Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты исследования и их обсуждение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица 2. Результаты обследования по методике «Эмоциональные лица». Рисунок 1. Количественные результаты по методике «Контурный САТ-Н». Таблица 1. Результаты обследования по методике «Контурный САТ-Н». Рисунок 3. Количественные результаты по методике «Лесенка». Таблица 3. Результаты обследования по методике «Лесенка». Высокий уровень не отмечен. Средний уровень у 40% детей. Заниженная самооценка. Читать ещё >

Результаты исследования и их обсуждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При анализе результатов методики «Контурный САТ-Н» у 60% детей было отмечено частое повторение тем сюжетов, что говорит о неспособности ребенка выйти из «инертного» круга одной и той же темы, о наличии стереотипии.

Таблица 1. Результаты обследования по методике «Контурный САТ-Н».

Испытуемые.

Высокий уровень.

Средний уровень.

Низкий уровень.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

Рисунок 1. Количественные результаты по методике «Контурный САТ-Н».

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в целом тревожное и напряженное общее состояние и нестабильная эмоциональная сфера. Незрелость эмоционально-волевой сферы является одним из факторов, тормозящим развитие детей.

Низкий уровень сформированности эмоционально-волевой сферы у 60% детей.

Средний уровень у 40% детей.

Высокий уровень не отмечен.

При работе с методикой «Эмоциональные лица» оценка эмоционального состояния у 40% детей вызывала большие трудности, вплоть до полной невозможности опознания эмоционального выражения, даже на уровне ярких реалистичных изображений (изображения 1, 3, 6). Обращает на себя внимание фиксация на отдельных деталях лица, чаще всего на зубах — там, где зубы видны, даже при улыбке, само лицо оценивается как злое.

Таблица 2. Результаты обследования по методике «Эмоциональные лица».

Испытуемые.

Высокий уровень.

Средний уровень.

Низкий уровень.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

Рисунок 2. Количественные результаты по методике «Эмоциональные лица».

В ходе исследования по методике «Лесенка», мы выявили следующие результаты:

Таблица 3. Результаты обследования по методике «Лесенка».

Испытуемые.

Заниженная самооценка.

Адекватная самооценка.

Завышенная самооценка.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

Рисунок 3. Количественные результаты по методике «Лесенка».

Адекватная самооценка отмечена только 20% испытуемых, завышенная — у 40%, и заниженная самооценка — 40%. Это свидетельствует о том, что у детей старшего дошкольного возраста возникают проблемы с адекватной самооценкой. Они не способны реально себя оценивать.

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в целом тревожное и напряженное общее состояние и нестабильная эмоциональная сфера.

Оценка эмоционального состояния у значительной части детей вызывала большие трудности.

У детей старшего дошкольного возраста возникают проблемы с адекватной самооценкой. Они не способны реально себя оценивать.

Таким образом, можно утверждать, что гипотеза о своеобразии психологического возраста старших дошкольников с ЗПР была подтверждена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой