Мультимедиа как средство интенсификации самостоятельной работы студентов в неязыковом вузе: На примере дисциплины «Английский язык»
Диссертация
Но в то же время, для того, чтобы цели применения информационных технологий в обучении были достигнуты, необходимо разрешить ряд проблем: психолого-педагогических проблем, вызванных своеобразным психологическим барьером по отношению к самой идее компьютеризации образования, возникающим у многих потенциальных пользователей, руководителей учебных заведений, педагогов — исследователей и у самих… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. L ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МУЛЬТИМЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Психолого-педагогические принципы организации 14 самостоятельной работы
- 1. 2. Анализ использования информационных технологий в 37 образовательном процессе
- 1. 3. Информационная учебная среда: потенциал, содержание, 63 функции
- 1. 4. Организация самостоятельной работы в информационной 79 обучающей среде при использовании дидактических возможностей мультимедиа
- Выводы по главе
- ГЛАВА I. L ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И АУДИРОВАНИЮ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «TAME»
- 2. 1. Функциональное назначение и принципы построения 127 мультимедийной программы самостоятельной работы
- TAME"
- 2. 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению 149 эффективности обучения чтению и аудированию в процессе самостоятельной работы на базе компьютерной программы «TAME»
- Выводы по главе
Список литературы
- Абумова Г. А. Информационные технологии как основа развития современных общеобразовательных школ: Дис.. канд. пед. наук / Г. А. Абумова.- М., 2001. 143с.
- Азимов Э.Г. Компьютерные текстовые редакторы / Э. Г. Азимов // Иностр. яз. в школе. 1997. — № 1. — С. 20−23.
- Акопова М. А. Индивидуализация обучения иностранному языку в техническом вузе с помощью ЭВМ: Дис.. канд. пед. наук / М. А. Акопова.-Л., 1989. -246с.
- Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. -М., 1995.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 2. / В. И. Андреев. Казань, 1998.- С. 118.
- Андреева Г. М. Социальная психология / Андреева Г. М. М.: Изд-во МГУ, 1988.-432с.
- Аношкин А. П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения / А. П. Аношкин. Омск: Омский ГПУ, 1998.
- Антонова И. И. Компьютер школе / И. И. Антонова, Л. Н. Рыжова. — М., 1989.-С. 37−39.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект/ Ю. К. Бабанский. М., 1977. — Гл. 1.
- И. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. 12. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические сочинения / М. Ю. Бабанский. — М., 1989.
- Бабенко Т. А. Применение средств мультимедиа в процессе обучения будущих учителей информационным технологиям: Дис.. канд. пед. наук / Т. А. Бабенко. Армавир, 2003. — 210с.
- Баранов С. П. Принципы обучения / С. П. Баранов. М., 1975.
- Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку / А. Л. Бердичевский. М.: Высш. школе, 1989. — 101с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностр. яз. в школе. 2001. — № 4. — С. 5
- Боголюбов В.И. О тенденциях в развитии педагогической технологии / В. И. Боголюбов // Иностр. яз. в школе. 1994. — № 4. — С. 15−21.
- Васильева Т. В. Компьютер как средство интенсификации процесса обучения русскому языку как иностранному: Автореф. дис. канд. пед. наук / Т. В. Васильева. М., 1994. — 44с.
- Величковский В. М. Современная когнитивная психология / В. М. Величковский.- М.: Изд. МГУ, 1982.- 336с.
- Ветрова 3. Д. Индивидуальный подход к студентам в процессе учебной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук / З. Д. Ветрова. Л., 1982. -20с.
- Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: Проблемы и решения/ Е. А. Власов, Т. Ф. Юдина, О. Г. Авраменко.- М.: Рус. яз., 1990, — 77с.
- Вострокнутов И. Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук / И. Е. Вострокнутов. М., 2002. — 38 с.
- Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 3./ Л. С. Выготский Л. С. М., 1956.
- Гапонов Г. М. Самостоятельная работа студентов / Г. М. Талонов //Организация самостоятельной работы студентов.- Воронеж, 1969.
- Гельтищева Е. Режим работы за дисплеем / Е. Гельтищева, Г. Селихова // Информатика и образование. 1987. — № 1. — С. 82−84.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М., 1987.
- Горелов И. Н. Разговор с компьютером: Психолингвистический аспект проблемы / И. Н. Горелов. М.: Наука, 1987. — 256с.
- Гурвич П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков / П. Б. Гурвич. Владимир, 1980. — 103с.
- Дикая А. А. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами новых информационных технологий / А. А. Дикая. Челябинск, 1998.-190с.
- Дистервег А. Избр. пед. соч. / А. Дистервег. М., 1956. — С. 18.
- Дудкин К. Н. Зрительное восприятие и память. Информационные процессы и нейронные механизмы / К. Н. Дудкин.- Л.: Наука, 1985. 208с.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование /
- A.П. Ершов // Информатика и образование. 1992. — № 5. — С. 5−8.
- Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б. П. Есипов. М.: Просвещение, 1961. — 240с.
- Есипович К. Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе: Учеб. пособие по спец. курсу для ст-тов пед. ин-тов / К. Б. Есипович. М.: Просвещение, 1988.- 191с.
- Жинкин Н.И. Механизм речи / Н. И. Жинкин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 369с.
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация /
- B.И. Загвязинский.- М., 2001. 188с.
- Зайцева Е. Н. Информационно-обучающая среда как средство развития самостоятельной работы студентов при обучении иностранномуязыку: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Н. Зайцева. Ярославль, 2003. -23с.
- Занков Л. В. Дидактика и жизнь / JI.B. Занков. М., 1968.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1989. — 160с.
- Зубов А.В. Компьютер, как эффективное средство обучения / А. В. Зубов, А. А. Лихтарович. Минск: Нар. Асвета, 1989. — 158с.
- Калер Е. Л. Технические средства в обучении иностранному языку в немецком вузе / Е. Л. Калер. Минск, 1984. — 106с.
- Капотюк И. Г. Самостоятельная работа студентов как средство повышения их профессионально-познавательной активности в процессе изучения педагогических дисциплин в колледже: Дис.. канд. пед. наук / И. Г. Капотюк. Ярославль, 1999. — 202с.
- Карпов Д. С. Педагогические условия формирования интереса к овладению информационными технологиями у студентов гуманитарных специальностей педвузов: Дис.. канд. пед. наук / Д. С. Карпов. Ярославль, 2001.-210с.
- Качан И.П. О факторах, обусловливающих самостоятельную работу старшеклассников на уроке иностранного языка / И. П. Качан // Вопросы обучения иностр. языку в школе и в вузе: Сб. науч. тр. М., 1976. — С. 10- 21.
- Кирпичева И.К. Чтение в процессе научного творчества / И. К. Кирпичева // Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975. — С.75−88.
- Киселева С. X. Методика использования компьютерных игр в обучении английской орфографии на начальном этапе в школе с углубленным изучением иностранных языков: Дис.. канд. пед. наук / С. Х. Киселева. СПб., 1995. — 168с.
- Кисиль В. Г. Формирование и развитие методических знаний в системе самостоятельной работы студентов: Дис.. канд. пед. наук / В. Г. Кисиль.- СПб., 1999.-273 с.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. М.: Высш. школа, 1986. -102с.
- Клемешова Н. В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы: Дис. канд. пед. наук / Н. В. Клемешова.- Калининград, 1999. 210с.
- Климентьев Д. Д. Методические основы автономного компьютерного обучения взрослых чтению на английском языке: Дис.. канд. пед. наук / Д. Д. Климентьев. Курск, 1999. — 181с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / З. И. Клычникова. М.: Просвещение, 1973. — 224 с.
- Кожевникова Т. В. Экспериментальное определение эффективности использования технических средств в обучении чтению: Дис.. канд. пед. наук / Т. В. Кожевникова. М., 1991. — 233с.
- Колесова Т. В. Основные критерии оценки качества мультимедиа продуктов, применяемых для обучения студентов иностранному языку / Т. В. Колесова // Педагогика будущего: Сб. науч. статей студентов и аспирантов,-Йошкар-Ола: МГПИ, 2004. С. 81−83.
- Колесова Т. В. English Platinum 2000 Plus: Учеб.-метод. пособие для ст-тов техн. специальностей (на англ. яз.) / Т.В. Колесова.- Йошкар-Ола, 2003. -70с.
- Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский.- М.: Учпедгиз, 1955. 651с.
- Кондратьева В. А. Оптимизация усвоения лексики иностранного языка / В. А. Кондратьева.- М.: Высш. школа, 1974. 118с.
- Коппл Э. Из опыта применения компьютерных технологий / Э. Коппл //Новые информационные технологии в образовании.- М., 1993.- Вып.З. -С.47.
- Королев Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев //Сов. педагогика.- 1970. -№ 9.-С. 103−105.
- Краснова О.А. Излучение компьютера и здоровье детей / О. А. Краснова, И. В. Левченко // Информатика и образование. -1995. № 1. — С. 115.
- Крюкова О. П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере англ. яз.) / О. П. Крюкова. М.: Логос, 1998.-128с.
- Кузнецов А. А. Компьютерная программа и дидактика / А. А. Кузнецов, Т. А. Сергеева // Информатика и образование.- 1986. № 2. — С. 46−54.
- Куликова Е. А. Развитие самостоятельности школьников средствами интерактивной технологии: Дис.. канд. пед. наук / Е. А. Куликова. СПб., 1999.-204с.
- Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин.-М.: Просвещение, 1985. 128с.
- Леонтьев А. А. Проблемы развития психики / А. А. Леонтьев. М., 1981.-584с.
- Леонтьев А. А. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка / А. А. Леонтьев // Иностр. яз. в школе.- 1975.- N 5.- С.72−76.
- Леонтьев А.А. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста / А. А. Леонтьев // Иностр. яз. в высшей школе. 1975. -Вып. 10.-С. 96−103.
- Леонтьев А.А. Психолингвистика и проблема функциональных единиц речи /А.А. Леонтьев // Вопросы теории языка в современной зарубежной лингвистике. М., 1961, — С. 181.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185с.
- Лурье А. С. Учебное пособие с использованием технических средств в вузах неязыковых специальностей / А.С. Лурье- Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. М. Тереза. М., 1987. — Вып.299. — С. 73−80.
- Ляудис В.Я. Проблемы и задачи психологии компьютерного обучения / В Я. Ляудис. М., 1985, — 120с.
- Маврин С. А. Педагогические системы и технологии: Учеб. пособие для ст-тов педвузов / С. А. Маврин. Омск: Омский ГПУ, 1998.
- Мазурик Т.Н. Личностный фактор как регулятор успешного усвоения иностранного языка в неязыковом вузе / Т. Н. Мазурик // Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в вузе / Межвуз. сб. науч. тр. Пермь: ПГУ, 1983. — С.72−78.
- Моисеева М. В. О компьютерных телекоммуникациях / М. В. Моисеева // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 12−16.
- Манеева О. Г. Развитие у будущего учителя умения управлять эмоциональным состоянием учащихся / О. Г. Манеева // Иностр. яз. в школе.- 1991.- N 2.- С.93−96.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1985. — 80с.
- Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 192с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного/Митрофанова О. Д., Костомаров В. Г., Вятютнев М. Н., Сосенко Э. Ю., Степанова Е. М.- М.: Рус. яз., 1990. 268 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др.- М.: Высш. шк., 1982.- 373с.
- Мииьяр-Белоручев Р. К. О функциях ЭВМ в обучении иностранным языкам (на материале французского языка)/ Р.К. Миньяр-Белоручев // Вопросы интенсификации обучения иностр. языкам в школе. 1982. — № 4,-С. 135−142.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку / Р.К. Миньяр-Белоручев.- М.: Просвещение, 1990. 224 с.
- Мультимедиа в преподавании языков: Тезисы докладов Международной конференции. М., 1995. — 84 с.
- Мухамедзянова Г. В. Самостоятельная работа студентов в вузе / Г. В. Мухамедзянова // Педагогика высшей школы.- Казань, 1985.- С. 163−173.
- Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р. А. Низамов. Казань, 1975. — 302с.
- Нильсон А. И. Теория и практика самостоятельной работы учащихся / А. И. Нильсон. Таллинн: Валгус, 1976.- С. 71−110.
- Новые информационные технологии в обучении языкам //Междунар. науч. конф.: Тезисы докладов. Минск, 1997. — С. 196.
- Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе / Э. Л. Носенко. М.: Высш. школа, 1988.-104с.
- Нурмухаметов Г. М. Самостоятельная работа старшеклассников с лексикой / Г. М. Нурмухаметов // Иностр. яз. в школе.- 1988.- N 3.- С.23−27.
- Общая психология / Под ред. Павлова И.П.- М., 1973. 250 с.
- Осин А.В. Мультимедиа в высшем образовании / А. В. Осин // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 78−84.
- Особенности обучения и психического развития школьников 1317 лет / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова.- М.: Педагогика, 1988. -192с.
- Павлова И. П. Типологии обучающих программ по иностранным языкам и их место в самостоятельной работе студентов /И.П. Павлова // Межвуз. сб. науч. тр. / Куйбыш. гос. ун-т- Каф. нем. филолог. Куйбышев: КГУ, 1990.-С.145.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1988. — 222с.
- Перлова И. В. Дидактическое содержание и организация самостоятельной работы при обучении иноязычному информативному чтению: Дис.. канд. пед. наук / И. В. Перлова. М., 1997. — 235 с.
- Пиаже Дж. Избранные психологические труды / Дж. Пиаже.- М., 1969.
- Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся / П. И. Пидкасистый. М., 1972.
- Пидкасистый П. И. Самостоятельная работа студентов / Пидкасистый П. И., Гарунов М. Г. М.: Знание, 1978. — 56с.
- Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980.- 240 с.
- Платонов Н. Е. Средства мультимедиа в образовании / Н. Е. Платонов // Информатика и образование. 1993. — № 4. — С.94−95.
- Подласый И. П. Педагогика / И. П. Подласый.- М.: Владос, 2001. -574с.
- Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Полат Е.С.- М.: Academa, 2001. 271с.
- Полат Е. С. Компьютерные телекоммуникации школе: Пособие для учителя / Полат Е. С. — М.: ИСО РАО, 1993. — С. 12−60.
- Поляков О. Г. Тест как средство контроля при коммуникативном подходе к обучению иностранных языков: (Базовый курс: англ. и нем. яз.): Дис.канд. пед. наук / О. Г. Поляков. М., 1995. — 172с.
- Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» / Министерство образования Российской Федерации. М., 2000.
- Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении / Под ред. А. В. Петровского, Н. Н. Нечаева. М.: Педагогика, 1987. — 145с.
- Роберт И. О. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы, перспективы использования / Роберт И. О. М.: Школа-Пресс, 1994.
- Рябцева Н.К. Информационные процессы и машинный перевод: Лингвистический аспект/ Н. К. Рябцева. М.: Наука, 1986. — 168с.
- Самойлов Б. Компьютерная отрава действует исподтишка / Б. Самойлов // Техника молодежи. 1996. -№ 1. — С.38.
- Сендов Б. Инструмент обучения компьютер / Сендов Б. // Информатика и образование. — 1986. — № 1. — С. 92−94.
- Сергеева Т. А. Новые информационные технологии и содержание обучения / Сергеева Т. А. //Информатика и образование.- 1991. № 1. — С. З-11.
- Скаткин М. Н. О принципах обучения в советской школе / Скаткин М. Н. // Советская педагогика. 1950. — № 1.
- Сластенин В. А. Педагогика / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.- М.: Academa, 2002. 570с.
- Словарь иностранных слов / Под ред. Лехина И. В., Локшиной С. М., Петрова Ф. Н., Шаумяна Л. С.- М.: Сов. Энциклопедия, 1964.
- Смирнов С. Ещё раз о технологиях обучения / С. Смирнов // Высшее образование в России. 2000. — № 6. — С. 113−120.
- Степанова М. Компьютер и самочувствие школьника / Степанова М. // Информатика и образование. -1989. № 5. — С. 76−79.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н. Ф. Талызина.- М.: МГУ, 1969.
- Тихомиров О. К. Психологическая структура диалога «человек-ЭВМ» / Тихомиров О. К. //Вестник МГУ. Сер. 14. Психология.- 1984. № 2.
- ТСО и методика их использования / Под общей ред. К. А. Квасиевского.- М., 1984. 223с.
- Умрюхин Е. Индивидуальные психофизиологические особенности школьников при работе на компьютере / Умрюхин Е., Родионова Т., Просвиркин В. // Информатика и образование. -1992. № 2. — С. 48−51.
- Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. / Ушинский К. Д. М., 1949. — Т. 1. -С. 144.
- Ушинский К. Д. Собрание сочинений: В 11 т. / Ушинский К. Д. М., 1950.- Т.5.
- Фадеев С. В. Обучение иностранцев русской лексике для чтения текстов на начальном этапе с использованием компьютера: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Фадеев С. В. СПб., 1992. — 16с.
- Фадеев С. В. Компьютер: цвет, язык / Фадеев С. В. //Информатика и образование. 1989. — № 4. — С. 93−95.
- Филимонова Е. В. Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов ССУЗов: Дис.. канд. пед. наук / Е. В. Филимонова. М., 2001. — 265с.
- Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / Фоломкина С. К. М., 1987. — 207с.
- Френки Д. И. Мультимедиа как средство интенсификациисамостоятельной работы при обучении русскому языку иностранцев: Дисканд. пед. наук / Френки Д. И.- СПб., 1994. 162с.
- Христочевский С. А. Компьютер и образование / С. А. Христочевский // Информатика и образование.- 1995. № 3. — С. 18.
- Шакуров P. X. Творческий рост педагога / Р. Х. Шакуров.- М., 1985.
- Шамова Т. И. Управление образовательными системами / Шамова Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. И. М., 2002. — 320с.
- Шампанер Г. М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в общеобразовательном процессе: Дис. канд. пед. наук / Шампанер Г. М. Барнаул, 2001. — 169с.
- Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. М., 1990.- С. 50.
- Шиянов Е. Н. Развитие личности в обучении / Шиянов Е. Н., Котова И. Б. М., 1999.
- Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. М., 1988. — С. 29−30.
- Ahmad К. Computers, Language Learning and Language Teaching / Ahmad K., Corbett G., Rodgers M. and Sussex R. Cambridge: Cambridge University Press, 1985.-104 p.
- Anew R. Interaction in the Computer Age / AriewR., Frommer J. // in: Rivers W. (ed.) Interactive Language Teaching. Cambridge: Cambridge Un-ty Press, 1988.-228 p.
- Bar be W. Modality / Barbe W., Milone M. // Instructor. 1980. — № 89. -P. 44−47.
- Davies G. Authoring CALL courseware- a practical approach / Davies G. // In: Leech G. (ed.) Computers in English Teaching and Research. London, 1986. -230 p.
- Davies S. Hypertext and multimedia / Davies S. // English Today.-1993. -No 33. -P. 17−24.
- Garret N. Technology in the service of language learning: trends and issues / Garret N. // The Modern Language Journal. Madison, Wis.- 1991. — Vol. 75, № 1.-P. 74−101.
- Hanson-Smith E. How to set up a computer lab: Advice for the beginner / Hanson-Smith E. USA: Athelstan, 1991.
- Harmon P. Expert Systems: Artificial Intelligence in Business / Harmon P., King D. New York, 1985.-293 p.
- Higgins J. Computers in Language Learning / Higgins J., Johns T. -London, 1984. 192 p.
- Higgins J. Computers in Language Teaching / Higgins J., Johns T. // Tesol, 1986. Vol. 20. — No 1.- P. 27−46.
- Hope G.R. Der Einsatz von Computer imFremdspadienuntemcht / Hope G.R., Taylor H.F., Pusack J.P. // Computergestutzter Fremdspracheminterricht. Langenscheidt KG.- Berlin, 1985.-128 p.
- Hope G.R. Using Computers in Teaching Foreign Languages / Hope G.R., Taylor H.F., Pusack J.P. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall Regents. -1984. -128 p.
- Kinsella K. Understanding and Empowering Diverse Learners in the ESL Classroom / Kinsella K. // Learning Styles in the ESL/EFL Classroom. USA: Heinle & Heinle. — 1995. — P. 170−196.
- Kornum L. Foreign language teaching and learning in multimediaenvironment / Kornum L. // CALICO Journal. 1993. — 10 (3). — P. 6576.
- Kulik J. A. Effectiveness of computer-based college teaching: A metaanalysis of findings / Kulik J. A. //Review of Educational Research. 1980. — V. 50.-P. 63−71.
- Levy Michael. Computer-Assisted Language Learning. Context and Conceptualization / Levy Michael. Oxf.: Clarendon Press, 1997. — 298 p.
- Longhurst J.: Call Authoring A Practical Introduction / Longhurst J. // Modern Languages. -London, 1987. — Vol. 68, N 2. — P. 90−98.
- Lonergan J. Video in Language Teaching / Lonergan J. Cambridge Un-ty Press, 1989. -134 p.
- Lyman-Hager. The case for computer-mediated reading: Une vie de boy / Lyman-Hager, M. Davis J. // The French Review. Baltimore, 1996. — Vol. 69. -No 5. — P. 775−790.
- Papert S. Mindstorms. Basic Books / Papert S. New-York, 1980.
- Raphan D. Multimedia lessons offer students rich, individualized instruction / Raphan D. // TESOL J. 1996. — Vol. 6, № 2. — P. 24−30.
- Skinner B. F. The origins of cognitive thought / Skinner B.F.- American Psychologist. 44 p.
- Smolen L. Developing Student Self- Assessement Strategies / Smolen L., Newman C., Wathen Т., Lee D. // TESOL J. 1995. — Vol. 5, № 1. — P. 22−28.
- Sussex R.D. Author Languages, Authoring Systems and their Relation to the Changing Focus of Computer-Aided Language Learning / Sussex R.D. // System.-1991.-19(1).- P. 15−27.
- Taylor R.P. (ed.) The Computer in the School- Tutor, Tool, Tutee / Taylor R.P. New York: Teacher’s College Press, 1980. — P. 34−50.
- Van Ek J. A. Threshold Level 1990 / Van Ek J. A., Trim J. L. // Council of Europe Press, 1991.
- Waschik K. The Idea Project: Foreign Language Teaching Through Expert Systems / Waschik K. Dortmund, 1994. — 29 p.
- Wong M. Assessing your language needs / Wong M. // Tasks for Independent Language Learning. Illinois: TESOL, 1996. — P. 11−15.