Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогические условия формирования профессионально-значимых качеств будущих менеджеров в процессе подготовки в вузе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование следующих типов задач, обеспечивающих реализацию подобных видов деятельности: задачи на имитацию профессиональной деятельности, задачи на действия в нестандартных и форс-мажорных ситуациях, задачи на принятие повседневных управленческих решенийзадачи на решение вопросов управления персоналом, коммуникативные задачи, экономические задачипостроение программы подготовки специалиста… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ
    • 1. 1. Структура и содержание менеджмент-образования
    • 1. 2. Проблемы профессионализации менеджера в менеджмент-образовании
    • 1. 3. Профессионально-значимые качества будущего менеджера
  • ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
    • 2. 1. Организация опытно-экспериментальной работы по проверке организационно-педагогических условий профессионализации менеджеров
    • 2. 2. Реализация организационно-педагогических условий профессионализации менеджеров
    • 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проверке организационно-педагогических условий профессионализации менеджеров

Организационно-педагогические условия формирования профессионально-значимых качеств будущих менеджеров в процессе подготовки в вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества" нуждается в организованной и чётко работающей, экономике, что может быть достигнуто. только при наличии грамотных специалистов, управляющих экономическими процессами.

Повышение качества подготовки менеджеров возможно в процессе профессионализации, который представляет собой целостную систему, связывающую воедино процесс теоретических научных разработок и их практическую реализацию через систему высших учебных заведений, объединений, курсов и т. п.

Эффективность работы предприятия в современных условиях связана с качеством подготовки управленческих кадров. Анализ современной экономической ситуации и экспериментальные исследования управленческого состава успешно развивающихся предприятий Центрального региона РФ показали, что определяющими для профессиональной деятельности менеджеров являются умения стимулировать интеллектуальные способности людей, побуждать их инициативу, творчество, новаторство в стремлении к успеху, организовать взаимодействие профессионалов и удерживать их интересы в сфере стратегических целей производства, формировать атмосферу истинной заинтересованности всего персонала в успехе дела, самостоятельности работы на уровне высоких стандартов и др.

В свою очередь, анализ учебных планов и программ учебных заведений, готовящих будущих менеджеров, учебно-методических комплексов преподавателей, обнаружили факт недостаточного внимания к J развитию подобных профессионально-значимых качеств. Как следствие, диагностика студентов-будущих менеджеров показала их неплохую теоретическую подготовку, и недостаточную готовность к применению теоретических знаний в изменяющейся среде управления социальноэкономическими системами, вследствие несформированности. качеств, обозначенных выше.

Дифференцированный подход к оценке отдельных качеств будущих менеджеров, показывает, чтотолько 24%- опрошенных отмечают умение выслушать коллегудоброжелательность, отзывчивость — 24,2%- умение организовать помощь, добиться решения возникающих производственных проблемы — 22,9%- компетентность, знания, кругозор — 22,6%- умение принимать практическое решение — 22,4%- умение работать в команде с другими специалистами — 19,3%- умение активизировать сотрудников на самопомощь — 19,2%- умение логично мыслить -17,9%.

Невысоко оцениваются такие качества будущего менеджера, как «умение уважать точку зрения подчиненных», «личностное обаяние», «бескорыстие, честность», «высокая общая культура» (20 — 23%).

Проблема взаимодействия теории и практики менеджмента проявляется в наиболее массовых формах в специальных высших учебных заведениях. Увеличение численности дипломированных менеджеров новых специальностей и специализаций сопровождается снижением качества подготовки. Коммерциализация процесса обучения, переход вузов на производство образовательных услуг девальвирует теоретическую основу обучения в результате его адаптации на интересы покупателя (заказчика, студента). Критерии качества, вводимые в систему образования на основе международных стандартов становятся формально-атрибутивными.

Проблемы подготовки менеджеров получили достаточное освещение в научной литературе.

Общие вопросы менеджмента, как науки и профессионализации менеджмента рассматривались такими авторами как: Э. М. Коротков, A.A. Беляев, А. И. Наумов, В. П. Тихомиров, В. И. Некрасов.

Вопросы формирования социально-значимых свойств и качеств личности рассматривали Г. М. Андреева, А. К. Маркова, A.B. Мудрик, A.B. 4.

Петровский, Д. И. Фельдштейн, профессиональной подготовки будущих менеджеров: B.C. Алексеевский, Б. А. Аникин, О. С. Виханский, B.C. Ефремов, В. Г. Зазыкин, Г. П. Зинченко, И. А. Кузьмин, Э. М. Коротков, А. И. Наумов, С. Л. Резник, В. Н. Румянцева, В. К. Тарасов, P.A. Фатхудинов, В. М. Шепель, JI.A. Шипилина.

Зарубежный опыт преподавания курса менеджмента и подготовки специалистов менеджеров нашёл отражение в работах таких авторов как Бобби Депортер, Питер Ф. Друкер, Гарет Льюис, В. Дж. Реддин, Гарри Олдер, Майкл Хенаки, Майкл Морис, Ли Якокка.

Анализ научной литературы показал, что несмотря на то что проблема формирования и развития профессионально-значимых качеств будущих менеджеров рассматривается широко, однако возможности учебных дисциплин в формировании указанных качеств не получили достаточного освещения, не изучены условия, обеспечивающие реализацию этого процесса. Потребность восполнить указанный пробел в научном знании определяет актуальность нашего исследования.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена противоречиями между: потребностью современных предприятий в квалифицированных менеджерах обладающих профессионально-значимыми качествами и недостаточным использованием возможностей процесса их профессиональной подготовки для развития этих качеств;

— осознанием необходимости развития профессионально-значимых качеств студентов в процессе обучения в вузе и недостаточная теоретическая разработанность данной проблемы в педагогике профессионализации будущих менеджеров.

Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия эффективного развития профессионально-значимых качеств будущих менеджеров.

Это обусловило выбор темы исследования: «Организационно-педагогические условия формирования профессионально-значимых качеств будущих менеджеров в процессе обучения в вузе».

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки будущих менеджеров в вузе.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования профессионально-значимых качеств будущих менеджеров в процессе обучения в вузе.

Цель исследования: выявить и обосновать организационно-педагогические условия формирования профессионально-значимых качеств будущих менеджеров в процессе обучения в вузе.

Гипотеза исследования: формирование профессионально-значимых качеств будущих менеджеров станет эффективней, если в процессе профессиональной подготовки созданы и выполняются следующие условия:

— профессионализация менеджера органично включена в процесс его ' профессиональной подготовки и является связующим звеном между теорией и практикой менеджмента;

— педагогический процесс строится на основе квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельностей, включающих имитационные и социальные типы задач с профессиональным и нравственным содержанием;

— в программе изучения менеджмента специальные дисциплины представляют собой системный, последовательный, целостный профессиональный модуль.

В соответствие с целью и выдвинутой гипотезой необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить сущность, структуру и содержание понятия «профессионально-значимые качества менеджера».

2. Определить возможности учебных дисциплин в формировании профессионально-значимых качеств будущих менеджеров в системе высшего профессионального образования.

3. Выявить и обосновать организационно-педагогические условия эффективного формирования профессионально-значимых качеств менеджера в процессе профессиональной подготовки в вузе.

4. Определить критерии и показатели сформированное&tradeпрофессионально-значимых качеств менеджера.

5. Разработать программу развития профессионально-значимых качеств будущих менеджеров на основе выявленных педагогических условий и опытно-экспериментальным путём проверить ее эффективность.

Теоретико-методологическая основу исследования составили основные положения концепции профессиональной подготовки будущих менеджеров (B.C. Алексеевский, О. С. Виханский, Э. М. Коротков, И. А. Кузьмин, А. И. Наумов, Э. А. Уткин, P.A. Фатхутдинов, В. М. Шепель, JI. Шипилина, Г. В. Щекин) — теории профессиональной подготовки специалистов менеджеров с учетом проблем человека и общества зарубежных I представителей научного и практического менеджмента (К. Блэнгард, Бобби Депортер, Питер Ф. Друкер, Гарет Льюис, В.Дж. Реддин, Майкл Хенаки, Майкл Морис, Ли Якокка и др).

Исследование базируется на системном (В .П. Беспалько, Ю. А-. Конаржевский, Н. В. Кузьмина, Г. Н. Сериков, В. А. Сластенин и др.), деятельностном (А.Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и др.), личностно-ориентированном подходах (H.A. Алексеев, Е. В. Бондаревская, Э. Ф. Зеер, В. А. Караковский, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.) к развитию студентов.

Методы и база исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений • был использован комплекс исследовательских методов, взаимопроверяющих и дополняющих друг 7 друга: метод теоретического анализа (исторический, сравнительно-сопоставительный, логический), педагогические наблюдения (прямое, косвенное), изучение и обобщение передового педагогического опыта, опросы, изучение и анализ документов, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности студентов (индивидуальные творческие задания), методы математической обработки результатов исследования: сравнительный, корреляционный анализ результатов, качественный анализ и теоретическое обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в Калужском институте туризма и бизнеса — филиал российской международной академии туризма, Московском государственном университете путей сообщения (Калужский филиал Московского института инженеров транспорта), Институте управления, бизнеса и технологий. Всего исследованием было охвачено 576 студентов, обучающихся по специальности «Менеджер» и 28 преподавателей.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что: уточнена сущность, структура и содержание понятия «профессионально-значимые качества менеджера»;

— предложена систематизированная совокупность профессионально-значимых качеств менеджера;

— выявлены и обоснованы организационно-педагогические условия формирования профессионально-значимых качеств менеджера в процессе подготовки в вузе.

Теоретическая значимость исследования определяется внесением определенного вклада в теорию менеджмент-образования за счет приращения знаний о сущности, структуре, содержании и условиях развития профессионально-значимых качествах будущих менеджеров в процессе обучения в вузе.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты об условиях профессионализации менеджеров могут быть использованы при преподавании курсов «Менеджмент организации», «Основы менеджмента», «Инновационный менеджмент», «Исследование систем управления», а также на специализированных курсах по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области менеджмента и бизнеса. Система методических рекомендаций может быть применена при разработке учебных и учебно-методических пособий, а также выступить основой вузовской системы подготовки будущих специалистов.

Этапы исследования.

Первый этап (2006) — поисково-аналитический: в процессе анализа теоретических источников и опыта работы вузов города Калуги выявлено состояние исследуемой проблемы в теории и педагогической практикеопределены объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, система теоретических положенийподобрана экспериментальная площадка.

Второй этап (2006;2009) — опытно-экспериментальный: в ходе формирующего эксперимента реализовывались организационно-педагогические условия профессионализации будущих менеджероввыявлены критерии и показатели профессионализацииподведены итоги формирующего экспериментаустановлена эффективность предлагаемых условий.

Третий этап (2009;2010) — обобщающий: проведены анализ, систематизация и интерпретация данных, полученных в ходе теоретического исследования и экспериментальной проверки гипотезысформулированы основные выводы и рекомендации, нашедшие отражение в диссертационном исследовании.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются согласованностью их с фундаментальными положениями психологии, дидактики и методики преподавания предметовлогической 9 структурой исследованиявыбором методов исследования, адекватных цели и задачам работыопорой на современные педагогические концепциивалидностью и надежностью экспериментальных методикпрактической апробациейвнедрением результатов исследования в педагогическую практику.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Под профессионализацией менеджера понимается процесс формирования профессиональных знаний, умений и профессионально значимых качеств будущего специалиста, включающий в себя фундаментальную подготовку и квазипрофессиональную деятельность.

2. Профессионально-значимые качества менеджера — сложное, динамически развивающееся целостное личностное образование, характеризующееся развитой способностью к милосердию, ответственностью за принимаемые решения, выдержкой и самообладанием, настойчивостью, чувством профессионального долга наличие и степень сформированности которых обеспечивает успешное осуществление данной профессиональной деятельности.

3. Совокупность профессионально-значимых качеств менеджеров определяется спецификой их профессиональной деятельности и включает в себя следующие группы:

— мотивационные (умение ставить и оперативно менять цели деятельности в зависимости от меняющейся ситуации, умение поддерживать интерес к деятельности и др.);

— креативные (умение действовать в ситуации неопределённости, вычленять проблемы, умения применять знания, умения получать максимум информации из ситуации, обрабатывать информацию и др.) — управленческо-организационные (готовность к хозяйственной деятельности, инициативность, готовность брать на себя ответственность за принятие решений, умение вырабатывать стратегию организации, планировать, принимать решения, администрировать, координировать.

10 деятельность, применять разные подходы к управлению персоналом, проводить анализ и оценку работы сотрудников, конфликтоустойчивость, готовность рисковать в разумных пределах, настойчивость в осуществлении решений и др.);

— коммуникативные (способность успешно вести деловые переговоры, проводить переговоры, проводить презентации, умение находить общий язык с чиновниками и контролерами, коллегами, строгое соблюдение деловой этики, открытость, самостоятельность, гибкость, корректность, аккуратность и др.);

— психолого-организационные (способность организовать командную работу, умение создавать в коллективе климат доверия, способность к построению и поддержанию работоспособного коллектива, развивать подчиненных и др.).

4. Организационно-педагогическими условиями формирования профессионально-значимых качеств менеджера являются: органичное включение профессионализации в систему профессиональной подготовки менеджера, что позволяет реализовать интеграцию теоретической и прикладной сторон процесса обучения и включить будущего специалиста в поле профессиональной деятельностипостроение педагогического процесса на> основе квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельностей, включающих имитационные и социальные типы задач с профессиональным и нравственным содержанием, что позволяет формировать профессионально-значимые качества и совершенствовать фундаментальную подготовку специалистаиспользование следующих типов задач, обеспечивающих реализацию подобных видов деятельности: задачи на имитацию профессиональной деятельности, задачи на действия в нестандартных и форс-мажорных ситуациях, задачи на принятие повседневных управленческих решений, задачи на решение вопросов управления персоналом, коммуникативные задачи, экономические задачипостроение программы подготовки специалиста согласно функциональной структуре образовательной технологии ее преподавания, базирующейся на логике изучения основных дидактических единиц и способствующей сочетанию фундаментальной и прикладной составляющих менеджмента. Данный подход основывается на систематизации курса профессиональных дисциплин с целью создания целостного профессионального образовательного модуля.

Апробация и внедрение результатов. Результаты исследования отражены в 14 публикациях автора, в том числе 4 статьи в журналах из перечня, рекомендованного ВАК. Основные положения и результаты исследования обсуждались и получили одобрение на республиканских, межрегиональных, российских семинарах и научно-практических конференциях: г. Москва (2006, 2009, 2010), г. Брянск (200§-)^г. Калуга (2007;2010). Основные положения и результаты исследования обсуждались и получили одобрение на кафедре педагогики ГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского.

Материалы диссертации внедрены и используются в учебном процессе в ГОУ ВПО Московском государственном университете путей сообщения (Калужский филиал Московского института инженеров транспорта), НОУ ВПО Калужском институте туризма и бизнеса — филиал российской международной академии туризма, НОУ ВПО Институте управления, бизнеса и технологий.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы по Главе 2.

Опытно-экспериментальная работа по проверке теоретических. I положений диссертационного' исследования проводилась в несколько этапов.

В ходе констатирующего эксперимента были выявлены низкие показатели по развитию профессионально-значимых качеств, а также нарушение логики в построение учебных курсов.

В ходе формирующего эксперимента учебные дисциплины, входящие в курс преподавания менеджмента были перестроены согласно функциональной структуры образовательной технологии по специальности «Менеджмент организации», а преподаватели работали, соблюдая следующие организационно-педагогические-условия:

• органичное включение профессионализации в систему профессиональной подготовки менеджера, что позволяет реализовать интеграцию теоретической и прикладной сторон процесса обучения и включить будущего специалиста в поле профессиональной деятельности;

• построение педагогического процесса на основе квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельностей, включающих имитационные и социальные типы задач с профессиональным и нравственным содержанием, что позволяет формировать профессионально-значимые качества и совершенствовать фундаментальную подготовку специалиста;

• использование следующих типов задач, обеспечивающих реализацию подобных видов деятельности: задачи на имитацию профессиональной деятельности, задачи на действия в нестандартных и форс-мажорных ситуациях, задачи на принятие повседневных управленческих решений, задачи на решение вопросов управления персоналом, коммуникативные задачи, экономические задачи;

• построение программы подготовки специалиста согласно функциональной структуре образовательной технологии ее преподавания, базирующейся на логике изучения основных дидактических единиц и способствующей сочетанию фундаментальной и прикладной составляющих менеджмента. Данный подход основывается на систематизации курса профессиональных дисциплин с целью создания целостного профессионального образовательного модуля.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что ведущими условиями, определяющими эффективность профессионализации менеджеров являются: решение профессиональных задач и включение студентов в квазипрофессиональную деятельность и перестройка курса преподавания менеджмента согласно логики формирования профессиональных знаний, умений и качеств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Появление в России специальности «Менеджмент» обусловлено ходом процесса экономического развития, объективной необходимостью в специалистах-менеджерах высокого класса. Эта потребность проявилась в мероприятиях и тенденциях совершенствования образовательных технологий Высшей школы, направленных на достижение профессионализма управленческого персонала. Профессионализм не достижим без детального рассмотрения и определения состава и особенностей сферы деятельности специалистов.

В ходе анализа было выявлено, что процесс профессионализации является основным этапом эффективного управления, поэтому необходимо акцентировать деятельность учебных заведений на макро — структуру этого процесса, его составляющие, а также на качество самого процесса. Дифференциация процесса обуславливает разнообразие образовательных услуг и регламентацию их применения на разных этапах профессиональной деятельности.

Исследование, согласно? поставленным! целям, позволило, выявить организационно-педагогические условия профессионализации менеджеров.

В ходе исследования было представленочто — приобретение опыта деятельности позволяет менеджеру расширить его профессиональные возможности, которые развиваются в части организационной, исследовательской и инновационной, методологической, диагностической и аналитической, позволяющей перейти менеджеру в категорию лиц персонифицирующих управление. Современная деятельность менеджера как специалиста может осуществляться не только при его подготовке в образовательных учреждениях, но и в других структурах (проектных организациях, в бизнес — центрах, в отделах маркетинга, в муниципальных органах, в договорных группах и др.) Реализуя свои профессиональные качества путем адаптации к условиям производства, менеджер, управляя собой, делает выбор и определяет выгоды своей деятельности, выделяя приоритеты не только материальной обеспеченности, но и накопление опыта и социальной комфортности.

Изучение проблем профессионализации менеджмента в России показывает, что образование является одной из подсистем социальной сферы государства, обеспечивающих процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности менеджера.

В ходе исследования проблемы развития профессионально-значимых качеств студентов будущих менеджеров уточнена сущность, структура и содержание понятия профессионально-значимые качества менеджеров, выявлены условия, способствующие эффективной реализации предложенной программы.

Через опытно-экспериментальную работу было показано, что развитие профессионально-значимых качеств студентов будущих менеджеров в процессе обучения в вузе становитсяэффективным, если выполняются следующие условия: органичное включение профессионализации в систему профессиональной подготовки менеджера, что позволяет реализовать интеграцию теоретической и прикладной сторон процесса обучения и включить будущего специалиста в поле профессиональной деятельностипостроение педагогического процесса на основе квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельностей, включающих имитационные и социальные типы задач с профессиональным и нравственным содержанием, что позволяет формировать профессионально-значимые качества и совершенствовать фундаментальную подготовку специалиста;

— использование следующих типов задач, обеспечивающих реализацию подобных видов деятельности: задачи на имитацию профессиональной деятельности, задачи на действия в нестандартных и форс-мажорных ситуациях, задачи на принятие повседневных управленческих решенийзадачи на решение вопросов управления персоналом, коммуникативные задачи, экономические задачипостроение программы подготовки специалиста согласно функциональной структуре образовательной технологии ее преподавания, базирующейся на логике изучения основных дидактических единиц и способствующей сочетанию фундаментальной и прикладной составляющих менеджмента. Данный подход основывается на систематизации курса профессиональных дисциплин с целью создания целостного профессионального образовательного модуля.

Исследование показало, что профессионализация менеджмента в России находится на новом этапе становления, в процессе которого, она должна превратиться в развитую систему, способную повысить качество подготовки специалистов — менеджеров на основе реальной интеграции теории и практики менеджмента. Выявленные условия и рекомендации призваны осуществлять эти задачи.

Проведенное исследование не исчерпывает всех вопросов, отражаемых в поднимаемой проблеме. Например, возможно её рассмотрение с точки зрения компетентностного подхода. Пристальное внимание сегодня необходимо уделить и формированию профессионально-нравственных качеств будущих специалистов. Однако данные аспекты нуждаются в специальном исследовании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового века Текст./ Л. И. Абалкин. — М.: Экзамен, 2004. — 608с.
  2. , Г. В. Психологические аспекты формирования профессионального сознания студентов / Г. В. Акопов // Роль высшей школы в проведении реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Тез. док. Куйбышев, 1986. С. 63−71.
  3. , Р. Планирование в больших экономических системах Текст./ Р. Акофф. -М.: Советское радио, 1972. 134 с.
  4. , И.Г. Проектное управление в системе высшего образования Текст./ И.Г. Акперов//Проблемы теории и практики управления. -1999.- № 5. -с. 118−121.
  5. , A.A. Теория и практика менеджмента Текст./ A.A. Алабугин. Челябинск: 1996. — 242 с.
  6. , А.П. Риск и его роль в общественной жизни Текст. / А. П. Альгин. М.: Мысль, 1989. — 147 с.
  7. , Б. Г. Структура развития психофизических функций взрослого человека/ Б. Г. Ананьев. М.: Просвещение, 2006.- 200 с.
  8. , В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития: учеб. пособие. издание 3-е. /В. И. Андреев.- Казань: Центр инновационных технологий, 2003. — 608 с.
  9. Ю.Андреева, Л. А. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08/ Андреева Людмила Александровна. Орёл, 1999−228 с.
  10. П.Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя Текст. / Б. А. Аникин. -М.: ИНФРА-М, 2000. 141 с.
  11. , М. В. Воспитание нравственных основ личности подростка в процессе обучения/ М. В. Аплетаев. Омск: ОГПИ — НГПИ, 1989.- 89 с.
  12. З.Арутюнов, В. С. Социологические основы научной деятельности Текст./ B.C. Арутюнов, Л. Н. Стрекова. М.: Наука, 2003. — с. 180.
  13. , Л. А. Основные ориентиры совершенствования качества профессиональной подготовки специалистов/ Л. А. Архипова.-www.sgu.ru/phisics/intertational/2007/docs/
  14. , Н.И. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современномэтапе Текст./ Н.И. Архипова// Менеджмент в России и за рубежом, № 1. -М., 2004.
  15. , В. И. Согомов Ю. В. Профессиональная этика: социологические ракурсы / В. И. Бакшанговский, Ю: В. Согомов// Социологические исследования. 2005. — № 8. С. 3−13.
  16. , Ю.К. Киберменеджер как субъект инновационного менеджмента Текст./ Ю.К. Балагаев//Менеджмент: теория и практика. -№ 3−4.- 1999.-с. 299.
  17. , Т. В. Формирование профессионально важных качеств специалиста в процессе непрерывного образования в системе «колледж- вуз»: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ Бедяева Татьяна Владимировна.- СПб., 2005 202 с.
  18. , A.A. Системология Текст./ A.A. Беляев, Э. М. Коротков. — М.: ИНФРА-М, 2000. 252 с.
  19. , A.A. Системология организации Текст.: учебник для вузов/А.А. Беляев, Э. М: Коротков. М.: Инфра-М, 2000.- 182с. J
  20. , A.A. Социальные технологии в менеджменте Текст./ A.A. Беляев//Истоки российского менеджмента. М.: «Луч», 1997. — с. 53- 62.
  21. , В. С. Культура: диалог культур Текст./В. С. Библер// Вопросы философии. 1989. — № 6. С. 31 -42.
  22. Бизнес-образованиеТекст./ Под ред. С. Р. Филоновича. — М.: Изд. Дом. ГУ ВШЭ, 2004.-214 с.
  23. , И.Х. Исследование систем управления Текст./: Учеб. пособие/ И. Х. Бикмухаметов. Уфа, 2001. — 226 с.
  24. , В. А., Нравственное воспитание Текст./ В. А. Блюмкин, Г. Н. Гумницкий, Т. В. Цырлина. Воронежское издательство Воронежского университета., 1990. — 144 с.
  25. , Е. В. Воспитание как возрождение человека культуры. Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях/ Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: РГПИД993. — 32 с.
  26. , Е. В. Педагогическая культура как общественная и личностная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1999. — № 3.
  27. , Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4. С. 11−17.
  28. , О. В. Формирование профессионально значимыхч качеств будущих специалистов по сервису- и туризму: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ Бондаренко Ольга Васильевна. Ставрополь, 2006 — 167 с.
  29. , Е.А. Оценка и аттестация персонала Текст. / Е. А. Борисова -СПб.: Питер, 2003. 245 с.
  30. , Е.А. Инновационное обеспечение конкурентных преимуществ организации Текст.: Автореферат дисс. на соиск.уч.ст.к.э.н./ [Текст]/Е.А. Бройдо 2009.
  31. , И. Б. Методические основы формирования профессиональнозначимых качеств специалиста в условиях колледжа: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/Будик Ирина Борисовна. М., 1999- 169 с.149
  32. , З.Н. Исследование тенденций и стратегий управления организационным знанием Текст./ З. Н. Варламова // Вестник УМО. -2005. № 2. — с. 50−52.
  33. , А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/ А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  34. , А. А. Контекстное обучение в системе профессионального образования / А. А. Вербицкий // Медицинская сестра. 2000.- № 6.С.20,27−29.
  35. , А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография Текст./ А. А. Вербицкий. М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1999.
  36. , А. А. Технология обучения в системе повышения квалификации Текст./ А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова. М., 1989.
  37. Винокуров, В. А. Качество менеджмента основа современной
  38. , О.С. Менеджмент Текст.:Учебник для экономических специальностей вузов/О.С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Высшая школа, 1994. — 224 с.
  39. , O.G. Стратегический менеджмент Текст.: учебник/ О. С. Виханский. 2-е изд., — М.: Гардарики, 2002. — 296 с.
  40. , О.С. Управленческая парадигма XXI века Текст./ О.С. Виханский// История управленческой мысли. Развитие концепций управления: вчера, сегодня, завтра. Москва: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998. — 127 с.
  41. , О.С., Наумов А. И. Менеджмент Текст./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Экономист, 2004. — 352 с.
  42. Выготский, Л- С. Собрание, сочинений. Т. 1 Текст./ Л. С. Выготский. -М.: Просвещение, 1982. 103 с.
  43. , Т. П. О воспитании нравственных чувств Текст./Т. П. Гаврилова. М.: Знание, 1984. — 80 с.
  44. , Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии Текст./ Т. П. Гаврилова // Вопросы психологии. 1975. — № 2. С. 147−156.
  45. , Г. П. Квалифицированные кадры управления основа успеха организации Текст./ Г. П. Гагаринская, Ю. Н. Горбунова, Е.В. Мюллер// Вестник ГУУ, серия «Развитие образования в области менеджмента», вып. 1(4), 2003.
  46. , И.Н. МенеджментТекст./И.Н. Герчикова. М.: ЮНИТИ, 1995 -420с.
  47. , О.Д. Экономическое пространство и его параметры Текст./О.Д. Головина// Вестник Университета. М.: Изд. Центр ГУУ.-2000: -№ 1.-с. 108−114.
  48. , Г. Я. Основы менеджмента Текст.: Учебное пособие/ Г. Я. Гольдштейн. Таганрог, 2003. — 246 с.
  49. , В. Ф. Проблемы менеджмента знаний на рубеже веков. Актуальные проблемы управленияТекст./ В.Ф. Горшенин//Материалы международной научно-практической конференции: Вып. 6. М.: ГУУ, 2000.-210 с.
  50. ГОСТ ИСО 9000−2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарьТекст. М.: Изд-во Госкомстандарта, 2001.
  51. , Д. М. Жизненные ситуации с нравственным содержанием Текст./ Д. М. Гришин. Калуга, 1971. — 224 с.
  52. , И.Б. Алгоритм преподавания курса «Стратегический, менеджмент» Текст./ И. Б. Гурков //Бизнес-образование. № 1(8). -2000. — с.23−35.
  53. , E.H. Формирование профессиональных компетенций менеджера в высшей школеТекст./Е.Н. Дашин// Вестник университета, вып.2(8). М.: ГУУ, 2008.
  54. , О. В. Дидактические возможности использования деловых игр в образовательном пространстве СПОТекст.Ю. В. Деметьева, Н. В. Цеильная, О. В. Орефьева, В. Д. Базаева // Среднее профессиональное образование. 2006. — № 8. С. 46−48.
  55. , А. А., Кузьмина, Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма/А.А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М., 1993.
  56. , В. И. Профессионально значимые качества личности и их формирование у педагогов центров психолого-медико-социального сопровождения: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07/Дианова Валентина Ивановна. Иркутск, 2005 — 193 с.
  57. , О. Г. Проблемы нравственностиТекст./ О. Г. Дробницкий. М., 1977. — 333 с.
  58. , П. Задачи менеджмента в 21 векеТекст./П. Друкер. М.:Изд. Дом «Вильяме», 2007. — 298с.
  59. , П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке Текст.: Учебное пособие /П.Ф. Друкер. пер с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 247 с.
  60. , Т. Д. Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки будущего специалиста/ Т. Д. Дубовицкая //Психологический журнал.- 2003. № 5. С. 103−109.
  61. , А.Н. Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями Текст./ А.Н. Дятлов// Бизнес-образование. N 2(9). -2000. -С. 49−64.
  62. , М.Б. Формирование потенциала современного менеджераТекст./ М. Б. Жернакова //Современные тенденции развития системы обучения менеджменту. М.: Российский государственныйинститут интеллектуальной собственности (РГИИС), 2009. с. 33−46.152
  63. , О. В. Формирование профессионально значимых качеств будущих экономистов в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/Жиронкина Ольга Валерьевна. Кемерово, 2003 — 237 с.
  64. , А.К. Малтилог Текст. / А. К. Зайцев. М.: Академия, 2001. -288 с.
  65. , Н. Н. Дидактическая система формирования профессионально значимых личностных качеств у студентов будущих менеджеров: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст./ Иванова Наиля Нургалиевна. — Казань, 2003 — 253 с.
  66. , С. Д. Производственный менеджмент Текст./ С. Д. Ильенкова: Учебник для вузов. М.: — ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 583 с.
  67. , О. Формирование модели компетенции менеджера Текст./0. Ильина // Менеджмент сегодня. 2005.- № 5. — с.24.
  68. , ИМ. Образовательная революция Текст./И.М. Ильинский. -М.: Изд. Моск. гуманит.-социальной академии, 2002. с. 592.81 .Инновационный менеджмент Текст./ Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2003. с. 27 — 32.
  69. , Е. Н. Формирование профессионально значимых качеств у студентов туристского вуза в процессе изучения информатики: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/Канина Елена Николаевна. Казань, 1999 — 138 с.
  70. , К.А., Сиверин Д. А. Инновационный менеджментТекст./К.А. Кирсанов, Д. А. Сиверин. — М.: Инст. молодежи, 1997. -180 с.
  71. , И.П. Современный подход к анализу спроса в менеджмент-образованииТекст./И.П. Кислицина//Материалы межд. н.- практич. конф. «Актуальные проблемы управления 2006», вып. 2. — М.: ГУУ, 2006.
  72. , М. В. Профессионально важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельностиТекст./ М. В. Клгацевская, Г. Н. Солнцева// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. -1999. -№ 4. С. 61−66.
  73. , О.В. Контроллинг процесса учебно-методической деятельности в системе менеджмента качества ВузаТекст./О.В. Кононова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. № 6. — с. 2438.
  74. , Э. М. Исследование систем управленияТекст./ Э. М. Коротков. М.: Дека, 2000. — 288с.
  75. , Э. Генезис менеджмента Текст./ Э. Коротков, Е. Кузьмина// Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 2. — с. 54−62.
  76. , Э. М. Концепция менеджмент образования в России Текст./Э.М. Коротков //Вестник Университета. — 2000. — № 1.-е. 5 — 20.
  77. , Э. М. Общенаучные методы исследования систем управления Текст./ Э. М. Коротков, A.A. Беляев//Менеджмент, теория, практика. 1999.- № 3−4. — с. 9−21.
  78. , Э.М. Исследование систем управления Текст./ Э. М. Коротков. — М.: «ДеКА», 2000. 232 с.
  79. , Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управлениеТекст./Э.М. Коротков // Вестник ГУУ. — 2002. — 84с.
  80. , Э.М. Концепция первого образования менеджера Текст./Э.М, Короткое// Вестник ГУУ, серия «Развитие образования в области менеджмента», вып. 1(4), 2003.
  81. , Н.В., Левшина В. В. Методические подходы к описанию процессов системы менеджмента качества вузаТекст./Н.В. Кошкарева, В.В. Левшина/ЛСачество. Инновации. Образование. 2004. — № 1. — С. 42 — 48.
  82. , Е.Е. Экономические методы управления в сфере образовательных услугТекст. :Монография/Е.Е. Кузьмина. Владивосток: Издательство Дальрыбвтуза, 2000. 90 с.
  83. , Н. В. Профессионализм педагогической деятельностиТекст./ Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. СПб., 1993. — 54 с.
  84. , А.Л. Повышение качества высшего профессионального образования как важнейший фактор экономического ростаТекст./А.Л. Кураков // Актуальные проблемы экономики и права.- 2007. № 1. — с. 43−52.
  85. , А. Н. Деятельность, сознание, личностьТекст./ А. Н. Леонтьев. М., 1975.
  86. , И. Я. Процесс обучения и его закономерности Текст./ И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980. — 96 с.
  87. , М. В. Системный подход в менеджментеТекст./М.В. Локтионов. М.: Генезис, 2000. — 288 с.
  88. , A.M. Современные проблемы подготовки специалистов в области менеджментаТекст./А.М.Лялин//Вестник университета ГУУ. — М, № 2(8), 2008.-С. 5−7.
  89. , М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений Текст./ М. Магура// Управление персоналом. № 1. — 2002. — С. 34−45.
  90. , И.К. Проблемы и перспективы профессиональнойподготовки менеджеров в современных условияхТекст./И.К.156
  91. Макарова//Современные тенденции развития системы обучения менеджменту. М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), — 2009, с. 16−25.
  92. , Е. Ю. Формирование профессионально значимых качеств у будущих социальных педагогов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст./ Максимова Елена Юрьевна. Казань, 1999- 244 с.
  93. , A.C. Система управления качеством образовательного процесса в вузеТекст./А.С.Малин// Вестник университета «Развитие образования в области менеджмента. 2006. — № 1 (6) — с. 20 — 24.
  94. , В. JI. Психические основы формирования профессионально-значимых качеств: автореф. дисс.. д-ра. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1982. — 32 с.
  95. , В.И. Концептуальные установки менеджмента Текст./ В. И: Маслов//Менеджмент в России и за рубежом. М., 2007. — № 1(6). — с. 3 -9.
  96. , В.И. Стратегическое управленине персоналом в условиях эффективной организационной культуры Текст./ В. И. Маслов. — М.: Финпресс, 2004. 158 с.
  97. , С. И. Дидактические основы духовно-нравственного воспитанияТекст./С. И. Маслов// Педагогика. 2008. — № 9. С. 46−51.
  98. , Т. В. Использование личностно-ориентированных технологий в образованииТекст./ Т. В. Машарова. ВГПУ. Киров, 2001.-82 с.
  99. , Т. В. Моделирование учебных ситуаций в личностно ориентированной образовательной среде на примере учреждений СПО/Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева. Екатеринбург, 2002. — 98 с.
  100. Менеджмент (Современный российский менеджмент) Текст.: Учебник/ Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК — Пресс, 1998.-504с.
  101. Менеджмент, маркетинг и экономика образования Текст.: Учебное пособие/Под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. 2 изд., перераб. — Н. Новгород: НИМБ, 2004. — 526с.
  102. Менеджмент. Итоговая аттестация Текст./ Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2002. — 237 с.
  103. , Б.З. Теория организации Текст.: Учебник / Б. З. Мильнер. — 3-е изд. — М.: ИНФРА—М., 2002. 285 с.
  104. , Б.З. Теория организацийТекст./Б.З.Мильнер. М.: Инфра -М, 2000. — 480с.
  105. , E.JI. О некоторых методологических вопросах анализа экономики знанияТекст./Е.Л.Морева//Национальная экономика как социотехническая система / Под ред. Т. М. Степанян. М.: МАКС-Пресс, 2006. — с.392.
  106. , В.И. Концепция организационного развития хозяйственных системТекст./В.И.Некрасов// Менеджмент: теория и практика. — Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГу. 1999. — № 34. — с. 22 — 41.
  107. Основы менеджмента Текст.: Пер. с англ. /Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
  108. , П. Методология реализации изменений на уровне высшей школы Текст./П.Остергаад// Вестник ГУУ, серия «Развитие образования в области менеджмента», вып. 1 (4), 2003.
  109. , Б. Магистр делового администрирования Текст./ Б. Пирсон, Н. Томас. М.: ИД «Альпина», 2001.-184 с.
  110. , В. О смене управленческих парадигмТекст./В. Приходько, Т. Иванова // Проблемы теории и практики управления. — 2004. № 6. — с. 32.
  111. , B.C. Введение в системологию менеджментаТекст./В.С. Пудич. М.: МПСИ, МОДЭК, 2006. — с. 416.
  112. , B.C. Менеджмент: Введение в специальностьТекст.:Учебное пособие/В.С. Пудич. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. -319с.
  113. , B.C. Понятие организации в современной теории менеджментаТекст./В.С. Пудич//Менеджмент сегодня. 2002. — № 6. — с. 40 — 56.
  114. , B.C. Проблема системности менеджмента в РоссииТекст./В.С. Пудич// Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. -№ 2. с. 43 — 55. /
  115. , B.C. Системное развитие менеджмента как наукиТекст.: Монография/В.С. Пудич. М.: ТЕИС, ИНИОН- РАН, 2001. — 219с.
  116. , Д.В., Степанов С. А. Развитие университетского комплекса с позиций менеджмента качестваТекст./ Д. В. Пузанков, С. А. Степанов // Стандарты и качество. № 10. — С. 44−56.
  117. , В.Б. Разработка управленческого решения Текст. Учеб. пособие/ В. Б. Ременников. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 179 с.
  118. , А. Дилемма управления: консистентная или компенсаторная конфигурация менеджментаТекст./ А. Ремер// Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4,5.
  119. , В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов Текст./В.В. Репин, В. Г. Елиферов. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 324с.
  120. Рубинштейн, С. JL Основы общей психологииТекст./ С. JI. Рубинштейн. М., 1989. — 312 с.
  121. Рувинский, J1. И. Нравственное воспитание личностиТекст./ Л.И.
  122. Рувинский. М.: Изд-во Московского ун-та, 1981.- 184 с.159
  123. , З.П. Общее управление организацией: принципы и процессыТекст.:17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», Модуль 3. — М.: «Инфра — М», 1999.-336с.
  124. , A.B. Феномен латентного управления в контексте эволюции менеджментаТекст./А.В. Савченко// Вестник университета ГУУ. -2008. № 1 (7). — с. 74−86.
  125. , В.А. Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школыТекст./В.А. Садовничий//Безопасность Евразии. — 2004. № 1(15).
  126. , Г. К. О направлениях деятельности по достижению вузами высоких результатов обученияТекст./Г.К. Сафаралиев // Вестник университета ГУУ. 2008. — № 2(8) — с.8−11.
  127. , Г. К. Современные образовательные технологииТекст./ Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  128. , Е. В. Методы математической обработки в психологии/ Е. В. Сидоренко. Спб.: ООО «Речь», 2000. -350 с.
  129. , А.Н. Концепция человеческого развития в содержании курса менеджментаТекст./А.Н. Силин// Вестник университета «Развитие образования в области менеджмента». — 2006. № 1. — с. 26 — 30.
  130. , А.Н. Социальный менеджмент: наука, вид деятельности и образовательная дисциплинаТекст./А.Н. Силин// Вестник университета. Сер. «Развитие образования в области менеджмента». — 2001.-№ 1(2).-с. 5−8.
  131. , Д.А. Болонский процесс и его возможные последствия Текст./Д.А. Силичев/Юпыт и проблемы преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузах. — М.: МГУ, 2004.- с. 143−152.
  132. , С. Технология в образованииТекст./С. Смирнов// Высшее образование в России. 1999. — № 2, — с. 109 — 112.
  133. Соколова, J1.B. Инновационная политика страны в современной экономикеТекст./Л.В. СоколоваУ/Материалы межд. н.- практич. конф. «Актуальные проблемы управления — 2006» 2−3 ноября 2006 года, вып.2. М.:ГУУ, 2006. — с. 145 — 156.
  134. , В.П., Бринза В. В. Стратегия управления вузомТекст./ В. П. Соловьев, В.В. Бринза// УРГУ, Университетское образование. — 2002. -№ 2.-с. 45−51.
  135. , Ф. Принципы научного менеджментаТекст./Ф. Тейлор. — М.: Дело, 1991. -С.89.
  136. , Ф.У. Принципы научного менеджмента Текст./ Ф. У. Тейлор — М.: Издательство стандартов, 1992. 238 с.
  137. , А. Л. Формирование профессионально значимых личностных качеств будущих юристов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08./ Текст. Теймурзян Анжелика Лаврентьевна. Тольятти, 2004.
  138. , А. В. Менеджмент (теория и методология) Текст./ Учебное пособие/А.В. Тихомирова. М.: Инфра — М, 2000. — 128с.
  139. , A.B. Методологические проблемы современного менеджментаТекст./А.В. Тихомирова. — Тюмень: изд. «Вектор Бук», 1999.- 136 с.
  140. , В. Профессиональные навыки менеджера (обогащенный самоменеджмент) Текст./В. Токарев//Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 6. — с. 113−116.
  141. , М. Учение о менеджменте на ложном пути экспериментального исследования Текст./М. Томе//Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4. — с. 103−107.
  142. , К. Ключевые показатели менеджмента Текст. / К. Уолш. М., 2000. 146 с.
  143. Управление организациейТекст.: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, И. А. Соломатина. 2 — изд. — М.: Инфра — М, 1998. -669с.
  144. , Е.Г. Методологические основы менеджмента: об одном подходе к построению обобщенной модели менеджментаТекст.: Монография/Е.Г. Усольцев. Челябинск: Фотохудожник, 2006. — 164 с.
  145. , Э.А. Государственное и муниципальное у правление Текст.: учебное пособие/Э.А. Уткин. М.: ЭКМОС, 2003. — 303с.
  146. , Э.А. Управление фирмой Текст./ Э. А. Уткин. М.: Акалис, 1996.-275 с.
  147. , У. Формирование адаптирующихся организаций: область деятельности, обучение и лидерство в эпоху перемен Текст./ У. Фалмер М., 2000. — 268 с.
  148. , В. Образование для новой РоссииТекст./В. Филиппов//Высшее образование России. 2000. — № 1. — с.7−13.
  149. , М.Б. О проектах федеральных образовательных стандартов нового поколения Текст./М.Б. Челышкова // Вестник университета, вып. 2(8). М.: ГУУ, 2008. — с. 34−45.
  150. , М. Ю. Формирование профессионально-значимых качеств учителя через вовлечение студентов в организацию учебного процесса: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/ Шамшурова Мария Юрьевна.- Ижевск, 2006. 184 с.
  151. , Э.Х. Организационная культура и лидерство Текст. / Э. Х. Шейн. — СПб.: Питер, 2002. 174 с.
  152. , C.B., Ермошкин H.H. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета Текст./ C.B. Шекшня, H.H. Ермошкин.1. М., 2002.-255 с.
  153. , В.В. Социальные теории организации Текст. Словарь / В. В. Щербина. М.: ИНФРА-М, 2000. — 345 с.
  154. , С.З. Образовательное пространство Текст./С.З. Яковлев/ТВысшее образование в России. 1999. — № 3(4). — с. 54−65.
  155. Becker G.S. Human capital: A Theoretical and Analysis with Special Reference to Education. N.Y., Columbia University Press, 2005, p. l
  156. Innovation and management: International Comparisons. Berlin, New York: Walteer de Ciruyter, 1998.
  157. Intellectual capital. The New Wealth of Organizations by Thomas A. Stewart. New York. Doubleday. 1997.
  158. Peter F. Drucker Innovation and Entrepreneurship: practice and principles: Pan Books, 2009.
Заполнить форму текущей работой