Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников
![Диссертация: Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников](https://westud.ru/work/3158025/cover.png)
Диссертация
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средних общеобразовательных школ №№ 2, 10, 40 г. Петропавловска-Камчатского, центра образования «Эврика» — школ №№ 2, 7, 8 г. Елизова- № 1, № 9 г. Вилючинска- № 10 г. Павлово Нижегородской области- № 1 г. Большой Камень Приморского краяУстьевой школы основного общего образования с. Устьевое, Карагин-ской школы основного общего образования с… Читать ещё >
Содержание
- Введение.-.'
- Глава 1. Теоретико-методологические основы воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 1. 1. Философские аспекты воспитания эмоциональной отзывчивости у детей
- 1. 2. Эмоциональная отзывчивость личности как психологическое явление
- 1. 3. Проблема воспитания эмоциональной отзывчивости у детей в отечественной педагогике
- 1. 4. Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников как современная научно-практическая проблема
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Концепция воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 2. 1. Сущность воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 2. 2. Аксиологический и рефлексивно-деятельностный подходы к воспитанию эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 2. 3. Закономерности и принципы воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Модель воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 3. 1. Цели, задачи и содержание воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 3. 2. Методы и формы воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 3. 3. Технологии воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 3. 4. Организационно-педагогические условия воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- Выводы по третьей главе
- Глава 4. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости у младших школьников и организационно-педагогические условия его эффективности
- 4. 1. Этапы опытно-экспериментальной работы
- 4. 2. Критерии и показатели воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 4. 3. Методика изучения эффективности воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- 4. 4. Результаты и анализ опытно-экспериментальной работы по воспитанию эмоциональной отзывчивости у младших школьников
- Выводы по четвёртой главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Авдеева, H.H. Взаимодействие факторов макро- и микросреды в психическомразвитии ребёнка Текст. / H.H. Авдеева, Г. Б. Степанова // Учителю об экологии детства. Черноголовка: ИКФЛ РАО, 1995. — С. 177−188.
- Айзенк, Г. Ю. Структура личности Текст. // Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С. 270−285.
- Аксёнова, Ю.М. Символы мироустройства в сознании детей Текст. / Ю. М. Аксёнова. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 272 с.
- Амонашвили, Ш. А. Школа жизни Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. — 80 с.
- Амонашвили, Ш. А. Школе нужны учителя света Текст. / Ш. А. Амонашвили // Начальная школа плюс До и После. 2010. — № 1. — С. 3−6.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. -М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. 495 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. Л.: ЛГУ, 1968.-337 с.
- Арсеньев, A.C. Философские основания понимания личности: цикл популярных лекций-очерков с приложениями Текст. /A.C. Арсеньев. М.: Академия, 2001.-592 с.
- Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования
- Текст. / А. Г. Асмолов. M.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 105 с.
- Асмолов, А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии Текст. // А. Г. Асмолов [Электронный ресурс]. URL: http://sbiblio.com/BlBLlQ/archive/asmolov o/04.aspx (дата обращения 14.04.2013).
- Асмолов, А. Г, Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека Текст. // А. Г. Асмолов. -М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. 528 с.
- Асратян, Э.А. Рефлекторная теория высшей нервной деятельности Текст.: избр. тр. / Э. А. Асратян. М.: Наука, 1983. — 328 с.
- Астахов, C.B. Категория «жизнь» в образовательном пространстве начальной школы Текст. /C.B. Астахов // Начальная школа плюс До и После. -2010.-№ 1.-С. 86−89.
- Бабаян, Ю.А. Развитие рефлексии у учеников начальных классов Текст. / Ю. А. Бабаян, Ф. Нор // Начальная школа: вчера, сегодня, завтра. Магнитогорск: МаГУ, 2009. — С. 222−226.
- Байбородова, JI.B. Взаимодействие школы и семьи Текст.: учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003. — 224 с.
- Байбородова, Л.В. Индивидуализация образовательного процесса в школе Текст.: монография / Л. В. Байбородова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2011. — 215 с.
- Байбородова, JI.B. Как стимулировать участие родителей в воспитании ребёнка, в делах класса и школы? Текст. / JI.B. Байбородова // Воспитательная работа в школе. 2004. — № 4. — С. 45−47.
- Байбородова, J1.B. Повышение воспитательного потенциала учебного процесса в разновозрастных группах учащихся: учебно-методическое пособие Текст. / J1.B. Байбородова. Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2008. — 183 с.
- Байбородова, J1.B. Технологии педагогической деятельности. 2 часть. Организация деятельности: учебное пособие Текст. / JI.B. Байбородова, Е. Б. Кириченко, C. JL Паладьев, И. Г. Харисова. Под ред. JI.B. Байбородовой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. — 316 с.
- Бардиер, Г. Л. Что касается меня. Сомнения и переживания самых младших школьников Текст. / Г. Л. Бардиер, И. М. Никольская. СПб.: Речь, 2005. -208 с.
- Барышникова, Г. Р. Игра как средство экологического образования младших школьников Текст. / Г. Р. Барышникова // Технология экологического воспитания подрастающего поколения. Ч. III. — М., 1996. — С. 3−4.
- Басова, В.М. Формирование социальной компетентности сельских школьников: автореф. дис.. д-ра пед. наук (13.00.01) Текст. / В. М. Басова. Ярославль, 2004. — 38 с.
- Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества Текст. / Г. С. Батищев. -СПб.: Изд-во РХГИ, 1997.-464 с.
- Бахтин, М.М. К философии поступка Текст. / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984−1985. М., 1986. — С. 80−160.
- Бахтин, М.М. Понимание и текст Текст.: хрестоматия по философии / М.М. Бахтин- сост. П. В. Алексеев, A.B. Панин. М.: «Проспект», 1997. — С. 336 353.
- Бахтин, М.М. Понимание и текст Текст.: хрестоматия по философии / М.М. Бахтин- сост. П. В. Алексеев, A.B. Панин. М.: «Проспект», 1997. — С. 336 353.
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика Текст.: учеб. пособие / B.C. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Белкина, В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками Текст. / В. Н. Белкина. Ярославль: ЯГПУ, 2000. — 162 с.
- Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства Текст.: учебное пособие / В. Н. Белкина. Ярославль: ЯГПУ, 1998. — 249 с.
- Белкина, В.Н. Развитие творчества ребёнка в условиях его взаимодействия со сверстниками Текст. / В. Н. Белкина // Ярославский педагогический вестник. Ярославль: ЯГПУ. — 1997. — № 1. — С. 64−67.
- Бердяев, H.A. О назначении человека Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Республика, 1993.-383 с.
- Бердяев, H.A. Самопознание Текст. / H.A. Бердяев. Л.: Лениздат, 1991. -398 с.
- Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль Текст. / Л. Бер-ковиц. СПб.: Нева, Олма-Пресс, Прайм-Еврознак, McGraw-HILL, Inc, 2002. -512с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст. / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.-424 с.
- Бертин, А. Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях Текст. / А. Бертин. СПб.: МНПО «Жизнь», 1992. — 32 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология Текст. / Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО. — 2003. — 208 с.
- Бим-Бад, Б. М. Щит и оборона детства Текст. / Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995. — 68 с.
- Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход Текст. / И. В. Блауберг. -М.: Эдиториал УРСС, 1997.-448 с.
- Блонский, П.П. Педология Текст.: учебник для высших учебных заведений / П. П. Блонский. — М.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1934.-364 с.
- Бодалёв, A.A. Психология общения Текст.: избранные психологические труды / A.A. Бодалёв. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 320 с.
- Бодалёв, A.A. Психология о личности Текст. / А. А. Бодалёв. М.: Изд-во Московского ун-та, 1988. — 188 с.
- Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников: вопросы теории Текст. / Н. И. Болдырев. М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
- Божович, Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребёнка Текст. / Л. И. Божович // Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С. 160−166.
- Больнов, О.Ф. Философия экзистенциализма: Философия существования Текст. / О. Ф. Больнов. СПб.: Лань, 1999. — 224 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. — 352 с.
- Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности Текст.: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001. — 181 с.
- Боулби, Д. Привязанность Текст. / Д. Боулби. М.: Гардарики, 2003. — 480 с.
- Бреслав, Г. М. Психология эмоций Текст. / Г. М. Бреслав. М.: Смысл- Академия, 2004. — 544 с.
- Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения Текст. / Г. М. Бреслав. М.: Педагогика, 1990. -144 с.
- Брудный, A.A. Школа Т: можно ли научить пониманию Текст. / A.A. Бруд-ный // Образовательная политика. 2010. -№ 1−2 (39−40). — С. 90−101.
- Брушлинский, A.B. Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности Текст. / A.B. Брушлинский // Психологический журнал. 1994. -Т. 15. -№ 3. -С. 17−27.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Валлон, А. Психическое развитие ребёнка Текст. / А. Валлон. СПб.: Питер, 2001.-208 с.
- Васильев, И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности Текст. / И. А. Васильев // Психологический журнал. 1998. -№ 4. — С. 49−60.
- Вентцель, К.Н. Свободное воспитание Текст.: сб. избр. тр. / К.Н. Вентцель- сост. Л. Д. Филоненко. М.: АПО, 1993.- 170 с.
- Вернадский, В.И. Начало и вечность жизни Текст.: сборник / В. И. Вернадский. М.: Сов. Россия, 1989. — 702 с.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека Текст. / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 288 с.
- Вилюнас, В. К: Психология эмоциональных явлений Текст. / В. К. Вилюнас. М.: Издательство Московского университета, 1976. — 142 с.
- Вилюнас, В.К. Эмоции и деятельность Текст. / В. К. Вилюнас // Психология эмоций. СПб.: Питер, 2004. — С. 285−302.
- Виноградова, Н.Ф. Не только учить, но и развивать: проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования Текст. /Н.Ф. Виноградова // Образовательная политика. 2010. — № 1−2 (39−40). — С. 102 107.
- Вообрази себе. Поиграем-помечтаем Текст.- пер. с англ.- ред. Т. Сажина, Д. Гончар. М: Эйдос, 1994- InnerCare, 1994. — 111 с.
- Воропаева, И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников Текст.: методическое пособие / И. П. Воропаева. М.: ИПК и ПРНО МО, 1993.-56 с.
- Воспитание нравственных качеств младших школьников Текст.: учеб,-метод. пособие / В. Т. Чепиков. Гродно: ГрГУ, 2001. — 189 с.
- Выготский, JI.C. Вопросы детской (возрастной) психологии Текст. / Л: С. Выготский // Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т.4. — С. 243−385.
- Выготский, JI.C. Психология развития ребёнка Текст. / JI.C. Выготский. -М.: Смысл, Эксмо, 2004. 512 с.
- Выготский, JI.C. Эмоции и их развитие в детском возрасте Текст. // Собрание сочинений: В 6 т. / J1.C. Выготский. М.: Педагогика, 1982. — Т.2. -С.416−436.
- Гаврилова, Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков Текст. / Т. П. Гаврилова // Психология межличностного познания: сб. научн. тр.- под ред. A.A. Бодалева М.: Педагогика, 1981. -С. 122−139.
- Гавров, С.Н. Социокультурная традиция и модернизация российского общества // Электронный ресурс. / С. Гавров. URL: http://www.gumer.info/bibliotek Buks/Culture/gavr/02.php (дата обращения: 06.03.2011).
- Газман, О.С. В школу с игрой Текст. / О. С. Газман, JI.C. Выготский, Н. Е. Харитонова. — М.: Просвещение, 1991. — 96 с.
- Газман, О.С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования Текст. / О. С. Газман, P.M. Вейсс, Н. Б. Крылова. М.: ИЛИ РАО, 1995.- 103 с.
- Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема Текст. / О. С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М., 1995. — № 3. — С. 58−65.
- Галицких, Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Метод, пособие Текст. / Е. О. Галицких. СПб.: Паритет, 2003. — 160 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования Текст. / Б. С. Гершунский. М.: МПСИ — Флинта, 1998. — 432 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Гёбель, В. Ребёнок. От младенчества к совершеннолетию: книга для родителей, педагогов и врачей Текст. / В. Гёбель, М. Глёклер- пер. с нем.- под ред. Н. Фёдоровой. М.: Энигма, ООО «Фирма „Издательство ACT“», 1998. -592 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребёнком: как? Текст. / Ю.Б. Гиппенрей-тер. -М.: ACT, 2008. 138 с.
- Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений Текст. / Л. Я. Гозман. -М.: Издательство Московского университета, 1980. 176 с.
- Голованова, Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике Текст. / Н. Ф. Голованова // Педагогика. № 10. — 2007. — С. 3817.
- Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект Текст. / Д. Гоулман. Пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: ACT: ACT МОСКВА- Владимир: ВКТ, 2009. — 478 с.
- Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности Электронный ресурс. URL: http://uchebnikfree.com/page/pedagogu/ist/ist-4--idz-ax250.html (дата обращения: 06.03.2011) / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — Калининград: Янтарный сказ, 2000. — 207 с.
- Гребенюк, О.С. Педагогика индивидуальности Текст. / О. С. Гребенюк. Ч. 1. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 1995. — 410 с.
- Григорьев, Д.В. Воспитательная система школы: от, А до Я Текст. / Д. В. Григорьев, И. В Кулешова., П. В. Степанов // Серия «Воспитание в современной школе». М: Просвещение, — 2006. — 208 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Текст.: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2010.-223 с.
- Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение Текст. / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011. — 223 с.
- Гриндер, М. НЛП в педагогике Текст. / М. Гриндер, Л. Ллойд. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. — 320 с.
- Гроф, С. За пределами мозга Текст. / С. Гроф. М.: Институт трансперсональной психологии, изд-во Института психотерапии, 2000. — 504 с.
- Гукаленко, О.В. Воспитание в современной России Текст. / О. В. Гукаленко,
- A.Я. Данилюк // Педагогика. 2005. — № 10. — С. 4−18.
- Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования Текст. / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Логос, 2000. — 224 с.
- Гусинский, Э.Н. Образование личности Текст. / Э. Н. Гусинский. М.: Интерпракс, 1994. — 136 с.
- Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект деятельности Текст. /
- B.В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. -1992. -ХоЗ.- С. 15−19.
- Данилина, Т.А. В мире детских эмоций Текст. / Т. А. Данилина, В.Я. Зед-генидзе, Н. М. Степина. М.: Айрис Пресс, 2004. — 160 с.
- Данилюк, А.Я. Воспитание и социализация младших школьников Текст. / А. Я. Данилюк, A.M. Кондаков // Педагогика. 2009. — № 5. — С. 7−24.
- Дебольский, Н.Г. О нравственности и нравственном воспитании Текст. / Н. Г. Дебольский, A.B. Бабаян // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 6878.
- Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. Ростов н/Д: Феникс, 1996.-476 с.
- Детская практическая психология Текст.: Учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2000. — 255 с.
- Джеймс, У. Психология Текст. / У. Джеймс. М.: Педагогика, 1991. -368 с.
- Додонов, Б.И. Эмоции в системе ценностей Текст. / Б. И. Додонов // Психология эмоций. СПб.: Питер, 2004. — С. 303−312.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность Текст. / Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978.-272 с.
- Загвязинский, В.И. Личностно-социальный подход в воспитании Текст. / В. И. Загвязинский // Педагогика. 2006. — № 3. — С. 106−108.
- Загвязинский, В.И. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания Текст. / В. И. Загвязинский, Ш. А. Амонашвили, А.Ф. За-кирова // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 3−11.
- Закирова, А.Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики Текст. / А. Ф. Закирова. Тюмень: ТГУ, 2001.- 152 с.
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды Текст. / Л. В. Занков. -М.: Педагогика, 1990.-420 с.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды Текст. / A.B. Запорожец. М.: Директ-Медиа, 2008. — 1287 с.
- Захаревич, Н.Б. Валеологические основы педагогической деятельности Текст. / Н. Б. Захаревич. СПб.: ПАНИ, 1998. — 112 с.
- Зверев, И.Д. О приоритетах экологического образования Текст. / И. Д. Зверев // Экологическое образование в России: теоретические аспекты. М., 1997.-С. 27−36.
- Зеньковский, В.В. Воспитательная проблема в школе Текст. / В.В. Зень-ковский // Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы. М.: Просвещение, 1993.-С. 155−157.
- Зеньковский, В.В. О педагогическом интеллектуализме Текст. / В. В. Зеньковский // Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы. -М.: Просвещение, 1993. С. 57−70.
- Зеньковский, В.В. Педагогика Текст.: лекции профессоров Свято-Сергиевского Православного института в Париже / В. В. Зеньковский. -Москва: Издательство православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1996. 156 с.
- Зеньковский, В.В. Природа личности ребёнка Текст. / В. В. Зеньковский // Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы. М.: Просвещение, 1993.-С. 168−179.
- Зеньковский В.В. Психология детства Текст. / В. В. Зеньковский. М.: «Академия», 1996. — 346 с.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии Текст. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: ООО «Речь», 2000. — 310 с.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками Текст. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. — 240 с.
- Зинченко, В.П. Наука неотъемлемая часть культуры? Текст. / В.П. Зин-ченко // Вопросы философии. — 1990. — № 1. — С. 33−50.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся: очерки российской психологии Текст. / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. -М.: Тривола, 1994. 304 с.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования Текст. / В. П. Зинченко // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 3−16.
- Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел Текст. / И. П. Иванов. -М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Изард, К.Э. Психология эмоций Текст. / К. Э. Изард. СПб.: Питер, 2000. -464 с.
- Ильин, Е.П. Эмоции и чувства Текст. / Е. П. Ильин. СПб: Питер, 2001. — 752 с.
- Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988. — 425 с.
- Кан-Калик, В.А. О педагогическом общении Текст. / В.А. Кан-Калик. -М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Канке, В.А. Философия Текст. / В. А. Канке // [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bogoslov Buks/Philos/kanke/ (дата обращения: 21.04.2013).
- Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология Текст. / П.Ф. Кап-терев. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. — 336 с.
- Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем Текст. / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. -М.: Новая школа, 1996. 160 с.
- Карпов, A.B. Парциальность как свойство рефлексивности Текст. / A.B. Карпов // [Электронный ресурс]. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-20 297.html?page=19 (дата обращения: 23.03.2013).
- Карпов, A.B. Психология рефлексивных механизмов деятельности Текст. / A.B. Карпов. М.: Институт психологии РАН, 2004. — 424 с.
- Карпова, Е.В. Возрастная психология Текст.: учебное пособие / Е. В. Карпова. Ярославль: ЯГПУ, 2005. — 198 с.
- Карпова, Е.В. Игра как вид деятельности Текст. / Е. В. Карпова // Общая психология: Учебник для вузов. -М.: Гардарики, 2002. С. 220−227.
- Кислов, А.Г. Оправдание детства как феномен культуры: философский анализ Текст.: автореф. дис.. д-ра филос. наук (09.00.13) / А. Г. Кислов. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. 46 с.
- Князева, E.H. Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и своё будущее Текст. / E.H. Князева, С. П. Курдюмов. М.: КомКнига, 2007. -232 с.
- Коган, JI.H. Всестороннее развитие личности и культура Текст. / Л. Н. Коган. -М.: Знание, 1981. -63 с.
- Коган, Л.Н. Человек и его судьба Текст. / Л. Н. Коган. М.: Мысль, 1988. -283 с.
- Козлов, Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения Текст. / Н. И. Козлов. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. — 144 с.
- Колбанов, В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения Текст. / В. В. Колбанов. СПб.: Деан, 2000. — 256 с.
- Колберг, Л. Подход Лоуренса Колберга к нравственному воспитанию Текст. / Л. Колберг, Ф. Пауэр, Э. Хиггинс // Психологический журнал. -1992. -№ 3. С. 173−175.
- Колесникова, И.А. О воспитании и воспитательных системах Текст. / И. А. Колесникова, E.H. Барышников. СПб.: ЦПИ, 1996. — 122 с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 2-х т. / Я. А. Коменский. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. — 656 с. — Т. 2. — 576 с.
- Кон, И. С. Социологическая психология Текст. / И. С. Кон. М.: МПСИ -Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. — 560 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Текст.: учебное издание / А. Я. Данилюк, A.M. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2010. — 24 с.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011−2015 годы. Электронный ресурс. URL: http://www.gosbook.ru/node/1511 (дата обращения: 24.01.2011).
- Корсаков, И.А. Рассказы о кошках, жизни, уроках добра Текст. / И. А. Корсаков. (Народный университет. Педагогический факультет, № 5). — М.: Знание, 1989.-192 с.
- Корчак, Я. Избранные педагогические сочинения Текст. / Я. Корчак. -М.: Педагогика, 1979. 474 с.
- Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников Текст. / А.Д. Ко-шелева, В. И. Перегуда, O.A. Шаграева. -М.: Академия, 2003. 176 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап Текст. / В.В. Кра-евский, Е. В. Бережнова. М.: Академия, 2005. — 400 с.
- Краевский, В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах Текст. / В. В. Краевский, A.B. Хуторской // Педагогика. 2003. — № 2.-С. 3−10.
- Краевский, В.В. «Человеческий фактор» в жизни и в педагогике Текст. / В. В. Краевский // Педагогика. 2006. — № 3. — С. 92−101.
- Крайг, Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг, Д. Бокум. СПб.: Питер, 2010.-944 с.
- Крылова, Н.Б. Свободное развитие ребёнка в семье и школе Текст. / Н. Б. Крылова. М.: Сентябрь, 2007. — 192 с.
- Крюгер, Ф. Сущность эмоционального переживания Текст. / Ф. Крюгер // Психология эмоций: тексты- под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-288 с.-С. 108−118.
- Крюкова, C.B. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Текст. / C.B. Крюкова, Н. П. Слободяник. -М.: Генезис, 2007, 2008. -208 с.
- Крюкова, Т.Д. Возрастные различия в стратегиях совладающего поведения Текст. / Т. Д. Крюкова // [Электронный ресурс]. URL: http://isulib.ru/Lib/Articles/973/178/index.htm (дата обращения 27.02.2013).
- Крюкова, Т.Д. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними Текст. / Т. Д. Крюкова, М. В. Сапоровская, Е. В. Куфтяк. СПб.: Речь, 2005.-240 с.
- Крюкова, Т.Д. Стресс, копинг-поведение и тендер в семье: обзор исследований Текст. / Т. Д. Крюкова // [Электронный ресурс]. URL: http://jsulib.ru/Lib/Articles/973/169/index.htm (дата обращения 08.03.2013).
- Крюкова, Т.Д. «Человек совладающий»: личность в парадигме стресс-копинг Текст. / Т. Д. Крюкова // [Электронный ресурс]. URL: http://isulib.ru/Lib/Articles/973/196/index.htm (дата обращения 07.03.2013).
- Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей Текст. / Н. Л. Кряжева. Ярославль: Академия развития, 1996. — 208 с.
- Куинджи, H.H. Валеология: пути формирования здоровья школьников Текст.: методическое пособие / H.H. Куинджи. М.: Аспект Пресс, 2000. -139 с.
- Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Полный жизненный цикл развития человека) Текст. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Творческий центр, 2001. — 237 с.
- Куликова, Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности Текст. / Л. Н. Куликова. Хабаровск: ХГПУ, 2001. — 333 с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности Текст. / Л. Н. Куликова. Хабаровск: ХГПУ, 1997. — 315 с.
- Куликова, Л.Н. Саморазвитие личности: психолого-педагогические основы Текст. / Л. Н. Куликова. Хабаровск: ХГПУ, 2005. — 320 с.
- Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий Текст. / Л. Д. Лебедева. СПб.: Речь, 2003. — 256 с.
- Леви, В.Л. Искусство быть собой Текст. / В. Л. Леви. М.: Знание, 1991. -256 с.
- Левис, Ш. Ребёнок и стресс Текст. / Ш. Левис, Ш. К. Левис. СПб.: Питер Пресс, 1996.-208 с.
- Лейтес, Н.С. Возрастная одарённость школьников Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Н. С. Лейтес. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 320 с.
- Лекторский, В.А. Духовность и рациональность Текст.: материалы «круглого стола» / В. А. Лекторский // Вопросы философии. 1996. — № 2. -С. 34−35.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста Текст.: сб. ст. / А. Н. Леонтьев, A.B. Запорожец- под ред. А. Н. Леонтьева и A.B. Запорожца. — М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1995. 144 с.
- Леонтьев, Д.А. Творческий потенциал личности: траектории развития Текст. / Д. А. Леонтьев // Образовательная политика. 2010. — № 7−8 (45−46).-С. 43—48.
- Лернер, И .Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 186 с.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П.Ф. Лес-гафт. М.: Педагогика, 1988. — 400 с.
- Лившиц, Р.Л. Духовное самоопределение личности Текст. / Р. Л. Лившиц. Комсомольск-на-Амуре, 1999. — 98 с.
- Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России Текст.: Учеб. пособие / В. Т. Лисовский. СПб.: СПбГУП, 2000. — 508 с.
- Лихачёв, Б.Т. Философия воспитания: специальный курс Текст. / Б. Т. Лихачёв. М.: Владос, 2010. — 335 с.
- Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование Текст. / Под ред. E.H. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 128 с.
- Лосский, Н.О. История русской философии Текст. / Н. О. Лосский. Пер. с англ. М.: Советский писатель, 1991. — 480 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vehi.net/nlossky/istoriya/ (дата обращения: 23.04.2013).
- Лосский, Н.О. Человеческое я как предмет мистической интуиции Текст. / Н. О. Лосский // Чувствования, интеллектуальная и мистическая интуиция. -М.: Проспект, 1997. С. 263−267.
- Лызь, H.A. Развитие безопасной личности: психологический подход Текст. / H.A. Лызь // Педагогика. 2006. — № 4. — С. 68−75.
- Макаренко, A.C. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 2-х т. / A.C. Макаренко. -М.: Педагогика, 1978. Т. 1.-397 с. — Т. 2.-320 с.
- Макаренко, A.C. О воспитании Текст. / A.C. Макаренко. М.: Политиздат, 1988.-256 с.
- Макеева, С.Г. Воспитательное чтение в условиях современного образования Текст. / С. Г. Макеева // Начальная школа. 2000. — № 9. — С. 70−76.
- Макеева, С.Г. Кладовая духа: Использование учебной кн. К. Д. Ушинского в религиозном воспитании современных школьников: Из опыта работы на уроках чтения Текст. / С. Г. Макеева // Начальная школа. 1997. — № 6. — С. 58−62.
- Макеева, С.Г. Этноконфессиональный аспект духовно-нравственного воспитания в курсе чтения Текст. / С. Г. Макеева // Начальная школа. 2002.- № 4. С. 51−60.
- Максакова, В.И. Педагогическая антропология Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Максакова. М.: Академия, 2001.-208 с.
- Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети Текст. / Л. И. Маленкова. -М.: Изд-во ТОО «Интел, тех», 1994. 245 с.
- Мамардашвили, М.К. Проблема человека в философии Текст. / М. К. Мамардашвили // О человеческом в человеке- под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1990. — 384 с.
- Мамардашвили, М.К. Сознание как философская проблема Текст. / М. К. Мамардашвили // Вопросы философии. 1990. — № 10. — С. 3−18.
- Мандельштам, О.Э. Четвёртая проза Текст. / О. Э. Мандельштам. М.: СП Интерпринт, 1991.-240 с.
- Марголис, А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы Текст. / А. Марголис, В. Рубцов // Образовательная политика. -2010. № 5−6 (43−44). — С. 125−139.
- Марголис, А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России Текст. / А. Марголис, В. Рубцов // Образовательная политика. 2010. — № 4(42). — С. 42−55.
- Мардер, Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Текст. / Л. Д. Мардер.- М.: Генезис, 2007. 143 с.
- Маркова, Т.А. Педагогические условия приобщения младших школьников к семейным традициям Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Маркова. Вологда, 2007. — 19 с.
- Марцинковская, Т.Д. Семья и школа: культурно-историческая перспектива Текст. / Т. Д. Марцинковская // Образовательная политика. 2010. — № 56 (43−44).-С. 47−51.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность Текст. / А. Г. Маслоу // Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С. 182 200.
- Маслоу, А.Г. Психология Бытия Текст. / А. Г. Маслоу // Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С. 200−216.
- Матюгин, И.Ю. Тактильная память Текст. / И. Ю. Матюгин. М.: НВК Центр ЭЙДОС, 1991. — 64 с.
- Медникова, JIM. Рефлексивная деятельность младшего школьника Текст. / JIM. Медникова // Начальная школа плюс До и после. 2008. — № 1.-С. 1−4.
- Мид, М. Культура и мир детства Текст.: избранные произведения / М. Мид. -М.: Наука, 1988. -429с.
- Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. М.: Политиздат, 1991. — Ч. 1. — 672 с. — Ч. 2. — 624 с.
- Моисеев, H.H. Проблемы возникновения системных свойств Текст. / Н. Н. Моисеев // Вопросы философии. 1992. — № 11. — С. 25−32.
- Моисеев, H.H. Человек и ноосфера Текст. / Н. Н. Моисеев. М.: Молодая гвардия, 1990. — 351 с.
- Морозов, В.О. Педагогические условия формирования валеологических ориентаций школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук (13.00.01) / В. О. Морозов. Оренбург, 1998. — 203 с.
- Мудрик, A.B. Общение в процессе воспитания Текст. / A.B. Мудрик. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.
- Мудрова, H.A. Организационно-педагогические условия развития взаимодействия родителей и детей в сельском муниципальном районе Текст.: дис.. канд. пед. наук (13.00.01) / H.A. Мудрова. Ярославль, 2008. — 201 с.
- Мухамедрахимов, Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие Текст. / Р. Ж. Мухамедрахимов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. -288 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст. / B.C. Мухина. М.: Академия, 1999. — 456 с.
- Мухина, B.C. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта Текст. / B.C. Мухина. М.: Педагогика, 1981. — 240 с.
- Мэй, P.P. Сила и невинность Текст. / P.P. Мэй. М.: Смысл, 2001. — 319 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений Текст. / В.Н. Мясищев- под ред. A.A. Бодалёва. М.: МПСИ — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. — 400 с.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271 Электронный ресурс. URL: http://www.educom.ru/ru/nasha novaya shkola/school.php (дата обращения: 25.01.2011).
- Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет Текст. / Н. И. Непомнящая // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. -М.: Педагогика, 1992. 160 с.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий Текст. / Н. Д. Никандров. М.: Педагогическое общество России, 2000. -304 с.
- Никольская, И.М. Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы Текст. / И. Никольская, Г. Бардиер. СПб., Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1997. — 86 с.
- Никольская, И.М. Психологическая защита у детей Текст. / И. Никольская, P.M. Грановская. М.: Генезис, 2002. — 112 с.
- Нилл А. Саммерхилл. Воспитание свободой Текст. / Нилл А. Саммер-хилл. М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 296 с.
- Новикова, Л.И. Воспитание как педагогическая категория Текст. / Л. И. Новикова // Педагогика. 2000, — № 6. — С. 28−35.
- Ньюкомб, Н. Развитие личности ребёнка Текст. / Н. Ньюкомб. СПб.: Питер, 2003.-640 с.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа Текст. М.: Баласс, 2003. — 288 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология Текст. / Л. Ф. Обухова. -М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с.
- Оден М. Возрождённые роды Текст.- пер. с франц. / М. Оден. М.: ЦРК «АКВА», 1994.-136 с.
- Организация образовательного процесса в сельской начальной школе Текст.: методическое пособие- под ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2009. — 222 с.
- Организация опытно-экспериментальной работы в педагогическом исследовании Текст. // [Электронный ресурс]. URL: bsu.ru>content/hec/golavskaya/module4/42.html (дата обращения: 06.10.2012).
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики Текст. / А. Б. Орлов. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Осорина, М.В. Секретный мир ребёнка в пространстве мира взрослых Текст. / М. В. Осорина. СПб.: Речь, 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://psi-gram.liveioumal.com/69 546.html (дата обращения: 23.03.2013).
- Острогорский, А.Н. Избранные педагогические сочинения Текст. / А. Н. Острогорский. М., 1985. — 352 с.
- Острогорский, А.Н. Образование и воспитание Текст. / А. Н. Острогорский // Мудрость воспитания. М.: Педагогика, 1989. — С. 290−291.
- Острогорский, А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Мудрость воспитания Текст. / А. Н. Острогорский. М.: Педагогика, 1989. -С. 286−288.
- Патяева, Е.Ю. Детство сегодня: вызовы и возможности Текст. / Е. Ю. Патяева // Образовательная политика. 2010. — № 5−6 (43−44). — С. 100−104.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 2-х т. / И. Г. Песталоцци. -М.: Педагогика, 1981.
- Петленко, В.П. Валеология человека: Здоровье Любовь — Красота Текст.: В 5-ти томах // Книга 2-я, Т.4, Т.5. Красота и Валеология Любви / В. П. Петленко. — Санкт-Петербург: «Петроградский и К», 1998. — 832 с.
- Петровский, A.B. Популярные беседы о психологии Текст. / A.B. Петровский. М.: Педагогика, 1976. — 208 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности Текст. / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
- Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности / Российский открытый университет Текст. / В. А. Петровский. М.: ТОО «Горбунок», 1992.-224 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды Текст. / Ж. Пиаже. М: Междунар. пед. акад., 1994. — 680 с.
- Пирогов, Н.И. Быть и казаться Текст. / Н. И. Пирогов // Мудрость воспитания. М.: Педагогика, 1989. — С. 223−225.
- Пирогов, Н.И. Избранные педагогические сочинения Текст. / Н. И. Пирогов. М.: Педагогика, 1985. — 493 с.
- Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии Текст.: сборник методических разработок- под ред. E.H. Степанова, H.A. Алексеевой, Е. И. Барановой, Е. В. Володиной. М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. — 208 с.
- Планируемые результаты начального общего образования Текст.- под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. — 20 с.
- Плескачевская, A.A. Феномен детства: семиотический аспект социально-философского анализа Текст.: дис.. канд. философ, наук (09.00.11) / A.A. Плескачевская. СПб., 1997. — 147 с.
- Полетаева, Н.М. Научно-практические основы валеологической педагогики Текст.: монография / Н. М. Полетаева. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-210с.
- Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения Текст.: Опыт популярной монографии / С. Д. Поляков. М.: Новая школа, 2003. — 304 с.
- Поляков, С.Д. Технологии воспитания Текст.: учебно-методическое пособие / С. Д. Поляков. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 144 с.
- Пономаренко, Т.М. Подготовка студентов педагогического вуза к валео-лого-педагогической деятельности в системе дошкольного образования Текст.: автореф. дис.. к-та пед. наук (13.00.01) / Т. М. Пономаренко. -Южно-Сахалинск, 2005. 23 с.
- Попов, C.B. Валеология в школе и дома. (О физическом благополучии школьников.) Текст. / C.B. Попов. Санкт-Петербург: Союз, 1997. — 256 с.
- Попов, С.Н. Онтология эмотивности Текст. / C.B. Попов // Философия [Электронный ресурс]. URL: http://izvestia.asu.ru/2Q01/4/phls/TheNewsOfASU-2001 -4-phls-03.pdf (дата обращения: 23.10.2012).
- Пригожин, И. Порядок из Хаоса. Новый диалог человека с природой Текст. / И. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Прогресс, 1986. — 432 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа Текст. / Сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2010.-204 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование Текст.- под ред. В. А. Горского. М.: Просвещение, 2010. — 111 с.
- Примерные программы начального общего образования Текст.: В 2 ч. -М.: Просвещение, 2010. Ч. 1. — 400 е.- Ч. 2. — 232 с.
- Прутченков, A.C. Экологический бумеранг: практические занятия для учащихся 9−10 классов Текст. / A.C. Прутченков, В. А. Самкова. М.: Новая школа, 1996. — 47 с.
- Психология развития Текст. / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 352 с.
- Психология Текст.: словарь- под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология человека от рождения до смерти Текст. / Под ред. A.A. Реа-на. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. — 656 с.
- Психология эмоций Текст.: тексты- под ред. В. К. Вилюнаса, Ю.Б. Гип-пенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с.
- Пятигорский, A.M. Избранные труды Текст. / A.M. Пятигорский. М.: Языки славянской культуры, 2005. — 590 с.
- Рефлексия в науке и обучении Текст.: (Сб. науч. тр.) / АН СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, филологии и философии- Отв. редакторы: д-р философ. наук И. С. Ладенко и др. Новосибирск, 1989. — 184 с.
- Рогов, Е.И. Эмоции и воля Текст. / Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-240 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс. М.: Прогресс. Универс, 1994. — 479 с.
- Роджерс, К. Свобода учиться Текст. / К. Роджерс, Д. Фрейберг. М.: Смысл, 2002. — 527 с.
- Рожков, М.И. Воспитание учащихся: теория и методика Текст. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2002.-281 с.
- Рожков, М.И. Теория и методика воспитания Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений- под общ. ред. H.H. Посысоева / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: Владос, 2004. — 384 с.
- Рожков, М.И. Воспитание свободного человека Текст. / М. И. Рожков. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. 29 с.
- Рожков, М.И. Классификация методов воспитания Электронный ресурс. / М. И. Рожков. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/ pedagokaipsichologiy/4 1 / (дата обращения: 26.09.2011).
- Рожков, М.И. Концепция экзистенциональной педагогики Текст. / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. 2002. — № 4 (33). — С. 2−15.
- Розанов, В.В. Сумерки просвещения Текст. / В. В. Розанов. М.: Педагогика, 1990.-620 с.
- Розанов, В.В. Уединённое Текст.: сочинения / В. В. Розанов. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО — Пресс, 1998. — 912 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: В 2 т. Т. 1-А-М- гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Рубинштейн, С.Л. О личностном подходе Текст. / С. Л. Рубинштейн // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб: «Питер», 2000.-С. 23.
- Рубинштейн, С.JT. Принцип творческой самодеятельности: к философским основам современной педагогики Текст. / С. Л. Рубинштейн // Вопросы философии. 1989. — № 4. — С. 89−94.
- Рубинштейн, С.Л. Эмоции Текст. / С. Л. Рубинштейн // Психология эмоций: тексты- под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-С. 152−161.
- Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров для новой школы Текст. / В. В. Рубцов // Педагогика. 2010. — № 5. -С. 55−59.
- Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения Текст.: В 2-х т. / Ж.-Ж. Руссо. -М.: Педагогика, 1981.
- Рябкова, Н.Г. Противоречия гуманизации воспитания в современной школе как педагогическая проблема Текст. / Н. Г. Рябкова. Петропавловск-Камчатский, 1998. — 312 с.
- Рябкова, Н.Г. Эксперимент в школе: гуманизация воспитания: в помощь школе, приступающей к опытно-экспериментальной работе в области воспитания Текст. / Н. Г. Рябкова. Петропавловск-Камчатский: КГПИ, 1996. — 60 с.
- Сборник нормативных документов. Начальная школа Текст.- составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009. 172 с.
- Селиванова, НЛ. Современные представления о воспитательном пространстве Текст. / Н. Л. Селиванова // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 35−39.
- Семёнов, И.Н. Развитие индивидуальности в контексте рефлексивно-диалогического взаимодействия Текст. / И. Н. Семёнов, Г. И. Давыдова // Мир психологии. 2008. — № 1. — С. 59−71.
- Семёнов, И.Н. Творчество и человек: рефлексивно-психологические аспекты взаимодействия и развития Текст. / И. Н. Семёнов // Мир психологии. -2010. -№ 2. -С.37−59.
- Сергиенко, Е.А. Близнецы от рождения до трёх лет Текст. / Г. Виленская, Т. Рязанова, А. Дозорцева и др. М.: Когито-Центр, 2002. — 143 с.
- Сергиенко, Е.А. Раннее когнитивное развитие Текст. / Е. А. Сергиенко. -М.: изд-во Институт психологии РАН, 2006. 464 с.
- Серова, И.А. Антропософия здоровья: тело и дух Текст.: дис.. д-ра философ. наук (09.00.11) / И. А. Серова. Ектрбрг.: Урал, ун-т, 1992. — 332 с.
- Симонов, П.В. Информационная теория эмоций. Психология эмоций Текст.: тексты / П.В. Симонов- под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 288 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин.- М.: Педагогика, 1984. 96 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека Текст. / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 1986. -№ 6.-С. 14−22.
- Смирнова, Е.О. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей Текст. / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова // Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 26−36.
- Соловьёв, B.C. Философские начала цельного знания Текст. / B.C. Соловьёв // Мир философии: В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. — М.: Политиздат, 1991. — С. 310−313.
- Соловьёв, B.C. Сочинения: В 2 т. Текст. / B.C. Соловьёв / Общ. ред. и сост. A.B. Гулыги, А.Ф. Лосева- Прим. С. Л. Кравца и др. 2-е изд. — М.: Мысль, 1990. — (Философское наследие) Т.1. — 892 с. Т. 2. — 822 с.
- Сорокин, П.А. Популярные очерки социальной педагогики и политики Текст. / П. А. Сорокин // Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы. М.: Просвещение, 1993. — С. 38−56.
- Степанов, E.H. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Текст. / E.H. Степанов, Л. М. Лузина. М.: Изд-во «ТЦ Сфера», 2005. -160 с.
- Степанов, П.В. Диагностика и мониторинг Текст. / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова. М.: Академия: АПКиПРО, 2003. — 82 с.
- Сулима, И.И. Философская герменевтика и образование Текст. / И. И. Сулима. Педагогика. — 1999. — № 1. — С. 36−43.
- Сухомлинский, В.А. Избранные произведения Текст.: В 5 т. / В.А. Су-хомлинский- Киев: Радянська школа, 1979−1980.
- Таланчук, Н.М. Архитектоника воспитательного процесса: современная концепция и теория воспитания Текст.: В 2 ч. / Н. М. Таланчук Казань: АПН СССР, 1990. -Ч. 1.-111 с.-Ч. 2.-97 с.
- Тарасова, Н.В. Как научить Учителя понимать Ученика Текст. / Н. В. Тарасова, Н. И. Пьянкова // Образовательная политика. 2010. — № 4 (42). — С. 56−61.
- Тейяр де Шарден, П. Феномен человека Текст. / П. Тейяр де Шарден. -М.: Наука. 240 с.
- Теория Пиаже // История зарубежной психологии (30 60-е гг. XX в.) Текст.- под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — С.232.292.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей Текст. / Б.М. Теп-лов // Избр. труды: В 2 т. Т. 1. — М.: Просвещение, 1985. — 328 с.
- Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. М.: МОДЭК, МПСИ, 2009. — 640 с.
- Титова, Е.В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания Текст. / Е. В. Титова. -М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Толстой, JI.H. Из писем и дневников. 1865−1902 гг. Текст. / J1.H. Толстой // Мудрость воспитания. М.: Педагогика, 1989. — С. 87−89.
- Толстой, JI.H. Юность Текст. / JI.H. Толстой // Мудрость воспитания. -М.: Педагогика, 1989.-С. 126−127.
- Толстой, JI.H. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы Текст. / JI.H. Толстой // Мудрость воспитания. М.: Педагогика, 1989. — С. 180−181.
- Тугаринов, В.П. Природа, цивилизация, человек Текст. / В. П. Тугаринов. -Л.: ЛГУ, 1978.-128 с.
- Тюмасева, З.И. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны Текст. / З. И. Тюмасева, E.H. Богданов, Н. П. Щербак. СПб.: Питер, 2004. — 464 с.
- Тютяева, O.B. Психологические особенности эмпатии у детей среднего и старшего школьного возраста Текст.: автореф. дис.. к-та психол. наук (19.00.07) / О. В. Тютяева. Ярославль, 2002. — 25 с.
- Узнадзе, Д.Н. Общая психология Текст. / Д. Н. Узнадзе. М.: Смысл- СПб.: Питер, 2004—413 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Текст. / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения: В 6 т.- сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1990. — Т. 5,6.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011−2015 годы Электронный ресурс. URL: fip.kpmo.ru/fip/info/13 430.html (дата обращения: 25.01.2011).
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Электронный ресурс. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx7CatalogIcN2768 (дата обращения: 23.12.2010).
- Фельдштейн, Д.И. Изменяющийся ребёнок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы Текст. / Д. И. Фельдштейн // Образовательная политика. 2010. — № 5−6 (43−44). — С. 82−89.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности Текст.: избранные труды: В 2 т. / Д. И. Фельдштейн. М.: МПСИ — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. — Т. 2. — 456 с.
- Фёдоров, Н.Ф. Космос нуждается в разуме Текст.: хрестоматия по философии / Н.Ф. Фёдоров- составители П. В. Алексеев, A.B. Панин. М.: Проспект, 1997. -С. 413−416.
- Фёдоров, Н.Ф. Философия общего дела Текст. / Н. Ф. Фёдоров // Мир философии. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. — М.: Политиздат, 1991. -С. 46572.
- Франки, В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере Текст. / В. Франки- под ред. ДА. Леонтьева. -М.: Смысл, 2004. 173 с.
- Фрейд, 3. Основной инстинкт Текст. / 3. Фрейд. М.: Олимп, 1997. — 654 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм. Мн.: ООО «Попурри», 1998.-672 с.
- Фромм, Э. Душа человека Текст. / Э. Фромм. М.: ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 1998.-664 с.
- Фромм, Э. Психоанализ и этика Текст. / Э. Фромм. М.: ООО «Изд-во ACT-ЛТД», 1998.-568 с.
- Фромм, Э. Человек для себя Текст. / Э. Фромм. Мн.: ООО «Попурри», г ппо Д77, 1ууо. — u/z с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) Текст.- под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
- Хакен, Г. Синергетика Текст. / Г. Хакен. М.: Мир, 1983. — 406 с.
- Хайдеггер, М. Время и бытие Текст.: статьи и выступления / М. Хайдег-гер. М.: Республика, 1993. — 445 с.
- Харрис, М. Принципы психологии развития Текст. / М. Харрис, Дж. Бат-терворт. М.: Когито-Центр, 2000. — 320 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / A.B. Хуторской // Ученик в обновляющейся школе: сборник научных трудов. М.: ИОСО РАО, 2002. -С. 135−157.
- Хуторской, А. Выход из капкана: эвристическое обучение как реальность Текст. / А. Хуторской // Народное образование. 1999. — № 8. — С. 120−126.
- Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3−9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки Текст. / О. В. Хухлаева. М.: Генезис, 2007. — 176 с.
- Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников Текст. / О. В. Хухлаева, O.E. Хухлаев, И. М. Первушина. -М.: Генезис, 2007. 175 с.
- Хьел, JI. Теории личности. (Основные положения, исследования и применение.) Текст. / Л. Хьел, Д. Зиглер. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития Текст. / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. М.: Интерпакс, 1995. — 288 с.
- Чемберлен, Д. Разум вашего новорождённого ребёнка Текст. / Д. Чемберлен / Перевод с английского. М.: Независимая фирма «Класс», 2005.-224 с.
- Чечулина, Т.В. Роль школы в формировании экологической культуры личности Текст. / Т. В. Чечулина, О. И. Жовтонога // Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011.-С. 18−27.
- Чичерина, H.A. Воспитание до рождения: книга о пренатапьном воспитании детей и будущих родителей Текст. / H.A. Чичерина. М.: Academia, 2002, — 110 с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 2-х т. / С. Т. Шацкий. -М.: Педагогика, 1980.
- Шварцман, К.А. Воспитание: новые подходы к вечной теме. Философия и этика воспитания Текст. / К. А. Шварцман, J1.B. Коновалова, О. Н. Крутова. -М.: Луч, 1993.-301 с.
- Швейцер, А. Культура и этика Текст. / А. Швейцер // [Электронный ресурс]. URL: http://wvm.gumer.info/bogoslovBuks/Philos/Schweitzer/Index.php (дата обращения: 01.11.2012).
- Шиянов, E.H. Развитие личности в обучении Текст.: учебное пособие для студентов педагогических вузов / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Академия, 1999.-288 с.
- Штайнер, Р. Духовное обновление педагогики Текст. / Р. Штайнер. М.: Парсифаль, 1995. -215 с.
- Штайнер, Р. Духовные основы воспитания. 9 лекций, прочитанных в Мансфильд Колледже, Оксфорд Текст. / Р. Штайнер. Рига, 1990. — 75 с.
- Штерн, В. Умственная одарённость: психологические методы испытания умственной одарённости в их применении к детям школьного возраста Текст.- пер. с нем. А.П. Болтунова- под ред. В. А. Лукова / В. Штерн. СПб.:1 АЛП 1 А Г)1. Союз, 19у/. izo с.
- Щедровицкий, Г. П. Избранные труды Текст. / Г. П.Щедровицкий- редакторы-составители A.A. Пископпель, Л. П. Щедровицкий. М.: Школа культурной политики, 1995. — 800 с.
- Щербаков, Ю.И. Педагогическое руководство познавательной деятельностью младших школьников с учётом индивидуально-типологических особенностей Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Ю. И. Щербаков. М., 1980.-15 с.
- Щербаков, Ю.И. Теория и практика развития высшей педагогической школы в условиях современной России Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Ю. И. Щербаков // Ин-т общ. образования М-ва образования РФ.-М., 2002.-30 с.
- Щуркова, Н.Е. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе Текст. / Н. Е. Щуркова, Е. П. Павлова. М.: Педагогический поиск, 2004. — 160 с.
- Щуркова, Н.Е. Философическое воспитание Текст. / Н. Е. Щуркова // Воспитание школьников. 1996. — № 2. — С. 2−4.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды: проблемы возрастной и педагогической психологии Текст.- под ред. Д. И. Фельдштейна / Д. Б. Эльконин. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 224 с.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах Текст.- под ред. Д. И. Фельдштейна / Д. Б. Эльконин. М.: Институт практической психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 416 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1978.-304 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон // Психология личности в трудах зарубежных психологов- сост. и общая редакция A.A. Реана. СПб.: Питер, 2000. — С. 132−134.
- Юдин, В.В. Общепедагогические технологии Текст.: монография / В. В. Юдин. Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2007. — 179 с.
- Юдин, В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса Текст.: монография / В. В. Юдин. М.: Университетская книга, 2008. — 302 с.
- Юм, Д. Трактат о человеческой природе Текст.- пер. с англ. С. И. Церетели / Д. Юм. Мн.: ООО «Попурри», 1998. — 720 с.
- Юнг, К. Г. Собрание сочинений: конфликты детской души Текст.- пер. с нем. / К. Г. Юнг. М.: Канон, 1997. — 336 с.
- Юнг, К. Г. Сознание и бессознательное Текст.: сборник- пер. с англ. / К. Г. Юнг. СПб.: Университетская книга, 1997. — 544 с.
- Якобсон, С.Г. Психологические проблемы этического развития детей Текст. / С. Г. Якобсон. М.: Педагогика, 1984. — 224 с.
- Якобсон, П.М. Психология чувств Текст. / П. М. Якобсон. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 384 с.
- Якобсон, П.М. Чувства, и их развитие и воспитание Текст. / П. М. Якобсон. М.: Знание, 1976. — 64 с.
- Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе: культурно-историческая педагогика Текст. / Е. А. Ямбург. М.: ПЕРСЭ, 2000. — 351 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Ясвин, В.А. Психология отношения к природе Текст. / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2000. -456 с.
- Corso R.M. Practices for enhancing children’s social-emotional development and preventing challenging behavior // Gifted Child Today, 2007. V. 30(3), p. 51−56.
- Dillman Bruce. Results on Target. Practical steps to improve results and avoid traps. Kansas, Cincinnati, Dallas: Outcome Publications, 1989. — 232 p.
- Dilts Robert. Changing belief systems with NLP. Cupertino: Meta Publication, 1990.- 192 p.
- Grinder John, DeLozier Judith. Turtles All the Way Down: Prerequisites to Personal Genius. Grinder DeLozier Associates, 1987. — 392 p.
- Moissinac L. Affect and emotional development / In J. W. Guthrie (Ed.), Encyclopedia of education. New York: MacMillan Reference. 2003, 2nd ed., v. l, p. 58−61.
- Raver С. C. Emotions matter: Making the case for the role of young children’s emotional development for early school readiness // Social policy report, 2002, v. 16(3), p. 3−19.
- Smith B.J. Recommended practices. Linking social development and behavior to school readiness. Retrieved April 21, 2008 // Электронный ресурс. URL: http://challengingbehavior.fmhi.usf.edU/resources.html#handouts (дата обращения: 23.02.2013).
- The Nature of Emotion / Discover Your Mind. New Ideas in Psychology & Idealism // Электронный ресурс. URL: http://discover-your-mind.co.uk/1 am%20-%20emotions-1 .htm (дата обращения: 30.11.2011).
- Trentacosts С., & Izard С. Emotional development / In N. Salkind (Ed.), Encyclopedia of human development. Thousand Oak, CA: Sage Reference, 2006. -Vol. l, p. 456−458.
- Valett Robert E. Humanistic education. Saint Louis, 1977. — 232 p.
- Young P. Motivation and emotion. -N.Y., 1961. 151 p.