Организационно-педагогические условия формирования профессионально-значимых качеств будущих менеджеров в процессе подготовки в вузе
Диссертация
Использование следующих типов задач, обеспечивающих реализацию подобных видов деятельности: задачи на имитацию профессиональной деятельности, задачи на действия в нестандартных и форс-мажорных ситуациях, задачи на принятие повседневных управленческих решенийзадачи на решение вопросов управления персоналом, коммуникативные задачи, экономические задачипостроение программы подготовки специалиста… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ
- 1. 1. Структура и содержание менеджмент-образования
- 1. 2. Проблемы профессионализации менеджера в менеджмент-образовании
- 1. 3. Профессионально-значимые качества будущего менеджера
- ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
- 2. 1. Организация опытно-экспериментальной работы по проверке организационно-педагогических условий профессионализации менеджеров
- 2. 2. Реализация организационно-педагогических условий профессионализации менеджеров
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проверке организационно-педагогических условий профессионализации менеджеров
Список литературы
- Абалкин, Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового века Текст./ Л. И. Абалкин. — М.: Экзамен, 2004. — 608с.
- Акопов, Г. В. Психологические аспекты формирования профессионального сознания студентов / Г. В. Акопов // Роль высшей школы в проведении реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Тез. док. Куйбышев, 1986. С. 63−71.
- Акофф, Р. Планирование в больших экономических системах Текст./ Р. Акофф. -М.: Советское радио, 1972. 134 с.
- Акперов, И.Г. Проектное управление в системе высшего образования Текст./ И.Г. Акперов//Проблемы теории и практики управления. -1999.- № 5. -с. 118−121.
- Алабугин, A.A. Теория и практика менеджмента Текст./ A.A. Алабугин. Челябинск: 1996. — 242 с.
- Альгин, А.П. Риск и его роль в общественной жизни Текст. / А. П. Альгин. М.: Мысль, 1989. — 147 с.
- Ананьев, Б. Г. Структура развития психофизических функций взрослого человека/ Б. Г. Ананьев. М.: Просвещение, 2006.- 200 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития: учеб. пособие. издание 3-е. /В. И. Андреев.- Казань: Центр инновационных технологий, 2003. — 608 с.
- Ю.Андреева, Л. А. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08/ Андреева Людмила Александровна. Орёл, 1999−228 с.
- П.Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя Текст. / Б. А. Аникин. -М.: ИНФРА-М, 2000. 141 с.
- Аплетаев, М. В. Воспитание нравственных основ личности подростка в процессе обучения/ М. В. Аплетаев. Омск: ОГПИ — НГПИ, 1989.- 89 с.
- З.Арутюнов, В. С. Социологические основы научной деятельности Текст./ B.C. Арутюнов, Л. Н. Стрекова. М.: Наука, 2003. — с. 180.
- Архипова, Л. А. Основные ориентиры совершенствования качества профессиональной подготовки специалистов/ Л. А. Архипова.-www.sgu.ru/phisics/intertational/2007/docs/
- Архипова, Н.И. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современномэтапе Текст./ Н.И. Архипова// Менеджмент в России и за рубежом, № 1. -М., 2004.
- Бакшанговский, В. И. Согомов Ю. В. Профессиональная этика: социологические ракурсы / В. И. Бакшанговский, Ю: В. Согомов// Социологические исследования. 2005. — № 8. С. 3−13.
- Балагаев, Ю.К. Киберменеджер как субъект инновационного менеджмента Текст./ Ю.К. Балагаев//Менеджмент: теория и практика. -№ 3−4.- 1999.-с. 299.
- Бедяева, Т. В. Формирование профессионально важных качеств специалиста в процессе непрерывного образования в системе «колледж- вуз»: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ Бедяева Татьяна Владимировна.- СПб., 2005 202 с.
- Беляев, A.A. Системология Текст./ A.A. Беляев, Э. М. Коротков. — М.: ИНФРА-М, 2000. 252 с.
- Беляев, A.A. Системология организации Текст.: учебник для вузов/А.А. Беляев, Э. М: Коротков. М.: Инфра-М, 2000.- 182с. J
- Беляев, A.A. Социальные технологии в менеджменте Текст./ A.A. Беляев//Истоки российского менеджмента. М.: «Луч», 1997. — с. 53- 62.
- Библер, В. С. Культура: диалог культур Текст./В. С. Библер// Вопросы философии. 1989. — № 6. С. 31 -42.
- Бизнес-образованиеТекст./ Под ред. С. Р. Филоновича. — М.: Изд. Дом. ГУ ВШЭ, 2004.-214 с.
- Бикмухаметов, И.Х. Исследование систем управления Текст./: Учеб. пособие/ И. Х. Бикмухаметов. Уфа, 2001. — 226 с.
- Блюмкин, В. А., Нравственное воспитание Текст./ В. А. Блюмкин, Г. Н. Гумницкий, Т. В. Цырлина. Воронежское издательство Воронежского университета., 1990. — 144 с.
- Бондаревская, Е. В. Воспитание как возрождение человека культуры. Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях/ Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: РГПИД993. — 32 с.
- Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личностная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1999. — № 3.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4. С. 11−17.
- Бондаренко, О. В. Формирование профессионально значимыхч качеств будущих специалистов по сервису- и туризму: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ Бондаренко Ольга Васильевна. Ставрополь, 2006 — 167 с.
- Борисова, Е.А. Оценка и аттестация персонала Текст. / Е. А. Борисова -СПб.: Питер, 2003. 245 с.
- Бройдо, Е.А. Инновационное обеспечение конкурентных преимуществ организации Текст.: Автореферат дисс. на соиск.уч.ст.к.э.н./ [Текст]/Е.А. Бройдо 2009.
- Будик, И. Б. Методические основы формирования профессиональнозначимых качеств специалиста в условиях колледжа: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/Будик Ирина Борисовна. М., 1999- 169 с.149
- Варламова, З.Н. Исследование тенденций и стратегий управления организационным знанием Текст./ З. Н. Варламова // Вестник УМО. -2005. № 2. — с. 50−52.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/ А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий, А. А. Контекстное обучение в системе профессионального образования / А. А. Вербицкий // Медицинская сестра. 2000.- № 6.С.20,27−29.
- Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография Текст./ А. А. Вербицкий. М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1999.
- Вербицкий, А. А. Технология обучения в системе повышения квалификации Текст./ А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова. М., 1989.
- Винокуров, В. А. Качество менеджмента основа современной
- Виханский, О.С. Менеджмент Текст.:Учебник для экономических специальностей вузов/О.С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Высшая школа, 1994. — 224 с.
- Виханский, O.G. Стратегический менеджмент Текст.: учебник/ О. С. Виханский. 2-е изд., — М.: Гардарики, 2002. — 296 с.
- Виханский, О.С. Управленческая парадигма XXI века Текст./ О.С. Виханский// История управленческой мысли. Развитие концепций управления: вчера, сегодня, завтра. Москва: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998. — 127 с.
- Виханский, О.С., Наумов А. И. Менеджмент Текст./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Экономист, 2004. — 352 с.
- Выготский, Л- С. Собрание, сочинений. Т. 1 Текст./ Л. С. Выготский. -М.: Просвещение, 1982. 103 с.
- Гаврилова, Т. П. О воспитании нравственных чувств Текст./Т. П. Гаврилова. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Гаврилова, Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии Текст./ Т. П. Гаврилова // Вопросы психологии. 1975. — № 2. С. 147−156.
- Гагаринская, Г. П. Квалифицированные кадры управления основа успеха организации Текст./ Г. П. Гагаринская, Ю. Н. Горбунова, Е.В. Мюллер// Вестник ГУУ, серия «Развитие образования в области менеджмента», вып. 1(4), 2003.
- Герчикова, И.Н. МенеджментТекст./И.Н. Герчикова. М.: ЮНИТИ, 1995 -420с.
- Головина, О.Д. Экономическое пространство и его параметры Текст./О.Д. Головина// Вестник Университета. М.: Изд. Центр ГУУ.-2000: -№ 1.-с. 108−114.
- Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента Текст.: Учебное пособие/ Г. Я. Гольдштейн. Таганрог, 2003. — 246 с.
- Горшенин, В. Ф. Проблемы менеджмента знаний на рубеже веков. Актуальные проблемы управленияТекст./ В.Ф. Горшенин//Материалы международной научно-практической конференции: Вып. 6. М.: ГУУ, 2000.-210 с.
- ГОСТ ИСО 9000−2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарьТекст. М.: Изд-во Госкомстандарта, 2001.
- Гришин, Д. М. Жизненные ситуации с нравственным содержанием Текст./ Д. М. Гришин. Калуга, 1971. — 224 с.
- Гурков, И.Б. Алгоритм преподавания курса «Стратегический, менеджмент» Текст./ И. Б. Гурков //Бизнес-образование. № 1(8). -2000. — с.23−35.
- Дашин, E.H. Формирование профессиональных компетенций менеджера в высшей школеТекст./Е.Н. Дашин// Вестник университета, вып.2(8). М.: ГУУ, 2008.
- Дементьева, О. В. Дидактические возможности использования деловых игр в образовательном пространстве СПОТекст.Ю. В. Деметьева, Н. В. Цеильная, О. В. Орефьева, В. Д. Базаева // Среднее профессиональное образование. 2006. — № 8. С. 46−48.
- Деркач, А. А., Кузьмина, Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма/А.А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М., 1993.
- Дианова, В. И. Профессионально значимые качества личности и их формирование у педагогов центров психолого-медико-социального сопровождения: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07/Дианова Валентина Ивановна. Иркутск, 2005 — 193 с.
- Дробницкий, О. Г. Проблемы нравственностиТекст./ О. Г. Дробницкий. М., 1977. — 333 с.
- Друкер, П. Задачи менеджмента в 21 векеТекст./П. Друкер. М.:Изд. Дом «Вильяме», 2007. — 298с.
- Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке Текст.: Учебное пособие /П.Ф. Друкер. пер с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 247 с.
- Дубовицкая, Т. Д. Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки будущего специалиста/ Т. Д. Дубовицкая //Психологический журнал.- 2003. № 5. С. 103−109.
- Дятлов, А.Н. Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями Текст./ А.Н. Дятлов// Бизнес-образование. N 2(9). -2000. -С. 49−64.
- Жернакова, М.Б. Формирование потенциала современного менеджераТекст./ М. Б. Жернакова //Современные тенденции развития системы обучения менеджменту. М.: Российский государственныйинститут интеллектуальной собственности (РГИИС), 2009. с. 33−46.152
- Жиронкина, О. В. Формирование профессионально значимых качеств будущих экономистов в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/Жиронкина Ольга Валерьевна. Кемерово, 2003 — 237 с.
- Зайцев, А.К. Малтилог Текст. / А. К. Зайцев. М.: Академия, 2001. -288 с.
- Иванова, Н. Н. Дидактическая система формирования профессионально значимых личностных качеств у студентов будущих менеджеров: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст./ Иванова Наиля Нургалиевна. — Казань, 2003 — 253 с.
- Ильенкова, С. Д. Производственный менеджмент Текст./ С. Д. Ильенкова: Учебник для вузов. М.: — ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 583 с.
- Ильина, О. Формирование модели компетенции менеджера Текст./0. Ильина // Менеджмент сегодня. 2005.- № 5. — с.24.
- Ильинский, ИМ. Образовательная революция Текст./И.М. Ильинский. -М.: Изд. Моск. гуманит.-социальной академии, 2002. с. 592.81 .Инновационный менеджмент Текст./ Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2003. с. 27 — 32.
- Канина, Е. Н. Формирование профессионально значимых качеств у студентов туристского вуза в процессе изучения информатики: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/Канина Елена Николаевна. Казань, 1999 — 138 с.
- Кирсанов, К.А., Сиверин Д. А. Инновационный менеджментТекст./К.А. Кирсанов, Д. А. Сиверин. — М.: Инст. молодежи, 1997. -180 с.
- Кислицина, И.П. Современный подход к анализу спроса в менеджмент-образованииТекст./И.П. Кислицина//Материалы межд. н.- практич. конф. «Актуальные проблемы управления 2006», вып. 2. — М.: ГУУ, 2006.
- Клищевская, М. В. Профессионально важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельностиТекст./ М. В. Клгацевская, Г. Н. Солнцева// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. -1999. -№ 4. С. 61−66.
- Кононова, О.В. Контроллинг процесса учебно-методической деятельности в системе менеджмента качества ВузаТекст./О.В. Кононова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. № 6. — с. 2438.
- Коротков, Э. М. Исследование систем управленияТекст./ Э. М. Коротков. М.: Дека, 2000. — 288с.
- Коротков, Э. Генезис менеджмента Текст./ Э. Коротков, Е. Кузьмина// Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 2. — с. 54−62.
- Коротков, Э. М. Концепция менеджмент образования в России Текст./Э.М. Коротков //Вестник Университета. — 2000. — № 1.-е. 5 — 20.
- Коротков, Э. М. Общенаучные методы исследования систем управления Текст./ Э. М. Коротков, A.A. Беляев//Менеджмент, теория, практика. 1999.- № 3−4. — с. 9−21.
- Коротков, Э.М. Исследование систем управления Текст./ Э. М. Коротков. — М.: «ДеКА», 2000. 232 с.
- Коротков, Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управлениеТекст./Э.М. Коротков // Вестник ГУУ. — 2002. — 84с.
- Коротков, Э.М. Концепция первого образования менеджера Текст./Э.М, Короткое// Вестник ГУУ, серия «Развитие образования в области менеджмента», вып. 1(4), 2003.
- Кошкарева, Н.В., Левшина В. В. Методические подходы к описанию процессов системы менеджмента качества вузаТекст./Н.В. Кошкарева, В.В. Левшина/ЛСачество. Инновации. Образование. 2004. — № 1. — С. 42 — 48.
- Кузьмина, Е.Е. Экономические методы управления в сфере образовательных услугТекст. :Монография/Е.Е. Кузьмина. Владивосток: Издательство Дальрыбвтуза, 2000. 90 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической деятельностиТекст./ Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. СПб., 1993. — 54 с.
- Кураков, А.Л. Повышение качества высшего профессионального образования как важнейший фактор экономического ростаТекст./А.Л. Кураков // Актуальные проблемы экономики и права.- 2007. № 1. — с. 43−52.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личностьТекст./ А. Н. Леонтьев. М., 1975.
- Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности Текст./ И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Локтионов, М. В. Системный подход в менеджментеТекст./М.В. Локтионов. М.: Генезис, 2000. — 288 с.
- Лялин, A.M. Современные проблемы подготовки специалистов в области менеджментаТекст./А.М.Лялин//Вестник университета ГУУ. — М, № 2(8), 2008.-С. 5−7.
- Магура, М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений Текст./ М. Магура// Управление персоналом. № 1. — 2002. — С. 34−45.
- Макарова, И.К. Проблемы и перспективы профессиональнойподготовки менеджеров в современных условияхТекст./И.К.156
- Макарова//Современные тенденции развития системы обучения менеджменту. М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), — 2009, с. 16−25.
- Максимова, Е. Ю. Формирование профессионально значимых качеств у будущих социальных педагогов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст./ Максимова Елена Юрьевна. Казань, 1999- 244 с.
- Малин, A.C. Система управления качеством образовательного процесса в вузеТекст./А.С.Малин// Вестник университета «Развитие образования в области менеджмента. 2006. — № 1 (6) — с. 20 — 24.
- Марищук, В. JI. Психические основы формирования профессионально-значимых качеств: автореф. дисс.. д-ра. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1982. — 32 с.
- Маслов, В.И. Концептуальные установки менеджмента Текст./ В. И: Маслов//Менеджмент в России и за рубежом. М., 2007. — № 1(6). — с. 3 -9.
- Маслов, В.И. Стратегическое управленине персоналом в условиях эффективной организационной культуры Текст./ В. И. Маслов. — М.: Финпресс, 2004. 158 с.
- Маслов, С. И. Дидактические основы духовно-нравственного воспитанияТекст./С. И. Маслов// Педагогика. 2008. — № 9. С. 46−51.
- Машарова, Т. В. Использование личностно-ориентированных технологий в образованииТекст./ Т. В. Машарова. ВГПУ. Киров, 2001.-82 с.
- Машарова, Т. В. Моделирование учебных ситуаций в личностно ориентированной образовательной среде на примере учреждений СПО/Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева. Екатеринбург, 2002. — 98 с.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент) Текст.: Учебник/ Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК — Пресс, 1998.-504с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования Текст.: Учебное пособие/Под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. 2 изд., перераб. — Н. Новгород: НИМБ, 2004. — 526с.
- Менеджмент. Итоговая аттестация Текст./ Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2002. — 237 с.
- Мильнер, Б.З. Теория организации Текст.: Учебник / Б. З. Мильнер. — 3-е изд. — М.: ИНФРА—М., 2002. 285 с.
- Мильнер, Б.З. Теория организацийТекст./Б.З.Мильнер. М.: Инфра -М, 2000. — 480с.
- Морева, E.JI. О некоторых методологических вопросах анализа экономики знанияТекст./Е.Л.Морева//Национальная экономика как социотехническая система / Под ред. Т. М. Степанян. М.: МАКС-Пресс, 2006. — с.392.
- Некрасов, В.И. Концепция организационного развития хозяйственных системТекст./В.И.Некрасов// Менеджмент: теория и практика. — Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГу. 1999. — № 34. — с. 22 — 41.
- Основы менеджмента Текст.: Пер. с англ. /Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
- Остергаард, П. Методология реализации изменений на уровне высшей школы Текст./П.Остергаад// Вестник ГУУ, серия «Развитие образования в области менеджмента», вып. 1 (4), 2003.
- Пирсон, Б. Магистр делового администрирования Текст./ Б. Пирсон, Н. Томас. М.: ИД «Альпина», 2001.-184 с.
- Приходько, В. О смене управленческих парадигмТекст./В. Приходько, Т. Иванова // Проблемы теории и практики управления. — 2004. № 6. — с. 32.
- Пудич, B.C. Введение в системологию менеджментаТекст./В.С. Пудич. М.: МПСИ, МОДЭК, 2006. — с. 416.
- Пудич, B.C. Менеджмент: Введение в специальностьТекст.:Учебное пособие/В.С. Пудич. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. -319с.
- Пудич, B.C. Понятие организации в современной теории менеджментаТекст./В.С. Пудич//Менеджмент сегодня. 2002. — № 6. — с. 40 — 56.
- Пудич, B.C. Проблема системности менеджмента в РоссииТекст./В.С. Пудич// Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. -№ 2. с. 43 — 55. /
- Пудич, B.C. Системное развитие менеджмента как наукиТекст.: Монография/В.С. Пудич. М.: ТЕИС, ИНИОН- РАН, 2001. — 219с.
- Пузанков, Д.В., Степанов С. А. Развитие университетского комплекса с позиций менеджмента качестваТекст./ Д. В. Пузанков, С. А. Степанов // Стандарты и качество. № 10. — С. 44−56.
- Ременников, В.Б. Разработка управленческого решения Текст. Учеб. пособие/ В. Б. Ременников. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 179 с.
- Ремер, А. Дилемма управления: консистентная или компенсаторная конфигурация менеджментаТекст./ А. Ремер// Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4,5.
- Репин, В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов Текст./В.В. Репин, В. Г. Елиферов. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 324с.
- Рубинштейн, С. JL Основы общей психологииТекст./ С. JI. Рубинштейн. М., 1989. — 312 с.
- Рувинский, J1. И. Нравственное воспитание личностиТекст./ Л.И.
- Рувинский. М.: Изд-во Московского ун-та, 1981.- 184 с.159
- Румянцева, З.П. Общее управление организацией: принципы и процессыТекст.:17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», Модуль 3. — М.: «Инфра — М», 1999.-336с.
- Савченко, A.B. Феномен латентного управления в контексте эволюции менеджментаТекст./А.В. Савченко// Вестник университета ГУУ. -2008. № 1 (7). — с. 74−86.
- Садовничий, В.А. Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школыТекст./В.А. Садовничий//Безопасность Евразии. — 2004. № 1(15).
- Сафаралиев, Г. К. О направлениях деятельности по достижению вузами высоких результатов обученияТекст./Г.К. Сафаралиев // Вестник университета ГУУ. 2008. — № 2(8) — с.8−11.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологииТекст./ Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии/ Е. В. Сидоренко. Спб.: ООО «Речь», 2000. -350 с.
- Силин, А.Н. Концепция человеческого развития в содержании курса менеджментаТекст./А.Н. Силин// Вестник университета «Развитие образования в области менеджмента». — 2006. № 1. — с. 26 — 30.
- Силин, А.Н. Социальный менеджмент: наука, вид деятельности и образовательная дисциплинаТекст./А.Н. Силин// Вестник университета. Сер. «Развитие образования в области менеджмента». — 2001.-№ 1(2).-с. 5−8.
- Силичев, Д.А. Болонский процесс и его возможные последствия Текст./Д.А. Силичев/Юпыт и проблемы преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузах. — М.: МГУ, 2004.- с. 143−152.
- Смирнов, С. Технология в образованииТекст./С. Смирнов// Высшее образование в России. 1999. — № 2, — с. 109 — 112.
- Соколова, J1.B. Инновационная политика страны в современной экономикеТекст./Л.В. СоколоваУ/Материалы межд. н.- практич. конф. «Актуальные проблемы управления — 2006» 2−3 ноября 2006 года, вып.2. М.:ГУУ, 2006. — с. 145 — 156.
- Соловьев, В.П., Бринза В. В. Стратегия управления вузомТекст./ В. П. Соловьев, В.В. Бринза// УРГУ, Университетское образование. — 2002. -№ 2.-с. 45−51.
- Тейлор, Ф. Принципы научного менеджментаТекст./Ф. Тейлор. — М.: Дело, 1991. -С.89.
- Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента Текст./ Ф. У. Тейлор — М.: Издательство стандартов, 1992. 238 с.
- Теймурзян, А. Л. Формирование профессионально значимых личностных качеств будущих юристов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08./ Текст. Теймурзян Анжелика Лаврентьевна. Тольятти, 2004.
- Тихомирова, А. В. Менеджмент (теория и методология) Текст./ Учебное пособие/А.В. Тихомирова. М.: Инфра — М, 2000. — 128с.
- Тихомирова, A.B. Методологические проблемы современного менеджментаТекст./А.В. Тихомирова. — Тюмень: изд. «Вектор Бук», 1999.- 136 с.
- Токарев, В. Профессиональные навыки менеджера (обогащенный самоменеджмент) Текст./В. Токарев//Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 6. — с. 113−116.
- Томе, М. Учение о менеджменте на ложном пути экспериментального исследования Текст./М. Томе//Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4. — с. 103−107.
- Уолш, К. Ключевые показатели менеджмента Текст. / К. Уолш. М., 2000. 146 с.
- Управление организациейТекст.: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, И. А. Соломатина. 2 — изд. — М.: Инфра — М, 1998. -669с.
- Усольцев, Е.Г. Методологические основы менеджмента: об одном подходе к построению обобщенной модели менеджментаТекст.: Монография/Е.Г. Усольцев. Челябинск: Фотохудожник, 2006. — 164 с.
- Уткин, Э.А. Государственное и муниципальное у правление Текст.: учебное пособие/Э.А. Уткин. М.: ЭКМОС, 2003. — 303с.
- Уткин, Э.А. Управление фирмой Текст./ Э. А. Уткин. М.: Акалис, 1996.-275 с.
- Фалмер, У. Формирование адаптирующихся организаций: область деятельности, обучение и лидерство в эпоху перемен Текст./ У. Фалмер М., 2000. — 268 с.
- Филиппов, В. Образование для новой РоссииТекст./В. Филиппов//Высшее образование России. 2000. — № 1. — с.7−13.
- Челышкова, М.Б. О проектах федеральных образовательных стандартов нового поколения Текст./М.Б. Челышкова // Вестник университета, вып. 2(8). М.: ГУУ, 2008. — с. 34−45.
- Шамшурова, М. Ю. Формирование профессионально-значимых качеств учителя через вовлечение студентов в организацию учебного процесса: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/ Шамшурова Мария Юрьевна.- Ижевск, 2006. 184 с.
- Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство Текст. / Э. Х. Шейн. — СПб.: Питер, 2002. 174 с.
- Шекшня, C.B., Ермошкин H.H. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета Текст./ C.B. Шекшня, H.H. Ермошкин.1. М., 2002.-255 с.
- Щербина, В.В. Социальные теории организации Текст. Словарь / В. В. Щербина. М.: ИНФРА-М, 2000. — 345 с.
- Яковлев, С.З. Образовательное пространство Текст./С.З. Яковлев/ТВысшее образование в России. 1999. — № 3(4). — с. 54−65.
- Becker G.S. Human capital: A Theoretical and Analysis with Special Reference to Education. N.Y., Columbia University Press, 2005, p. l
- Innovation and management: International Comparisons. Berlin, New York: Walteer de Ciruyter, 1998.
- Intellectual capital. The New Wealth of Organizations by Thomas A. Stewart. New York. Doubleday. 1997.
- Peter F. Drucker Innovation and Entrepreneurship: practice and principles: Pan Books, 2009.