Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Определение влияния проектной технологии на развитие познавательных компетенций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применять научные методы исследования (теоретического анализа и синтеза, экспериментального, моделирования и т. д.); Анализ психолого-педагогической и методической литературы, позволяют сделать выводы и обобщения по теме работы. Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе. Таким образом, учебно-исследовательская деятельность… Читать ещё >

Заключение. Определение влияния проектной технологии на развитие познавательных компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ психолого-педагогической и методической литературы, позволяют сделать выводы и обобщения по теме работы.

Исследовательская деятельность обучающихся играет огромную роль в современных школьных программах. Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность обучающихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Для развития умений исследовательской деятельности необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.

Возможно выделение условий формирования исследовательских умений младших школьников:

1. Мотивированность.

Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ самореализации и самосовершенствования.

2. Целенаправленность и систематичность.

Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в урочной и внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков чтения, русского языка, математики, окружающего мира с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.

3. Творческая среда.

Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.

4. Психологический комфорт.

Одна из задач учителя — поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.

5. Личность педагога.

Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.

6. Учет возрастных особенностей.

Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

Развитие исследовательских умений дает:

  • — возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;
  • — возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;
  • — возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

Таким образом, учебно-исследовательская деятельность, способствует выработке следующих знаний и умений:

  • — самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления закономерности;
  • — классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать ранее изученные явления, закономерности;
  • — проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
  • — устанавливать причинно-следственные связи и отношения;
  • — рассматривать одни и те же факты, явления, закономерности под новым углом зрения;
  • — применять научные методы исследования (теоретического анализа и синтеза, экспериментального, моделирования и т. д.);
  • — находить несколько вариантов решения, выбирать и обосновывать наиболее рациональный;
  • — рецензировать и оценивать собственную работу исследовательского характера, а также работы товарищей.

Цель работы достигнута.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой