Уровневый мониторинг в процессе обучения иностранному языку студентов-лингвистов
Диссертация
В преподавании иностранного языка как педагогической специальности проблема выстраивания системы контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции является крайне актуальной. Данное обстоятельство объясняется' тем, что изменение целей обучения неизбежно влечёт за собой" смену форм и методов контроля. Оценивание студента-лингвиста не может рассматриваться вне контекста будущей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОНИТОРИНГА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ
- 1. 1. Психолого-педагогические характеристики категории мониторинг
- 1. 2. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель и результат обучения иностранным языкам студентов-лингвистов
- 1. 3. Иноязычная коммуникативная компетенция студента-лингвиста как объект мониторинга.7 Г
- ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА УРОВНЕВОГО МОНИТОРИНГА ПРОЦЕССА ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТАМИ-ЛИНГВИСТАМИ
- 2. 1. Тестирование как объективный метод оценки уровня владения иностранным языком студента-лингвиста
- 2. 2. Модель, уровневого мониторинга процесса обучения иностранным языкам студентов языковых факультетов педагогических вузов
- 2. 3. Экспериментальная проверка эффективности разработанной модели и анализ её результатов
- ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
Список литературы
- Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий: Учебная книга Текст. / В. С. Аванесов. — 3-е изд. — М.: Центр тестирования, 2002. — 240 с.
- Аванесов, В. С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: дис.. д-ра пед. наук Текст. / В. С. Аванесов. -М., -329 с.
- Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: монография Текст. / В. А. Адольф. — Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 1998.-310 с.
- Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — СПб: Златоуст, 1999.-472 с.
- Акмамбетова, М. Е. Формирование компетентности будущего учителя в разрешении коллизийных педагогических ситуаций : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / М. Е. Акмамбетова. Волгоград, 2006. — 23 с.
- Алексеев, Н. Г. Проектирование условий развития рефлексивногомышления: автореф. дисд-ра пед. наук Текст. / Никита Глебович Алексеев. 1. М.: МПГУ, 2002. 49 с.
- Алексеева, Н. Б. Педагогические условия совершенствования мониторинга качества профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка: дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. Б. Алексеева. Чебоксары, 2005. -212 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование Текст. / А. Анастази, С. Урбина. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 688 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. Казань: Центр инновац. технологий, 2000. — 608 с.
- Антюшина, М. О. Обучение иноязычной профессиональной речи будущего учителя иностранного языка в процессе профессиональной подготовки: дис.. канд. пед. наук Текст. / М. О. Антюшина. Пенза, 2006. — 181 с.
- Ариян, М. А. Пути совершенствования профессиональной компетенции учителя иностранного языка Текст. / М. А. Ариян // Иностр. яз. в шк. — 2003.-№ 1.-С. 86−90.
- Астафурова, Т. Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспект): дис.. д-ра пед. наук Текст. / Т. Н. Астафурова. — М., 1997.-324 с.
- Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод, пособие Текст. / В. И. Байденко. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки спец-тов, 2006. — 54 с.
- Балуян, С. Р. Тестирование коммуникативной компетенции в устной речи абитуриентов специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация»: дис.. канд. пед. наук Текст. / С. Р. Балуян — Таганрог, 1999. 218 с.
- Банкевич, Л. В. Тестирование лексики иностранного языка: учебное пособие Текст. / Л. В. Банкевич. — М.: Высш. школа, 1981. — 112 с.
- Барышников, Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе Текст. / Н. В. Барышников. — М.: Просвещение, 2003. — 159 с.
- Барышников, Н. В. Нетрадиционная форма экзамена по методике обучения иностранным языкам Текст. / Н. В. Барышников, К. И. Грибанова // Иностр. яз. в шк. -2001. -№ 4. С. 85−88.
- Барышников, Н. В. Объекты контроля при обучению чтению со словарём Текст. / Н. В. Барышников // Контроль в обучении иностр. яз. в средней школе: Книга для учителя: из опыта работы / под ред. В. А. Слободчикова. М.: Просвещение, 1986. — 111 с.
- Безукладников, К. Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: концепция и методика: дис.. д-ра пед. наук: Текст. / К. Э. Безукладников. Пермь, 2009. — 403 с.
- Белозерцев, Е. П. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др. / под ред. В. А. Сластёнина / М.: Изд. центр «Академия», 2004.-.368 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. /
- B.ПБеспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бим, И. JI. Всегда ли инновации в области терминологии — следствие развития научного знания? Текст. / И. Л. Бим // Иностр. яз. в шк. 2004.-№ 3.1. C. 30−33.
- Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика, 2003. — № 10. — С. 8−14. .
- Бондарева, Е. В. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов прикладной информатики в экономике: автореф. дис.,. канд. пед. наук Текст. / Е. В. Бондарева. — Волгоград: Волгоградский гос. пед. ун-т, 2005.-29 с.
- Вартанов, А. В. Профессиональные компетенции преподавателя иностранных языков и культур Текст. / А. В. Вартанов // Обучение иноязычным-компетенциям (сб. науч. статей). Пятигорск: ПГЛУ.-2002.-120с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстныйподход: метод, пособие Текст. / А. А. Вербицкий. -М.: Высш. шк., 1991.-207 с. t
- Вербицкий, А. А. Человек в контексте речи: формы и методы, актив1ного обучения Текст. / А. А. Вербицкий. — М.: Знание, 1990. — 64 с.
- Веселова, В. Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях широкой социальной’конкуренции:' дис.. канд. пед. наук Текст. / В. Г. Веселова. Армавир, 2001.-177 с.
- Воскерчьян, С. И. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников Текст./С.И Воскерчьян // Совет, педагогика. 1963,—№ 10. -С. 28.-37
- Гальперин, П. Я. Четыре лекции по психологии: учеб. пособие для студ. вузов Текст. / П. Я. Гальперин. М.: Книжный дом «Университет», 2000.-112 с.
- Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводи-дактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — М., Изд. центр «Академия», 2004. — 336 с.
- Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник Текст. / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. М.: Высш. шк., 1982.-373 с.
- Горчев, А. Ю. Объекты и приёмы контроля в обучении грамматической стороне устной речи Текст. / А. Ю. Горчев // Контроль в обучении ино197странным языкам в средней школе: кн. для учителя: из опыта работы / под ред.
- B. А. Слободчикова. -М.: Просвещение, 1986. 111 с.
- Губский, Е. Ф., Философский энциклопедический словарь Текст./Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёва, В. А Лутченко.-М. :ИНФРА-М, 2007. 575 с.
- Гулидов, И. Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учеб. пособие Текст. / И. Н. Гулидов. М.: ФОРУМ, 2005. — 240 с.
- Денисова, Л. Г. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам Текст. / Л. Г. Денисова, В. Н. Симкин // Иностр. яз. в шк. —1995.-№ 2.т1. C. 7−13.
- Ерёмин, Ю. В. Теоретические основы профессионально-коммуникативной подготовки будущего учителя в условиях педагогического университета: дисд-ра пед. наук Текст./Ю.В. Ерёмин. СПб., 2001. — 322 с.
- Захаров, А. А. Измерительные системы в профессиональном образовании на основе тестовых технологий Текст. / А. А. Захаров. Саратов: Са-рат. гос. тех. ун-т, 2003. — 200 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие Текст./Э.Ф.Зеер. — М: Академия• 2003. 336 с. (а)
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие Текст. / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., перераб. — М.: Изд-во московского соц. инта, Ворон, изд-во НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с. (б)
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Электронный ресурс. / И. А. Зимняя // Росс. гос. гуманит. ун-т. -2006. // Режим доступа: http://aspirant.rggu.ru/article.html7id-50 758., свободный. -Загл. с экрана.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов, изд. второе, доп., испр. и перераб. Текст. / И. А. Зимняя. М.: Университетская книга, Логос, 2008.-384 с.
- М.: Рус. яз., 1991.-360 с.
- Ильина, Т. А. Тестовая методика проверки знаний и программированное обучение Текст. / Т. А. Ильина // Совет, педагогика. 1967.-№ 2.—1. С. 27−31.
- Карпенко, Р. В. Формирование профессионально-педагогической направленности у будущего учителя средствами личностно-развивающих ситуаций : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Р. В. Карпенко. — Волгоград, 2006.-28 с.
- Климентенко, А. Д. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / под ред. А. Д. Климентенко,
- А. А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981. — 456 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. -М.: Издат. центр «Академия», 2001. 176 с.
- Коккота, В. А. Лингводидактическое тестирование: Науч.-теорет. пос-обие Текст. / В. А. Кокотта. М.: Высш. шк., 1989. — 127 с.
- Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков Текст. / И. Л. Колесникова,
- О. А. Долгина. М .: Дрофа, 2008. — 431 с.
- Конышева, А. В. Контроль результатов обучения иностранному языку Текст. / А В. Конышева СПб.: КАЮ, Мн., Изд-во «Четыре четверти», 2004. -144 с.
- Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку199
- Текст. / А. В. Конышева. Мн.: ТетраСистемс, 2004. — 176 с.
- Кошелева, В. И. Совершенствование профессиональной компетенции учителей иностранного языка в системе повышения квалификации (на материале английского языка): дис.. канд. пед. наук Текст./В.И Кошелева Волгоград, 2006. — 174 с.
- Крюкова, Т. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в процессе педагогической практики: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. А. Крюкова. Волгоград, 2004. — 23 с.
- Ксендзова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя Текст. / Г. Ю. Ксендзова. -М.: Педагогическое общество России, 2001. 128с.
- Кудзоева, В. И. Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей средних специальных учебных заведений: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст./ В. И. Кудзоева. — Волгоград, 2006.-20 с.
- Кузнецов, С. А. Современный толковый словарь русского языка /
- С. А. Кузнецов Текст. / гл. ред. С. М. Снарская / М.: Ридерс Дайджест, 2004. -С. 358.
- Ломакина, О. Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / О. Е. Ломакина. Волгоград, 1998. — 23 с.
- Леонтьев A.A. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / A.A. Леонтьев. 2-е изд., стер. — М.: Смысл, 2005. — 352с.
- Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) Текст. / А. Н. Майоров. М.: Интеллект-центр, 2000. — 352 с.
- Малёв, А. В. Формирование коммуникативно-методической компетенции студентов-бакалавров в условиях интеграции курсов методики и практики речи: дис.. канд. пед. наук Текст. / А. В. Малёв. Москва, 2005. — 180 с.
- Малышева, В. В. Профессиональная компетентность государственных служащих: оценка и развитие Текст. / В. В. Малышева, JT. И. Саляхова,
- Т. В. Черникова // под ред. Т. В. Черниковой. М., Глобус, 2009. — 272 с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993. 190 с.
- Матиенко, А. В. Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования: автореф. дис.. д-ра. пед. наук Текст. / Матиенко Анжелика Валерьевна. Иркутск, 2008. — 49 с.
- Милованова, JI. А. Профильно-ориентированное обучения иностранным языкам (английский язык, старшая ступень средней общеобразовательной школы): монография Текст. / JI. А. Милованова. — Волгоград: Перемена, 2006. 347 с.
- Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка Текст. / Р. П. Мильруд // Иностр. яз. в шк. 2004. № 7. — С. 30−36.
- Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка Текст. / Р. П. Мильруд. -М.: Дрофа, 2005. 253 с.201
- Мильруд, Р. П. Языковой тест: проблемы педагогических измерений Текст. / Р. П. Мильруд, А. В. Матиенко // Иностр. яз. в шк. 2006.-№ 5.-С.7−13.
- Миролюбов, А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам Текст. / А, А Миролюбов. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. -448 с.
- Митяева, А. М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования (на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров): автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. /
- А. М. Митяева. Волгоград, 2007. — 37 с.
- Митяева, А. М. Многоуровневое образование с позиции компетент-ностного подхода Текст. / А. М. Митяева // Известия ВГПУ.-2007.-№ 4(22).— С. 87−91.
- Монахов, В. М. Введение в теорию педагогических технологий: монография Текст. / В. М. Монахов. — Волгоград: Перемена, 2006. 319 с.
