ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВлияниС систСмы образования ΠΈ Ρ„илософии Π±Ρ‹Π»ΠΎ всСгда Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ. НСльзя ΠΎΡ‚ΠΎΠΆΠ΄Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡƒ образования с ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, с ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π Π°Π·ΡƒΠΌΠ°, с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ философии ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ. БистСма образования всСгда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, всСгда основываСтся Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, построив… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПСдагогика ΠΈ Ρ„илософия

Π£ Ρ„илософии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π°Π²Π½ΠΈΠ΅ связи, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС мысли ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ философских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ — достаточно Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, срСдниС Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ эпоху ВозроТдСния. И Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тСсная ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ пСрСсСчСния этих Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… областСй ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ философия образования.

Ѐилософия образования — ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ исслСдований ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ тСорСтичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… оснований образования, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² формирования Π΅Π³ΠΎ содСрТания ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [2, с. 193].

Ѐилософия образования рассматриваСт ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ всСх явлСний Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС: Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ (онтология образования); ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΎ происходит (Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° образования); ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΈ цСнностСй образования (аксиология образования); ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (этика образования); ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ содСйствия ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ процСссу (мСтодология образования). Бовокупности ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… основу Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ цСлостного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Π΄Π΅Π»Π° образования, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ (идСология образования).

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ СстСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ встаСт вопрос ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ философии образования ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ философии. ЕстСствСнно, строгоС Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ провСсти ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ нСльзя. Бмысл философии образования состоит Π² ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ философской рСфлСксии Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ особыми Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ свою ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠ°Ρ‚Сгориях образования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ этом философия образования выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ философия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ возмоТности для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ своих сущностных сил. Ѐилософия прСдставляСт собой ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ знания. Π’ Π΅Π΅ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ осущСствляСт Π°ΠΊΡΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ Π½Π°Π΄ собой, своим мСстом Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π’ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅: Ссли ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° являСтся ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ сущностных сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ Ρ„илософия связана с ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π’ Ρ„илософии Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для образования: Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ «Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², рСфлСксивноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ познания, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ логичности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, этичСских ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСских способностСй сознания ΠΈ Π΄Ρ€. ВсС это Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π΅Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ строгого ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ философских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ позволяСт ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьного знания, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ связным ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ для восприятия школьника. Для Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ людСй дисциплинарныС Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ философии Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅, «ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅» ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹, Ρ‚Π΅ΠΌ самым рСфлСксивно, Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΈΠΉΠ½ΠΎ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π°Ρ…. ЀилософскоС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ эти ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹ Π½Π° ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ском, Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ничСском, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для Π½Π΅ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ нашСго общСства. Π’Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ философии ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ [3, с. 26].

ЀСномСнологичСскоС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ философии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ формируСтся особого Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ понятиСм «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΡ образования». Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ критичСский взгляд Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ образования, исходя ΠΈΠ· Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского ΠΈ Ρ„илософского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ исходных установок ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ фСномСнологичСской философии [5, с. 131].

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, фСномСнологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ связи Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° со Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ. По ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ фСномСнология ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ состояния прСдстаСт ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ пространства всСго ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ, Π²ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ сфСрах. Бпособности личности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· эстСтико-поэтичСский, нравствСнный ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ смыслы уходят своими корнями Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ свСтС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ прСдстаСт ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Π»ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Врадиционная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠ°Ρ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставлСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, оказываСтся Π²ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ бСспрСдпосылочной. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ касаСтся фСномСнологичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρƒ Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ… функционирования самой ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ПСдагог-Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π½Π΅ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ абстрактных Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ставку Π½Π° Ρ€Π΅Ρ„лСксивноС осознаниС, воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ЀСномСнологичСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ отчуТдСния ΠΎΡ‚ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠΉ баланс ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ рСфлСксиСй ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ смысла Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ фСномСнологичСской Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ситуации ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π° Π½Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ осмыслСниС Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ образования ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ контСкстС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

C Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ свСтС прСдстаСт ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, нравствСнных ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСских способностСй ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΈ способности ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ΡŒ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности. ИмСнно творчСство Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ чСловСчСской ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ личности Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Ρ‹ собствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Выступая Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅, поэтико-эстСтичСскоС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ чувство ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ содСрТаниС творчСского Π°ΠΊΡ‚Π°. ВсС Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Понимая это, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ срСдств для становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия дСтского творчСства. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ фСномСнологичСская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это:

  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ разворачивания;
  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° выявлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия дСтской ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° формирования творчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, освСщСнная ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ эстСтичСского, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ чувства [5, с. 135].

НСобходимо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнная систСма образования Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… основных Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ… слоТилась ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… философских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ. Они Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформулированы Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XVIII-Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XIX Π²Π². КомСнским, ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ, Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ, Π΄Π°Π»Π΅Π΅, Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ, ДистСрвСгом, Π”. Π”ΡŒΡŽΡ€ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ основатСлями Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π² ΡΡƒΠΌΠΌΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ «ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ» систСму ΠΈΠ»ΠΈ модСль образования [8, с. 203]. Π₯отя эта модСль Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π° Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… столСтий, Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… основных характСристиках (Ρ‚.Π΅. Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ образования, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² прСподавания, способов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСского процСсса ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) ΠΎΠ½Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° обСспСчила успСхи СвропСйской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ образования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ сформировали Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд мыслитСлСй, Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нашСй страны, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΠ΅Ρ… СвропСйских стран.

ВлияниС систСмы образования ΠΈ Ρ„илософии Π±Ρ‹Π»ΠΎ всСгда Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ. НСльзя ΠΎΡ‚ΠΎΠΆΠ΄Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡƒ образования с ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, с ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π Π°Π·ΡƒΠΌΠ°, с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ философии ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ. БистСма образования всСгда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, всСгда основываСтся Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, построив нормативистско-ΡƒΠ½ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ»ΠΎ срСднСвСковыС дисциплинарныС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ образования, отоТдСствляСмого с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ усилило ΠΈΡ…, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ дисциплинарная организация Π±Ρ‹Π»Π° распространСна ΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ образования, ΠΈ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡƒ структуру Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания, транслируСмого Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования [9, с. 38].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, связь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Ρ„илософиСй — Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ условиС развития пСдагогичСской мысли. ЀилософскиС знания входят Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² мСтодологичСского обСспСчСния пСдагогичСского исслСдования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