Формирование профессиональных мотивов у курсантов ВУЗа МВД в процессе обучения иностранному языку
Диссертация
В соответствии с целью и задачами исследования применялись следующие методы: теоретические — анализ философской, педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, а также нормативных документов в области высшего образования и МВД РФ, вузовской документацииорганизационные — сравнительный и лонгитюдный методы для проведения многократного обследования курсантов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Анализ процесса формирования профессиональных мотивов у курсантов ВУЗов МВД
- 1. 1. Мотив как психолого — педагогическая категория
- 1. 2. Характеристика мотивов профессиональной деятельности
- 1. 3. Мотивационная структура личности сотрудника правоохранительных органов
- 1. 4. Особенности деятельности преподавателя иностранного языка по формированию профессиональных мотивов у курсантов
- ГЛАВА II. Экспериментальное исследование процесса формирования профессиональных мотивов у курсантов при обучении иностранному языку
- 2. 1. Методика и содержание опытно-экспериментального исследования
- 2. 2. Педагогическая программа формирования профессиональных мотивов
- 2. 3. Результаты экспериментальной работы
- 2. 4. Повышение эффективности формирования профессиональных мотивов у курсантов в процессе обучения иностранному языку
Список литературы
- Абдурахманова Х.А. Педагогические основы реализации межпредметных связей как средство профессиональной подготовки студентов. Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-Ташкент, 1990.- 15с.
- Айламазьян A.M. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение.// Вопросы психологии.- № 4, 1990.-с.123−130.
- Активизация творческой деятельности студентов. Республиканский научно-методический сборник, вып. 48.- Киев, 1982.- 87с.
- Активные методы обучения в ВУЗе. Тезисы докладов.- Брежнев, 1983.- 165с.
- Активные методы обучения в преподавании иностранного языка. Под ред. Бельтюковой Н.П.- Томск: Изд. ТГУ, 1990.-158с.т
- Алексюк А.Н., Кашин С. А. и др. Формирование социально-профессиональных качеств будущего специалиста.// НИИВО, вып.1. М., 1992.-56с.
- Антология педагогической мысли России второй половины 19-начала 20 В. Сост. Лебедев П. А. М.: Педагогика, 1990. — 608с.
- Артамонов В.Н. Средства оптимизации профессионально-педагогической подготовки студентов университета. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 1988.-21с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.- 368с.
- Ю.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 157с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.-192с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная Организация учебной деятельности. М., 1981.-96с.
- Базиян В. Б. Формирование познавательной самостоятельности студентов технического ВУЗа. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ростов — на — Дону, 1992.-22с.
- Бакшаева Н.А. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического ВУЗа в контекстном обучении. Автореф. дисс.. канд. псих. наук. М., 1997. — 23с.
- Безносов С.П. Теоретические основы изучения профессиональной деформации личности. СПб, 1995. — 167с.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. — 160с.
- Бибрих P.P., Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов.// Вестник МГУ, серия «Психология». № 1, 1987. — с.20−30.
- Бим-Бад Б.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации.// Педагогика.- № 1,1996.- с.3−8.одалёв А. А. Психология о личности. Изд. МГУ, 1988. — 188с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва-Воронеж, 1995.-352с.
- Бокарева Г. А. Дидактические основы совершенствования профессиональной подготовки студентов в процессе обучения общенаучным дисциплинам. Автореф. Дисс.. докт. пед. наук. М., 1988. — 38с.
- Большакова С.Е. Основы речевой культуры сотрудников ОВД. М., 1992.-70с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. // Педагогика. № 4,1995.- с.29−36.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. СПб: «Питер», 2000. — 304 с.
- Бородкин В.И. Изменения в потребностно-мотивационной сфере личности при адаптации к учебно-воспитательному процессу. Автореф. дисс.. канд. псих. наук. Минск, 1989.—18с.
- Букина А.Н. Воспитание положительной мотивации учебной деятельности студентов. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1994. — 18с.
- Бухарина Т.Д. и др. Активизация познавательной мотивации студентов при обучении иностранному языку. М., 1994, — 86с.
- Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. // Вопросы психологии. -№ 5, 1973. с. 30−40.
- Вербицкий А., Бакшаева Н. Развитие мотиваций в контекстном обучении. // Вестник высшей школы.- № 1−2, 1998, — с. 47−50.
- Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации. // Высшее образование в России.- № 1, 1998.- с.101−107.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М., 1991.- 207с.
- Вербицкий А.А., Бакшаева Н. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении.// Вопросы психологии. № 3, 1997.- с. 12−22.
- Вербицкий А.А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М.: НИИВШ, вып. З, 1986. — 40с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации. Автореф. дисс.. докт. псих, наук.- М., 1990.- 35с.
- Вилюнас В.К. Мотивационное оцосредование как универсальный принцип воспитания.// Вестник МГУ, серия «Психология». № 2, 1989. — с. 16−27.
- Воеводская Г. К. Целенаправленность в деятельности преподавателя высшей школы (на материале преподавания иностранного языка). Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ленинград, 1974. — 20с.
- Военная педагогика. Под ред. Данченко A.M., Выдрина И. Ф. М., 1973.-368с.
- Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология.// Тезисы докл. Под ред. Пешковой Н.П.- Уфа, 1995.- 66с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.- 480с.41 .Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет й 2 т., т.1. М., 1970. — 669с.
- Гейжан Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. СПб, 1995. — 54с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.-448с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988.-320с.
- Голобородько С.А. Совершенствование профессиональной адаптации курсантов ВВУЗов внутренних войск МВД России. Дисс.. канд. пед. наук.-СПб, 1998.- 226с.
- Горлинский И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России. М., 1997, — 320с.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ. М., 1985.- 152с.
- Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профтехучилищ. М., 1986.- 48с.
- Гришенкова Г. А. Методика использования деловых игр при обучении менеджеров иностранному языку. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1995.-25с.
- Гудилина Э.Б. Простые нормы нравственности и их роль в воспитании личности. -М., 1975.- 64с.
- Гуревич Ю.Г., Кошелева С. В. Психологические особенности учебной деятельности. Иркутск, 1988.- 72с.
- Гурин В.М. Проблемное обучение как путь активизации познавательной деятельности курсантов военных училищ при изучении общественных наук. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1980.-20с.
- Деркач А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. М.: Педагогика, 1991. — 224с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности.// Вопросы психологии. № 4,1984.- с. 126- 130.
- Елисеева Л.В. Формирование профессиональных качеств у слушателей ВУЗов МВД (на примере обучения иностранному языку). Дисс.. канд. пед. наук.-СПб, 1998.-163с.
- Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.- 631с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов — на — Дону, 1997.- 480с.61 .Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. — 222с.62.3юбин Л. М. Психология воспитания. М., 1991.- 96с.
- Иванников В.А. Потребности как жизненные задачи. // Вестник МГУ, серия «Психология». -№ 1,1997. с. 14−20.
- Иванова Е.А. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1997.- 23с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. Изд. МГУ, 1987. — 208с.
- Ильина Т.А. Педагогика. М., 1984.- 496с.
- Именитова И. П. Динамика мотивации учебной деятельности взрослых (на материале интенсивного обучения иностранному языку). Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- М., 1983.- 16с.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика. -М.: Педагогика, 1991. 240с.
- Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками ОВД. Под ред. Г -пикова Ю. Ф. Ленинград, 1989. — 120с.
- Кабанова О. Я., Леоньев Б. Б. Деятельностная теория основа создания новых технологий. — М., 1991.- 46с.
- Каверин С.Б. Мотивация труда. М., 1998.- 224с.
- Карпов В.В. Методология подготовки преподавателей на ФПК при многоступенчатой системе обучения в ВУЗе- СПбЭУ- М., 1992. 108с.
- Качество профессиональной деятельности сотрудника ОВД.// Материалы научно-практ. конф. Под ред. Кваши Б. Ф., Хальзова В.И.- СПб, 1996.-172с.
- Квантитативные методы отбора учебного материала по иностранному язык> для неязыкового ВУЗа.// Сб. науч. тр. Свердловск: УрГУ, 1990. — 139с.
- Кваша Б.Ф., Витольник Г. А. Воспитание личности сотрудника ОВД. CI16. 1998.-222с.
- Кваша Б.Ф., Олейников B.C., Щеглов А. В. Акмеология: методологическим аспект.-СПб, 1998.-107с.
- Келих В.Р., Токарев Н. А. Игры и упражнения для проведения занятий по профессионально-психологической подготовке сотрудников ОВД. СПб, 1997. 27с.
- Кикоть В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования.-СПб, 1996.- 320с.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. М.: Высшая школа, 1986. — 103с.
- Китов А.И. Психология управления. М., 1979. — 521с.
- Клименюк А.В., Калита А. А., Бережная Э. П. Методология и методика педагогического исследования. Постановка цели и задач исследования. Киев. 1988.- 100с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. Москва-Воронеж, 1996. — 400с.
- Кобелев Б.Н. Влияние лингвистического фактора на формирование мотивации учебной деятельности. Автореф. дисс.. канд. псих. наук. Новосибирск, 1993.- 19с.
- Ковалёв А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. — 391с.
- Ковалёв А.Н. Мировоззренческая культура и правовое развитие личности. // Тезисы докл. «Всеобщая декларация прав человека и правозащитная функция прокуратуры». СПб, 1998. — с.209−210.
- Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. — 192с.
- Коваленко Н.Д. Методы реализации принципа профессиональной направленности при отборе и построении содержания общеобразовательных предметов в высшей школе. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Майкоп, 1995.-25с.
- Колденкова А.Г. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ленинград, 1977.-20с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. -М., 1991.-272с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. T.I. М.: Педагогика, 1982. — 656с.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. Сост. Кларин В. М., Джуринский А. Н. -М.: Педагогика, 1987. 416с.
- Кондратов Б.П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М.: МП «Вердикт», 1992. — 176с.
- Концепция развития ВСИ МВД РФ. Иркутск, 1998. — 20с.
- Коротяева И.Б. Деловая игра как средство развития познавательных и профессиональных интересов студентов педагогического ВУЗа. Автореф. дисс.канд. пед. наук.- Киев, 1989.- 24с. «
- Краткий психологический словарь. Ред.-сост. Карпенко Л. А. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 512с.
- ЮО.Краткий словарь терминов психолого-педагогического содержания. Под ред. Васькова А. Т. М., 1997.- 42с.
- Кругликов В.Н. Формирование мотивации познавательной деятельности в контекстном обучении. Автореф. дисс. канд. псих, наук.- М., 1996.- 24с.
- Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов.// Вопросы психологии. № 3, 1985. — с.23−30.
- Кудрявцев В.А. Формирование профессиональных качеств у курсантов училища федеральной системы разведки, использования и контроля воздушного пространства. Дисс. канд. пед. наук. СПб, 1998.-213с.
- Ю4.Кузнецов В. Ю. Проблемы адаптации слушателей ВУЗов МВД России.// Из- -вестия методического центра профессионального образования и координации научных исследований. № 1,1997.- с. 180−183.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Изд. ЛГУ, 1970.- 114с.
- Юб.Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989.-167с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.- 119с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности.-СПб-Рыбинск, 1993. 54с.
- Ю9.Курбацкая Т. Б. Мотивационная структура профессиональных намерений в процессе оптации и профессиональной подготовки в ВУЗе. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Казань, 1997. — 18с.
- Ю.Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.304с.111 .Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. Изд. МГУ, 1971. — 40с. *
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации. Новосибирск, 1992.-216с.
- З.Леонтьев Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности. // Вестник МГУ, серия «Психология». № 4, 1996. — с.35−44.
- М.Лингвострановедческий аспект преподавания иностранных языков.// Сб. науч. тр.- Казань: Каз. Пед. Университет, 1995.- 133с.
- Лобанов С.И. Активизация познавательной деятельности курсантов учебных частей внутренних войск МВД России. Автореф. дисс.. канд. пед. на-ук.-СПб, 1996.-20с.
- Пб.Лысков А. П. Правовая психология и её место в структуре правосознания. Автореф. дисс.. канд. философ, наук. Ленинград, 1969. -15с.
- П.Любимова Г. Ю., Паутов Л. В., Проскурин С. К. О современных проблемах отечественного профессиоведения. // Вестник МГУ, серия «Психология». -№ 1, 1996.-c.3-ll.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения (в 2 т.). М.: Педагогика, 1977. — 400с., 320с.
- Маминогова Т.А. Дидактические основы и технологии интенсивного обучения. Самара, 1993. -215с.
- Манукян С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения.// Вопросы психологии. № 4,1984.- с. 130−133.121 .Маркова А. К. Психология обучения подростка. М., 1975.- 64с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2 изд., т.20, 828с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. // Вопросы психологии. № 4, 1982. — с.5−17.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.-368с.
- Меденцев В.И. Повышение эффективности педагогического самосовершенствования преподавателя ВУЗа МВД России. Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1997.-262с.л
- Мельников В. М. Ямпольский Л.Г. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. — 319с.
- Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971.-120с.
- Методы системного педагогического исследования. Под ред. Кузьминой Н. В. Изд. ЛГУ, 1980. — 172с.
- Мешков Н.И. Становление учебйо-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете. Автореф. дисс. докт. псих. наук. СПб, 1993. -31с.
- Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности.// Вопросы психологии. № 5, 1987. — с.129−138.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. № 4, 1997.-с.28−38.
- Молодёжь, образование, рынок. Сб. науч. тр.: НИИВО. М., 1992.- 111с.
- Мусин Я.Н., Кочин А. А. Психолого-педагогические основы организацииIвоспитательной работы во внутренних войсках: Учебное пособие / Под ред. Н. Ф. Гейжан. СПб, 1997. — 40с.
- Мягкова Е.Ю. Этнокультурная специфика языкового сознания: новые подходы к изучению языка и его обучению.// Сб. науч. тр. «Образование и просвещение в истории России». — СПб, 1998.- с.69−73.
- Неделько Н.Ф., Проскурин В. Н. Управлять познавательной деятельностью.// Вестник высшей школы. № 11,1988.- с.43−44.
- Зб.Немов Р. С. Психология (кн.1).- М., 1994. 576с.
- Никифоров Г. С. и др. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. СПб, 1991, — 152с. л <
- Никифоров Г. С. и др. Психология профессиональной подготовки. СПб. 1993.- 172с.
- Новые информационные технологии в образовании: обзор, информ. НИИ-ВО, вып. 4.- М., 1995.-44с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению. М., 1989. — 276с.
- Педагогика. Под ред. Бабанского Ю. К. М., 1988.- 479с.0
- Педагогический словарь, т.1. М., 1960. — 774с.
- Петрановский А.К. Повышение эффективности процесса формирования речевой культуры у будущих офицеров внутренних войск МВД России. Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1996.- 236с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Т.2.-Ростов-на -Дону, 1996. 416с.
- Платонова Н.М., Якунин В. А. Педагогика. Теория обучения. СПб, 1993.-82с.
- Попов В. Возможности креативной педагогики в условиях перехода к информационному обществу.// Вестник высшей школы. № 4, 1999. — с.23−27.
- Попова И.О. Культурологические аспекты профессионально-педагогической деятельности. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1995.- 16с.
- Проблемность в обучении иностранным языкам в ВУЗе. // Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1994. — 307с.
- Психологическая диагностика. Под ред. Гуревича К. М. Бийск: Науч.-изд. Центр БГПИ, 1993. — 324с.
- Психологический словарь. Под ред. Давыдова В. В. М.: Педагогика, 1983. -448с.
- Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД (ч.Ш). Под ред. Дунаева А. Ф. и Батышева А. С. М., 1993.- 132с.
- Психология профессиональной подготовки в ВУЗе. Сб. науч. тр. Под ред. Бенедиктова Б. А., вып.2.- Минск: Народная асвета, 1982. 112с.1 бб.Психология. Педагогика. Этика. Под ред. Наумкина Ю. В. М.: Закон и право, 1999. — 350с.
- Психолого-педагогические проблемы в деятельности ОВД. // Сб.науч. тр. Под ред. Черненилова В. И. М., 1991. — 206с.
- Пустовалова Н.В. Формирование профессиональной направленности студентов в процессе обучения иностранному языку. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1991. — 16с. 4
- Рассказов Ф.Д. Педагогические основы военно-профессионального воспитания курсантов высших военно-политических училищ. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1991.- 23с.
- Реан А.Н. Психологический анализ проблемы удовлетворённости избранной профессией. // Вопросы психологии. № 1,1988. — с.83−88.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. «Социальная педагогическая психология». -СПб: Питер, 1999. 416с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М. 1985.-207с.
- Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. М., 1990. — 112с.
- Российская педагогическая энциклопедия, т.1. -М., 1993. 608с.
- Ротанова А.В. Взаимосвязь овладения иностранным языком и профили' рующими предметами как фактор формирования познавательной активностистудентов технического ВУЗа. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Рига, 1990.-21с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии (т.2). М.: Педагогика, 1989. -328с.
- Рыблова А.Н. Самостоятельная познавательная деятельность студентов: пути интенсификации и руководства. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Саратов, 1997.-24с.
- Сальников В.П. Правовая культура и правоприменительный процесс. П Применение права: Вопросы истории, теории и практики. Ленинград, 1983.- с.36−49. *
- Сальников В.П. Уважение к праву в деятельности ОВД. Ленинград, 1987. -88с.
- Саранцев Г. И. Познавательная самостоятельность будущего учителя.// Педагогика. № 4, 1995.- с.63−66.
- Сердюк С.Ф. Совершенствование педагогической техники преподавателя учебного заведения МВД России.// Известия методического центра профессионального образования и координации научных исследований. № 4, 1997.-С.70−75.
- Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в ВУЗе. Свердловск: изд. Уральского Университета, 1988. — 232с.
- Сигуан М., Макки У. Ф. Образование и двуязычие. М.: Педагогика, 1990.-184с.
- Скалкова Я. и коллектив. Методология и методы педагогического исследования. М.: Педагогика, 1989. — 224с.
- Слепов В.В. Процесс обучения как фактор воспитания будущих офицеров внутренних войск МВД России. Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- СПб, 1996.- 18с.
- Слепов В.Я. Морально-политическая и психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ СССР к деятельности в условиях современной войны. Автореф. дисс. .докт. пед. наук. Ленинград, 1973, 42с.
- Слободчиков В.И., Исаева Н. А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога.// Вопросы психологии, № 4, 1996.- с.72−80.
- Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-511с.
- Современное студенчество: актуальные вопросы образования и воспитания.
- Под ред. Кухтевич Т. Н. и Прокопенко В. М. М., 1992. — 125с. «
- Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Под ред. Кузьминой Н. В., вып.1.- Изд. ЛГУ, 1973. 128с.
- Соколков Е.А. Философско-социологические аспекты формирования личности специалиста в высшей военной школе. Автореф. дисс.. канд. философ. наук. Новосибирск, 1990. — 18с.
- Соколова М.М. Социально-психологическое исследование мотивов учебной и коммерческой деятельности студентов технических ВУЗов. Автореф. дисс.. канд. псих. наук. Казань, 1996. — 17с.
- Солнцева Н. Мотивационная основа педагогической деятельности.// Высшее образование в России. № 4,1999. — с.90−99.
- Страшнова О.А. Лингвистические знания и умения курсантов как фактор повышения эффективности подготовки специалистов в высших военных учебных заведениях МВД России. Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1997.-167с.
- Стремоухов А.В. Правовая защита человека. Теоретический аспект. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. СПб, 1996. — 38с.
- Сухобская Г. С. Мотивационно-ценностные аспекты познавательной деятельности взрослого человека. Автореф. дисс.. докт. псих. наук. Ленинград, 1975. — 51с.19 7. Сухом ли некий В. А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия, 1979. 335с.
- Тагаев Ф.Х. Формирование познавательного интереса к иностранному языку у студентов неязыковых факультетов педагогических институтов. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ташкент, 1979. — 22с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М.: Изд. Центр «Академия». 1998.-288с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. -М., 1983. -96с.
- ТоЛстой Л. Н. Педагогические сочинения. -М.: Педагогика, 1989. 544с.
- Трофимова Л.Г., Баянкина У. Г., Миллер Э. К. Значение изучения иностранных языков в приобщении студентов к ценностям мировой культуры.// Сб. науч.тр. «Образование и просвещение в истории России». — СПб, 1998.-с.73−77.
- Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе. // Меж-вуз. сб. науч. тр. Горький, 1989. — 92с.
- Управление профессионально-ориентированным обучением иностранному языку в ВУЗе. // Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1992. — 219с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1968.-557с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М., 1995. 368с.
- Фетисов В.Н. Психолого-педагогические основы профессиональной адаптации курсантов в средних учебных заведениях МВД. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 1996. — 19с.
- Философский словарь. Под ред. Фролова И. Г. М., 1987. — 590с.211 .Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1983.-840с.
- Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. // Материалы Всеросс. конф. Под ред. Кузьминой Н. В. Изд. ЛГУ, 1973. 106с.
- З.Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранному языку. Саранск: изд. Мордовского Университета, 1993. — 124с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск. Учебное пособие. Ленинград: ВПУ им. 60-летия ВЛКСМ МВД СССР, 1988.-68с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1997. — 512с.
- Хрестоматия по педагогике. Под ред. Равкина З. И. М.: Просвещение, 1976.-432с.
- Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция. // Вопросы психологии. № 3, 1997.- с. 102−111.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека.// Вопросы психологии. № 3, 1996. — с. 116−132.
- Числов А.И. Профессиональная деятельность сотрудника милиции (теоретико-правовой аспект). Дисс.. канд. юрид. наук. СПб, 1996. — 270с.
- Чугунова Э.С. и др. Комплексная социально-психологическая методика изучения личности инженера. Ленинград, 1991.- 184с.
- Шадриков В. Д. Психологический анализ деятельности: системно-генетический подход. Ярославль: ЯрГУ, 1979. — 91с.
- Шадрин В.И. Формирование профессионально-нравственных ориентации курсантов ВУЗов МВД на разных этапах обучения. Дисс.. канд. пед. наук. -СПб, 1998. 221с.
- Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. М., 1980. — 208с. у
- Шарая В.В. Активизация познавательной деятельности слушателей ВУЗов МВД (на примере обучения иностранному языку). Дисс.. канд. пед. наук. -СПб, 1997. 140с.
- Шарухина Т.Г. Творчество преподавателей иностранного языка как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов. Дисс.. канд. пед. наук.- СПб, 1996.- 240с.
- Шдвандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995. — 544с.
- Шестаков А.Г. Психологические методики изучения личности и коллектива в войсках и органах МВД (ч. I, II). Ленинград, 1990. — 76с., 56с.
- Щеглов А.В. Воспитание профессионально-нравственной культуры сотрудника ОВД. Автореф. дисс. канд. пед. наук.- СПб, 1994.- 16с.
- Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и ло-, гика.-М., 1993.-412с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988. — 208с.
- Юрченко Я.Я. О приёмах актуализации познавательной деятельности.// Вестник высшей школы. № 3, 1988. — с.37−39.
- Юшкова Л.Б. Структура и динамика познавательных мотивов студентов ВУЗа в зависимости от представлений о целях обучения. Автореф. дисс.. канд. псих, наук.- СПб, 1991. 17с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 317с. .
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Ленинград, 1988.- 160с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.-155с.
- Ярославова Л.А. Формирование профессиональной направленности студентов на пропедевтическом этапе вузовской подготовки. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1992. — 19с.
- Baur R., Meder G., Previsi6 У. Interkulturelle Erziehung und Zweisprachigkeit. -Schneider Verlag Hohengehren, 1992. 206S.
- Bausch K-R., Christ H., Krumm H-J. Handbuch: Fremdsprachenunterricht. Tubingen, Basel: Francke, 1995. 585S.
- Drecke M., Lind W. Wechselspiel. Langenscheidt KG Berlin und Munchen, • 1986.- 160S.
- Erlebach E., Ihlefeld U., Zehner K. Studienaufgaben fur die Psychologieausbildung der Lehrerstudenten. Berlin: Volk und Wissen, 1977. — 142S. *
- Lohfert W. Kommunikative Spiele fiir Deutsch als Fremdsprache. Max Huber Verlag, Munchen, 1982. — 159S.