- Москалёва, И. С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка Текст. / И. С. Москалёва // Иностр. яз. в шк. 2007. — № 7. — С. 78−82.
- Мутовкина, О. М. Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков Текст. / О. М. Мутовкина. — Волгоград, 2001.-188 с.
- Науменко, О. В. Педагогическое тестирование в высшей школе: проблемы и решения: учеб.-метод. пособие Текст. / О. В. Науменко, В. А. Лецко, М. Ю. Чандра, С. Ю. Лебедченко, А. А. Шагин.- науч. ред. Е. И. Сахарчук. -Волгоград: Перемена, 2005. 183 с.
- Никандров, В. В. Метод тестирования в психологии: учеб. пособие Текст. / В. В. Никандров, В. В. Новочадов. СПб.: Речь, 2003. — 39 с.202
- Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) Текст. / Д. А. Новиков. -М.: МЗ-Пресс, 2004. 67 с.
- Овчаренко, В. П. Компьютерное тестирование как метод оценивания уровня сформированности лингвистической компетентности: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / В. П. Овчаренко — Пятигорск, 2007. 18 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка С.И. Ожегов Текст. // гл. ред. Н. Ю. Шведова. М.: Сов. энциклопедия, 1973. — 846 с.
- Павловская, И. Ю. Основы методологии обучения иностранным языкам: Тестология (Курс лекций) Текст. / И. Ю. Павловская, Н. И. Баш-макова. СПб., 2002. — 137 с.
- Пассов, Е. И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея Текст. / Е. И. Пассов. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2006. — 240 с.
- Пассов, Е. И. Урок иностранного языка Текст. / Е. И. Пассов, Н.Е. Ку-зовлева. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2010. — 640 с.
- Патрина, Е. Н. Формирование педагогической компетентности преподавателя высшей школы в системе дополнительного образования : автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. /Е. Н. Патрина. — Волгоград, 2006. — 26 с.
- Пидкасистый, П. И. Педагогика: учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 1998.-640 с.
- Пишо, П. Психологическое тестирование (16-е издание) Текст. /
- П. Пишо. СПб.: Питер, 2004. — 160 с
- Плотников, А. Н. Формирование профессионально-педагогической компетентности мастера-наставника в условиях курсовой подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / А. Н. Плотников. Волгоград, 2005. — 29 с.203
- Поляков, О. Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика Текст. / О. Г. Поляков. М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2003. — 188 с.
- Поляков, О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: дис.. д-ра. пед. наук Текст. / О. Г. Поляков Тамбов, 2004. — 308 с.
- Поляков, О. Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников по иностранному языку Текст. / О. Г. Поляков // Иностр. яз. в шк. 1994. — № 2. — С. 15−21.
- Поляков, О. Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку Текст. /
- О. Г. Поляков // Иностр. яз. в шк. 2004. — № 7. — С. 12−16.
- Поляков, О. Г. Тестирование по английскому языку как иностранному (теория и практика): монография Текст. / О. Г. Поляков. — Тамбов, 1999. -113 с.
- Поляков, О. Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному зыку: теоретические аспекты Текст. / О. Г. Поляков // Иностр. яз. в шк. 2007.-№ 5.-С. 3−5.
- Попков, В. А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. / В. А. Попков, АВ.Коржуев.-М.: Издат. центр «Академия», 2004. — 192 с.
- Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования Текст. / В. А. Попков, А. В. Коржуев. М.: Академический Проект, 2004. — 423 с.
- Раппопорт, И. А. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе (Пособие для учителей) Текст. / И. А. Раппопорт, Р. Сельг, И Соттер. -Таллин: Валгус, 1987. 351 с.
- Раппопорт, И. А. Тесты в обучении иностранным языкам: итоги двадцатилетнего эксперимента Текст. / И. А. Раппопорт, Р. Сельг, И. Соттер // Иностр. яз. в шк. 1989. — № 6. — С. 19−24.204
- Ромашина, С. Я. Речь учителя на уроке английского языка / С. Я. Ромашина Текст. // Иностр. яз. в шк. 1978. — № 5. — G. 82−87.
- Рубинштейн, С. JL Основы общей психологии Текст. / С. JT. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2008. — 705 с.
- Салтовская, Г. Н. Некоторые аспекты научной организации контроля Текст. / Г. Н. Салтовская // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Книга для учителя: Из опыта работы / под ред. В. А. Слободчикова.- M: Просвещение, 1986. — 111 с.
- Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях Текст. / В. В. Сафонова. М.: Еврошкола, 2004. — 236 с.
- Сахарчук, Е. И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования : учеб. пособие к спецкурсу Текст. / Е. И. Сахарчук. — Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2002. 136 с.
- Симкин, В. П. Осторожно: тест Текст. / В. П. Симкин // Иностр. яз. в шк. 1996. — № 5. — С. 10−14.
- Словарь JI.C. Выготского Текст. / под ред. A.A. Леонтьева. — М.: Смысл, 2010.- 119 с.
- Соловова, Е. Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности Текст. / Е. Н. Соловова // Иностр. яз. в шк. 2004. — № 2. — С. 11−17.
- Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей Текст. / Е. Н. Соловова. М., Просвещение, 2003. — 239 с.
- Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей Текст. / Е. Н. Соловова. М.: ACT: Астрель, 2008. — 272 с.
- Соловова, Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителяиностранного языка: интегративно-рефлексивный подход Текст. / Е. Н. Соловова. — М.: Глосса-Пресс, 2004. — 336 с.
- Соловова, Е. Н. Подготовка учителя иностранного языка с учётом современных тенденций обновления содержания образования Текст. / Е. Н. Соловова // Иностр. яз. в шк. 2001. — № 4. — С. 8−11.
- Солсо, Р. Экспериментальная психология Текст. / Р. Солсо,
- М. Кимберли МакЛин. СПб.: Прайм-Еврознак, М.: Олма-пресс, 2003.-272 с.
- Сороковых, Г. В. Методический портфель студента-практиканта как способ формирования профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков Текст. / Г. В. Сороковых, И. В. Шумова // Иностр. яз. в шк. 2007. — № 1.-С. 54−58.
- Старков, А. П. Функциональная направленность контроля /
- А. П. Старков // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Книга для учителя: из опыта работы Текст. / под ред. В. А. Слободчикова.—М: Просвещение, 1986.— 111 с.
- Сысоев, П. В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух Текст. / П. В. Сысоев // Иностр. яз. в шк. 2008.-№ 1.-С. 8−15.
- Татаринцева, С. Н. Методическая компетенция учителя и её формирование в процессе самостоятельной работы студентов: дис.. канд. пед. наук Текст. / С. Н. Татаринцева. — Тольятти, 2003. 319 с.
- Троцкая, А. И. Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога Электронный ресурс. / А. И. Троцкая // Режим доступа: http://totem.edu.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 35 700 Лингвистика от 20 мая 2010 г. № 541.
- Фоломкина, С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учеб.-метод. пособие для вузов Текст. / С. К. Фоломкина. М.: Высш. шк., 1987.-207 с.
- Фоломкина, С. К. Тестирование в обучении иностранному языку Текст. / С. К. Фоломкина // Иностр. яз. в шк. 1986. — № 2. — С. 16−20.
- Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (Подгот. переводчиков) Текст. / И. И. Халеева. — М.: Высш. шк., 1989. — 236 с.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Текст. / А. В. Хуторской // интернет-журнал «Эйдос», 2002. // Режим доступа: http://eidos.ru/joumal/2002/0423.htm, свободный. Загл. с экрана.
- Цатурова, И. А. Тестирование устной коммуникации: учебно-методическое пособие Текст. / И. А. Цатурова, С. Р. Балуян. — М.: Высш. шк., 2004. -127 с.
- Цатурова, И. А. Элементы тестирования в методике обучения чтению в техническом вузе (на материале английского языка): дис.. канд. пед. наук Текст. / И. А. Цатурова — Баку, 1971. — 253 с.
- Цыбанёва, В. А. Модульное обучение иноязычной аудитивной компетенции студентов-лингвистов: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. /
- В А. Цыбанёва. Пятигорск, 2009. — 21 с.
- Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов Текст. / М. Б. Челышкова. М.: JIOFOC, 2002. — 432 с.
- Черняева, Т. Н. Формирование профессионального опыта студентов педвуза Текст. / Т. Н. Черняева // Известия ВГПУ. 2007. — № 1' (19).-С. 92−98.
- Чандра, М. Ю. Системный мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / М. Ю. Чандра Волгоград, 2008. — 14 с.
- Шапарь, В. Б. Новейший психологический словарь Текст. /
- B. Б. Шапарь. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 806 с.
- Шишов, С. Е. Мониторинг качества образования в школе Текст. /
- C. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Педагогическое Общество России, 1999. -320 с.
- Шмагринская, Н. В. Тестирование в системе общего среднего обра- -зования: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Шмагринская. — Пятигорск, 2008.-21 с.
- Штульман, Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранному языку Текст. / Э. А. Штульман. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1971. — 144 с.
- Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студ-ов Текст. / А. Н. Щукин. М.: Фи-ломатис, 2004. — 416 с.
- Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения Текст. / Н. Е. Эрганова. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
- Языкова Н. В. Процесс обучения иностранным языкам как предмет профессионально-методической подготовки будущего учителя Текст. /
- НВ.Языкова// Иностр. яз. в шк. 1994. — № 2. — С. 49−54.
- Alderson, J. С. Assessing Reading Text. / J.C. Alderson // The Cambridge Language Assessment Series/ J.C. Alderson, L.F. Bachman (ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 2000. — 398 p.
- Alderson, J. С. Bands and scores Text. / J.C. Alderson // Language testing in the 1990s: the communicative legacy / edit. J.C. Alderson, B. North. — London: Macmillan publishers limited, 1991. 71−87 p.
- Alderson, J. C. Language test construction and evaluation Text. /
- J.C. Alderson, C. Clapham, D. Wall. Cambridge: Cambridge University Press, 1995. — 310 p.
- Bachman, L. F. Fundamental considerations in language testing Text. / L.F. Bachman. Oxford: Oxford University Press, 1990. — 408 p.
- Bachman, L. F. Language testing in practice Text. /L. F. Bachman,
- A. S. Palmer. Oxford: Oxford University Press, 1996. — 337 p.
- Bachman, L. F. Statistical analyses for language assessment workbook Text. / L. F. Bachman, A. J. Kunnan. — Cambridge: Cambridge University Press, 2005.-171 p.
- Bloom, B. Taxonomy of educational objectives Электронный ресурс. /
- B. Bloom // Режим до-ступа: http://nwlink.com/—donclark/hrd/bloom.html, свободный. Загл. с экрана.
- Buck, G. Assessing Listening Text. / G. Buck // The Cambridge Language Assessment Series/ J. C. Alderson, L. F. Bachman (ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 2001. — 274 p.
- Carroll, J. B. Resistance to change Text. / J. B. Carroll / Language testing in the 1990s: the communicative legacy / edit. J. C. Alderson, B. North. London: Macmillan publishers limited, 1991. — P. 22−28.
- CELTYL and YL extension to CELTA Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.ambiidgeesol.oiWexams^ свободный. — Загл. с экрана.
- Certificate in English Language Teaching to Adults (CELTA) Электронный ресурс. / Режим доступа: httpy/www.caTibridgeesol.oi^exams/teaching-awards/celta-html свободный. Загл. с экрана.
- CertTESOL Электронный ресурс. / Режим доступа: httpyAvww.trinitycollege.co.uk/site/?id=201, свободный. — Загл. с экрана.209
- Davies, A. Language testing in 1990s Text. / A. Davies / Language testing in the 1990s: the communicative legacy / edit. J. C. Alderson, B. North. London: Macmillan publishers limited, 1991. — P. 22−28.
- Davies, A. Studies in language testing 7: Dictionary of language testing Text. / A. Davies, A. Brown, C. Elder, K. Hill, N. Lumley, T. McNamara. Cambridge: Cambridge: Cambridge University Press, 1999. — 272 p.
- Davies, P. Success in English Teaching Text. / P. Davies, E. Pearse. -Oxford: Oxford University Press, 2000. 221 p.
