -М.: МГУ, 1995.-23 с.
- Калугина Т. Г Теоретические основы психологии развития личности школьника в условиях общеобразовательного лицея / Рос.акад. образования. Лаб. Орг. и содерж. лицейского образования. -Челябинск, 1999. 192 с.
- Каникулы: Игра, воспитание: О пед. руководстве игровой деятельностью школьников: Кн. для учителя / Под ред. О. С. Газмана. -М.: Просвещение, 1988. 160 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Кан-Калик В. А, Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Караковский В.А. Воспитание гражданина: Замысел директора школы.- М.: Моск. рабочий, 1987. 142 с.
- Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: МП Новая шк., 1993.-80 с.
- Каргапольцева Н.А.Монтессори-образование.проблема социализации и воспитания личности.-М. Лед. вестник, 1999.-187с.
- Кирьякова A.B. Теория ценностей и ее педагогическое значение в современных условиях развития школы // Ориентация и деятельность школьников / Под ред. Т. К. Аханян, A.B. Кирьяковой. М., 1991. — С. 4−29.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Педагогический центр «Эксперимент». Рига, 1995.-176 с.
- Кларин В.М. Педагогические технологии в учебном процессе. М.: Знание, 1989. — 1 Юс. — (Новое в жизни, науке и технике).
- Кленова Н.В., Ломова В. Ф., Меренков A.B. Технология наблюдения за развитием личностных качеств школьника // Школьные технологии. -1999.-№ 1−2.-С.264−271.
- Клинберг JI. Проблемы теории обучбения: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 1995.-136с.
- Коган JI.H., Поляничко В. П. Молодой рабочий и культура. М.: Мол. гвардия, 1975. — 127 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1969. -391 с.
- Ковалев Ю.Г. Взаимодействие педагогических коллективов ПТУ и станций юных техников в развитии у учащихся интереса к техническому творчеству: Дис. канд. пед. наук. Киев, 1991. — 198 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Педагогическое наследие Я. А. Коменский, К. Д. Локк, Ж-Ж. Руссо, И. Г. Песталоци. М., 1988. -С.11−136.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т.Т.2 / Под ред. А. И. Пискунова и др. М.: Педагогика, 1982. — 576 с.
- Коменский Я.А. Новейший метод языков // Избр. пед. соч.: В 2 т Т .1 -М&bdquo- 1982. -с. 177−187.
- Кондаков Н.И. Логический словарь.-М.: Наука, 1975.-720 с.150: Конникова Т. Е. Организация коллектива учащихся в школе: Обобщение опыта работы шк. № 210. Ленинград. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.-400 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984. -255с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Конституция Российской Федерации. М.: Известия, 1996. — 62 с.
- Кораблева Н.Б. Когда усилия складываются // Внешкольник. 2000. -№ 5.-С. 17.
- Корнетов Г. Б. Педагогика в поиске базовых моделей образовательного процесса // Шк. технологии. 1999. — № 12. — С.1−70.
- Коротаева В.В. Хочу, могу, умею!: Обучение, погруженное в общение / РАН. Ин-т психологии. М., 1997. — 224 с.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий. — М.: Просвещение, 1989.- 159 с.
- Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Краткий словарь по философии. М.: Политиздат, 1982. — 432 с.
- Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая шк., 1997. — 64 с.
- Круглова Л.Ю. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей. Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1997. — 207 с.
- Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для пед. уч-лищ. М.: Просвещение, 1986. — 335 с.
- Крылова Н. Можно ли управлять педагогической поддержкой, а если можно, то как? // Нар. образование. 2000. — № 3. — С. 91−97.
- Кукаркин А.З. Эволюционно-генетические закономерности и проблема детерминант психологического развития человека // Вопр. психологии.- 1985. -№ 3. С.126−132.
- Культура досуга / В. М. Пича, И.В. Бестужев-Лада, В. М. Димов и др. -Киев, 1990.-238 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. Л., 1972. — 263 с.
- Культура современного урока / Под.ред. Н. Е. Щурковой. М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 92 с.
- Культурно-досуговая деятельность: Методология и методика: Межвуз. сб. Челябинск, 1992. — 206 с.
- Кумпас И. Досуг как поле социального воспитания // Теория и практика социальной работы: В 2 т. Т.1. М.- Тула, 1993. — С. 135−139.
- Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. Оренбург. 1997. -93с.
- Леонтьев А.Н. Субъект, объект, познание. М.: Наука, 1980. — 360с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1997, — 304 с.
- Литвак P.A. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений: Монография / ЧГПУ- ЧИПКРО. -Челябинск, 1996. 227 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. М.: Прометей, 1992. — 34с.
- Майданов A.C. Процесс научного творчества. -М., 1983. 143 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. -193 с.
- Маслоу А. Самоактуализация: Пер. с англ. // Психология личности: Тексты. М., 1982. — 234 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Матюшкин A.M. Психологические основы диагностики и развития творческих способностей. М.: Наука, 1994. -120 с.
- Меньчиков Г. Т. Духовная реальность человека: (анализ филос.-онтол. основ). Казань: Грандак, 1999. — 480 с.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте АПН НИИ общей психологии. М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1981. — 120 с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. —Челябинск, 1997. 279 с.
- Немов P.C. Психология образования. В 2 кн. Кн.2. Психология образования: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Владос, 1994. — 496 с.
- Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.-217 с.
- Николко В.Н. Творчество как инновационный процесс: (Филос.-онтол. анализ). Симферополь: Таврия, 1990. — 190 с.
- Никифоров A.M. Деятельность, поведение, творчество. // Деятельность: теория, методология, проблемы. М., 1990. — С. 64−65.
- Новикова Л.И., Куракин Т. А. Путь к творчеству. М.: Просвещение, 1966.-217 с.
- Новикова Т.Е. Эмоциональная устойчивость школьника. М.:3нание, 1988.-80 с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.-210 с.
- Пекалис В.Д. Твои возможности, человек! 5-е изд., доп. и перераб. -М.: Знание, 1986.-270 с.
- Педагогический поиск / Сост. И. Баженова. М.: Педагогика, 1987. -541 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Петровский A.B. Психология неадаптивной активности. М.: ТО Горбунов, 1992.-224 с.
- Педагогическая энциклопедия / Под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. -М., 1966.-879 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб. пособие. М.: МПУ, 1996. — 180 с.
- Пикалов Б.Х. Комплексное учебное задание как средство развития творческой активности школьника: На опыте нач. шк: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 1999. — 22 с.
- Платонов К.К. Структура развития личности. М.: Наука, 1986. — 255с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт попул. моногр. с элементами учеб. пособия и науч. фантастики. М.: Новая шк., 1996. -160 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогики. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Популярный педагогический словарь для работников учреждений образования. Ч. 1. / Под ред. В. З. Вульфа М.: Екатеринбург, 1993. -62 с.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество. М., 1988. — 189с.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М., 1987. -78 с.
- Психологический словарь / Под общ.ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. -2-е изд. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психологическая теория коллектива / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — 240 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. A.B. Петровского. -i
- М.: Педагогика, 1987.-240 с.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. A.M. Матюшкина- АПН НИИ СССР. общ. и пед. психологии. М.: Педагогика, 1991. — 160 с.
- Ромах О.В. Провинциальная культурная среда как фактор формирования досуга молодежи: Автореф. дис.. д-ра философ, наук. -М., 1997.-34 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т., т./Гл. ред. В. В Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.-608с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. — 276 с.
- Русанова B.C. Воспитательный потенциал центров детского досуга. Центры детского досуга: В 2-х ч. Ч. 1. Челябинск, 1998. — 80 с.
- Русанова B.C. Воспитательный потенциал центров детского досуга. Центры детского досуга: В 2-х ч. Ч. 2. Челябинск, 1998. — 125 с.
- Русанова B.C. Детство. Отрочество. Юность: Программа воспитания в сфере досуга. Челябинск: ЧГИИК, 1998. — 56 с.
- Рындак В.Г. Основы формирования творческого потенциала учителя // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования / Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 3. Ч. 11. — М., 1994.-С. 51−66.
- Рындак В. Г. Творческая деятельность как условие развития профессиональной компетентности // Тез. докл. Всерос. практ. конф. -Курск, 1994.-С. 214−216.
- Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя. М.: Пед. вестн., 1997. — С. 244.
- Рындак В.Г., Мещерякова Л. В. Теоретические основы развития творческого потенциала учителя (в процессе освоения педагогических инноваций). М.: Пед. вестн., 1998. — 116 с.
- Сафонова З.Г. Развитие методов воспитательной работы в советской школе: (Учеб. пособие). Оренбург, 1991. — 95 с.
- Сборник нормативно-правовых и распорядительных документов по регламентации деятельности образовательных учреждений / Администрация г. Челябинска: Управ, по делам образования г. Челябинска. Челябинск, 1998. — 224 с.
- Семенов В.Д. Педагогический процесс: Соц.-пед. аспект: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. — Екатеринбург, 1993. — 77 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. .Педагогика, 1997. 130с.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Общ. психология, 1984. — 220 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. -М., 1986.-е.
- Соколов Э.А. Свободное время и культура досуга. Л., 1977. 89 с.
- Сластенин В.А. Педагогика творчества // Сов. педагогика. 1991. -№ 1.~С. 147−149.
- Сластенин В.А. Педагогическая профессия и личность учителя // Педагогика / Под ред. Баранова С. П. и др. М., 1976. — С. 3−10.
- Смирнова Е.И. Клубные объединения: Учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. М.: Просвещение 1977. — 160с.
- Степанова Т.П. Культурные запросы как условие разработки воспитания общей культуры юношества: Дис.. канд. пед. наук. -Челябинск, 1996. 196 с.
- Структуры и механизмы нормативной творческой деятельности. Л., 1983.-217 с.
- Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. СПб., 2000. — 208с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором // Избр. педаг. соч.: В 3 т. М., 1981. — Т.З. — С. 7−204.
- Титов Б.А. Досуговое объединение как фактор социализации детей, подростков и юношества: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1994.-40 с.
- Титов Б.А., Костров И. А. Досуг в США: Учеб. пособие. СПб., 1992. -84 с.
- Триодин В.Е. Клубы и свободное время. М., 1982. — 135 с.
- Триодин В.Е. Педагогические основы культурно-просветительной работы: Учеб. пособие. Л., 1980. — 119 с.
- Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Л., 1989. — 91 с.
- Туев В.В. Феномен клуба: Ист.-пед. анализ: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.-М., 1998.-52 с.
- Ушачев В.П. Теоретико методические ориентиры формирования творческой активности. — М.: Новая шк., 1996. — 96с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Избр. пед. соч.: В 2 т.- М., 1974. — Т. 1.-С. 229−547.
- Фельдиггейн Д.И. Психология современного подростка. М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Г. Фролова. -М.: Политиздат, 1991. 560 с.
- Фохт-Бабушкин Ю. У. Художественная культура: Проблемы изучения и упр. М.: Наука, 1986. — 235 с.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М., Лоренсов A.B. Развитие школы как инновационный процесс / Под ред. М. М. Поташника. М.: Новая шк., 1994.-64 с.
- Черемисина A.A. Формирование правовой компетентности старших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2000. — 22 с.
- Черкасов В.А. Комплексно-деятельностный подход в исследовании проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса // Проблемы формирования и развития личности. Челябинск, 1992. — С. 17−24.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., Пед. об-во России, 1998.-48с.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1987. — 158с.
- Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989. -334 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. — М.: Новая шк., 1994.-420 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Щукина Г. И. Деятельность основа педагогического процесса // Сов. педагогика. — 1982. — № 8. — С. 74−77.
- Ядов В. А Социологические исследования: Методология. Программы. Методы. М., 1987. — 321 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения. М., 1969. — 317 сЛковлева Н. М. Теория и практика педагогического творчества. — Челябинск, 1987. — 68 с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск, 1991.- 168с.