Формирование креативности студентов в процессе социального воспитания в учебной группе
Диссертация
Формирование креативности студентов рассмотрено (согласно концепции A.B. Мудрика) как составляющая часть содержательных компонентов социального воспитания в учебной группе, имеющая определенные педагогические (содержательные и технологические) особенности: организация социального опыта: организация жизнедеятельности в учебной группе в форме игровых тренинговых занятий творческой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования креативности студентов в процессе социального воспитания в учебной группе
- 1. 1. Анализ исследований проблемы формирования креативности в научной литературе
- 1. 2. Социальное воспитание в учебной группе: подходы и разработки
- 1. 3. Модель формирования креативности студентов в процессе социального воспитания в учебной группе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опыт эмпирического исследования формирования креативности студентов в процессе социального воспитания в учебной группе
- 2. 1. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию креативности студентов в процессе социального воспитания в учебной группе
- 2. 2. Реализация программы опытно-экспериментальной работы по формированию креативности студентов в процессе социального воспитания в учебной группе
- 2. 3. Анализ результатов эмпирического исследования формирования креативности студентов в процессе социального воспитания в учебной группе
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Практикум по возрастной психологии Текст. / Г. С. Абрамова. М.: Академия, 1999. — 320 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. -М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995.-495 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2009. 363 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 600 с.
- Барышева, Т. А. Креативность. Диагностика и развитие Текст.: монография / Т. А. Барышева. СПб.: РГПУ, 2002. — 205 с.
- Барышева, Т. А. Психолого-педагогические основы развития креативности Текст. / Т. А. Барышева, Ю. А*. Жигалов. СПб.: СПГУТД, 2006.-268 с.
- Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества Текст. / Г. С. Батищев. СПб.: Издательство РХГИ, 1997. — 464 с.
- Беляев, В. И. Социальная педагогика: Методология, теория, история Текст. / В. И. Беляев, Е. Н. Салтанов. М.: Союз, 2004. — 414 с.
- Бердяев, Н. А. Философия свободы- Смысл творчества Текст. / А. Н. Бердяев. М.: Правда, 1989. — 607 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бибикова, Н. В. Развитие креативности младших школьников в педагогическом процессе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Бибикова Надежда Вячеславовна. Ульяновск, 2004. — 230 с.
- Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей Текст.: учебное пособие для вузов / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. -320 с.
- Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству Текст. / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Богоявленская, Д. Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С. 35−41.
- Бодалев, А. А. Акмеология. Настоящий человек. Каков он и как им стать? Текст. / А. А. Бодалев, Н. В. Васина. СПб.: Речь, 2010. — 224 с.
- Бордовская, Н. В. Педагогика Текст.: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2007. — 304 с.
- Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы Текст. / В. Г. Бочарова. -8уЫ: Аргус, 1994. 208 с.
- Брушлинский, А. В. Проблемы психологии субъекта Текст. / А. В. Брушлинский. М.: ИП РАН, 1994. — 346 с.
- Буслова, Е. В. Общественно-просветительская деятельность как средство социального воспитания студентов музыкально-педагогического факультета Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / Буслова Елена Викторовна. Кострома, 2005. — 223 с.
- Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности Текст. / П. Вайнцвайг. -М.: Прогресс, 1990. 187 с.
- Василькова, Ю. В. Социальная педагогика Текст. / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. М.: Академия, 2006. — 440 с.
- Введение в научное исследование по педагогике Текст. / под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Веретенникова, Л. К. Подготовка будущего учителя к формированию творческого потенциала школьника Текст.: монография / Л. К. Веретенникова. Ижевск: Удм. ун-т, 1996. — 134 с.
- Вишнякова, Н. Ф. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии Текст.: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.13. / Вишнякова Наталия Федоровна. Москва, 1996. — 394 с.
- Возрастная и педагогическая психология Текст. / под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1979. 288 с.
- Волков, И. П. Учим творчеству Текст.: опыт работы учителя труда и рисования школы № 2 г. Реутова Московской обл. / И. П. Волков. — 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Педагогика, 1998. — 96 с.
- Волков, Ю. Г. Социология Текст.: учебник / Ю. Г. Волков- под ред. В. И. Добренькова. М.: Дашков и К- Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. — 384 с.
- Воронин, А. Н. Диагностика невербальной креативности (краткий вариант теста Торренса) Текст. / А. Н. Воронин // Психологическое обозрение. -1995.-№ 1.-С.31−33.
- Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк Текст.: книга для учителя / Л. С. Выготский. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
- Газман, О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к: педагогике свободы Текст. / О. С. Газман. М.: МИРОС, 2002. — 296 с.
- Галагузова, М. А. Социальная педагогика в России: кризис или развитие?
- Текст. / М. А. Галагузова // Социальная педагогика. 2009. — № 6. — С. 3−10.
- Галкина, Т. В. Диагностика и развитие креативности Текст. / Т. В. Галкина, Л. Г. Алексеева // Развитие и диагностика способностей. М.: Наука, 1991.-С. 170−177.
- Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта. Психология мышления Текст. / Дж. Гилфорд. М.: Прогресс, 1965. — 244 с.
- Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств Текст. / С. В. Гиппиус. СПб.: Речь, 2001. — 346 с.
- Годфруа, Ж. Что такое психология Текст.: В 2-х т. Т. 1. / Ж. Год фру а. — М.: Мир, 1992.-496 с.
- Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию Текст.: учебное пособие / Д. С. Горбатов. Самара: БАХРАМ-М, 2000. — 248 с.
- Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов Текст. / Р. М. Грановская, Ю. С. Крижанская. СПб.: Изд. ОМЗ, 1994. — 192 с.
- Грецов, А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов Текст. / А. Г. Грецов. СПб.: Питер, 2008. — 208 с.
- Гурьянова, М. П. Сельская школа и социальная педагогика Текст. / М. П. Гурьянова. Минск: Амалфея, 2000. — 448 с.
- Гуськова, Е. А. Связь креативности и агрессии в подростковом возрасте Текст. / Е. А. Гуськова // Психология XXI века: тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.-С. 297−298.
- Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии Текст. / В. В. Давыдов. М.: Академия, 2006. — 224 с.
- Деркач, А. А. Акмеология Текст.: учебное пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
- Джуринский, А. Н. История педагогики Текст.: учебное пособие для студентов пед. вузов / А. Н. Джуринский. М.: ВЛАДОС, 2000. — 432 с.
- Дружинин, В. Н. Психология и психодиагностика общих способностей Текст. / В. Н. Дружинин. М.: Наука, 1994. — 343 с.
- Дружинин, В. Н. Психология общих способностей Текст. / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 1999. — 368 с.
- Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология Текст. / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2006. — 320 с.
- Дружинин, В. Н. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность Текст. / В. Н. Дружинин, Н. В. Хазратова // Психологический журнал. 1994. — № 4. — С. 83−93.
- Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
- Евлешина, Н. А. Социальное воспитание в детском общественном объединении Текст.: монография / Н. А. Евлешина- под ред. А. В. Мудрика. М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2009: — 320 с.
- Евтихов, О. В. Практика психологического тренинга Текст. / О. В. Евтихов. СПб.: Речь, 2007. — 256 с.
- Еремина, Л. И. Летняя педагогическая практика Текст.: методические рекомендации / Л. И. Еремина. — Ульяновск: УлГПУ, 2001. — 24 с.
- Ермолаева-Томилина, Л. Б. Опыт экспериментального изучения творческих способностей Текст. / Л. Б. Ермолаева-Томилина // Вопросы психологии. 1977. — № 4. — С. 74−84.
- Журавлев, А. Л. Совместное творчество как ресурс деятельности организации: состояние и перспективы исследований Текст. / А. Л.
- Журавлев, Т. А. Нестик // Психологический журнал. 2011. — Т. 32. — № 1. -С. 3−21.
- Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский, В. И. Социально-педагогическое исследование: методологический аспект Текст. / В. И. Загвязинский // Социальная педагогика в России. 2008. — № 1. — С. 47−50.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / И.
- A. Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел Текст. / И. П. Иванов. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Ильенков, Э. В. Об эстетической природе фантазии Текст. / Э. В. Ильенков // Вопросы эстетики. 1964. — № 6. — С. 46−92.
- Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2009. — 448 с.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность Текст. / М. С. Каган. М.:
- Политиздат, 1974. — 328 с.
- Казанский, О. А. Игры в самих себя Текст. / О. А. Казанский. М.: Менеджер, 1994. — 128 с.
- Калинина, Н. В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение Текст.: монография / Н. В. Калинина. Ульяновск: УИПКПРО, 2004. — 228 с.
- Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе Текст. / М.
- B. Кларин. -М.: Знание, 1989. 80 с.
- Кластерный анализ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.learnspss.ru/handbooks.htm
- Коджаспирова, Г. М. Педагогика Текст.: учебник / Г. М. Коджаспирова. М.: КНОРУС, 2010. — 744 с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИКЦ МАРТ, 2005. — 448 с.
- Козырева, Т. В. Педагогические условия организации социально творчества студентов вуза во внеаудиторной деятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук / Козырева Татьяна Владимировна.—Кострома, 2006. 241 с.
- Корнилова, Т. В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылка креативности Текст. / Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. -2010. — № 5. С. 3−13.
- Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы Текст.: учебное пособие для вузов / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. М.: Аспект Пресс, 2001.-318 с.
- Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1968. — 432 с.
- Крылова, М. А. Специфика проявления креативности и социально-психологическая адаптация в подростковом и юношеском возрасте Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Крылова Мария Андреевна. -Санкт-Петербург, 2007. 25 с.
- Кузьмина, Н. В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития Текст. / Н. В. Кузьмина // Гуманизация образования. 1995. -№ 1.-С. 41−53.
- Кукушкин, В. С. Современные педагогические технологии: Начальная школа Текст.: пособие для учителя / В. С. Кукушкин. Ростов н / Дону: Феникс, 2003.-448 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Развитие творческого мышления школьников Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. Л.: Знание, 1987. — 38 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. -1986.-№ 2.-С. 21−30.
- Куприянов, Б. В. Антропологические основы социального воспитания школьников Текст. / Б. В. Куприянов // Образование и общество. 2007. -№ 1. — С. 67−70.
- Куприянов, Б. В. Вариативность социального воспитания школьников Текст.: монография / Б. В. Куприянов. — Кострома: КГУ, 2009. — 423 с.
- Кыштымова, И. М. Креативность школьников: психосемиотический подход Текст.: автореф. дис.. д-ра псих, наук: 19.00.07. / Кыштымова Ирина Михайловна. Москва, 2009. — 44 с.
- Ландау, Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка Текст. [пер. с нем.] / Э. Ландау. М.: Академия, 2002. — 144 с.
- Лебедева, Л. Д. Креативность младших школьников: контекст «развитие» Текст.: монография / Л. Д. Лебедева, Н. В. Бибикова. Ульяновск: УлГПУ, 2004. — 194 с.
- Лебедева, Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании Текст. / Л. Д. Лебедева. СПб.: ЛОИРО, 2001.-318с.
- Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст Текст. / Н. С. Лейтес. -М.: Педагогика, 1971.-280 с.89- Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. О формировании способностей Текст. / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. 1960. — № 1. — С. 7−17.
- Липский, И. А. Социальное воспитание как часть воспитания Текст. / И. А. Липский // Вопросы воспитания. 2010. — № 4 (5). — С. 26−31.
- Лук, А. Н. Мышление и творчество Текст. / А. Н. Лук. М.: Политиздат, 1976.-144 с.
- Лук, А. Н. Психология творчества Текст. / А. Н. Лук.—М.: Наука, 1978. -128 с.
- Львов, М. Р. Школа творческого мышления Текст. / М. Р. Львов. М.: Дидакт, 1993.-183 с.
- Майнулова, Е. И. Проектирование творческих заданий Текст.: спецкурс для студентов / Е. И. Майнулова // Начальная школа. 2003. — № 8. — С. 51−55.
- Малафеев, Р. И. Творческие задания по физике в VI-VII классах Текст. / Р. И. Малафеев. М.: Просвещение, 1971. — 87 с.
- Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика Текст. / Л. В. Мардахаев. — М.: Гардарики, 2005. 269 с.
- Мардахаев, Л. В. Социальное воспитание: сущность и содержание Текст. / Л. В. Мардахаев // Вопросы воспитания. 2010. — № 4 (5). — С. 32−37.
- Маслоу, А. Г. Дальние пределы человеческой психики Текст. / А. Г. Маслоу- перевод с англ. А. М. Татлыбаевой. — СПб.: Евразия, 1999. — 432 с.
- Матюшкин, А. М. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Школа-Пресс, 1993. — 127 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности Текст. / А. А. Мелик-Пашаев. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Мельников, В. М. Введение в экспериментальную психологию личности Текст. / В. М. Мельников, Л. Т. Ямпольский. — М.: Просвещение, 1985. — 319 с.
- Моляко, В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности Текст. / В. А. Моляко, // Вопросы психологии. -1994.-№ 5.-С. 86−95.
- Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология. Текст.: учебное пособие / А. В: Морозов, Д. В. Чернилевский. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2004. — 560 с.
- Юб.Мудрик, А. В. Социализация человека Текст. / А. В. Мудрик. М.: Академия, 2004. — 304 с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика Текст. / А. В. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2005. — 200 с.
- Мудрик, А. В. Социальное воспитание в воспитательных организациях Текст. / А. В. Мудрик // Вопросы воспитания. 2010. — № 4 (5). — С. 38−43.
- Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики Текст. / Ф. А. Мустаева. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2002. — 416 с.
- Ю.Нагорнов, Н. В. Система учебно-воспитательной работы начальной школы
- Текст. / Н. В. Нагорнов. Ульяновск, 1993. — 144 с. Ш. Никитин, В. А. Начала социальной педагогики Текст]: учебное пособие /
- В. А. Никитин. М.: МПСИ- Флинта, 1999. — 72 с. 112. Никитина, Л. Е. Социальная педагогика Текст. / Л. Е. Никитина. — М.:
- Академический Проект, 2003. 272 с. 1 И. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика Текст.: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. — 4-е изд. — М.: Академия, 2008. — 224 с.
- Новикова, Л. И. Педагогика воспитания Текст.: избранные педагогические труды / Л. И. Новикова- под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика / сост. Е. И. Соколова. М.: ПЕРСЭ, 2010. — 336 с.
- Общая психология Текст.: учебник для студ. пед. ин-тов / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. — под ред. А. В. Петровского. 3-изд., перераб. и допол. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
- Одаренные дети Текст. / общ. ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. -М.: Прогресс, 1991. 376 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
- Отечественная социальная педагогика: хрестоматия Текст.: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / сост. и авт. предисл. Л. В. Мардахаев. -М.: Академия, 2003. 384 с.
- Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение Текст. / А. П. Панфилова. М.: Академия, 2009. — 192 с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 640 с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагог, учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
- Петровский, А. В. Основы теоретической психологии Текст.: учебное пособие для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: ИНФРА-М, 1998. — 528 с.
- Плоткин, М. М. Социальное воспитание в контексте теории социальной педагогики Текст. / М. М. Плоткин // Социальная педагогика в России. -2009.-№ 5.-С. 80−90.
- Плоткин, М. М. Социальное воспитание в микросоциуме Текст. / М. М. Плоткин // Вопросы воспитания. 2010. — № 4 (5). — С. 44−49.
- Плоткин, М. М. Социальное воспитание школьников Текст.: монография / М. М. Плоткин. — М.: Изд-во Ин-та пед. соц. работы, 2003. 200 с.
- Поляков, С. Д. В поисках реалистического воспитания Текст. / С. Д. Поляков. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 176 с.
- Поляков, С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики Текст. / С. Д. Поляков. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. — 176 с.
- Поляков, С. Д. Психопедагогика воспитания и обучения: Опыт популярной монографии Текст. / С. Д. Поляков. — М.: Новая школа, 2003.- 304 с.
- Поляков, С. Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия научной фантастики Текст. / С. Д. Поляков. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Поляков, С. Д. Цели современного воспитания. Личностно-ориентированное коллективное творческое дело Текст. / С. Д. Поляков, В. Р. Ясницкая, Э. С. Зимин. Ульяновск: ИПК ПРО, 1996. — 28 с.
- Пономарев, Я. А. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач Текст. / Я. А. Пономарев, Ч. М. Гаджиев // Исследование проблем психологии творчества- под ред. Я. А. Пономарева.- М.: Наука, 1983. С. 279−295.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976.-304 с.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Пономарев, Я. А. Фазы творчества и структурные уровни его организации Текст. / Я. А. Пономарев // Вопросы психологии. — 1982. № 2. — С. 5−13.
- Практикум по возрастной психологии Текст. / под ред. JI. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. — 688 с.
- Проблемы способностей Текст. / под ред. В. Н. Мясищева. — М.: Академия пед. наук РСФСР, 1962. 307 с.
- Просветова, Т. С. Перспективы развития социальной педагогики в России Текст. / Т. С. Просветова // Социальная педагогика в России. 2009. — № 6.-С. 62−66.
- Психогимнастика в тренинге Текст. / под ред. Н. Ю. Хрящевой. — СПб.: Ювента, 1999.-256 с.
- Психологическая диагностика Текст.: учебное пособие / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. -М.: Изд-во УРАО, 1997. 304 с.
- Психология Текст.: учебник для гуманитарных вузов / под общ ред. В. Н Дружинина. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.
- Психология. Словарь Текст. / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология человека от рождения до смерти Текст. / под общ. ред. А. А. Реана. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с.
- Пузеп, JI. Г. Роль мотивации в развитии креативности личности Текст. / JI. Г. Пузеп // Ежегодник Российского психологического общества: материалы 3-го Всерос. съезда психологов: В 8 т. Т. 6. СПб.: Изд-во СПбУ, 2003.-С. 472−474.
- Развитие и диагностика способностей Текст. / под ред. В. Н. Дружинина, В. Д. Шадрикова. М.: Наука, 1991. — 181 с.
- Расчетина, С. А. Социальная педагогика развивающаяся область образования Текст. / С. А. Расчетина. — Псков: ПОИПКРО, 1998. — 180 с.
- Реан, А. А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента Текст. / А. А. Реан // Вопросы психологии. 1983. — № 5. — С. 58−60.
- Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей Текст. / П. Е. Решетников. -М.: Владос, 2000. 304 с.
- Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Р. Роджерс. М.: Прогресс- Универс, 1994. — 480 с.
- Ромм, Т. А. Социальное воспитание: подходы в современной педагогике Текст. / Т. А. Ромм // Вопросы воспитания. 2010. — № 4(5). — С. 17−25.
- Ромм, Т. А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов Текст.: монография / Т. А. Ромм. Новосибирск: Наука, 2007. — 380 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.otrok.ru/teach/enc/
- Российская Федерация. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266−1 Электронный ресурс. — Режим доступа: http://mon.gov.ru /с1окЯг/оЬг/3986/
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000. — 712 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории Текст. / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1960. — № 3. -С. 3−15.
- Рубинштейн, С. Л. Способности Текст.: В 2 т. Т.2. / С. Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. — М.: Педагогика, 1989. С. 122−139.
- Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе Текст.: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. М.: Академия, 2000. — 232 с.
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии Текст. / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко. М.: Народное образование- Школьные технологии, 2002. — 248 с.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий Текст.: В 2 т. Т. 1 / Г. К. Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий Текст.: В 2 т. Т.2 / Г. К. Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с.
- Семенов, В. Д. Взаимодействие школы и социальной среды Текст. / В. Д. Семенов. — Мг: Педагогика, 1986. 109 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2003. — 350 с.
- Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Словарь по социальной педагогике Текст. / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М.: Академия, 2002. 368 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2001. — 304 с.
- Социальная педагогика Текст.: курс лекций / под общ. ред. М. А. Галагузовой. -М.: ВЛАДОС, 2000. 416 с.
- Социальная педагогика Текст.: монография / под ред. В. Г. Бочаровой. -М.: ВЛАДОС, 2004. 368 с.
- Социальная педагогика Текст.: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Никитина. М.: ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
- Стернберг, Р. Инвестиционная теория креативности Текст. / Р. Стернберг, Е. Григоренко // Психологический журнал. 1998. — Т. 19. — № 2.-С. 144−160.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии Текст.: практикум / ред.-сост. Л. Д. Столяренко. 10-е. изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 686 с.
- Теплов, Б. М. Избранные труды Текст.: В 2 т. Т. 1. / Б. М. Теплов. М.: Педагогика, 1985. -323 с.
- Тихомирова, Е. И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе Текст. / Е. И. Тихомирова. М.: Академия, 2007. — 144 с.
- Туник, Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса Текст.: методическое руководство / Е. Е. Туник. СПб.: ИМАТОН, 1998. — 170 с.
- Тютюнник, В. И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда Текст. :автореф.. дис. д-ра психол. наук / Тютюнник Владимир Иванович. М.: МГУ, 1994. — 44 с.
- Уманский, JI. И. Психология организаторской деятельности Текст. / Л. И. Уманский. -М.: Просвещение, 1980.-206 с.
- Федеральные государственные образовательные стандарты. Высшее профессиональное образование (бакалавриат) Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/dl 1/prm46-l.pdf.
- Филонов, Г. Н. Воспитание как социально-педагогический феномен. Стратегия развития Текст. / Г. Н. Филонов. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. — 160 с.
- Философия. Основные идеи и принципы Текст. / под ред. А. И. Ракитова. М.: Политиздат, 1990. — 368 с.
- Философская энциклопедия Текст.: 5 т. Т. 5. / под ред. Ф. В. Константинова. М.: Советская энциклопедия, 1970. — 740 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. М. М. Розенталя, П. Ф. Юдина. -М.: Политиздат, 1963. 554 с.
- Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя Текст. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагин. М.: Просвещение, 1991. — 288 с.
- Фролов, С. С. Социология Текст.: учебник / С. С. Фролов. 3-е изд., допол. -М.: Гардарики, 1999. — 344 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм. М.: Прогресс, 1990. -272 с.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования Текст. / М. А. Холодная. СПб: Питер, 2002. — 272 с.
- Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения Текст. / А. В. Хуторской. М.: Изд-во МГУ, 2003. -416 с.
- Цзен, Н. В. Психотренинг. Игры и упражнения Текст. / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 274 с.
- Чудновский, В. Э. Одаренность: дар или испытание Текст. / В. Э. Чудновский, В. С. Юркевич. М.: Знание, 1990. — 75 с.
- Шабанова, О. В. Развитие креативности личности социального работника в процессе .профессиональной подготовки в вузе Текст.: автореф.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Шабанова Оксана Владимировна. Ульяновск, 2006.-23 с.
- Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе Текст. / М. В. Шакурова. М.: Академия, 2005. — 272 с.
- Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности Текст. / Н. И. Шевандрин. 2-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 512 с.
- Шибаева, Н. П. Социальное воспитание студентов университета в процессе изучения иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / Шибаева Наталья Петровна. Кострома, 2002. — 184 с.
- Шубинский, В. С. Педагогика творчества учащихся Текст. / В. С. Шубинский. -М.: Знание, 1988. 80 с.
- Шумакова, Н. Б. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников при специальном обучении
- Текст. / Н. Б. Шумакова, Е. И. Щебланова, Н. П. Щербо // Вопросы психологии. 1991. — № 1. — С. 27−32. 195. Эсаулов, А. Ф. Психология решения задач Текст] / А. Ф. Эсаулов. — М.: Высшая школа, 1972. — 216 с.
- Яковлева, Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей младшего школьного возраста Текст. / Е. Л. Яковлева // Вопросы психологии. 1994. — № 5. — С. 37−42.
- Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности Текст. / Е. Л. Яковлева. М.: Флинта, 1997. — 224 с. '
- Якунин, В. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.- Полиус, 1998. — 639 с. .
- Ясницкая, В. Р. Как сделать класс классным: воспитание подростков Текст. / В. Р. Ясницкая. М.: Просвещение, 2008. — 223 с.
- Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика Текст. / В. Р. Ясницкая. М.: Академия, 2004. — 352 с.
- Barron, F. Putting Creativity to Work Текст. / F. Barron // The Nature of Creativity / Sternberg R. J. (Ed.). Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1988. -P. 76−98.
- Sternberg, R. J. Three-Facet Model of Creativity Текст. / R. J. Sternberg // The Nature of Creativity / Sternberg R. J. (Ed.). Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1988.-P. 125−147.
- Taylor, C. W. Various Approaches to and Definitions of Creativity Текст. / С. W. Taylor // The Nature of Creativity / Sternberg R. J. (Ed.). Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1988. — P. 99−124.
- Torrance, E. P. Guiding creative talent Текст. / E. P. Torrance. — Englewood Cliffs, W.J.: Prentice-Holl, 1964. 234 p.187