Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика работы. 
Методическая разработка "Цветы"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобные зарисовки и этюды направлены на выявление образа растения без особо подробной детализации, исполненные, как говорится, на едином дыхании, они передают непосредственность восприятия натуры. Работа должна идти быстро. Наиболее подходящий инструмент для рисунка — кисть, а также акварель, гуашь, тушь. Могут быть применены и мягкие сорта карандашей. Сам процесс работы не требует много времени… Читать ещё >

Методика работы. Методическая разработка "Цветы" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При выполнении рисунка цветка начинающий художник должен руководствоваться основным правилом — вести работу последовательно и методично от композиционного построения цветка на листе бумаги до детальной проработки с последующим обобщением. Размер рисунка диктуется поставленной задачей. Начинать работу нужно с простых заданий, например, выбрать для изображения головку отдельного цветка несложной формы и сделать быстрый набросок.

Если же вы не боитесь трудностей и ставите перед собой сложной задание. То целесообразно сделать предварительно несколько набросков с различных сторон и точек зрения, а затем уже приступить к длительному рисунку. Наброски позволяют быстро провести зарисовки различных цветов с целью их изучения.

Начальные упражнения ведут к более сложным трем типам изображения растений: аналитическому, обзорно-эмоциональному, орнаментально — пластическому.

Аналитические изображения:

Главная их цель — тщательное изучение инструкции растений, разбор его отдельных составляющих. Внешне они отличаются четкостью форм, вниманием к деталям. Чаще всего такие рисунки выполняются линией или четким штрихом. Возможна легкая подкраска акварелью (этюд М. Нестерова «Азалия»). На листе дано художественно совершенное и в то же время такое подробное изображение чудесного цветка.

Образно-эмоциональные изображения:

Подобные зарисовки и этюды направлены на выявление образа растения без особо подробной детализации, исполненные, как говорится, на едином дыхании, они передают непосредственность восприятия натуры. Работа должна идти быстро. Наиболее подходящий инструмент для рисунка — кисть, а также акварель, гуашь, тушь. Могут быть применены и мягкие сорта карандашей. Сам процесс работы не требует много времени и может быть закончен в несколько минут.

Как писать стебли:

Когда рисуешь растения, начинать нужно со стебля, учитывая разницу между древесными растениями и теми, что относятся к травам. Древесные растения подобны старцам, травянистые же — все тонкие и грациозные.

Так как в живописи трав воспроизводится их нежная грация, их структура может быть передана в трех позициях: движение вверх, низ падание вниз и горизонтальное положение. В каждой из этих трех позиций могут дополнительно разветвляться стебли, могут пересекаться, выдаваться, склоняться, могут быть и сломанные, но их всего три разновидности. Из ответвляющихся стеблей одни идут вверх, другие — вниз, одни расположены в фас, другие — с обратной стороны.

При пересечении стеблей нужно, чтобы ясно чувствовалась, какие из них впереди, какие сзади, какие толстые, какие тонкие.

Существуют три вещи, которых нужно избегать:

  • — когда стебли устремлены вверх, они должны передавать чувства, а не быть вытянутыми;
  • — когда стебли наклонены, они полны живого движения и не выглядят так, будто они истомлены;
  • — когда стебли стелются горизонтально, они должны пересекать друг друга, но при этом пусть не кажется, что они подпирают один другой.

Как писать цветы:

Есть разные цветы — большие и маленькие, в полном цвету и раскрытые на половину, расположенные высоко или низко, повернутые лицевой или обратной стороной. И когда они растут вместе, нет абсолютно сходных цветов. Не поднимай их головки, если не можешь дать почувствовать их грациозность и прелесть. Не склоняй их, если не можешь сделать парящими. Не располагай их попарно, если не можешь передать разницу между ними; они не должны соединяться как попало — композиция их должна быть строго продумана; они должны поднимать или склонять головки естественно, и, если они повернуты друг к другу, их взаимоотношения должны быть переданы в их пристальном взгляде. Все разнообразие их поз должно быть интересным.

Что касается самого цветка, то темное и светлое должны ясно ощущаться не только в группе цветов, в каждом цветке, но даже в отдельном лепестке.

Цвет стеблей в пору увядания — блеклый, во время полного цветения — свежий, а до начала цветения — темный. Цветы не должны быть одного темного тона, он должен чередоваться со светлыми тонами, темные тона должны акцентироваться более светлыми. Это выделяет темные тона и создает картину, приятную для глаз.

Секрет изображения цветов:

Цветы растут из чашечек, расположенных на ветвях, и господствуют над ними. Если часть цветов написана неудовлетворительно, не исправят дело. Прежде всего в цветах должна быть передана грациозность, потом уже ветвями и листьями дополнишь очарование. Окраска цветов должна казаться живой — вот-вот цветы заговорят. Так будут взволнованы сердца людей.

Секрет изображения листьев:

Там, где цветы, там, конечно, есть и листья. Листья необходимо изображать, соответственно прикрывая часть ствола или стебля, пусть они трепещут, подобно цветам, на ветру и под тяжестью росы. Когда цветки и листья правильно расположены и ясно выявлено соотношение тонов, тогда живопись растений лишена монотонности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой