Внутривузовская модель системы повышения квалификации преподавателей высшей технической школы
![Диссертация: Внутривузовская модель системы повышения квалификации преподавателей высшей технической школы](https://westud.ru/work/3246768/cover.png)
Диссертация
B.Н. Мясищев, КК. Платонов, А. Маслоу, К. Роджерс и др.) — исследования об основах формирования культуры общения, норм поведения, их связи с социально значимыми качествами личности (С.А. Шмаков, Б. Вульфов) — самореализации личности (Б.С. Гершунский, Р.В. Соколов) — концепции инновационной культуры (А.И. Николаев, Б. К. Лисин, В. Н. Фокина и др.) и педагогической инноватики (В.И. Слободчиков, Э… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки построения эффективной внут-ривузовской системы повышения квалификации специалистов с позиций андрагогики
- 1. 1. История вопроса и современные подходы к обучению взрослых
- 1. 2. Повышение квалификации — обучающая кадроведческая технология
- 1. 3. Инновационная культура как профессионально значимое качество преподавателя вуза
- Выводы по I главе
- Глава II. Внутривузовская система повышения квалификации преподавателей, способствующая их личностному и профессиональному развитию
- 2. 1. Пространство профессиональной деятельности преподавателей технического вуза и его факторные характеристики
- 2. 2. Концептуальные подходы и моделирование внутривузов-ской системы повышения квалификации преподавателей, не имеющих педагогического образования
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абасов 3. Подготовка к инновационной педагогической деятельности // Педагогика. -2002. -№ 3. С. 106−108.
- Акперов И. Проектное управление1 в системе высшего образования // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 5. — С. 118.
- Андреев А.Л. Культурное пространство студента // Педагогика. 2003. — № 10
- Андреев A.JI. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. 2002. — № 6
- Андреев В.И. Нравственная культура педагога: сущность, структура и функция // Педагогическое образование и наука. 2002. — № 1. — С. 34−35.
- Андриенко Е.В. Феномен профессиональной зрелости учителя // Педагогика. 2002. -№ 6.-С. 66.
- Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность пути формирования. -М., 1991.-351 с.
- Анисимов О.С. Диалог как средство формирования культуры мышления в управлении и исследования развивающего мышления. — М., 1995. 75 с.
- Анисимов О.С. Исследования по педагогической инноватике и культуре педагогического мышления. Вып. 9. из серии «Педагогическая концепция перестройки, последипломного образования. М., 1992. — 122 с.
- Анисимов О.С. Исследования по творчеству и культуре рефлексивной самоорганизации преподавателя (акмеологический аспект). Вып. 14 из серии «Педагогическая концепция перестройки последипломного образования». М., 1994. — 87 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.-М., 1991.-416 с.
- Анисимов О.С. Методологические проблемы и пути развития инженерного образования // Инновации в образовании. 2002. — № 6 .
- Анисимов О.С. Педагогическая концепция перестройки последипломного образования. Вып. 9. Исследования по педагогической инноватике и культуре педагогического мышления. М., 1992.
- Анисимов О.С. Педагогические технологии становления предпринимательского образования. Вып. 12 из серии «Педагогическая концепция перестройки последипломного образования». М., 1993. — 115 с.
- Анисимов О.С., Деркач А. А. Основы общей и управленческой акмеологии. М., 1995. — 272 с.
- Астахова И.П. Социальная характеристика кадрового потенциала высшей школы: упрощенный вариант // Инновации в образовании. 2003 — № 1
- Ахиезер А. Почему мы такие бедные? // Знание-сила. 1994. — № 4.
- Багаугдинова Н.Г. Инновационный потенциал высшей школы: анализ и оценка. М., 2002.-С. 138−139.
- Балабанов В. Успех это компетенции, воображение и лидерство, или то что абсолютно необходимо компаниям, но трудно приобрести даже за «большие деньги» // Экономические стратегии. — 2003. — № 2.
- Батракова С.Н. Методология становления педагогического процесса // Педагогика.2003.-№ 3.
- Бауман 3. Образование при, для, несмотря на постмодернити // Высшее образование в России. — 2001. — № 1.-С. 149.
- Белова С. Профессионализм учителя способность к нескончаемому диалогу // Народное образование. — 2001. — № 7. — С. 103.
- Бережнова Е.В. Проблемы научного обеспечения модернизации российского образования // Педагогика. 2003, — № 3 — С. 108−110.
- Бершадский М. Интеллект и креативность? // Народное образование. 2002. — № 7. -С. 69.
- Беспалько В.П. Не пора ли менять стратегию образования? // Педагогика. 2001. — № 9.-С. 87−95.
- Беспалько В.П. Психологические парадигмы образования // Педагогика. -2000. № 5. -С. 13−20.
- Бестужев-Лада И. Нужна ли школе реформа: программа исследования // Народное образование. 2002. — № 5. — С. 28.
- Бестужев-Лада И. Пилотаж // Народное образование. 2002. — № 7. — С. 24.
- Бестужев-Лада И. Формирование прогнозных моделей // Народное образование. -2002,-№ 9.-С. 68.
- Богданова А.И., Деренжи Н. Д., Стефанова B.C. Информация и образование в XXI веке // Открытое образование. 2001. — № 1
- Браже Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 18−20.
- Браже Т.Т. Чтение взрослых как педагогическая проблема // Педагогика. 2003. — № 3. -С. 3−10.
- Бреннан Дж. и др. Обучение в течение жизни для обеспечения занятости и равенства // Социология образования. 2001. — № 7.
- Бурманн К. Нематериальные организационные способности как компонент стоимости предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 3.
- Варрен К., Глуксман М., Домен Э., Ту JI. Динамика роста талантов // Экономические стратегии. 2003. — № 2.
- Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе жизненного опыта // Педагогика. -2002,-№ 6.-С. 14−19.
- Вербицкий А.А., Борисова Н. В. Технология контекстного обучения в системе повышения квалификации. М., 1989.
- Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 3−8.
- Вершловский Б.Л. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М., 1987.
- Виханский О.С. Элитный управленец для науки и бизнеса: кто он? // Знание сила. -2004. -№ 1.-С. 78.
- Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых странах // Педагогика. -1993. — № 3.
- Вундерер, Р., Дик П. Ключевая роль социальной компетенции в концепциипредпринимательства // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 5.
- Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе // Педагогика. 2003. — № 2.-С. 74−80.
- Гаргай В.В. Повышение квалификации учителей на Западе: рефлексивная модель // Педагогика. 2004. — № 2. — С. 72−79.
- Гардиан М. Высокая квалификация специалиста путь к успеху реформ // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 1.
- Гаузнер Н., Иванов Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов» // Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 1.
- Гершунский Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 3−12.
- Гершунский Б.С. Концепция самореализации в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 97−105.
- Глейзер Г. Д. Новая Россия: общее образование и образующиеся общества // Педагогика. 2000. — № 6
- Гусева А.С. Развитие личностного и профессионального потенциала госслужащих // Кадровый менеджмент. М., 1997
- Давыдов Н.А., Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. (Элементы педагогического менеджмента в процессе обучения специалиста). Симферополь, 1992. — 112 с.
- Даринский А.В. Народные университеты центры самообразования. — М., 1977
- Дедерер Л.П. Развитие интеллектуальных инноваций в современном обществе // РГНФ. 1998. — № 4. — С. 113.
- Джарвис П. Глобальные тенденции в «обучении всю жизнь» и ответ университетам // Социология образования. 2001. — № 6.
- Дмитриева В.Ф., Ившина Т. В., Матушанский Г. У. Модель преподавателя вуза технического профиля // Специалист. 1997. — № 8.
- Дмитриенко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы // Педагогика. 2004. — № 2. — С. 54−59.
- Дубровина J1.B. Народные университеты. М., 1963
- Есарева З.Ф. Взаимодействие научной и педагогической деятельности преподавателя университета: Автореферат диссер. докт. пед. наук. -Л., 1975.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. JT, 19 974.
- Жилина А.И. Подготовка и карьера руководителя системы образования // Педагогика. -2001.-№ 5.-С. 58−65.
- Жураковский В., Приходько В., Федоров И. Вузовский преподаватель сегодня и завтра (педагогической и квалификационный аспекты) // Высшее образование в России. -2000. № 3.
- Забродин Ю.М. Система сопровождения профессиональной карьеры. //http://muc.rennet.ru/jomal/number2
- Зайда Дж. Обучение взрослых и «образование всю жизнь»: новые тенденции в России // Социология образования. 2000. — № 4.
- Занюк С.С. Психология мотивации. Киев, 2001. — С. 173
- Зеер Э.Ф., Романцев Т. М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 16−21.
- Змеёв С.И. Андрагоппса: становление и пути развития // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 64−67.
- Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. М., 2002
- Иванов В. Методологические аспекты формирования национальных (государственных) инновационных систем. // Экономические стратегии. 2002. — № 6. — С.95.
- Извозчиков В.А., Фокин P.P., Абиссова М. А. Концепции модернизации российского образования: объектно-ориентированный подход к образованию и информологической модели интеллекта // Наука и школа. 2003. — № 6
- Ильин В. Образование в XXI веке//Высшее образование в России. 2004. — № 1.-С. 169.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000. — 150 с.
- Интеллект нации конкурентное преимущество России // Проблемы теории и практики управления. — 2004. — № 1. — С. 124
- Казакова Н.В. Прогресс знаний и роль университетов в современном обществе // Инновации. 2002. — № 2. — С. 52.
- Калошин И.П. Психологические пути повышения квалификации педагогических кадров.-Рига, 1979.
- Карлов Н., Кудрявцев Н. Ноосфера образования. Область удаленного доступа к знаниям // Alma mater. 2001. — № 3. — С. 14
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. — С. 496−497
- Квятковский С. Интеллектуальное предпринимательство и стабильное развитие в постсоциалистических странах Европы // Проблемы теории и практики управления. -2002.-№ 3.-С. 21.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках (пособие к спецкурсу для пед. вузов) М., 1984. — 222 с.
- Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта // Педагогика. — 2000. — № 2 — С. 12−18.
- Климов С.М. Неформальное образование взрослых: Проблемы экономики и управления.-СПб., 1998
- Козырева А.Ю. Лекции по психологии и педагогике творчества. Пенза, 1994. — 339 с.
- Концепция развития образования взрослых в России // Новые знания. 2000. — № 4
- Корель JI.B. Социология адаптации: предпосылки институционализации // Вестник РГНФ. 1998. — № 1.-С. 105.
- Коржуев А.В. и др. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования // Педагогика. 2002. — № 1
- Корсак К. Поиски компаса и указателей для образования в новом тысячелетии // Народное образование. 2002. — № 7. — С. 67
- Корсгард О. Борьба за просвещение. Образование взрослых в Дании: Опыт пяти столетий. М., 2000
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.
- Куманев Б, А, Райхштейн С Чудо, которое свершилось // Народное образование -1970.-№ 7.-С 92−95.
- Ладенко И.С., Разумов В. И., Теслинов А. Г. Концептуальные основы теории интеллектуальных систем. Систематизация методологических основ интеллектики. Новосибирск, 1994.
- Леднев B.C. Непрерывное образование: Структура и содержание. — М., 1998
- Лукьяненко В.И. Принципы государственной кадровой политики, механизмы и технологии ее реализации. М., 1995. — С. 16
- Мазур Е.П., Смирнов Я. В., Титова М. Н. Инновационная корпоративная культура и факторы организационно-управленческой эффективности // Инновации. 2003. -№ 1. — С. 70.
- Майбуров И. Высшая школа и промышленность: системы взаимоотношений // Alma mater. 2003. — № 9. — С. 3.
- Малитиков Е.М. Концептуальная основа образования взрослых // Право и образование. -2001.-№ 2.-С. 35−40.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55.
- Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации // Педагогика. -1992.-№ 9−10.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1995. — С. 232−233.
- Матушанский Г. У. К концептуальным основам системы непрерывного образования вузовских преподавателей // Alma mater. 2000. — № 11. — С. 26.
- Матушанский Г. У. Проектирование системы непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы. Казань, 1999.
- Матушанский Г. У., Рогов М. Г., Цвенгер Ю. В. Информационно-технологическая подготовка преподавателей высшей школы как средство развития их профессионально важных качеств // Психологическая наука и образование. 2001. — № 3. — С. 81.
- Матушанский Г. У., Цвенгер Н. В. Основные характеристики психолого-педагогической подготовки и переподготовки преподавателя высшей школы на современном этапе // Психологическая наука и образование. 2001. — № 2.
- Махмутов М.И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 94, 96.
- Методы эффективного обучения взрослых / Учебно-методическое пособие. М., 1999.
- Митина A.M. Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых // Педагогика. 2003. — № 5. -С. 79−84.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Т. С. Сухобской. М., 1990. — 103 с.
- Наров Н.И. Имидж руководителя системы образования // Педагогика. 2001. — № 7. -С. 63−66.
- Неклесса A. Ordo quartus, или Люди воздуха. Экономические стратегии. — 2004. -№ 3. — С. 10.
- Неклесса А. Первая мировая война XXI века // Экономические стратегии. 2001. -№ 5, 6.
- Неклесса А., Щедровицкий П. Инновационная Россия // Экономические стратегии. -2003.-№ 5.-С. 31.
- Николаев А.И., Лисин Б. К. Инновационная культура как культура перемен (проблема, задачи, дефиниции, предложения) // Инновации. 2002. — № 2−3.
- Николаев А.И. Иновационное развитие и инновационная культура //Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5
- Новиков A.M. Проблема гуманизации профессионального образования // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 3−10.
- Образование взрослых: Реальность, проблемы, прогноз / Под. ред. С.Г. Вершловско-го. СПб., 1998
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. СПб.- Воронеж, 1995
- Орлов В.Б. Опыт подготовки предпринимателя // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 58−65.
- Основы андрагогики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведен. / И. А. Колесникова, А. Е. Марон, Е. Н. Тонконогая и др. Под ред. И. А. Колесниковой. М., 2003.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая переподготовка кадров. М., 1991.
- Перре-Клермон А.-М., Мюллер Н., Марро П. Чему мы можем научить? И что нам это дает? // Психологическая наука и образование. 2001. — № 4. — С. 13.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидакгический справочник преподавателя высшей школы. М., 1999.
- Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологичного общества // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 97.
- Подобед В.И., Горшкова В. И. Образование взрослых: методологический аспект // Педагогика. 2003 — № 7. — С. 30−37.
- Подушкина И. Миссия внутриорганизационного повышения квалификации педагогических кадров. //Alme mater. 2003. — № 6. — С. 26 124. Поиск.-№ 9 от 06.03.2001.
- Похолков Ю. Проблемы и основные направления совершенствования инженерного образования // Alma mater. 2003, № 10. — С.6
- Проект «Меморандума непрерывного образования». Сайт Европейской ассоциации образования взрослых (www.eaea.org).
- Пястолов С. Система образования как объект соглашений // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 81.
- Ретер Д. Способности к обучению у взрослых // Вопросы психологии. 1993. — № 5.
- Роль образования и науки в процессе мировой глобализации (Обзор материалов форума 2002) // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 2.
- Савинова Л.Ф. Проектирование модели обучения в системе переподготовки педагога // Педагогика. 2003. — № 9. — С. 65−69.
- Сиденко А., Хуторской А. Дистантное повышение квалификации // Народное образование. 2001.-№ 5. — С. 79.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб., 2000.
- Скалкова Я. И др. Методология и методы педагогического исследования. М., 1989. — С. 99.
- Скориков С.В. Альтернативное образование взрослых: проблемы и перспективы // Педагогика. — 1993. № 5.
- Сластенин В.А. Высшее педагогическое образование России: идеология, содержание, технология // Интегральная педагогика. 2000. — № 1. — С. 33.
- Слободчиков В.И. Проблемы становления и развития инновацианного образования // Инновации в образовании. 2003. — № 2. — С. 26−27.
- Соколова М. Подготовка менеджеров во Франции и Бельгии // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 5. — С. 114.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 2002. — С. 12.
- Социальные технологии. Толковый словарь. М., 1995. — С. 44.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? М., 1995. — С. 134
- Стивене Дж. Приручи своих драконов (как обратить свои недостатки в достоинства). -СПб., 1995.-С. 52−72.
- Тайнер П. Программы повышения квалификации менеджеров для стран Восточной Европы // Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 2.
- Учительская газета. 1998. — № 6.
- Фокина В.И. Формирование инновационной культуры преподавателя вуза: социологический аспект управления // Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М.: СГУ, 2001.
- Фокина В.Н. Инновационная культура преподавателя вуза: теоретическая модель социологического исследования // Инновации. 2002. — № 2−3. — С. 94.
- Фокина В.Н., Слива А. В., Фокина Т. Ф. Образовательные инновации как элемент системы управления качеством подготовки специалистов // Инновации. — 2003. № 1. — С. 32.
- Фридман JI.M. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. М., 2001. — 224 с.
- Хакуэлл Э.Дж., Симбулак Д. Г. Оглашение студенческих оценок преподавания: выявление и примирение точек зрения студентов и преподавателей // дайджест Инновации в образовании. 2003, № 2. — С. 126
- Хакансон Л. Новое открытие формализации («неявные» и «сложные» формы знания) // Экономические стратегии. 2002. — № 6. — С. 87.
- Хвостов А.А. Представления студенческой молодежи о человеческих достоинствах и пороках // Мир психологии. 2003. — № 2
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск., 1997. — 392 с.
- Центры образования взрослых / Под ред. Лесохиной Л. Н., Т.В., Шадриной. М., 1991
- Чинапах В., Лёфстедт Ян-И., Вайлер Г. Развитие людских ресурсов и планирование образования // Перспективы: вопросы образования 1990. № 1. — С. 17−18.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие. М., 1996. — 160 с.
- Шеко П. Инновационные хозяйственные механизмы // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2. — С. 71.
- Шеко П. Управление созданием жизнеспособных нововведений // Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 1. — С. 103.
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М., 1999. — С. 309−310
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995. — С. 211.
- Шрагина Л.И. Логика воображения. М., 2001. — С. 192.
- Экономическая психология: социокультурный подход. СПб, 2000. — С. 170.
- Эссекс Л., Касей М. Теперь или никогда: новый стиль управления. — СПб., 2003. 256 с.
- Янчук В.А. Психологические основания образовательной инноватики // Инновации в образовании, 2003, — № 1. — С. 15−20. — № 2. — С. 35−43.•ш1. Майкоп 2001
- Знаниевая экономика, креативное предпринимательство, изменения в содержании и условиях труда повышают значимость и ответственность всей системы образования, но особенно высшей школы.
- Профессиональный уровень, индивидуальные особенности, эрудиция и творческий потенциал преподавателей сфера внимания не только его самого, но и системы повышения квалификации, обеспечивающей ему благоприятные возможности для личностного роста.
- Исходя из вышеизложенного, принципиальные положения функционирования внутривузовской системы повышения педагогической квалификации (ВСППК) преподавателей технических специальностей в следующем:
- Каждый преподаватель индивидуально и все педагогическое сообщество МГТУ главное богатство и креативный ресурс университета в стратегии его развития.
- Учет субъектной позиции каждого преподавателя, его образовательных потребностей и профессиональных задач — основа разработки и организации всего комплекса мероприятий системы повышения квалификации.
- Содержательная и организационная гибкость всех компонентов системы повышения квалификации как обучающей кадроведческой технологии направлена на выявление профессионального потенциала преподавателей и его эффективное использование.
- Повышение квалификации рассматривается как «эволюционное мероприятие», протекающее в режиме: исследование —> действие —> исследование —> действие.1. ЦЕЛИ ВСППК
- Обеспечение условий для расширения сферы профессиональной педагогической компетентности преподавателей и их личностного роста.
- Выявление наиболее значимых психолого-педагогических, дидактических затруднений преподавателей технических дисциплин и разработка мер их преодоления и профилактики.
- Создание информационного массива данных о наиболее эффективных методах и формах образовательной работы со взрослыми, обогащающими их педагогический профессиональный ресурс.
- Разработка и постоянная коррекция стратегии деятельности и развития ВСППК с учетом меняющихся внутривузовской и внешней образовательных ситуаций.
- I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
- Внутри вузовская система повышения педагогической квалификации преподавателей технических специальностей это адхократическая* организация внедренческой направленности, включающая следующие взаимообусловленные компоненты:
- Специально организованные обучающие мероприятия кластерного характера (семинары, чтения, курсы, методологическая школа и т. д.).
- Адхократическая специальная гибкая организация.
- Консультационная служба психолого-педагогического, методико-дидактического, акмеологического характера.
- Самообразование и самоменеджмент преподавателей.1.НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Организационно-педагогическое связано с содержанием обучения, выбором способов и форм его представления, организационной деятельностью при проведении образовательных мероприятий.
- Консультационное обеспечивает удовлетворение информационных, психолого-педагогических, методико-дидактических, профессиональных запросов слушателей школы.
- Прогностическое выявляет наиболее значимые проблемы педагогической деятельности преподавателей с целью создания условий для их решения, а также формы работы, способствующие наращиванию профессионального уровня.
- V. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Организация системы повышения квалификации основана на следующих документах:
- Законе РФ «Об образовании" —
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании" —
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010•года-
- Национальной доктрине образования в РФ-
- Декларации III Всемирной конференции ЮНЕСКО «Наука для XXI века: новые обязательства" —
- Документы Болонской декларации-
- Решениях Ученого совета МГТУ, приказах и распоряжениях ректора.