Развитие музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей
Диссертация
Создание творчески развивающей образовательной среды обеспечивалось комплексным взаимодействием всех структурных подразделений (учреждения дополнительного образования детей), где системообразующим фактором являлся художественно-методический совет. Совместные усилия педагогического коллектива по адаптации ценностных установок музыкального искусства подростка ко всем возможным) сферам его… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- 1. 1. Сущность понятия «музыкальная культура»
- 1. 2. Развитие музыкальной культуры как проблема современной педагогики
- 1. 3. Характеристика процесса развития музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей
- Выводы по I главе
- ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ
- 2. 1. Логика и задачи опытно-экспериментальной работы по решению проблемы
- 2. 2. Создание творчески развивающей образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей
- 2. 3. Динамика уровневых показателей развития музыкальной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Дидактический подход к совершенствованию и разработке методов музыкального обучения: Сб. научных трудов.- М., 1980. 177 с.
- Абдуллин Э.Б. Методическая подготовка учителя музыки: Научно-метод. материалы для слушателей курсов повышения квалификации ин-тов усовершенствования учителей по предмету «Музыка».- М.: МИРОС, 1992. 72 с.
- Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики. М.: Прометей, 1990. — 106 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.- М.: Наука, 1980. 380 с.
- Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1971.- 36 с.
- Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. М.: Просвещение, 1978. -175 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. — 567 с.
- Апраксина О.А. Современные задачи музыкального воспитания. -М.: Музыка, 1975. 37 с.
- Артановский М.Г. О функциях в творческом процессе композитора. Т. 2. Тбилиси, 1978. — 26 с.
- Асмус В.Ф. Идеи эстетического воспитания. Т. 1. М., 1973. — 165 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Барабанщикова В.А., Малкова Т. Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению мимики лица / Проблемы общения в психологии. М., 1981. — С. 121−132.
- Барсов Ю.А. Из истории русской вокальной педагогики / Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. Вып. 6. Л., 1982. — 317 с.
- Безрукова B.C. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург, 1992. — 83 с.
- Беляев А.А. Эстетика: Словарь. М., 1989. — 340 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968. 56 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−17.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4.- С. 2936.
- Брайнин В. О музыкальном языке и музыкальном образовании // Искусство в школе. 1996. — № 1. — С. 55−57.
- Брюсова Н.Я. За искусство. М.: Просвещение, 1987. — 240 с.
- Буданов В.Г. Синергия гармонии — ключ к эволюции формы и ритма // Мир огненный. 1997. — № 3/14. — С. 22−31.
- Валицкая А.П. Культуротворческая школа: концепция и модельобразовательного процесса // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 1218.
- Ванслов В. Изобразительное искусство и музыка: Сб. статей. Вып. 4. М.: Искусство, 1975. — 192 с.
- Вессель Н. Что такое народное училище. СПб.: Изд-во «Э.Веймара», 1962, — С. 1−19.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968. — 174 с.
- Выготский J1.C. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: Дис. канд. психол. наук. М., 1977. — С. 36.
- Гаврилович К.В. Теория и методика воспитания у школьников гуманного отношения к людям: Автореф. дис.. док. пед. наук. -Л., 1989. С. 36.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информационно-методические материалы к курсу «Общая психология»: Учеб. пособ. М., 1986. — С.105.
- Гапирова Н.М. Формирование и развитие интонационного восприятия при изучении темы «Временная организация музыки». -Стерлитамак, 1994. 72 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995. — С. 5.
- Гладких З.И. Традиции гуманизма в искусстве и образовании // Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: Материалы международной конференции. М., 1999. — С. 19−22.
- Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада. Моск. гос. коне., Магнит. гос. консерв. — Магнитогорск, 1998. — 226 с.
- Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995.- № 2. — С. 132−149.
- Горович В. Оперный театр. Л., 1984. — 138 с.
- Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М., 1993. — 190 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М., 1990. -144 с.
- Грязева В.Г. Экологическая психология творческой личности. -Челябинск, 2000. 128 с.
- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2000. — 343 с.
- Гродзенская Н.Л. Воспитательная работа на уроках пения в начальной школе: Автореф. дис. .канд.пед. наук. М., 1953.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — С. 64−89.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка. М.: Русский язык, 1981. — С. 38.
- Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста // Педагогическая психология образования. М., 1997. — 137 с.
- Дистервег А.Д. Собрание сочинений. Т. 2. М.: Просвещение, 1961. — 82 с.
- Дмитриева Л.Г., Червоиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания детей в школе. М., 1998. — 207 с.
- Друксин М.С. Избранное. М.: Советский композитор, 1981. — 86 с.
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Книга I. СПб., 1996. — 143 с.
- Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления для дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999. — 89 с.
- Жарова JI.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 205 с.
- Ждано ва С. Н. Реализация дифференцированного подхода в музыкальной педагогике: Учебн. пособ. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. — 52 с.
- Закон Российской Федерации об образовании // Учительская газета. 1992. — № 28. — С. 10−15.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999. — 384 с.
- Идеи эстетического воспитания: Антология. В 2 т. Т.1. / сост. В. П. Шестаков. М., 1973, — С. 164, 1666−167.
- Изард К. Эмоции человека. М., 1980. — С. 13−99, 676.
- Ильина Г. А., Руднева С. Д. К вопросу о механизме музыкального переживания // Вопросы психологии. 1971, № 5. — С. 98−103.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 213 с.
- Илюшин В.И. Роль нравственных чувств в моральном выборе // Моральный выбор. М., 1980. — С. 194−208.
- Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. -2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1984. — 206 с.
- Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления. М., 1986. — С. 50.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. -М., 1978. С. 250.
- Каган М.С. Человеческая деятельность М.: Политиздат, 1974. -328 с.
- Кадобнова И.В. Шестилетние дети и музыка. М.: Просвещение, 1991. — 62 с.
- Каленикин С. Когда в голове музыка: Беседа с Я. Левиным // Наука и религия. 1997.- № 9. — С. 26, 27, 49.
- КалиШ И.В. Организационно-педагогические условия повышения квалификации педагога дополнительного образования: Автореф.дис. .канд. пед. наук. М., 2000. — 22 с.
- Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Ярославль, 1998. — С. 147−184.
- Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: Дисс. канд. пед. наук. Оренбург, 2000. — 198 с.
- Калугина Е.В. Педагогика дополнительного образования: Курс лекций // Учебн. пос. В 2-х кн. Кн. 1. Оренбург, 2000. — 104 с.
- Кан-Калик В. А. Техника педагогического общения // Учителю о педагогической технике / Под ред. Л. И. Рувинского. М., 1987. -190 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. -190 с.
- Кант И. Трактаты и письма. М.: Наука, 1980. — 712 с.
- Карасев А.Н. Методика пения. 4.1. П., 1904. — 185 с.
- Каргапольцев С.М. Восприятие музыки как фактор воспитания: Теория, методика, практика. Оренбург, 1997. — 313 с.
- Каргапольцев С.М. Музыка и нравственное воспитание школьников // Педагогика. 1990. — № 12. — С. 64−69.
- Каргапольцев С.М. Музыка и развитие эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников. М., 1994. — 88 с.
- Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей: Магистр. М., 1999, — № 4.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. Оренбург: Изд-во «Южный Урал», 1996. — 190 с.
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М.: ВТО, 1976. — 528 с.
- Ковалев А.Г. Воспитание чувств. М., 1971. — 94 с.
- Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. М. Оренбург, 1993. — 62 с.
- Ковин Н. Пение и музыка в единой трудовой школе. Вып. I. П., 1919. — С. 5−11.
- Коган JI.H. Теория культуры. Екатеринбург, 1997. — 186 с.
- Коломиец Г. Г. Зарубежная музыка XX века в курсе музыкальных школ и музыкальных училищ. Оренбург: ОГПУ, 1998. — 106 с.
- Корчак Я. Воспитание личности. М.: Просвещение, 1992. — С. 108.
- Костюк А.Г. Культура музыкального воспитания // Художественное восприятие. М., 1971. — 178 с.
- Костюк А.Г. Проблема восприятия музыки в свете заданий музыкально-эстетического воспитания // Музыка в школе. 1976. — № 3. — С. 64−66.
- Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. М., 1985. — С. 16−17.
- Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 25−31.
- Красильникова М.С. Углубление интонационного подхода в массовом музыкальном воспитании: взгляд в будущее // Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: Материалы международной конференции. М., 1999. — С. 37−40.
- Кривцун О.А. Психологический журнал. Казань, 1996. — № 2. -С. 21.
- Крупник E. J1. Социально-педагогические проблемы формирования художественного воспитания школьников: Сб. статей. М., 1979. — 54 с.
- Крупская Н.К. Избранные произведения. М.: Политиздат, 1988. -430 с.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997. — 208 с.
- Ксенофонтова А.Н. Ориентация на достижения / Актуальные проблемы педагогики на рубеже XX века: Сб. науч. статей. Оренбург: ОГПУ, 1999. — С. 58−76.
- Ксенофонтова А.Н. Проблема речевой деятельности. Оренбург, 1995. — 100 с.
- Левидов И.И. Охрана и воспитание детского голоса // Хрестоматия по методике музыкального воспитания. М., 1938. С. 144.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т. 2. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Леонтьев А.Н. К теории развития личности ребенка // Проблемы психики. М., 1972. — 269 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. 187 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические особенности сознательности учителя // Избранные психологические труда. В 2-х т. М.1. М., 1987. С. 134−135.
- Леудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие М.: Институт практической психологии, 1997.-365с.
- Лешер Ю.В. Развитие творческого потенциала подростка в учреждении дополнительного образования детей: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Оренбург, 2000. — 210 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособ. для студ. пед. учеб. завед. и слушателей ИПК ФПК. М.: прометей, 1992. -528 с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политзи-дат, 1991. — 525 с.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., 1988.-128с.
- Лушников И.Д. Проблема педагогического управления развития творческих способностей учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000.- № 5.- С.45−46.
- Мазель Л.А. Музыкознание и достижения других наук // Советекая музыка.-1974.-№ 4.-С.24−35.
- Мазель Л.О., Цукерман В. А. Анализ музыкальных произведений. М.: Музыка, 1967.- 725с.
- Мазурин К. Методология пения: Курс педагогики пения. Т. 1 -М., 1992.-С.69−137.
- Макаренко А.С. Воспитание гражданина. М., 1998.-304с.
- Макаренко А.С. О воспитании М.: Политиздат, 1988−256с.
- Маленкова Л.И. Человековедение: Программа и методические рекомендации для школьного педагога. М., 2000.-230с.
- Маликова В.А. Создание развивающей педагогической среды. -Оренбург, 1998. 160 с.
- Мальцев А.П. Духовность, творчество в системе мониторинга качества образования. Казань: Центр инновационных технологий, 2002, — 153с.
- Мальцев А.П. Модернизация образования // Материалы региональной научн-практ.конф. Оренбург: ОГПУ, 2002. — 443с.
- Манакова И.П., Салмина Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка. -Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. 256 с.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990.-192 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя М.: Просвещение, 1983.-96с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность СПб.: Евразия, 1999.-478с.
- Масол Л.М. Музыкальное образование в зеркале синергетики // Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: Материалы международной конференции. М., 1999. — С.55−59.
- Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М.: 1993. -262 с.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.- Музыка, 1976.-254с.
- Мелик-Пашаев А. А. Способность человека к художественному творчеству. М., 1996. — 24 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Тайны музыки в контексте педагогики // Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: Материалы международной конференции. М., 1999. — С.63.
- Менчинская Н.А. Педагогика. М., 1989. — 224 с.
- Молленгауэр Н. О музыкальном образовании. М., 1909. — 199 с.
- Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки М.: Музыка, 1988. -182 с.
- Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1967. — 193 с.
- Неменский Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии человека // Вопросы психологии. 1991. — № 3. — С. 75−79.
- Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание в общеобразовательной школе. — Киев, 1980. 165 с.
- Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся. М.: Педагогика, 1998. — № 3. — С. 24−28.'
- Орлова Е.М. Инновационная теория как учение о специфике музыкального мышления. М.: Музыка, 1984. — 88 с.
- Педагогическая диагностика в школе / Под.ред. А. И. Кочетовкова, Минск: «Народная асвета», 1987.-224.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. -М.:Гуманист. Изд. Центр Владос, 1997.-384с.
- Психология: Словарь / Под общей редакцией А. В. Петровсокго, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и дополн. — М.: Политиздат, 1990.- 494с.
- Pare Ю.Н. О задачах развития системы ШУВ. // Актуальные проблемы музыкального образования: Сб. статей / Сост. И. К. Котляровский, Ю. А. Полянский. Киев.: Музыкальная Укра1-на, 1986.-С.5−11.
- Радугин А.А. Философия: Курс лекций .-М.:ВЛАДОС, 1995.-304с.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.-416.
- Рейнгардт Л.Я. Эстетические учения Западной Европы. М.: Искусство, 1967. — 1006 с.
- Римский-Корсаков Н. А. Музыкальные статьи и заметки. СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1911. 223 с.
- Романенко Б. Законы тайного знания, или кое-что о космической философии. // Природа и человек. 1998.-№ 2.-С4−5.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T. II М.: Педагогика, 1989.-328с.
- Русанова B.C. Художественно-эстетическое воспитание как основа творческого образа жизни. Челябинск, 2001. — 232 с.
- Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя: Монография. М.: Педагогический вестник, 1997 — 244с.
- Рындак В.Г., Москвина А. В. Личность, Творчество, Развитие: Учебно-методическое пособие. -М.: Педагогический вестник, 2001 240с.
- Сафонова З.Г. История образования России. Оренбург.: ОГПУ, 1997. — 246 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособ. М.: Народное образование, 1998. — 250с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учеб.пособ. М.: 1997. — 264с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки: Автореф.дис.. докт. пед. наук. М., 1971.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1999. — № 7. — С.82−88.
- Словарь античности. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1989. — 704с.
- Словарь иностранных слов / Под.ред. И. В. Алехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова и Л. С. Шаумяна 6-е изд., переработ, и доп. — М.: «Советская энциклопедия», 1964.-784 с.
- Словарь русского языка. В 4 т. Т. З / Под.ред. А. П. Евгеньевой. -М.: Русский язык, 1981−1984. 698с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1979. — 348 с.
- Соколова Л.Б. Формирование культуры педагогической деятельности будущего учителя: Монография. Оренбург: ОГПУ, 1999. -300 с.
- Сорокин П.А. Структурная социология: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 200 с.
- Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: Статьи и исследования. Л.: Советский композитор, 1981. — 296с.
- Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки, 2-е изд. доп. М.: Музыка, 1975. — 180 с.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1951.- 667 с.
- Старосельцева Н.П. Из истории эстетического воспитания в советской школе. В 2-х томах. М.: Просвещение, 1987. — С. 94−99.
- Столович А.Н. Жизнь творчество — человек. — М., 1985. — 181 с.
- Струве Г. Когда запоет школа? // Искусство в школе. 1996. -№ 1. — С.50−54.
- Сулима И. Кризис духа кризис образования. // Мир образования. — 1997.-№ 3.-С. 13−15.
- Сухомлинский В.А. О воспитании М.: Политиздат, 1973−272с.
- Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1991. — 150с.
- Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. Т I. М.: Педагогика, 1985. — 328с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / АПН РСФСР. М., 1947. — 252 с.
- Терегулов Ф.Ш. Формирующая педагогика. Уфа, 1999 — 38с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под.ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 1997.-352с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. JL: Изд-во МГУ, 1968.-124с.
- Филиппов В.М. Концепция художественного образования РФ. -М., 2002. 26 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под.ред. Л. Ф. Ильчева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова. М.: Советская энциклопедия, 1983.-840с.
- Фридман Л.М., Пушкина Т. А., Каплунович И. Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Книга для учителя. -М.: Просведение,
- Холопов Ю.Н. Музыка как вид искусства. М., 1994. — 18 с.
- Хубов Г. Н. Мусоргский. М.: Музыка, 1969. — 63 с.
- Шафер М. Мысли по поводу музыкального воспитания. // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. М.: Просвещение, 1990.- С.202−205.
- Шацкий С.Т. Искусство как элемент детской жизни. М.: Просвещение, 1987. — 240 с.
- Шестакова В.П. Музыкальная эстетика Востока / Общ. ред. и вст. статья. М.: Музыка, 1967. — 416 с.
- Чайковский П.И. Об искусстве: Избранные фрагменты писем, заметок, статей / Под ред. М. Ш. Бонфельда. Ижевск, 1989. — 128 с.
- Щетинская А. И. Развитие творческого потенциала педагога в условиях мониторинга качества дополнительного образования детей: Монография. Оренбург: Прогресс, 1998.
- Щетинская А.И. Стабилизация и развитие дополнительного образования. Оренбург.: Изд-во ОГПУ, 2001. — 105 с.
- Шуман Р. О музыке и музыкантах. Собрание статей в 2-х томах. Т. 2. М.: Музыка, 1978. — 402 с.
- Энгель Ю. Музыкальное образование в России // Муз. современник. 1915. — № 1. — С. 18−30.
- Atkison T.W. Motivational Determinants or Ristaking Behaviour // Psychol. Review 1957. Vol. 64. p.359−372.
- Plelan A. The impact of technologu and post modem art on studio art edication // Art edication. 1984. — № 2.
- Vren P. Art edication in the third waros // Art edication. 1984. -№ 2.
- Swanders P. The future of aesthetic edication // The jornal of as-thetic edication. 1983. — № 1.
- ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ1. ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
- В первый год обучения занятия проводят не более 30 мин., используя на уроках разнообразные формы и методы работ как традиционные, так и нетрадиционные.
- Педагогический репертуар в основном состоит из народных песен попевок, а также музыка композиторов классиков с учетом возможностей детей данного возраста.1. 10- 12 лет.
- ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ КЛАВИАТУРА ВНУТРЕННЕЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ФОНАЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
- Знание анатомического строения голосового аппарата, особенности физиологии, психологии дают возможность педагогу достичь конкретной цели в развитии певческого голоса у детей и подростков.
- Периферическая клавиатура внутренней чувствительности фонационного происхождения.
- Область № 1 передненебная.
- Область № 2 задненебная, или область мягкого неба.
- Область № 3 заднеглоточная область. В этих областях под влиянием звукового давления возникают внутренние (интероцептив-ные) возбуждения, которые передаются в высшие разделы нервной системы.
- Ощущения в этих областях точно локализуются.
- Область № 5 охватывает весь костяк лица (порой простирается до черепной коробки) и получает вибрационные возбуждения, передаваемые костной проводимостью от хрящей гортани.
- Область № 6 внутритрахеальная. Эта область внутренних (ин-тероцептивных) возбуждений, которые редко бывают осознанными.
- Область № 7 грудной клетки. В ней возникают вибрационные рассеянные возбуждения. Ощущения в этой области плохо локализованы.
- Обл асть № 8 область брюшного пресса.
- ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ (положение)
- В процессе реализации комплексно- целевой программы «Искусство, музыка, творчество» организован образовательный комплекс, который получил название «Детская филармония». Образовались коллективы по направлениям:
- Классические: академический хор- ансамбль скрипачей- духовой оркестр-ансамбль классического танца- хор духовной музыки.
- Народные: оркестр баянистов- русский народный хор- ансамбль народного танца.
- Эстрадные: вокально-инструментальный ансамбль «Юность», ансамбль «Квазар», «Пастораль».1. Общие положения
- Детская филармония является структурой образовательного подразделения государственного учреждения дополнительного образования областного Дворца творчества детей и молодежи.
- Проводит учебную, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную, концертную, культурно-досуговую работу с обучающимися и другими потребителями образовательных, досуго-вых, информационных и других услуг.
- Детская филармония реорганизуется, создает и ликвидируется по представлению совета ОДТДМ. Подчиняется генеральному директору.
- Управление и руководство осуществляется заместителем генерального директора по музыкально- театральной деятельности.
- Штатное расписание формируется в соответствии со структурой учебного подразделения и может применятся в связи с производственной необходимостью и развитием филармонии
- Деятельность филармонии строится на основе перспективного и текущего планирования, определения функциональных обязанностей каждого сотрудника.
- Детская филармония взаимодействует с общеобразовательными школами, высшими и средними учебными заведениями, детскими центрами как города Оренбурга, так и области.
- Основные цели, задачи, функции детской филармонии
- Цель: музыкально-эстетическое воспитание детей и молодежи.
- Содержание и формы деятельности
- Основными формами учебной деятельности является урок. Продолжительность урока в зависимости от возраста 35- 45 минут. Основной формой образовательной деятельности является: индивидуальная, групповая, коллективная, самостоятельная работа учащихся.
- Образовательная деятельность в учебных группах строится на основе типовых, вариативных, авторских и экспериментальных программ.
- Способствует повышению педагогического, научного, профессионального уровня сотрудников, их творческого роста.
- Педагогический коллектив осуществляет работу в тесном сотрудничестве с родителями.
- Участвует в массовых концертах, досуговых мероприятиях. Представляет ОДТДМ на конкурсах, фестивалях в районах области, городах России.
- Одной из важных задач является создание необходимой материально- технической базы для реализации основной деятельности.
- Управление строится на принципах единоначалия и коллективности.
- Единоначалие реализуется заместителем генерального директора, а в его отсутствие зав. сектором в рамках их прав и обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями.
- Штатное расписание определяется исходя из целей, задач и содержания работы и утверждается генеральным директором ОДТДМ.
- Социальные вопросы, возникшие в коллективе, решаются по согласованию с профсоюзным комитетом.
- Ставка педагога определяется 18 часами в неделю. Концертмейстера- 24 часа в неделю.4. Кадры
- Подбор и расстановку кадров осуществляет заместитель директора.
- Утверждение кандидатур на вакантные места осуществляются генеральным директором.
- Подбор кадров ведется из лиц, имеющих педагогическое, среднее специальное, высшее образование (учитывая опыт работы).
- За невыполнение обязанностей, предусмотренных положениями.
- За реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и расширением учебного процесса, качество образования учащихся.
- За дисциплинарные, административные проступки, установленные законодательством, уставом ОДТДМ.
- МЕТОДИКА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ» (Модифицированный вариант)
- Цель: изучение уровня адекватности восприятия музыкальных произведений и эмоциональной отзывчивости после их прослушивания.
- Сравнительная таблица для полученных результатов
- Финал IV симфонии П. И. Чайковского Быстрая Радость Бодрая, ликующая, праздничная, энергичная
- Ф.Шуберт «Аве Мария» (в эстрадной обработке) Медленная Спокойствие Нежная, лирическая, задумчивая, элегическая, наивная
- Р.н.п. «Ничто в полюшке не колышется» Протяжная Печаль Скорбная, унылая, тоскливая, трагичная
- Р.н.п. «Отдавали мо-лоду» (в современной обработке) Энергичная Гнев Взволнованная, тревожная, отчаянная, драматичная
- О.Газманов песня «Москва» Бодрая Радость Праздничная, ликующая, маршевая, необъятная1. МЕТОДИКА «МУЗЫКА И Я»
- Цель: выявить музыкально-художественные интересы, предпочтения и доступность музыки для подростков.
- Инструкция: вам предлагается дать ответы на вопросы, приведенные в данной анкете.
- Какие музыкальные произведения тебе нравятся? (количество выборов не ограничено).- Симфония-- песня-- танцевальные мелодии-- оперные-- балетные-- мюзикл-- оперетта.
- Посещал ли ты, смотрел видео-или слушал аудиозаписи в текущем году?- Оперные спектакли-- балетные спектакли-- концерты серьезной музыки-- концерты популярных певцов, групп, в том числе исполнителей классических произведений.
- Какие произведения вам чаще хочется слушать, когда вы работаете? (только один выбор).- Классические-- классические в современной обработке-- эстрадные-- народные-- народные в современной обработке.
- Просим вас дать более полные ответы на каждый вопрос.
- Обработка результатов. Учитывается каждый вариант выбора респондентом той или иной позиции. По частоте упоминаний выявляются групповые интересы, предпочтения и доступность.
- ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СОЛЬМИНИЗАЦИЯ (запись музыкального произведения) i
- Д. 7. 7. 7 ' 7. 7... • 7 77 i i 7. H I .7 7 6' G 7. 7 7.' 1 1- 5. 5. 5 5. 5... 4 5 5 5 5 * 5... 5 5 5 5 к 5... 5 5. 5 4 I
- T. 2. 2. 2 2. 2... T 2″ 2 2 3 2 2... 2 22 3 2 2.. 2 2. f* о n О15. 5- 5. 5 5. 5... 5 5 5 1 2 5... 51 «• 5 5. 1 27. G G 7.. .5. 5 4k ' J.2. 3, 2 2.. .5. Г .4 ¦•a 5.7 I 7-. i i 5 5.542. 3 2 5.127. 5.