Инновационные методы развития творческих способностей учащихся в процессе профессионального образования (гуманитарный цикл)
Диссертация
Результаты исследования докладывались автором на Международной научно-практической конференции «Креативная педагогика XXI века» (Москва, 1999 г.), на межвузовских научно-методических конференциях 1999, 2000, 2001 г. г., на методических заседаниях кафедры «Методология творчества» филиала МГИУ в г. Рославле, на педагогических советах Рославльского сельскохозяйственного колледжа. Программа… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Проблема развития творческого воображения учащихся УНПО в философской и психолого-педагогической литературе
- 12. Система креативного образования и формирование творческих качеств личности учащихся УНПО
- 13. Констатирующий эксперимент
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ИННОВАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
- 2. 1. Педагогические технологии в развитии творческих способностей учащихся профшкол
- 2. 2. Педагогические условия формирования ведущих творческих качеств личности
- 2. 3. Активные методы и средства развития творческого воображения учащихся УНПО в процессе обучения иностранному языку
- 2. 4. Формирующий эксперимент
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абакумова Е.И. Методические основы творческой деятельности школьников при изучении народных художественных промыслов (на примере Корякского авг. округа), Дисс. канд. пед. наук. 227 с.
- Абовский Н.П., Воловик А. Я. Системный подход в научно-техническом творчестве. Красноярск: Стройиздат, 1990. — 198 с.
- Абовский Н.П. Творчество: системный подход, законы развития, принятие решений. М.: СИНТ^ЕГ, 1998. — 296 с.
- Аверина Е.Д. Иностранный язык за двести часов. Система работы для самообучения, монография. СПб: Руди-Барс, 1999. — 128 с.
- Акатова Р.В. Педагогические условия развития творческого воображения учащихся колледжа. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук. М., 2000. — 20 с.
- Активизация обучения иностранному языку: (Тез. д^кл. регион, науч.-метод. конф. преподавателей вузов и учителей I гк,). Ульяновск: УГПИ, 1994.-54 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Новосибирск: «Нау<�са», 1986. — 209 с.
- Альтшуллер Г. С. Теория решения изобретательских задач. Справка «ТРИЗ-88». Баку, 1988. — 32 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Ленинградский ун-т, 1968.-339 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казанский университет, 1988.-238 с.
- Андреев В.И. Саморазвитие творческой конкурентоспособной личности менеджера. Казань: СКАМ, 1992. — 207 с.
- Андреева Н. Как запоминать иностранные слова: Метод, рекомендации для учителей, шк. психологов, студентов, школьников. Чебоксары, 1996.-22 с.
- Анисимов В.В. Теория и практика развития начального профессионального образования в России XX века. М.: ИОО МО РФ, 2000.-288 с.
- Анисимов В.В. Тесты по педагогике. Пособие-репетитор для студентов. М.: ИОО МО РФ, 1998. — 120 с.
- Анисимов В.В. Формализованная педагогика. М.: МГПУ, 1999. — 192 с. (в соавторстве).
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / Инновац. об-ние АН СССР- Всесоюз. методол. центр. М.: Экономика, 1991. — 416 с.
- Антонов Н. С. Интегративные функции обучения. М.: Просвещение, 1985, — 304 с.
- Аристотель Сочинение в четырех томах. Т.1. М.: Мысль, 1976. — 550 с.
- Атутов П.Р., Поляков В.А роль трудового обучения в политехничексом образовании школьников. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.-254 с.
- Батищев Г. С. Диалектический характер творческого отношения человека к миру. Автореф. дисс. докт. фил. наук. М., 1989. — 42 с.
- Батышев С. Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР. М.: Педагогика, 1981. — 352 с.
- Батышев С. Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. -М.: Педагогика, 1988. 176 с.
- Батышев С. Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984.-672 с.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. Учебник для студентов пед. вузов. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. -234 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. -344 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. Ч. 1. / Акад. пед. и социал. наук, Моск. психолого-социал. ин-т.- М.: Ин-т практ. психологии. Воронеж: МОДЭК, 1996. — 318 с.
- Белявский С.Н. Фразеологизмы говорят о многом: Образная фразеология немецкого языка. Мн.: Высшая школа, 1997. — 224 с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
- Беляева А.П. и др. Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования. J1.: ВНИИ профтехобразования, 1987.- 125 с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. Санкт Петербург: Радом, 1997. -512с.
- Бердяев H.A. Философиясвободноюдуха-М.: Республика, 1994. 30 с.
- Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х томах. М.: Искусство, 1994. Т.1. — 542 с.
- Беспалько В.П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. М.: ИнтерЭВМ, 1994. — 80 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988, — 256 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. м.: Наука, 1973.-271 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения: методологический анализ определения этой категории в дидактике. -М: Педагогию, 1976. 191 с.
- Богоявленская Д.Б. Метод исследования интеллектуальной активности. Дисс. канд. психол. наук. М.: МГУ, 1971. — С. 9−22.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Большая советская энциклопедия. Под ред. Прохорова А. Н. М.: Советская энциклопедия, 1971, Т.5. — 351 с.
- Боно Эдвард Де. Рождение новой идеи: О нешаблонном мышлении. -М.: Прогресс, 1976. 143 с.
- Брушлинский A.B. Воображение и творчество (трудности в трактовке воображения). Научное творчество. Под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского. М.: Наука, 1967. — С. 17−22., С. 341−346.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Воронеж, 1996.-385 с.
- Бутко Е.Я. Методологические основы эффективного профессионального образования, обеспечение социальной адаптации и занятости молодежи. Сборник докладов Международного конгресса занятости. 2000 г. М., 1996. — 288 с.
- Бутко Е.Я. Особенности функционирования и развития системы профессионального образования России в условиях перехода к рыночной экономике // Профтехобразование России: Итого XX века и прогнозы: В 2-х томах. Т. 1. М., 1999. — 15 с.
- Бутко Е.Я. Система начального профессионального профобразования региона как основа формирования территориального рынка труда.
- Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Институт повышения квалификации работников образования. Иркутск, 1996. — 17 с.
- Буш Г. Я. Основы эвристики для изобретателей. Рига: Знание, 1977. — 95 с.
- Бэкон Ф. Новый органон Соч.: В 2 т. -М: Мысль, 1972. Г. 2. — 207 с.
- Василевский С.Н. Психология технического изобретательства. Дисс. д-ра пед. наук. Горький, 1952.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление (перевод с английского). М.: Прогресс, 1987.-336 с.
- Верткин И.В. «Бороться и искать». О качествах творческой личности. Нить в лабиринте. Серия «Техника-молодежь-творчество», составитель А. Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1988. — 277 с.
- Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. -М.: Мысль, 1989.- 173 с.
- Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. Книга для детей, учителей, родителей. М.: ACT — ПРЕСС, 1999. — 368 е.: ил.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика: Монография. Ч. 1. -Минск, 1995.-240 с.
- Волков Г. П. Человек и научно-техническая революция. М.: Политиздат, 1972. — 36 с.
- Волков И.И. Приобщение к творчеству. -М.:Просвещение, 1982, — 144 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие / Ун-т Рос. акад. образования. М.: УРАО, 1997.-285 с.
- Вунд Т.В. Фантазия как основа искусства. СПб-М., 1914. — 37 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 91 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. -279 с.
- Выготский Л.С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 224 с.
- Галагузова М.А. Эволюция понятия «воспитание» // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Вып. I / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — С. 46−60.
- Гальперин П.Я. Введение в психотогию: учебное пособие: для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям 3-е изд. — М.: КН. Дом «Университет»: ЮРАЙТ, 2000. — 329 с.
- Гальперин П.Я., Котик Н. Р. К психологии творческого мышления. Вопросы психологии. 1982. № 5.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие: Для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. 3-е изд. — М.: Кн. дом «Университет»: ЮРАЙТ, 2000. — 329 с.
- Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет в двух томах. М.: Мысль, 1971. -630 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 447 с. — Репринт, воспроизв. изд-я 1923 г.
- Гин А. А. Приемы педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. М.: Вита — Пресс, 1999. — 88 с.
- Глазунов А.Т. Региональные модели профобразования // Профессиональное образование. М.: ИРПО, 1997. № 11.
- Глазунов А.Т. Творческое развитие педагога профлицея. М.: АПО, 1999. — 206 с. (в соавторстве).
- Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование: проблемы регионализации и развития. Чебоксары: Чувашский университет, 2001. — 288 с. (в соавторстве).
- Глазунов А.Т. Регионализация профобразования- программа развития и эффектификации управления М.: Издательский центр АПОМ, 2002. -144 с.
- Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. — 494 с.
- Глотова Г. А. Творческая одаренность личности: Проблемы и методы исследования: Учебное пособие / Уральский государственный университет им. А. М. Горького. Екатеринбург: УрГУ, 1992. — 127 с.
- Головковский В.А. Педагогика как автономная наука: Введение в сравнительную науку о воспитании. М.: Работник просвещения, 1930. — 264 с.
- Государственный стандарт профессионального образования Российской Федерации (Основные положения). М.: Минобразование России, 1993.
- Государственный стандарт профессионального образования Российской Федерации. Модель учебного плана для учреждений начального профессионального образования. М.: Минобразование России, 1993.
- Грабарь М.П., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 134 с.
- Грановская Р.М., Никольская И. М. Защита личности (Психологические механизмы). М.: Знание, 1999. — 347 с.
- Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1996. — 20 с.
- Гурьянова О.Н. Использование ролевых игровых ситуаций при формировании коммуникативных умений. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1999. — 16 с.
- Гусева Н.В. Культура. Цивилизация. Образование: Социально-философский анализ оснований развития человека в контекстецивилизации и культуры. М.: Экспертинформ, 1992. — 286 с.
- Гутччн И.Б. Кибернетические модели творчества. М.: Знание, 1969. — 63 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972. -424 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Демин В.В. Деловые игры как средство трудовой подготовки старшеклассников (на примере подготовки слесарей механосборочных работ). Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1998. -20 с.
- Дидро Д. Сочинения в двух томах. Т. 1. М.: Мысль, 1986, — 591 с.
- Диксон Дж. Проектирование систем. Изобретательство, анализ, принятие решений. М.: Наука, 1969. — 150 с.
- Достоевский Ф.М. Дневник писателя: Избранные страницы. М.: Современник, — 1989. — 555 с.
- Дудецкий А.Я. Воображение. Смоленск: СГПИ, Кафедра психологии, 1969.-94 с.
- Дудецкий А.Я., Лустина А. Е. Психологии воображения (фантазии) / Смоленский гуманитарный университет, Кафедра психологии. М. -Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 1997. — 82 с.
- Думченко Н.И. Подготовка квалифицированных рабочих широкого профиля. М.: Высшая школа, 1984. — 63 с.
- Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Кн. Психология мышления. М.: Прогресс, 1996. — С. 86 — 234.
- Дьюи Джон Психология и педагогика мышления. / Пер. с англ. Н. М. Никольской под. ред. Н. Д. Виноградова. -М.: Совершенство, 1997. -203(1) с.
- Дьяченко H.H. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. -М.: Высшая школа, 1988. 144 с.
- Дьяченко О.М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. 1980. № 2. и Дьяченко О. М. О возможностях использования схематизированного образа детьми.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника М: Международный образовательный и психологический колледж: Психологический институт РАО, 1996. — 197 с.
- Емельянова H.A. Формирование оптимальной мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. психол. Наук. Н. Новгород, 1997. — 25 с.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Опыт экспериментального изучения творческих способностей // Вопросы психологии. -1977, № 4. С. 74−78.
- Жиделев М.А., Леднев B.C. Вопросы политехнического образования на современном этапе. / Советская педагогика, 1972, № 1. С. 15−16.
- Загузов Н.И. Процедура подготовки кандидатских и докторских диссертаций по гуманитарным наукам. М.: Росфо, 1994. — 156 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1994.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» / Учительская газета, 1992-№ 28.
- Занков Л.В. Беседы с учителями: (Вопр. обучения в нач. классах). 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1975. — 191 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. -418 с.
- Зборовский Г. Е. Социология образования: В 2 ч. Социология профессионального образования: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. — 188 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1996. — 224 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.-220 с.
- Зиновкина М.М., Гареев Р. Т., Юрасов А. Б. Творческое воображение и фантазия (методы развития): Учебное пособие.-М:МГИУ, 1997. 58 с.
- Зиновкина М.М. Инженерное мышление (Теория и инновационные педагогические технологии): Монография. М.: МГИУ, 1996. — 283 с.
- Зиновкина М.М., Подкатилин A.B. Основы инженерного творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка мышления. М., 1997. -173 с.
- Зиновкина М.М. Применение фразеологизмов для развития творческого воображения. / ТРИЗ, № 2, 1996, С. 52−54.
- Зиновкина М.М. Формирование творческого технического мышления и инженерных умений студентов технических вузов. Дисс. д-ра пед. наук М.: Академия педагогических наук, 1989. — 326 с. (с приложением).
- Зиновкина М.М., Гареев Р. Т., Юрасов А. Б. Развиваем воображение / Школа, 1997. № 2.-8 с.
- Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. — С. 90−102.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Триволо, 1994.
- Злотин Б.Л., Зусман A.B. Изобретатель пришел на урок. Кишинев: Лумина, 1990.-246 с.
- Злотин Б.Л., Зусман A.B. Месяц под звездами фантазии. Кишинев: Лумина, 1998.-271 с.
- Иванов Г. И. Формулы творчества или как научиться изобретать. М.: Просвещение, 1994. — 208 с.
- Игнатьев Е.И. Воображение и развитие в творческой деятельности человека. М.: Знание, 1968. — 32 с.
- Ильенков З.В. С чего начинается Личность / Под общ. ред. Р. И. Косолапова. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1983. — 360 с.
- Исследование проблем психологии творчества. Под. ред. Я. А. Пономарева. М: Наука, 1983. — 336 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994. — 592 с.
- Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании: Автореф. дисс. канд. пед. наук: 13. 00. 01.-Минск, 1994.-22 с.
- Кедров Б.М. День одного великого открытия. / Об открытии периодического закона Менделеевым. М.: Соцэ-киз, 1958. — 506 с.
- Кирнос Д.И. Индивидуальность и тзорческое мышление. М.: Типография ГА ВС, 1992. — 172 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда М.: Изд-во МГУ, 1988. -200 с.
- Клике Ф. Чем характеризуется творческое мышление и творческая деятельность? // Резерв успеха творчество. Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X. Клейна. — М.: Педагогика, 1989. — 7 с.
- Клочков И.Д. Базовая подготовка рабочих: Сб. науч. трудов ИРПО. -М., 1992.-24 с.