- DELTA Электронный ресурс. / Режим доступа: http:/AYww.cambridgeeso1.or^examsft свободный. — Загл. с экрана.
- DipTESOL Электронный ресурс. / Режим доступа: http^Af\w.tiinitvcollege.a').iTl<:/site/r?id=202. свободный. — Загл. с экрана.
- Driscoll, L. Reading extra. A resource book of multi-level skills activities Text. / L. Driscoll. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. — 117 p.
- Doff, A. Teach English. A training course for teachers. Trainer’s handbook Text. / A. Doff. Cambridge: Cambridge University Press, 1988. — 286 p.
- Doff, A. Teach English. A training course for teachers. Teacher’s workbook Text. / A. Doff. Cambridge: Cambridge University Press, 1988. — 139 p.
- Douglas, D. Assessing language for specific purposes Text./ D.Douglas. -Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 311 p.
- Dudley-Evans, T. Developments in English for specific purposes. A multi-disciplinary approach Text. / T. Dudley-Evans, M., Jo St John. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. — 301 p.
- Eastwood, J. Oxford Practice Grammar Text. / J. Eastwood. — Oxford: Oxford University Press, 2006. 439 p.
- Harding, K. English for specific purposes Text. / K. Harding. Oxford: Oxford University Press, 2007. — 170 p.
- Harrison, A. Language assessment as theatre: ten years of communicative testing Text. / A. Harrison // Language testing in the 1990s: the communicativelegacy / edit. J.C. Alderson, B. North. London: Macmillan publishers limited, 1991.-95−106 pi
- Harrison, M. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому государственному экзамену Text. / М. Harrison,
- В. Н. Симкин. Oxford: Oxford University Press, 2007. — 127 с.
- Hedge, Т. Teaching and Learning in the language classroom Text. / T. Hedge. Oxford: Oxford University Press, 2000. — 447 p.
- Hornby, A. S. Competence Text. / A. S. Hornby // Oxford advanced learner’s dictionary of current English / chief editor S. Wehmeier. — Oxford: Oxford University Press, 2005. 307 p.
- Hutchinson, T. English for specific purposes Text. /Т. Hutchinson,
- A. Waters. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. — 183 p.
- Hughes, A. Testing for language teachers Text. / A. Hughes. 2 ed. -Cambridge: Cambridge: Cambridge University Press, 2003. — 251 p.
- Hubbard, P. A training course for TEFL Text. / P. Hubbard, H. Jones,
- B. Thornton, R. Wheeler. Oxford: Oxford University Press, 1983. — 337 p.
- In-service Certificate in English Language Teaching (ICELT) Электронный ресурс. / Режим доступа: httpy/mvw.cambridgeesol.otWexains/ieaching-awaiids^celthtml свободный. Загл. с экрана.
- International Diploma in Langugage Teaching Management (IDLTM) Электронный ресурс. / Режим дослупа: hitpy/vvw^v.cmTtbridgeesol.ombams/teaciiing-awanMdltni.hlmL свободный. Загл. с экрана.
- James, P. Teachers in action. Tasks for in-service language teacher education and development Text. / P. James. — Cambridge: Cambridge University Press, 2001.-299 p.
- Jordan, R.R. English for academic purposes. A guide and resource book for teachers Text. / R.R. Jordan. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. -404 p.
- Lindsay, K. Learning and teaching English. A course for teachers TEFL Text. / C. Lindsay, P. Knight. Oxford: Oxford University Press, 2006. — 188 p.211
- Luoma, S. Assessing Speaking Text. / S. Luoma // The Cambridge Language Assessment Series/ J. C. Alderson, L. F. Bachman (ed.). — Cambridge: Cambridge University Press, 2004. 212 p.
- Madsen, H. S. Techniques in testing Text. / H. S. Madsen. Oxford: Oxford University Press, 1983. — 212 p.
- Maladerez, A. Mentor Courses. A resource book for trainer-trainers Text. / A. Maladerez, C. Bodoczky.—Cambridge: Cambridge University Press, 1999.-220p
- McNamara, T. Language testing Text. / T. McNamara. Oxford: Oxford University Press, 2000. — 140 p.
- Morrow, K. Insights from the Common European Framework Text. / K. Morrow. Oxford: Oxford University Press, 2004. — 143 p.
- Munby, J. Communicative syllabus design Text. / J. Munby. Cambridge: Cambridge University Press, 1978. — 232 p.
- Parrott, M. Grammar for English Language Teachers Text. / M. Parrott.- Cambridge: Cambridge University Press, 2004. — 158 c.
- Parrot, M. Tasks for language teachers. A resource book for training and development Text. / M. Parrott. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. -325 p.
- Porter, D. Affective factors in language testing Text. / D. Porter // Language testing in the 1990s: the communicative legacy / edit. J.C. Alderson,
- B. North. London: Macmillan publishers limited, 1991. — P. 32−41.
- Purpura, J. E. Assessing Grammar Text. / J. E. Purpura // The Cambridge Language Assessment Series/ J. C. Alderson, L. F. Bachman (ed.). — Cambridge: Cambridge University Press, 2004. 305 p.
- Rea Dickins, P. M. Evaluation Text. / P. M. Rea Dickins, K. Germaine.- Oxford: Oxford University Press, 1992. 175 p.
- Rea Dickins, P. M. What makes a grammar test communicative? Text. / P. M. Rea Dickins // Language testing in the 1990s: the communicative legacy / edit. J. C. Alderson, B. North. London: Macmillan publishers limited, 1991.-P. 112−132.212
- Read, J. Assessing Vocabulary Text. / J. Read V/ The Cambridge Language Assessment Series/J.C. Alderson, L.F. Bachman (ed.): Cambridge: Cambridge University Press, 2000. — 279 p.
- Scharle, A. Learner autonomy. A guide to developing learner responsibility Text.,/ A. Scharle, A. Szabo. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. -112 p.
- Skehanv P/ Progress in language testing: the 1990s Text. /P. Skehan// Language testing in the 1990s: the communicative legacy/ edit. J. C. Alderson,
- B. North. -London: Macmillan publishers limited, 1991.-P: 3−22.
- Spratt, M: The TKT course Text.-/ Spratt M., Pulvemess A., Williams: M. Cambridge: Cambridge University Press, 2006: — 188 c.
- Spratt, M. English for the Teacher. A. language development course lext. /Ml: Spratt. Cambridge: Cambridge University Press, 2005. — 514 c.
- Tanner, R. Tasks for teacher education. Coursebook lext. / R. Tanner,
- Thornbury, S. The CELTA Course. Trainee book Text. / S. Thornbury, P. Watkins. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. — 216 p.
- Thornbury, S. The CELTA Course. Trainer’s manual Text. /
- S. Thornbury, P. Watkins. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. — 184 p.203: Tomlinson, B. Testing to learn: a personal view of language testing Text./. B. Tomlinson // ELT Journal. 2005: — № 59 (1). — P. 39−46.
- Trim, J. L. M. Common European framework of reference for languages: learning, teaching, assessment Text. / J. L. M. Trim, D. Coste, Dr B. North, Mr J./.. '
- Sheils // Council of Europe. — Cambridge: Cambridge University Press, 2001.-260 p.
- Underhill, N. Testing spoken language. A handbook of oral testing techniques Text. / N. Underhill. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. — 117 p.
- Ur, P. A course in language teaching. Practice and theory Text. / P. Ur. -Cambridge: Cambridge University Press, 1996. 375 p.
- Ur, P. A course in language teaching. Practice and theory. Trainee book Text. / P. Ur. Cambridge: Cambridge University Press, 1996. — 142 p.
- Wallace, M. J. Training foreign language teachers. A reflective approach Text. / M. J. Wallace. Cambridge: Cambridge University Press, 1991. — 180 p.
- Weigle, S. C. Assessing Writing Text. / S. C. Weigle. // The Cambridge Language Assessment Series/ J. C. Alderson, L. F. Bachman (ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 2002. — 268 p.
- Weir, C.J. Communicative language testing Text. / C. J. Weir. Hemel Hempstead: Prentice Hall International (UK) Ltd, 1990. — 218 p.