Заключение.
Определение влияния проектной технологии на развитие познавательных компетенций
Применять научные методы исследования (теоретического анализа и синтеза, экспериментального, моделирования и т. д.); Анализ психолого-педагогической и методической литературы, позволяют сделать выводы и обобщения по теме работы. Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе. Таким образом, учебно-исследовательская деятельность… Читать ещё >
Заключение. Определение влияния проектной технологии на развитие познавательных компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ психолого-педагогической и методической литературы, позволяют сделать выводы и обобщения по теме работы.
Исследовательская деятельность обучающихся играет огромную роль в современных школьных программах. Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность обучающихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Для развития умений исследовательской деятельности необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.
Возможно выделение условий формирования исследовательских умений младших школьников:
1. Мотивированность.
Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ самореализации и самосовершенствования.
2. Целенаправленность и систематичность.
Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в урочной и внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков чтения, русского языка, математики, окружающего мира с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.
3. Творческая среда.
Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.
4. Психологический комфорт.
Одна из задач учителя — поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.
5. Личность педагога.
Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.
6. Учет возрастных особенностей.
Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.
Развитие исследовательских умений дает:
- — возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;
- — возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;
- — возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.
Таким образом, учебно-исследовательская деятельность, способствует выработке следующих знаний и умений:
- — самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления закономерности;
- — классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать ранее изученные явления, закономерности;
- — проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
- — устанавливать причинно-следственные связи и отношения;
- — рассматривать одни и те же факты, явления, закономерности под новым углом зрения;
- — применять научные методы исследования (теоретического анализа и синтеза, экспериментального, моделирования и т. д.);
- — находить несколько вариантов решения, выбирать и обосновывать наиболее рациональный;
- — рецензировать и оценивать собственную работу исследовательского характера, а также работы товарищей.
Цель работы достигнута.