- Ковырялга A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валуо, 1980. — 324 с.
- Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. -Пенза: Научно-методический центр отдела образования городской администрации, 1994. 338 с.
- Коломенский Я.Л. Человек: психология. М.: Просвещение, 1980. -223 с.
- Колошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности (Нормат. подход). М.: МГУ, 1983.- 168 с.
- Копылова Н.В. Психологические условия результативности деятельности преподавателя в процессе обучения студента иностранному языку. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук. Тверь, 1999. — 20 с.
- Короленко Ц.П., Фролова Г. В. Чудо воображения. (Воображение в норме и патологии). Новосибирск: Наука, 1975. — 209 с.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М.: МГУ, 1979. — 145 с.
- Краевсчий В.В. Методология педагогического исследования. Самара: САМГПИ, 1994.- 164 с.
- Красновский A.A. Педагогика как наука (к истории вопроса). Казань: Литотипография И. Н. Харитонова, 1913. — 26 с.
- Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под ред. А. П. Беляевой. СПб.: БОХУМ, 1994. — 124 с.
- Краткий философский словарь. / под. ред. М. Гозенталя и П. Юдина. -изд. 4-е, доп. и испр. Гос. изд-во полит, лит-ры, 1954. — 704 с.
- Креативная педагогика 21 века. Педагогическая деятельность, как процесс непрерывного развития творческого потенциала личности: Тезисы докладов. Под научной редакцией М. М. Зиновкиной. — М.: МГИУ, 1999, — 142 с.
- Креативная педагогика: Сборник научных трудов / Под ред. М. М. Зиновкиной. М.: МГИУ, 1998.- 186 с.
- Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогический училищ. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
- Кудрявцев A.B. Обзор методов создания новых технических решений (конспект лекций). М.: ВНИИПИ, 1988. — 52 с.
- Кудрявцев Т.В. Система проблемного обучения // Проблемное и программируемое обучение / Под ред. Т. В. Кудрявцева, A.M. Матюшкина. М/ Советская Россия, 1973. — С. 10−29.
- Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. Л.: Ленинградская организация общества «Знание», 1985. — 32 с.
- Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1977.-304 с.
- Курявая И.Н. Педагогические условия развития творческого воображения учащихся технических колледжей в цикле гуманитарных дисциплин. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 2000.-20 с.
- Кутенов О. Очередные задачи в строительстве работы факультетов // Просвещение Донбасса. 1924, № 5. — С. 19−27.
- Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога. Минск: Университесткое, 1988. — 206 с.
- Кывырялг A.A. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллинн: Валгус, 1980. — 164 с.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1990. — 391 с.
- Кязимов К.Г. Основы газового хозяйства. Учебник для начального профессионального образования. 2-е изд. — М., 1999. — 600 с.
- Кязимов К.Г. Организационно-педагогические основы формирования и развития системы профессионального обучения безработных. -Саратов: Поволж. межрегион, учеб. центр, 1999. 50 с.
- Левитов Н.Д. Психология труда. М.: Учпедгиз., 1963. — 340 с. с ил.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леднев B.C. Структура и содержание общетехнических знаний при изучении основ производства. М.: Высшая школа, 1977.
- Лейбович А.Н. Госстандарт в системе начального профессионального образования // Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: В 2-х томах. Т. 1. М., 1999, — 24 с.
- Лейбович А.Н. Профессиональная педагогика (учебник). М., 1997. -768 с. (в соавторстве).
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования: Монография. -М., 1996. 672 с.
- Лейтес Н.С. Способности, труд, талант. М.: Знание, 1961.-32 с.
- Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено / Пер. A.M. Боковикова. М.: Прогресс, Университет, 1994.-352 с.
- Леонова Л.А. Физиологические основы формирования профессионально значимых функций. -М.: Медицина, 1987. 204 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: ИПЛ, 1975. -304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — С. 17−26.
- Лисичкин В.А. Теория и практика прогностики. М.: Наука, 1972. -224 с.
- Лихачев Д.С., Благова Н. В., Белодубровский Е. Д. Школа на Васильевском. М.: Просвящение, 1990. — 75 с.
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. — 144 с.
- Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. — 126 с.
- Мазур З.Ф. Методы инженерного творчества. Тольятти: Тип. ТВВСКУ, 1991.-40 с.
- Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. М.: Высшая школа, 1987. — 166 с.
- Марищук Л.В. Способности к освоению иностранных языков и дидактическая технология их развития: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ. д-ра. психол. наук. СПб., 1999. — 36 с.
- Матусевич В.А., Оссовский В. Л. Социальная микросреда и выбор профессии. Киев, 1982.
- Матюшкин A.M. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. М.: Школа — Пресс, 1993.- 127 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении к обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Матюшкин A.M. Психологические основы и программируемого обучения // Проблемное и программируемое обучение / Под ред. Т. В. Кудрявцева, A.M. Матюшкина. М.: Советская Россия, 1973. С. 30−56.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Медакова И.Ю. Дидактические основы формирования творческого системного мышления у учащихся технических лицеев в предметах гуманитарного цикла. Авго реф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. 19 с.
- Менлашев М.Т. Дидактические основы структурно-логической организации учебного материала в процессе обучения иностраннымязыкам в высшем учебном заведении. Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук. Душанбе, 1999. — 27 с.
- Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности. -Пермь: Пермский пед. институт, 1970. 196 с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985. — 240 с.
- Методология педагогики: в поисках новых идей // Сов. педагогика. -1987, №−12.-С. 42−55.
- Мигаль В.И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования / Академия профессионального образования. М.: Издательский дом «Ореол-лайн», 1998. — 160 с.
- Мильрут Р.П. Организация ролевой игры на уроке иностранного языка в школе. М., 1997, № 3.
- Миончинская J1. A Lies und sprich, читай и говори по-немецки. М., Министерство обороны СССР, 1971, — 182 с.
- Могилевич Ю.Л. Система формирования умений иноязычного делового общения у студентов университета. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Саратов, 1999. — 19 с.
- Моляко В.А. Психология конструктивного замысла. Дисс. канд. психол. наук. Киев, 1966.
- Мошер, Ральф и др. Воспитание гражданина: демократические школы: Пер. с англ. /Мошер, Ральф, Кении Р., Гаррод Э.- Под общей ред. Т. Э. Балуян и др. М.: Народное образование, 1996. — 231 с.
- Мошкова И.Н., Малов СЛ. Психология производственного обучения. -М.: Высшая школа, 1995. 132 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995. — 222 с.
- Наин А .Я. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1993.-213 с.
- Налимов B.B. Спонтанность сознания. М.: Прометей, 1989. — 288 с.
- Налчанджян A.A. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания. М.: Мысль, 1972. — 271 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. М., 1997. — 254с.
- Новиков П.Н. Задачи с межпредметным содержанием в средних профтехучилищах. Минск: Вышейшая школа, 1987. — 144 с.
- Новоселов С.А., Веер Э. Ф. Стандартизация педагогического творчества: проблемы и пути реализации // Развитие нового качества начального профессионального образвоания. Вып. 1. Екатеринбург, 1997.-С. 38−49.
- Новоселов С.А. Развитие технического творчества в учреждении профессионального образования: системный подход. Екатеринбург: Урал. Гос. проф.-пед. ун-та, 1997. — 371с.
- Новоселов С.А., Торопов И. А., Платонцсв К. Э. 100 задач по анализу изобретений. В 5-ти частях. Екатеринбург: Урал, Гос. проф.-пед. унта, 1997.-266 с.
- Новые исследования в профессиональном образовании: Сб. науч. статей / Академия профессионального образования. Профессиональный лицей № 39 г. Ноябрьска. М.: Ноябрьск, 1998. -108 с.
- Нойнер Г. Что происходит при развитии творческого мышления и творческой деятельности в системе образования // Резерв успеха -творчество / Под. ред. Г. Нойнера, В. Колвейта, X. Клейна: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1989. — 41 с.
- Образовательный менеджмент в учреждениях начального профессионального образования / Под науч. ред. А. Т. Глазунова. М. -Старый Оскол, 1998. — 96 с.
- Обучение иностранным языкам в вузовский период подготовки специалиста. Тамбов: Тамб. гос. ун-та, 1997. — 52 с.
- Общая психология: Учебник для студентов педагогических институтов / A.B. Петровский, A.B. Брушлинский, В. П. Зенченко и др.- Под ред.
- A.B. Петровского. 3-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
- Овсянникова Г. А. Роль внутренней и внешней наглядности в обучении говорению на иностранном языке. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук. М., 1998. — 16 с.
- Одаренные дети / Под. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.-380 с.
- Онанко H.A. Педагогические условия формирования творческих профессионально-личностных качеств студентов технических колледжей и вузов. Автореф. дисс. на соиск. степ. канд. пед. наук. М., 2002.-20 с.
- Основы методики трудового и профессионального обучения / Под ред.
- B.А. Полякова. М.: Просвещение, 1987. — 191 с.
- Охонь В. Основы проблемного обучения / Пер. с польск. М.: Просвещение, 1968. — 208 с.
- Очерк развития промышленного образования в России за 1888−1898 гг. -СПб., 1900.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988.-224.
- Пахомов H.H. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Философия образования для XXI века. М.: Логос, 1992. — С. 18−31.
- Педагогика + ТРИЗ. Сб. ст. для учителей, воспитателей, менеджеров образования / Мет. образоват. технологий А. Гитна. М.: Вита — Пресс, 2000. Вып. 5. — 2000. — 69(1) с.
- Педагогика: Учебное пособие / В. И. Журавлев, П. И. Пидкасистый, M. J1. Портнов и др./ Под ред. Пидкасистого П. И. 2-е изд., дораб. и испр. — М.: Роспедагенство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. -М.: Школа-Пресс, 1997.-512 с.
- Педагогическая интеграция: сущность, состав, реализация: Метод, разработка / Сост. B.C. Безрукова. Свердловск: Сверял, инж.-пед. инт, 1987.-50с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: Монография. СПб.: Образование, 1995. — 172 с.
- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография./ Науч. ред. Шамова Т. И. и Третьяков П. И. МППУ-ТИПК. Москва-Тюмень, 1994. — 277с.
- Пейсахов Н.М. Саморегуляция и типологические свойства нервной системы. Казань: Казанский университет, 1974. — 253 с.
- Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 208 с.
- Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. -Н. Новгород: Ай-Кыо, 1994. 352 с.
- Петрова А.П. Педагогические основы формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в неязыковом вузе. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Якутск, 1999. -16 с.
- Петровский A.B. Роль фантазии в развитии личности. М.: Знание, 1991.-47 с.
- Петровский В.А. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании. // Вопросы психологии. 1985, № 1. С. 12−16.
- Пиаже Ж. Избранные психологические тр ты Пер. с франц. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
- Пидкасисгый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М: Российское пед. агентство, 1996. — 269 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. Учебное пособие для учеб. заведений профтехобразования. М.: Высшая школа, 1974. — 174 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений. М.: Просвещение, 1996. — 631 с.
- Познавательные интересы и способности в обучении: учебное пособие для студентов пед. институтов. / Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Поляков В.А. Проблемы развития современной системы трудового обучения учащихся образовательной школы: Автореф. дисс. док. пед. наук. М., 1979.-31 с.
- Поляков О.Г. Тест как средство контроля при коммуникативном подходе к обучению иностранному языку: (базовый курс: англ. и нем. яз.): Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1995. -17 с.
- Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие. М.: Просвещение, 1957. — 244 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — С. 21−44.
- Примерная программа дисциплины «Иностранный язык». М.: МГИУ, 2000.-24 с.
- Проблемы научного творчества в современной психологии. Под. ред. М. Г. Ярошевского. М.: Наука, 1971. — 334 с.
- Проблемы описания и преподавания иностранных языков в вузе. -Белгород: Белгор. гос. ун-та, 1997. 393 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. / Под научной ред. И. П. Смирнова. М.: ИРПО, 1999. 1 том — 424 е., П том -816с.
- Проблемы рефлексии в научном познании. Куйбышев: КГУ, 1983. -160 с.
- Психологический словарь. / Под ред. В. В. Давыдова, A.B.Запорожца, В. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психология профессиональной подготовки / Г. С. Никифоров, A.M. Зимичев, С. И. Макшанов и др.- Общ. ред. Г. С. Никифорова. СПб: С.
- Петерб. ун-т, 1993. 171 с.
- Психология творчества. Общая, дифференциальная, прикладная / Под ред. доктора психолог, наук Я. А. Пономарева. -M.: Наука, 1990.-223 с.
- Психологические тесты / Сост. Ахмеджанов Э. Р. М.: Лист, 1996. -320 с.
- Пятков В.А. Учить изобретать смолоду. Краснодар: Книжное издательство, 1985. — 158 с.
- Развитие творческой активности школьников / Под. ред. A.M. Матюшкина. -М.: Педагогика, 1991. С. 10−29.
- Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. М.: Учпедгиз, 1961.-С. 7−29.
- Ракчеева Ю.И. Интегративные процессы в педагогической науке, или объект методологических исследований // Нов. исслед. пед. наук. Вып. 2/34.-М., 1979.-С. 6−10.
- Рахманина М.Б. Типология методов обучения иностранным языкам. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1998. — 32 с.
- Резерв успеха творчество.: Пер. с нем. под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X. Клейна. — М.: Педагогика, 1989. — 120с.
- Рендакова Е.М. Уровни развития творческого воображения: Учебное пособие / Вятский государственный педагогический университет. -Киров: ВГПУ, 1998. 74 с.
- Реформа общеобразовательной и профессиональной школы: задачи и пути реализации. // Сов. Педагогика. 1984, № 8. — С. 24−29.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М., 1995. — 272 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М.: МГУ, 1985 .-207 с.
- Рибо Т. Опыт исследования творческого воображения. СПб.: Пантелеев, 1901.-232 с.
- Рибо Т.А. Творческое воображение. СПб.: Образование, 1901. — С. 31−68 с.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: Просвещение, 1991.- 287 с.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя. // Вопросы психологии. 1990, — № 1.-С. 164−168.
- Розетт И.М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. Минск: БГУ, 1977. — 312 с.
- Роль профессионально-технического образования в образовательной системе Российской Федерации // Бюллетень ЮНЕСКО / Под научной ред. И. П. Смирнова. М., 1995. — 32 с.
- Роменець В.А. Психология творчества. Киев: Вища школа, 1971. -248 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тоах. Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т.1. — 608 с.
- Ротенберг B.C. Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. -М.: Наука, 1984.-С. 17−36.
- Ротенберг С.С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 239 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. -704 с.
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958.- 148 с.
- Рыбаков М.Д. Гуманитаризация высшего профессионального образования. М., 1999. — 16 с.
- Рычик М.В. От наглядных образов к научным понятиям. Киев: Под. школа, 1987.-80 с.
- Савина М.С. Технология поиска работы // Профессиональное образование. М.: АПО, 2000. — 67 с.
- Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. М.: Просвещение, 1990. -240 с.
- Сагатовский В.Н. Храм и путь к нему // Сб. Философия образования для XXI века. М.: Логос, 1992. — С. 82−87.
- Садовский В.Н. Основание общей теории систем. М.: Наука, 1974. 279 с.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.: АНП РСФСР, 1962. — 504 с.
- Сборник «Философско-методологические проблемы технических наук» / Сост. и автор предисловия М. М. Гусев. М.: Московский рабочий, 1986.-264 с.
- Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования // Минобразование России и др.- Рук. авт. кол. С. В. Кондратьев. М., 1996. — 289 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. -М.: АНП СССР, 1990. 215 с.
- Сергеев Б.Ф. Стать гением: От инстинкта к разуму. Л.: Лениздат, 1991.-220 с.
- Сибирская М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. СПб., 1995. — 128 с.
- Симонов П.В. Мозг и творчество // Вопросы философии. 1992, № 11. -С. 5−7.
- Симоненко В.Д., Кругликов Г. И. Технология творчества: Книга для учащихся. Курск: Кур. гос. пед. ун-т, 1995. — 181 с.
- Синицын И. Ученье и труд. / Наш современник, 1982, № 1. С. 48−63.
- Системное исследование. Ежегодник. 1969. М.: Наука, 1969. — 204 с.
- Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогических исследований. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Славская К.Л. Мысль в действии (Психология мышления). М.: Политиздат, 1968. — 208 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. -М.: Просвещение, 1976.
- Смирнов И.П. Начальное профессиональное образование: современные реформы. М.: Ореол-Лайн, 1998. — 87 с.
- Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 784 с.
- Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-511 с.
- Соколов А.Г. Научные основы управления профессиональным техническим учебным заведением. М.: Высшая школа, 1984. — 63 с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
- Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования / Под ред. В. Д. Семенова. Екатеринбург: Урал, ун-т, 1989. — 148 с.
- Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг: Ассиметрия мозга. -М.: Мир, 1983.-256 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 471 с.
- Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива). М.: Молодая гвардия, 1975. — 239 с.
- Сущева Т.В. Педагогические аспекты коррекции и формирования фонетических навыков при обучении иностранным языкам: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: СПб., 1995. 18 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984.-344 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А.И. Пис-кунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 207 с.
- Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь справочник. / Под. ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. — М.: НПО «Информ-система», 1995. — 408 с.
- Техническое творчество: Теория, методология, практика. Энциклопедический словарь справочник / Под. ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. — М.: НПО «Информ-система», 1995. — 408 с.
- Типовое положение об учреждении начального профессионального образования. Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 июня 94 г., № 650 //Собрание законодательства РФ, 1994, № 8. 864 с.
- Тихомиров О. К. Структура мыслительной деятельности. М.: МГУ, 1969.-С. 233.
- Ткаченко Е.В. Основные итоги, проблемы и пути развития Российского образования. М.: Минобразование России, 1996. — 161 с.
- Ткаченко Е.В. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. отв. ред. Е. В. Ткаченко: Екатеринбург, 1995, Вып. 1. — 329 е., 1996, Вып. 2.-512 с.
- Ткаченко Е.В. Приоритеты российского профессионального образованиям. М.: Педагогика, 1999. № 2. — 15 с.
- Ткаченко Е.В. Профессионально-педагогическое образование России. -Екатеринбург, 1999. 368 с. (в соавторстве).
- Тринг М., Лейтуэйт. Как изобретать. М.: Мир, 1980. — 164 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / Под. ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1974. — 639 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. М. — Л.: АПН РСФСР -том 2, 1948.-552 с.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон
- Российской Федерации» «Об образовании» Принят Государственной Думой 12 июля 1995 г., одобрен Советом Федерации 5 января 1996 г. -М.: Новая школа, 1996. — 64 с.
- Федотова Л.Д. Дидактические основы формирования интегрированного содержания начального профессионального образования. М.: АПО, 1995. — 144 с.
- Федотова Л.Д. Профессиональное образование в коммерческой сфере: — М.: Монография, 1999. 216 с. (в соавторстве).
- Философский словарь. Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1986.- 590 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла / Под ред. Л. Я. Гозмона и Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. -М: Просвещение, 1990. 447 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие.-М.: Юристъ, 1997. 508 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. Минск: Белорус, ун-та, 1990.-464 с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика / Моск. пед. ун-т им. В. И. Ленина / Под ред. В. А Сластенина, Ю. П. Сокольникова. М.: NB Магистр, 1992. — 159 с.
- Хачатурова С.С. Метод индивидуальных моделей речевого поведения как средство эффективного общения обучаемых: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: М., 1998, — 20 с.
- Худяков В. I., Шанкин В. В. Методические основы развития творческой способности учащихся профтехучилищ: Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1990, — 128 с.
- Царькова Н.И. Педагогические условия развития пространственного воображения учащихся 7−11 классов в учебном процессе. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 2001. — 22 с.
- Цатурова И.А. Многоуровневая система языкового образования в высшей технической школе. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук,-Таганрог, 1995. 48с.
- Цимринг С., Кузнецов Ю. Страницы истории профессионального и технического образования России. Ч. 1. СПб., 1996.
- Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения, задания для учащихся. СПб.: Союз, 2000. — 144 с.
- Чапаев Н.К. Введение в курс «Философия и история образования»: Учебное пособие. Екатеринбург: Урал. гос. проф. пед. ун-т, 1998. -249 с.
- Чапаев Н.К. Интеграция педагогического и технического в педагогике профтехобразования. Екатеринбург: Сверял, инж-пед. ин-т, 1992. -224 с.
- Чахоянц В.Е. Мастер проектирует урок. // Профессионально-техническое образование. 1981, № 10.-С. 18.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 150с.
- Чернилевский Д.В., Морозов A.B. Креативная педагогика и психология. Учебное пособие для ВУЗов. М.: МГТА, 2001. — 301 с.
- Читаева О.Б. Инновации в трудовой и профессиональной подготовке молодежи в России и Германии (опыт тенденции развития) Ч. 1/РАО- Исследовательский центр проблем непрерывного профессионального образования М., 1997. — 64 с.
- Читаева О.Б. Подготовка квалифицированных рабочих по массовым профессиям // Профессиональное образование. 1997. № 4. 5 с.
- Читаева О.Б. Профессиональное образование в коммерческой сфере: Монография. М., 1999. — 216 с. (в соавторстве).
- Чус A.B., Данченко В. Н. Основы технического творчества: Учеб. пособие для техн. вузов. Киев: Вища школа, 1983. — 184 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: Логос, 1996.-318 с.
- Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992.-64 с.
- Шамова Т.И. и др. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. М.: Педагогика, 1991. — 191 с.
- Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения. -М.: Высшая школа, 1981. 208 с.
- Шаронова Н.В. Авторские программы учебных курсов в современной школе // Наука и школа. 1997. № 1. 8 с. (в соавторстве).
- Шаронова Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся. М., 1994. — 300 с.
- Шаронова Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся. М.: АПО, 1994. — 200 с.
- Шарухина Т.Г. Творчество преподавателей иностранных языков как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. СПб., 1996.-20 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранному языку в средней школе. Ленинград: Просвещение, 1977. — 295 с.
- Шедровицкий Г. и др. Педагогикаилогика. М.: Касталь, 1992. — 415 с.
- Шеллинг Ф. В. Й. Сочинения в двух томах. Т.2. М.: Мысль, 1989. -637 с.
- Шиян О.М. Искусство овладения педагогическими технологиями: Учебное пособие / Под ред. A.A. Деркача- М-во образования Украины- РАУ. М.: Донецк, 1994. — 107с.
- Шиян О.М. Развитие педагогического мастерства: овладение педагогическими технологиями- алгоритмами продуктивного решенияпедагогических задач: Учебное пособие / Под науч. ред. A.A. Деркача- М-во образования Украины- РАУ. М.: Донецк, 1994. — 170 с.
- Школа самоопределения. Шаг второй. М.: АО Политекст, 1994. — 477 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 219 с.
- Энгельмейер П.К. Эврология и всеобщая теория творчества // Кн. Вопросы теории и психологии творчества. Харьков, 1916. — Т. 7. — С. 78−81.
- Эсаулов А.Ф. Диалектика технической мысли (закономерности технического творчества). Красноярск: Красноярского университета, 1989.- 198 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология постановки и решения конструкторско-технических задач. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Л., 1979. 42 с.
- Якобсон П.М. Процесс творческой работы изобретателя. М.: Центр, совета Всесоюзн. об-ва изобретателей, 1934.
- Яковлева Е.А. Развитие творческого потенциала личности школьника. // Вопросы психологии. 1996, .№ 3. С. 28−31.
- Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста. // Вопр. психол. 1994. № 5.
- Якушева Н.В. Обучение старшеклассников иноязычному рассуждению на базе художественных текстов. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1994, — 18 с.
- Bruner J.S. The Process of Education Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1969
- Gagne R.M. The conditions of Learning Holt, Rinehart and Winston. New York, 1965
- Koestler D.M. The Act of Creation. N. Y., Macmillan, 1964.
- Torrance E.P. Cause for Concern. Chapter / Guiding Creative Talant, Prentice-Hall, 1962.
- Selz O. Uber die Gesetze des geordneten Denkverlauts. Stuttgart, 1913, -132 s.
- Wertheimer M. Productive thinking. J. appl. Psychol, 1946, 30. — P. 635 643.
- Whywrell W. On he Philosophy of Disovery. 3-rd ed. L., John Cambridge University Press, 1929. — 509 p.