Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Методика ознакомления со сложными именами существительными на уроках русского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программа Бабайцевой В. В. ориентирована на функциональный подход. Она практически не дает речевых навыков. Программа Ладыженской Т. А. имеет четкую практическую ориентацию на формирование знаний о языке, но в меньшей степени ориентирована на умение применять эти знания в речи. Методика — это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания принципов и методов обучения конкретному… Читать ещё >

Заключение. Методика ознакомления со сложными именами существительными на уроках русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика — это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания принципов и методов обучения конкретному предмету. Актуальными вопросами в современной методике являются формирование интереса к русскому языку и совершенствование самой методики.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, на основе который формируются практические навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

В научном плане обе рассмотренные программы соответствуют основным положениям грамматики. Однако в методическом плане наблюдаются некоторые различия.

Программа Бабайцевой В. В. ориентирована на функциональный подход. Она практически не дает речевых навыков. Программа Ладыженской Т. А. имеет четкую практическую ориентацию на формирование знаний о языке, но в меньшей степени ориентирована на умение применять эти знания в речи.

Приступая к изучению имени существительного, пятиклассни-ки владеют некоторым объемом знаний об этой части речи. Задача уроков в V и VI классах — углубить и систематизировать имеющиеся знания, пробудить интерес к дальнейшему изучению одной из цент-ральных частей речи в русском языке.

Основой программы изучения русского языка в школе является программа, созданная в НИИСиМО АПН СССР Ладыженской Т. А., Барановым М. Т. и Кулибабой И. И. в 1965;1967 годах. В ходе ее применения она постоянно совершенствуется. А с сентября 1992 года в практику преподавания русского языка в практику школы вошел учебный комплекс, подготовленный лабораторией обучения русскому языку НИИ школ МО РФ в качестве стабильного, параллельного действующим учебникам по русскому языку. Научным редактором этого комплекса является В. В. Бабайцева.

В научном плане обе рассмотренные программы соответствуют основным положениям грамматики. Однако в методическом плане наблюдаются некоторые различия. Программа Бабайцевой В. В. ориентирована на функциональный подход. Она практически не дает речевых навыков. Программа Ладыженской Т. А. имеет четкую практическую ориентацию на формирование знаний о языке, но в меньшей степени ориентирована на умение применять эти знания в речи.

Цель данной курсовой работы — сравнить различные подходы к изучению имени существительного. В рамках достижения цели будут рассмотрены две методики: В. В. Бабайцевой и Ладыженской Т.А.

В данной курсовой работе рассматриваются методики изучения одной из частей речи — имени существительного.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой