Формирование готовности студентов факультетов физической культуры к творческому обучению двигательным действиям
Диссертация
Эта позиция поддерживается и зарубежными исследователями. В 1978 году группа выдающихся ученых в докладе, адресованном Римскому клубу, обратила внимание на несоответствие принципов традиционного обуЛ чения требованиям современного общества к личности и к развитию ее познавательных возможностей (Дж. Боткин и др., 1983). Авторы подчеркивали необходимость ориентации обучения на формирование… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
- ГЛАВА 2. ГОТОВНОСТЬ К ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- Ш
- 2. 1. Сущность и содержание творческой педагогической деятельности
- 2. 1. 1. Роль и место творчества в человеческой деятельности
- 2. 1. 2. Сущность и содержание педагогического творчества
- 2. 2. Сущность и содержание готовности к творческой педагогической деятельности
- 2. 3. Характеристика структурных компонентов готовности к творческой педагогической деятельности
- 2. 3. 1. Мотивационный компонент
- 2. 3. 2. Рефлексивный компонент
- 2. 3. 3. Креативный компонент (креативные способности)
- 2. 3. 4. Информационный компонент (знания)
- 2. 3. 5. Операционный компонент готовности (умения и навыки)
- 2. 4. Уровни готовности к творческой педагогической деятельности
- 2. 5. Теоретическая модель готовности к творческому обучению двигательным действиям
- 2. 1. Сущность и содержание творческой педагогической деятельности
- ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К
- ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Теоретические основы формирования готовности к творческой педагогической деятельности
- 3. 2. Целевое и содержательное обеспечение формирования готовности к творческой педагогической деятельности
- 3. 3. Процессуальное обеспечение формирования готовности к творческой педагогической деятельности
- 3. 3. 1. Методические основы обеспечения формирования готовности к творческой педагогической деятельности
- 3. 3. 2. 0. рганизационные основы обеспечения формирования готовности к творческой педагогической деятельности
- 3. 3. 1. Методические основы обеспечения формирования готовности к творческой педагогической деятельности
- 3. 4. Теоретическая модель управления формированием готовности к творческому обучению двигательным действиям в процессе обучения спортивно-педагогическим дисциплинам
- 4. 1. Система диагностических критериев готовности к творческому обучению двигательным действиям
- 4. 2. Методика измерения и оценки критериев готовности к творческому обучению двигательным действиям
- 4. 3. Результаты экспериментального исследования развития готовности к творческому обучению двигательным действиям
- 4. 3. 1. Исследование развития структурных компонентов личностной готовности к педагогическому творчеству
- 4. 3. 2. Исследование развития личностной готовности к творческому обучению двигательным действиям (констатирующий педагогический эксперимент)
- 5. 1. Задачи, методики и организация исследования
- 5. 2. Результаты исследования
Список литературы
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. /О.А. Абдуллина. — М.: Просвещение, 1990.- 141с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности /К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Адамар, Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики /Ж. Адамар. М.: 1970. — 112 с.
- Акимова, А.П. Формирование у студентов творческих умений решать познавательные задачи в области воспитания: Автореф. дис.канд. пед. наук /А.П. Акимова. Л.: 1972. — 23 с.
- Акофф, Р. О целеустремленных системах /Р. Акофф, Ф. Эмери. М.: Экономика, 1974. — 234 с.
- Алексашина. Н.Ю. Решение педагогических задач как средство формирования умственной самостоятельности студентов педвузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук /Н.Ю. Алексашина. СПб., 1983. — 19 с.
- Алексеев, Н.А. Осознание логической структуры теоретического знания и мышления как условие их эффективного формирования у студентов: Дис.. канд. псих, наук /Н.А. Алексеев. М., 1982. — 158 с.
- Алексеев, Н.Г. Использование психологических моделей в изучении и диагностике шахматного творчества /Н.Г. Алексеев /В кн.: Исследование проблем психологии творчества. Под общ. ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983.-С. 133−154.
- Альтшуллер, Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательных задач /Г.С. Альтшуллер. Новосибирск, 1986. — 176 с.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука /Г.С. Альтшуллер. — М.: Советское радио, 1979. 175 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. JL: ЛГУ, 1968.-338 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания /Б.Г. Ананьев. -М: Наука, 1977.-380 с.
- З.Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности /В.И. Андреев. Казань: КГУ, 1988.-240 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Книга 1 /В.И. Андреев. — Казань, КГУ, 1996. — 568 с.
- Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности /В.И. Андреев. — М.: Высшая школа, 1981.-240 с.
- Андриади, И.П. Дидактические умения тренера и их формирование: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук /И.П. Андриади. М., 1993. — 22 с.
- Анисимов, О.С. Основы методологического мышления /О.С. Анисимов. М.: Внешторгиздат, 1989. — 412 с.
- Анохин, П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса /П.К. Анохин. М.: Медицина, 1968. — 547 с.
- Анохин, П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы /П.К. Анохин. — М., 1978. 289 с.
- Артемьева, Т.И. Методологический аспект проблемы способностей /Т.И. Артемьева. -М.: Наука, 1977. 184 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе /С.И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество /В.Г. Афанасьев. — М.: 1980. -312 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект /Ю.К. Бабанский. М.: Просвещение, 1977. — 203 с.
- Бабушкин, Г. Д. Актуальные проблемы профессионального становления и воспитания специалистов по физической культуре и спорту /Т.Д. Бабушкин //Теория и практика физической культуры. — 1991. № 7. — С. 11−15.
- Бабушкин, Г. Д. Структура творческой деятельности тренера /Т.Д. Бабушкин //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 6264.
- Бабушкин, Г. Д. Формирование профессионального интереса к деятельности тренера: Дис. д-ра пед. наук /Г.Д. Бабушкин. Омск, 1994. — 395 с. •
- Байдак, В.И. Формирование готовности студентов факультетов физической культуры к невербальному общению с учащимися на уроке: Авто-реф. дис. канд. пед. наук /В.И. Байдак. JL, 1992. — 24 с.
- Белокур, Н.Ф. Формирование дидактических умений будущего учителя в процессе вузовской общепедагогической подготовки /Н.Ф. Белокур. -Челябинск: ЧГПИ, 1986.- 88 с.
- Берг, А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении /А.И. Берг. -М., 1964.- 112 с. 31 .Бернштейн, Н.А. О построении движений /Н.А. Бернштейн. — М.: Мед-гиз, 1947.-255 с.
- Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности /Н.А. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии /В.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бикбулатов, М.С. Дидактические возможности контроля осознанности усвоения знаний/М.С. Бикбулатов: М., 1981. — 123 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода /И.В. Блау-берг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 273 с.
- Боген, М.М. Обучение двигательным действиям /М.М. Боген. М.: ФиС, 1985.- 192 с.
- Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству /Д.Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества /Д.Б. Богоявленская. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1983. -173 с.
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества /Д.Б. Богоявленская /В кн.: Исследование проблем психологии творчества. Под общ. ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983.-С. 182−195.
- Бодалев, А.А. Психология о личности /А.А. Бодалев. М.:МГУ, 1988. -188 с.
- Большая Советская Энциклопедия. М. Советская энциклопедия, 197.6. -Т. 22.
- Боткин, Дж. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция /Дж. Боткин // Перспективы. Вопросы образования. Париж, 1983. — С. 18−23.
- Брунер, Дж. Процесс обучения /Дж. Брунер /Пер. с англ. М.: АПН РСФСР, 1962.-385 с.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение /Л.П. Буева. М.: Мысль, 1978.- 181 с.
- Буйдаков, X. Дидактические основы формирования обобщенных знаний учащихся старших классов в целостном педагогическом процессе: Авто-реф. дис.:. д-ра пед. наук /X. Буйдаков. Душанбе, 1993. — 47 с.
- Бухвалов, В.А. Алгоритмы педагогического творчества /В.А. Бухвалов. -М.: Просвещение, 1993. 95 с.
- Бухвалов, Н.М. Проблемы подготовки будущих учителей к творческой деятельности /Н.М. Бухвалов //Современная высшая школа. 1987. — № 4. -С. 185−186.
- Ведерникова, JT.B. Учебно-познавательные задания по педагогике в системе подготовки студентов педвузов к творческому решению воспитательных задач: Дис. канд. пед. наук /JLB. Ведерникова. Тюмень, 1987. -285 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход /А.А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 206 с.
- Вербицкий, А.А. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе /А.А. Вербицкий, Н. Н. Нечаев / В кн.: Основы педагогики и психологии высшей школы / Под. ред. А. В. Петровского. — М.: МГУ, 1986. -С. 13−23.
- Вергасов, В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе /В.М. Вергасов. Киев, Вища школа, 1985. — 173 с.
- Верещака, А.И. Как управлять качеством подготовки специалистов /А.И. Верещака, Е. А. Куклев //Вестник высшей школы. 1988. — № 9. — С. 6368.
- Виленский, М. Я. Профессиональное мышление в теории и практике педагогической деятельности преподавателя ФВ высшей школы /М.Я. Ви-ленский // Теория и практика ФК. 1989. — № 10. — С. 19−21.
- Виленский, МЛ. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей / М. Я. Виленский, Р. С. Сафин. М.: Высшая школа, 1989. — 160 с.
- Витковская, И.М. Формирование учебной деятельности младших школьников в групповых формах организации обучения: Дис. канд. пед. наук /И.М. Витковская.- СПб., 1994. 184 с.
- Вишнякова, Н.В. Креативная психопедагогика /Н.В. Вишнякова. -Минск, 1995.-156 с.
- Волков, A.M. Деятельность: структура и регуляция /A.M. Волков, Ю. В. Микадзе, Г. Н. Солнцева. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 215 с.
- Володарская, И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной высшей школе и пути ее решения в социалистической педагогике /И.А. Володарская, A.M. Митина //Современная высшая школа. 1988. -№ 2.-С. 143−150.
- Выготский, JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя /Л.С. Выготский. М: Просвещение, 1991.-79 с.
- Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования /Л.С. Выготский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 520 с.
- Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций /Л.С. Выготский. Собр. соч. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 3.-321 с.
- Выдрин, В.М. Модель специалиста широкого профиля /В.М. Выдрин //Теория и практика физической культуры. — 1976. № 8. — С. 48−50.
- Выхрущ, В.А. Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук /В.А. Выхрущ. Киев, 1986 — 17 с.
- Гаевская, О.В. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в процессе преподавания учебной дисциплины «Гимнастика»: Автореф. дис. канд. пед. наук /О.В. Гаевская. -СПб., 1997.-24 с.
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по теме «Формирование умственных действий и понятий»: Доклад на соискание ученой степени д-ра. пед. наук (по психологии) по совокупности работ /П.Я. Гальперин. — М., 1965.-51 с.
- Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения /П.Я. Гальперин. -М.: МГУ, 1968. 120 с.
- Ганзен, В.А. Системные описания в психологии /В.А. Ганзен. — Л., ЛГУ. -1984.- 175 с.
- Гегель, Г. Ф. Собр. соч. Т. 5 /Г.Ф. Гегель. -М.: АН СССР, 1937. — 715 с.
- Гершунский, Б.С. Прогностические методы в педагогике /Б.С. Гершун-ский.-Киев, 1974.-97 с.
- Гершунский, Б.С. Методологическое знание в педагогике /Б.С. Гершун-ский, Н. Д. Никандров. М.: Знание, 1986. — 86 с.
- Гнатко, Н.М. Проблема креативности и явление подражания /Н.М. Гнат-ко.-М., 1994.-112 с.
- Голубов, О.В. Развитие творческого потенциала студентов вузов физической культуры в процессе освоения общепрофессиональных дисциплин (на примере социальной педагогики): Автореф. дис.. канд. пед наук /О.В. Голубов. Краснодар, 2000. — 22 с.
- Гоноболин, Ф.Н. Книга об учителе /Ф.Н. Гоноболин. М. Просвещение, 1965.-221 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования /Специальность 33 100 «физическая культура». Квалификация: педагог по физической культуре. — М.: Министерство образования Российской Федерации, 2000. 22 с.
- Гуломов, Худолаги. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков предупреждать ошибки при выполнении техническихдействий в вольной борьбе: Дис. канд. пед. наук /Худолаги Гуломов. -М.: 1984.- 180 с.
- Гурова, Л.Д. Психологический анализ решения задачи /Л.Д. Гурова. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1976. 327 с.
- Гуцаленко, JI.A. Универсальное развитие человека /Л.А. Гуцаленко. — Минск: Изд-во Минского университета, 1988. 204 с.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов) /В.В. Давыдов М.: Педагогика, 1972.- 327 с.
- Давыдов, В.В. Принцип развития в психологии /В.В. Давыдов, В.Б. Зин-ченко // Вопросы философии. 1980. — № 12. — С. 59−62.
- Данилишин, Н.А. Обучение учащихся сознательному применению знаний в процессе выполнения практических работ: Автореф. дис. канд. пед. наук /Н.А. Данилишин. М., 1981.-21 с.
- Денисова, А.И. Исследование средств и методов формирования организаторских умений руководителей туризма: Автореф. дис. канд. пед. наук /А.И. Денисова. Л., 1977. — 18 с.
- Деркач, А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта /А.А. Деркач, А. А. Исаев. М.: ФиС, 1985. — 246 с.
- Деркач, А.А. Творчество тренера /А.А. Деркач, А. А. Исаев. М.: ФиС, 1982.-239 с.
- Деятельность: теории, методология, проблемы. — М.: Политиздат, 1990. — 365 с.
- Деятельность: Философский и педагогический аспект //Сб. науч. тр. — Симферополь, 1983. 185 с.
- Диалектика познания сложных систем. М.: Мысль, 1988. — 317 с.
- Диксон, Дж. Проектирование систем /Дж. Диксон — М.: Мир, 1969. 440 с.
- Дмитриев, Ю.А. Техническое творчество изобретателей и рационализаторов /Ю.А. Дмитриев. JL: Лениздат, 1978. — 113 с.
- Днепров, Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этап подготовки и реализации: Автореф. дис. д-ра пед. наук /Э.Д. Днепров. М., 1994. — 41 с.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. 2-е изд. /В.Н. Дружинин — СПб., 1999. — 368с.
- Дьяченко, В.Е. Алгоритмы проблемного обучения и их использование в процессе передачи обобщающих теоретико-методических знаний по ФК: Дис. канд. пед. наук /В.Е. Дъяченко. М., 1993. — 196 с.
- Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие /В.К. Дъяченко. М.:Педагогика, 1989.-160с
- Дюкина, Л.А. Профессиональная подготовка будущих учителей физической культуры в условиях применения коллективного способа обучения: Дис. канд. пед. наук /Л.С. Дюкина. Йошкар-Ола, 2000. — 125 с.
- Дятловская, И. С. Средства и методы в организации познавательной деятельности студентов ИФК: Дис. канд. пед. наук /И.С. Дятловская. -Минск, 1991.- 167 с.
- Евланов, Л.Г. Теория и практика принятия решения /Л.Г. Евланов. — М.: Экономика, 1984. 175 с.
- Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя /С.Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение /Ю.Н. Емельянов. Л.: ЛГУ, 1985. — 232 с.
- Есарева, З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы /З.Ф. Есарева. Л., 1975.
- Ефимов, А.А. Актуальные проблемы теории физической культуры в свете перестройки высшего и среднего специального образования /А.А. Ефимов, С. Ф. Матвеев. Киев: КГИФК, 1990. — 86 с.
- Железняк, Ю.Д. Методические рекомендации по разработке учебных дисциплин факультетов физической культуры /Ю.Д. Железняк. М., 1989.- 11 с.
- Железняк, Ю.Д. Программы педагогических институтов: Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания: для специальности «Физическая культура» /Ю.Д. Железняк. — М.: Министерство народного образования РСФСР, 1989. 50 с.
- Журавлев, И.К. Дидактическая модель учебного предмета /И.К. Журавлев, JI.A. Зорина // Новые исследования в педагогических науках. -М., 1979.-№ 1.-С. 32−39.
- Журавлева, Г. А. Студент сегодня /Г.А. Журавлева. JL: Знание, 1975. -23 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя /В.И. Загвя-зинский. — М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» //Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 10.-59 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» //Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. М., 1996. — № 2.
- Зарецкий, В.К. Рефлексивно-личностный аспект формирования решения творческих задач /В.К. Зарецкий, И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов //Вопросы психологии. 1980. — № 5. — С. 112−117.
- Зарецкий, К.М. Методика определения стиля мышления руководителя /К.М. Зарецкий, И. Н. Семенов. В кн.: Практические занятия по социальной психологии для руководителей и специалистов народного хозяйства. Рига: МИПК, 1980. — С. 40−66
- Засобина, Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной работы: Автореф. дис. канд. пед. наук/Г.А. Засобина. Л., 1971.- 16 с.
- Зверев, А.П. Дидактические умения в деятельности учителя физической культуры и методика их формирования у студентов педагогических институтов: Дис. канд. пед. наук /А.П. Зверев. Ульяновск: 1990. — 226 с.
- Зеленов, JI.A. Потенциал человека /JI.A. Зеленов. Горький: Знание, 1988.-28 с.
- Зеленов, JI.A. Становление личности /JI.A. Зеленов. Горький: Волго-Вятское издательство, 1989. — 167 с.
- Зорина, Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний у старшеклассников /Л.Я. Зорина. — М.: Педагогика, 1978. — 128 с.
- Иванова, Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности /Е.М. Иванова. М.: МГУ, 1987. — 207 с.
- Ильенков, Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» К. Маркса /Э.В. Ильенков. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 212 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания /Е.П. Ильин. — М.: Просвещение, 1987.— 287 е.: ил.
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности /Е.П. Ильин. — М.: Просвещение, 1983. 223 е., ил.
- Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке /И.А. Ильницкая. — Пермь, 1983.-76 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения /И.И. Ильясов. М., МГУ, 1986.-200 с.
- Исаев,. И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы /И.Ф. Исаев. -Москва Белгород, 1993. — 142 с.
- Исаков, О.И. Подготовка будущих специалистов по физической культуре и спорту к проектной деятельности: Автореф. дис. канд. пед наук /О.И. Исаков. Майкоп, 1999. — 19 с.
- Ительсон, Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения /Л.Б. Ительсон. Владимир: 1972, — 264 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся /Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность /М.С. Каган. — М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс /В.А. Кан-Калик. Грозный, 1976. — 120 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество /В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Каргаполов, В.П. Профессиональное становление преподавателя физической культуры: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени д-ра пед. наук /В.П. Каргаполов. Омск, 1999. — 111 с.
- Каргаполов, Е.П. Проблемы построения обобщенной модели специалиста по физической культуре /Е.П. Каргаполов //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 1. С. 42−45.
- Кедровский, О.И. Алгоритмичность практики, мышления, творчества /О.И. Кедровский, JI.A. Соловей. Киев: Вища школа, 1980. — 184 с.
- Климова, Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессионально-творческой самообразовательной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук /Т.Е. Климова. Челябинск, 1995. — 21 с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности /А.Г. Ковалев. — М.: Просвещение, 1970.-391 с.
- Ковалев, А.Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. — Т. 2. /А.Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. Л.: ЛГУ, 1957. — 264 с.
- Колесов, А.А. Подготовка и профориентация научно-педагогических кадров в сфере физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук /А.А. Колесов. -М., 1987. 18 с.
- Комлев, А.Ю. Формирование профессиональных навыков анализа техники гимнастических упражнений у студентов институтов физической культуры на основе проблемного обучения: Дис. канд. пед. наук /А.Ю. Комлев. М., 1979. — 181 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса-как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой: Дис. д-ра пед. наук /Ю.А. Конаржевский. — Челябинск, 1980.-492 с.
- Коренберг, В.Б. Основы качественного биомеханического анализа /В.Б. Коренберг. М.: ФиС, 1979. — 208 с.
- Корецкий, В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализация»: Автореф. дис. д-ра пед. наук /В.М. Корецкий. — М., 1988. 32 с.
- Коротяев, Б.И. Учение — процесс творческий /Б.И. Коротяев. — М.: Просвещение, 1989. 159 с .
- Космина, Н.П. Профессионализм деятельности преподавателя спортивно-педагогической кафедры вуза физической культуры: Автореф.дис. канд. пед. наук/Н.П. Космина.-М., 1989.-21 с.
- Костихина, Н.М. Проблемное обучение как метод формирования профессиональных умений студентов институтов физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук /Н.М. Костихина. Д., 1979.-23 с.
- Костюченко, В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Дис. д-ра пед. наук /В.Ф. Костюченко. — СПб., 1996. 421 с.
- Краткий словарь по философии /Под общ. ред И. В. Блауберга и И. К. Пантина. М.: Политиздат, 1979. —413с.
- Крейтсберг, П.У. Цели обучения и изучение эффективности деятельности учителя /П.У. Крейтсберг //Учитель и его профессия. Таллин, 1977.-С, 98−111.
- Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии /В.А. Крутец-кий. -М.: Просвещение, 1972. 255 с.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников /В.А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1968. — 432 с.
- Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение понятие и содержание /Т.В. Кудрявцев //Вестник высшей школы. — 1984. — № 4. — С. 27−31.
- Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления (Процесс и способы решения технических задач) /Т.В. Кудрявцев. М.: Педагогика, 1975.-264 с.
- Кузнецов, B.C. Управление процессом обучения по специальности «Легкая атлетика «с применением средств программированного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук /B.C. Кузнецов. М.: 1984. — 24 с.
- Кузьмин, А. М. Теоретические основы профессионального воспитания будущих специалистов физической культуры: Автореф. дис. д-ра пед. наук /A.M. Кузьмин. Челябинск, 1999. — 37 с.
- Кузьмин, В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. 3-е изд., доп. /В.П. Кузьмин — М.: Политиздат. — М.: 1986. — 399 с.
- Кузьмин, В.П. Системность как ступень научного познания: Системные исследования /В.П. Кузьмин. М.: Наука, 1973. — 321 с.
- Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя /Н.В. Кузьмина. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 184 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности /Н.В. Кузьмина. Л.: 1980. — 172 с.
- Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки /Н.В. Кузьмина //Методы системного педагогического исследования. Л.: 1980. — С. 23−31.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя /Н.В. Кузьмина. Л.: Знание, 1985. — 32 с.
- Кузьмичева, Е.В. Формирование профессиональных умений у студентов институтов физической культуры на основе решения проблемно-педагогических ситуаций (на примере волейбола): Автореф. дис. канд. пед. наук /Е.В. Кузьмичева. М.: 1990. — 32с.
- Куликов, М.А. Спортивно-педагогическое совершенствование в системе профессиональной подготовки студентов к деятельности преподавателя-тренера по легкой атлетике: Автореф. дис. канд. пед. наук /М.А. Куликов. Санкт-Петербург, 1993. — 18 с.
- Куликова, Л.М. Оптимизация непрерывной педагогической практики как фактор профессиональной подготовки студентов ИФК: Автореф. дис. канд. пед. наук /Л.М. Куликова. Челябинск, 1986. — 26 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Развитие творческого мышления школьников /Ю.Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. Л., 1967. — 111 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя /Ю.Н. Кулюткин //Вопросы психологии. — 1986. № 2. — С. 21−30.
- Кулюткин, Ю.Н., Эвристические методы решения задач /Ю.Н. Кулюткин. М.: Педагогика, 1970. — 221 с.
- Кюппер, А.Б. Пути совершенствования практических занятий в высшей школе /А.Б. Кюппер, Н. Д. Никандров / В кн.: Совершенствование форм и методов учебного процесса в высшей школе. М.: Знание, 1982. -88 с.
- Лакин, Г. Ф. Биометрия: Учеб. пособие для биол. спец. /Г.Ф. Лакин. -М.: 1968. -302 с.
- Левчук, З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству у студентов педагогического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук /З.С. Левчук. Минск, 1992. — 21 с.
- Ленин, В.И. Поли. собр. соч., т. 29. /В.И. Ленин с. 152.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения /А.Н. Леонтьев. М., 1983. — 443 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблема деятельности в психологии /А.Н. Леонтьев //Вопросы философии. 1972. — № 9. С. 28−41.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. /А.Н. Леонтьев. -М., МГУ, 1981.-584 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения /И.Я. Лернер. — М.: Педагогика, 1981. —186 с.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение /И.Я. Лернер. — М., 1974. 149 с.
- Лийметс, Х.И., Групповая работа на уроке /X.И. Лийметс — М.: Знание, 1975.-64 с.
- Личностный потенциал работника: проблемы формирования и развития. М.: Наука, 1987. — 225 с.
- Логика научного исследования /Под ред. П. В. Копнина и М. В. Поповича. М-: Наука, 1965 — 223 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии /Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 447 с.
- Лузина, Л. М. Творческая лаборатория учителя: Из опыта работы. — 2-е изд., перераб. и доп. /Л.М. Лузина. М.: Просвещение, 1985. — 158 с.
- Лузина, Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе /Л.М. Лузина. Ташкент: Изд-во ФАН. — 1986. — 95 с.
- Лук, А. Н. Мышление и творчество /А.Н. Лук. М. Политиздат, 1976. — 144 с.
- Луначарский, А.В. О воспитании и образовании /А.В. Луначарский. -М., 1976.-49 с.
- Львова, Ю.К. Творческая лаборатория учителя: Из опыта работы. — 2 изд., перераб. и доп. /Ю.К. Львова. М.: Просвещение, 1985. — 157 с.
- Лях, В. И. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: научный анализ, проблемы, находки /В.И. Лях, Л.Б. Коф-ман, Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов. М., 1992. — 96 с.
- Макаренко, Л.П. Структура профессионально-педагогической деятельности тренера ДЮСШ по плаванию /Л.П. Макаренко // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 3. — С. 23−25.
- Максимов, А.Л. Формирование профессиональных навыков в процессе решения учебно-диагностических задач студентами института физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук /А.Л. Максимов. -М.: 1987. -20с.
- Максимов, В.Г. Формирование профессионально-творческой направленности личности учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук /В.Г. Максимов.-М., 1994.-35 с.
- Максимова, В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: Дис. д-ра пед. наук /В.Н. Максимова. — Л., 1981.-476с
- Мальская, О.Е. Анализ структуры и формирования деятельности учения: Автореф. дис. канд. пед. наук/О.Е. Мальская.-М, 1981.-22 с.
- Марев, И.С. Методологические основы дидактики /И.С. Марев. М.: Педагогика, 1987.-223 с.
- Марквардт, К.Г. Развивающая система подготовки специалистов /К.Г. Марквардт. -М.: Знание, 1981. 84 с.
- Маркина, Т.А. Формирование профессиональной педагогической компетентности студентов института физической культуры в процессе изучения педагогических дисциплин: Автореф. дис. канд. пед. наук /Т.А. Маркина.-М., 1994.-23 с.
- Марков, М. Технология и эффективность социального управления /М. Марков. -М: Прогресс, 1982. 267 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма /А.К. Маркова. М., 1996.-307 с.
- Маркс, К. Из ранних произведений /К. Маркс, Ф. Энгельс. — М. — 1956.-590 с.
- Маркс, К. Полное собрание сочинений. 2 издание /К. Маркс, Ф. Энгельс. -М., 1955.
- Маслов, В.И. Новое поколение квалификационных характеристик специалиста для институтов физической культуры /В.И. Маслов, Н. Н. Зволинская Н. Н //Теория и практика физической культуры. 1987. — № 2. -С. 15−18.
- Маслоу, А. Самоактуализация / Психология личности. Тексты //Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузыря /А. Маслоу. М.: МГУ, 1982. — С. 108−117.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении /A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемы развития профессионального творческого мышления /A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1980. — 132 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории /М.И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 337 с.
- Махмутов, М.И. Современный урок /М.И. Махмутов М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
- Медведева, Е.Н. Профессиональная подготовка студентов ИФК на занятиях по спортивно-педагогическому совершенствованию (на примере специализации «художественная гимнастика»): Автореф. дис. канд. пед. наук /Е.Н. Медведева. СПб, 1995. — 22 с.
- Менчинская, Н.А. Мышление в процессе обучения /Н.А. Менчинская /В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. — С. 378−379.
- Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды /Н.А. Менчинская. М. Педагогика, 1989.-219 с.
- Методические указания к лабораторным занятиям по психологии. — Казань: КГПУ, 1986. 46 с.
- Милерян, Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений /Е.А. Милерян. М.: Педагогика, 1973. — 301 с.
- Минияров, В.М. Экспериментальное обоснование дифференцированного использования средств и методов физической культуры в формировании организаторских способностей студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук /В.М. Минияров. М., 1979. — 20 с.
- Митина, J1.M. Учитель как личность и профессионал /Л.М. Митина. — М.: 1994.-92 с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике /В.И. Михеев. М.: Высшая школа, 1987. — 199 с.
- Мишкинис, К. К вопросу исследования некоторых личностных свойств тренера /К. Мишкинис // Совершенствование системы подготовки кадров по физической культуре и спорту: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. М., 1981.-С. 13−16.
- Мищенко, А.И. Педагогический процесс как целостное явление /А.И. Мищенко. М., 1993.-321 с.
- Моторин, В.М. Анализ особенностей профессиональной деятельности учителя физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук /В.М. Моторин.-JL, 1981.-20 с.
- Мухамедалиев, А.А. Структура качеств, профессионально-значимых для деятельности преподавателя физического воспитания и тренера: Автореф. дис. канд. пед. наук /А.А. Мухамедалиев. М, 1980. — 24 с.
- Мухаметзянова, Ф.Г. Оптимальное сочетание форм учебной деятельности в условиях индивидуально-дифференцированного обучения студентов педвуза: Дис.канд. пед. наук /Ф.Г. Мухаметзянова. Казань, 1993.- 173с.
- Мындыкану, В.М. Педагогическая техника и мастерство учителя /В.М. Мындыкану. — Кишинев: Штийница, 1991. 203 с.
- Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат /Под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
- Мюллер, И. Эвристические методы в инженерных разработках /И. Мюллер. — М.: Радио и связь, 1984. 144 с.
- Назаркина, Н.И. Дидактические условия сочетания репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности студентов при проведении обучающих игр в ИФК: Автореф. дис. канд. пед. наук /Н.И. Назаркина. -М., 1996.-22 с.
- Научное творчество: Сб. статей /Под ред. С. Р. Микулинского и М. Г. Ярошевского. М.: Наука, 1969. — 446 с.
- Небылицын, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий /В.Д. Небылицын. М.: Наука, 1976. — 336 с.
- Неверкович, С.Д. Игровые методы подготовки кадров /С.Д. Неверко-вич. -М.: Высшая школа, 1995. 207 с.
- Неверкович, С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: Автореф. дис. д-ра пед. наук /С.Д. Неверкович. -М., 1988.-31 с.
- Неминущий, Г. П., Маслов В. И., Федорук Г. М. Процесс подготовки специалиста с физкультурным образованием как объект системного исследования / Г. П. Неминущий, В. И. Маслов, Г. М. Федорук //Теория и практика физической культуры. — 1986. № 1. — С. 41−43.
- Нечаев, Н.Н. Моделирование и творчество /Н.Н. Нечаев. — М.: Педагогика, 1987.-203 с.
- Низамов, Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов /Р.А. Низамов. — Казань: КГУ, 1975. 212 с.
- Никандров, Н.Д., Кан-Калик В.А. Подготовка будущего учителя к педагогическому мастерству / Н. Д. Никандров, В.А. Кан-Калик //Советская педагогика. 1987. — №. — С. 105−108.
- Никитин, А.А. Формирование педагогических умений в решении воспитательных задач у студентов института физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук/А.А. Никитин.-Л., 1989.-20 с.
- Никитина, Е.Д. Конструктивная деятельность тренера: Автореф. дис. канд. пед. наук /Е.Д. Никитина. — М., 1982. 20 с.
- Новиков, A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений: Профпедагогика/A.M. Новиков. М.: Высшая школа, 1986. — 288 е., ил.
- Оконь, В. Основы проблемного обучения /В. Оконь. — М.1968. — 208 с.
- Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей /Под ред. В. И. Андреева. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1989. -165 с. '
- Осипова, И.В. Подготовка студентов профессионально-педагогического вуза к дидактическому технологическому творчеству: Дис. канд. пед. наук/И.В. Осипова. Екатеринбург, 1997.-231 с.
- Основы психодиагностики. Л.: ЛГУ, 1976. — 312 с.
- Пашкова, Л.В. Подготовка учителей физической культуры на основе творческой ориентации (на примере гимнастики): Автореф. дис. канд. пед. наук /Л.В. Пашкова. СПб, 1997 — 24 с.
- Пейсахов, Н.М. Методические указания к лабораторным занятиям по психологии /Н.М. Пейсахов, Г. Ш. Габдреева. Казань: КГПУ, 1986. — 46 с.
- Петренко, Е.Н. Формирование профессионально-педагогических умений по планированию процесса спортивной подготовки у студентов институтов физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук /Е.Н. Петренко. М., 1989. — 22 с.
- Петровский, А.В. Задачи педагогики и психологии высшей школы /А.В. Петровский / В кн. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986. — С. 5−13.
- Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности /В.А. Петровский. М., 1992.- 145 с.
- Петунии, О.В. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры: Автореф. дис. д-ра пед. наук /О.В. Петунин. СПб., 1996. — 40 с.
- Петунин, О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры /О.В. Петунин. М.: Просвещение, 1980. — 110 с.
- Пигалова, JI. В. Интеграция основных форм и методов учебного процесса по специализации в вузах физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук/JI.B. Пигалова. Челябинск, 1998. — 21 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся: Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества /П.И. Пидкасистый. -М.: Педагогика, 1972. 184 с.
- Пидкасистый П.И. Организация деятельности ученика на уроке /П.И. Пидкасистый. -М.: Знание, 1985. 80 с.
- Пискунов, А.И. Педагогическое образование: цель, задачи, содержание /А.И. Пискунов //Педагогика. 1995. — № 4. — С. 32−40.
- Платонов, К. К. Проблема способностей /К.К. Платонов. — М.: Наука, 1972.-312 с.
- Платонов, К.К. Вопросы психологии труда /К.К. Платонов. — М., 1970. -251с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учебное пособие для учебных заведений профтехобразования. 2-е изд., перераб. и доп. /К.К. Платонов. — М.: Высшая школа, 1973. — 412 с.
- Платонов, К.К. Система психологии и теория отражения /К.К. Платонов. М.: Наука, 1982. — 310 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности /К.К. Платонов. М.: Наука, 1986.-256 с.
- Плетнева, З.П. Методы формирования профессионально-педагогической направленности личности студентов института физической культуры- Автореф. дис. канд. пед. наук /З.П. Плетнева. М., 1989.-22 с.
- Пойа, Д. Как решить задачу? /Д. Пойа М.: Учпедгиз, 1961. — 206 с.
- Полонский, В.М. Критерии теоретической и практической значимости исследований /В.М. Полонский //Советская педагогика. 1988 — № 11.-С. 56−59.
- Пономарев, Я.А. Знания, мышление и умственное развитие /Я.А. Пономарев. М.: Просвещение, 1967. — 264 с.
- Пономарев, Я.А. К вопросу о психологических механизмах взаимоотношения чувственного и логического познания /Я.А. Пономарев //Докл. АПН РСФСР, 1957. № 4. — С. 67−73.
- Пономарев, Я.А. К вопросу об исследованиях психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих задач /Я.А. Пономарев // Проблемы принятия решения. М., 1976. — С. 75−82.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика /Я.А. Пономарев. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества /Я.А. Пономарев. — М.: Наука, 1976.-303 с.
- Пономарев, Я.А. Фазы творческого процесса (вместо введения) /Я.А. Пономарев /В кн.: Исследование проблем психологии творчества. -М.: Наука, 1983.-С. 3−27.
- Попов, JI.M. Психология самодеятельного творчества студентов /JI.M. Попов. Казань: КГУ, 1990. — 137 с.
- Попова, А.И. Развитие самостоятельности младших школьников при организации коллективных занятий: Дис.канд. пед. наук /А.И. Попова. — М., 1985. — 170 с.
- Портных, Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте: Автореф. дис. д-ра пед. наук /Ю.И. Портных. СПб, 1994. — 62 с.
- Поспелов, Н.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников /Н.Н. Поспелов, Н. Н. Поспелов. — М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Посталюк, Н. Ю. Дидактические условия эффективного использования учебно-познавательных задач в высшей школе: Автореф. дис. канд. пед. наук /Н.Ю. Посталюк. Казань, 1982. — 23 с.
- Посталюк, Н.Ю. Дидактическая система развития творческого стиля деятельности студентов: Дис. д-ра пед. наук /Н.Ю. Посталюк. Казань, 1993.-364 с.
- Посталюк, — Н. Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект/Н.Ю. Посталюк. Казань: КГУ, 1989. — 200 с.
- Поташник, М.М. Как развить педагогическое творчество /М.М. Поташник. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Поташник, М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: Пособие для учителя /М.М. Поташник. Киев: Рад. Школа, 1988. -189 с.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие /Под ред. А. А. Крылова. JL: Издательство Ленинградского университета, 1990. — 272 с.
- Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики /А.И. Пригожин. М., 1989. — 78 с.
- Приходько, В.В. Педагогические основы физкультурного образования студентов (Опыт игрового проектирования и экспертизы): Автореф. дис. д-ра пед. наук /В.В. Приходько. М., 1992. — 47 с
- Профессиональное мастерство преподавателя высшей школы. М.: Высшая школа, 1980. — 180 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 е., ил.
- Психология. Словарь. М.: 1990. — 438 с.
- Психология: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В. М. Мельникова.-М.: ФиС, 1987.-367 с.
- Путляева, JI.B. Проблемное обучение (вопросы теории) /JI.B. Путляе-ва //Лекции ЦОЛИУВ. М., 1990. — 96 с.
- Пушкин, В.Н. Оперативное мышление в больших системах /В.Н. Пушкин. М., 1965.
- Пушкин, В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении /В.Н. Пушкин. — М.: Политиздат, 1967. — 271 с.
- Пфейер, Н.Э. Профессионально-педагогический потенциал специалиста по физической культуре и его формирование в условиях высшего педагогического образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук /Н.Э. Пфейер. Санкт-Петербург., 1996. — 43 с.
- Рейтман, У.Р. Познание и мышление: Моделирование на уровне информационных процессов: Пер. с англ. /У.Р. Рейтман — М.: Мир, 1968. — 400 с.
- Решетень, И.Н. Проблема моделей личности, деятельности и подготовки специалиста по физической культуре /И.Н. Решетень, Е.П. Карга-полов //Теория и практика физической культуры. — 1982. № 11. — С. 4950.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения /З.А. Решетова. М., 1985.-213 с.
- Решетова, З.А. Системно-структурный подход к построению курса химии /З.А. Решетова, Т. А. Сергеева. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 38 с.
- Рошка, А. Развитие гибкости и творческого мышления /А. Рошка //Вопросы психологии. — 1968. № 3. — С. 26−31.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. М., 1946.-405 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. Т. 1,2. /С.Л. Рубинштейн. М., 1989. — 536 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. — 2-е изд. /С.Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976 — 416 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории /С.Л. Рубинштейн //Вопросы психологии. 1960. — № 3. — с. 9−15.
- Садетдинов, Д.Ш. Формирование дидактических умений у студентов ФФК в контексте будущей профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук /Д.Ш. Садетдинов. Йошкар-Ола, 2000. — 21 с.
- Саламатов, Ю. П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Книга для учителей /Ю.П. Саламатов. -М.: Просвещение, 1990. 238 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /Т.К. Селевко. М.: Народное образование, 1989. — 256с.
- Семенов, И.Н. Системный подход к изучению организации продуктивного мышления /И.Н. Семенов /В кн.: Исследование проблем психологии творчества. Под общ. ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983. — С. 27−62.
- Семенов, И.Н. Продуктивность рефлексии при дискурсивном решении задач /И.Н. Семенов, В. К. Зарецкий С.Ю. Степанов /В кн.: Новые’исследования по психологии. — 1979. № 2. — С. 7−12.
- Семенов, И.Н. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии /И.Н. Семенов, С. Ю. Степанов /В кн.: Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — С. 154 — 182.
- Сербина, Л. П. Формирование творческого подхода к профессиональной деятельности у студентов ИФК: Дис. канд. пед. наук /Л.П. Сербина.-СПб, 1995.- 156 с.
- Сериков, В.В. Формирование у учащихся готовности к труду /В.В. Сериков. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
- Скворцов, А.Е. Формирование педагогических знаний, умений, навыков по физической культуре у курсантов: Автореф. дис. канд. пед. наук /А.Е. Скворцов. Л., 1964. — 22 с.
- Славин, А.В. Проблемы возникновения нового знания /А.В. Славин. -М.: Наука, 1976.-294 с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя школы в процессе профессиональной подготовки /В.А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976.-220 с.
- Сластенин, В.А. Перестройка педагогического образования в СССР: Перспективы /В.А. Сластенин //Вопросы образования. 1990. — № 2. — С. 137−148.
- Сластенин, В.А. Реформа школы и готовность учителя к профессионально-педагогической деятельности: Вопросы методологии и теории /В.А. Сластенин, М. Я. Виленский //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 6. — С. 43−46.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность /В.А. Сластенин, Л. А. Подымова. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 224 с.
- Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. / Сост. Е. С. Рапацевич. Минск: ООО Этоним, 1995. 384 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов /С.Д. Смирнов. М.: Аспект Пресс, 1995 — 271 с.
- Смирнов, С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения /С.Д. Смирнов. М., 1985. — 125 с.
- Смолкин, A.M. Методы активного обучения /A.M. Смолкин. М.: «Высшая школа», 1991. — 176 с.
- Советский энциклопедический словарь. — М. Советская энциклопедия, 1981.- 1600 с. сил.
- Сопельник, А.Г. Обучение старшеклассников основам патентоведения и методам поиска новых технических решений7А.Г. Сопельник. М.: НИИ ТО, 1988.-С. 132−137.
- Сохор, A.M. Логическая структура учебного материала: Вопросы дидактического анализа /A.M. Сохор. — М.: Педагогика, 1974. 192 с.
- Спирин, Л.Ф. Формирование общедидактических умений учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук/Л.Ф. Спирин. -М., 1981.-26 с.
- Спирин, Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя: Спецкурс /Л.Ф. Спирин. Ярославль, 1976. — 83 с.
- Спирин, Л.Ф. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач /Л.Ф. Спирин, М. А. Степинский, М. Л. Фрумкин. — Ярославль: ЯГПИ, 1974.-130с.
- Спиркин, А.Г. Сознание /А.Г. Спиркин /В кн.: Философская энциклопедия. М., 1970. — Т. 5. — С. 43−48. v
- Спортивные игры: Учебная программа для факультетов физической культуры педагогических вузов. М., 1989. — 50 с.
- Степанов, С.Ю. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач /С.Ю. Степанов, И. Н. Семенов И.Н. //Вопросы психологии. 1982. — № 1. — С. 99−104
- Степанов, С.Ю. Исследование организации продуктивного мышления /С.Ю. Степанов, И. Н. Семенов, В. К. Зарецкий /В кн.: Исследование проблем психологии творчества. Под общ. ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983.-С. 101−133.
- Степанченко, Н.И. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов ИФК посредством системы учебных заданий (на примере специализации «Плавание»): Автореф. дис. канд. пед. наук /Н.И. Степанченко. Киев, 1989. — 22 с.
- Суд над системой образования: стратегия на будущее. М.: Педагогика, 1991.-260 с.
- Сургучев, В.А. Исследование готовности выпускника института физической культуры к работе в различных должностях сферы физической культуры и спорта /В.А. Сургучев //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 2. — С. 35−37.
- Суходольский, Г. В. Основы психологической теории деятельности /Г.В. Суходольский. -JL: ЛГУ, 1988. 166 с.
- Таланчук, Н.М. Критерии оценки передового педагогического опыта /Н.М. Таланчук //Советская педагогика. 1979. — № 7. — С. 17−25.
- Талызина, Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе /Н.Ф. Талызина // Советская педагогика. 1973. — № 7. — С. 71−82.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний /Н.Ф. Талызина.-М.: МГУ, 1975.-343 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути разработки модели специалиста /Н.Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, Л. Б. Хохловский. Саратов: СГУ, 1987. — 174 с.
- Татаринов, Ю.Б. Проблемы оценки эффективности фундаментальных исследований /Ю.Б. Татаринов. М.: Наука, 1986. — 230 с.
- Татур, И.Г. Становление педагогического мастерства будущего учителя в процессе развития его рефлексивной позиции: Автореф. дис. канд. пед. наук /И.Г. Татур. Одесса, 1989. — 21 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования. — М.: Педагогика, 1983. 350 с.
- Теплов, Б.М. Избранные труды: В 2-х томах /Б.М. Теплов. М.: Педагогика, 1985. — 688 е., ил.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления: Учебное пособие /O.K. Тихомиров. -М.: МГУ, 1984. 272 с.
- Тонконогая, Е.П. Об одном из подходов к составлению профессио-грамм педагогических кадров /Е.П. Тонконогая, В. Ю. Кричевский // Советская педагогика. 1977. — № 3. — С. 61−67.
- Трик, Х.Е. Основные направления экспериментального изучения творческих способностей /Х.Е. Трик, // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтор, В.В. Петухо-ва. М.: Изд-во МГУ, 1981. — С. 298.
- Усачева, И.В. Обучение студентов чтению научного текста: Автореф. дис. канд. псих, наук /И.В. Усачева. М., 1980. — 19 с.
- Фельдштейн, Д.И., Психология развития личности в онтогенезе /Д.И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 206 с.
- Феофилова, Т.Г. Формирование системы обобщенных знаний в процессе самостоятельной познавательной деятельности учащихся /Т.Г. Феофилова. Л.: Педагогика, 1988. — 202 с.
- Философский словарь. Под ред. М. М. Розенталя. Изд. 3-е. — М.: Политиздат,' 1972. — 496 с.
- Фридман, Л.М. Логико-психологический анализ учебных задач /Л.М. Фридман. — М.: Педагогика, 1977. 207 с.
- Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога /Л.М. Фридман.-М., 1987.- 134 с.
- Хозяинов, Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя /Г.И. Хо-зяинов. — М: Высшая школа, 1988. 167 с.
- Холодов, Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук /Ж.К. Холодов. М., 1996. — 60 с.
- Худолеева, С.В. Работе с педагогическими кадрами творческий характер // Физическая культура в школе. — 1988. — № 3. — С. 31−33.
- Целевая интенсивная подготовка специалистов. Л.: ЛГУ, 1987. — 183
- Чаяускене, Н.Т. Особенности конструктивной и коммуникативной деятельности преподавателя физического воспитания в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук /Н.Т. Чаяускене. Л., 1973. — 22 с.
- Чебышева, В.В. Психология трудового обучения /В.В. Чебышева. -М.: Просвещение, 1969. 230 с.
- Чередов, И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе /И.М. Чередов. -М., 1987. 152 с.
- Чичикин, В.Т. Проблема содержания физкультурного образования /В.Т. Чичикин //Теория и практика физической культуры. — 1994. № 12.- С. 25−27.
- Чичикин, В.Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста в системе физкультурно-педагогического образования: Автореф. дис. докт. пед. наук /В.Т. Чичикин. М., 1995. -34 с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности /В.Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадрин, А.А. Об особенностях деятельности учителя-организатора физической культуры /А.А. Шадрин //Теория и практика физической культуры: 1986. — № 9. — С. 15−17.
- Шиянов, Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы /Е.Н. Шиянов. Москва — Ставрополь, 1991. — 321 с.
- Шиянов, Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога /Е.Н. Шиянов //Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 80−84.
- Шубик, М.Г. Средства и методы формирования дидактических умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук /М.Г. Шубик. М., 1990. — 22 с.
- Шубинский, B.C. Педагогика творчества учащихся /B.C. Шубинский.- М.: Знание, 1988. 80 с.
- Щербаков, А.И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе /А.И. Щербаков //Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя: Сб. научных трудов. JL: 1980. с. 6−29.
- Эсаулов, А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике /А.Ф. Эсаулов. Л.: ЛГУ, 1980. — 200 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки /Э.Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Юрисов, В.А. Проблемы кадрового обеспечения системы непрерывного образования /В.А. Юрисов //Проблемы высшей школы: Обзор информации. М.: НИИ высшего образования, 1991. — Вып. 1. — 44 с.
- Юрлова, С. В. Общее и особенное в творческом мышлении: Автореф. дис. канд. пед. наук /С.В. Юрлова. — Свердловск, 1985. — 16 с.
- Юсуфбекова, Р.Н. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании /Р.Н. Юсуфбекова. М., 1991. — 97 с.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение /И.С. Якиманская. М.: Педагогика, 1979.-с.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущих учителей к творческому решению воспитательных задач: Дис. д-ра пед. наук /Н.М. Яковлева! Челябинск, 1992.-403 с.
- Якунин, В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты /В.А. Якунин. Л.: ЛГУ, 1988.- 160 с.
- Яценко, Л.В. Способы управления творческим процессом (Обзор зарубежных методик научного и технического творчества) /Л.В. Яценко //Природа научного открытия. М.: Наука, 1986. — С. 191−212.
- Abercromble, В. Philosophical musing and ponderings related to the art of teaching learning: the savored wievs of a long time teacher /В. Abercromble //The physical educator. 1991. — № 1. — P. 177−179.
- Alamshak, W.H. The condition for creativity. The creative encounter /W.H. Alamshak. — London, 1971. — P. 9−76.
- Allport, G.W. Personality and social encounter /G.W. Allport. Boston: Beacon press, 1960. — 386 p.
- Allport, G.W. Personality: Psychological interpretation /G.W. Allport. -N.Y.: Holt, 1938.-588 p.
- Annario, A.A. Critical incidents in physical education planning and instruction: in chance strategy /А.А. Annario //International Journal of Physical education. 1983.-P. 19−22.
- Aubertin, I.E. The Training of Teachers of Physical Education /1.Е Auber-tin. Hull University, 1974. — № 16. — P. 35−40
- Bloom, B.S. Tachonomy of Educational Objectives. The Classification of Educational Goals. Handbook I: Cognitive Domain by a committee of college and university examiners/B.S. Bloom. N.Y., 1956. — p. 7−85.
- Bloom, B.S. Evolution to Improve Learning /B.S Bloom, G.F. Madaus, T.T. Hastings. W.Y., 1981.-356 p.
- Bono, E. The five-day course of thinking /Е. Bono. -N.Y., 1967. 103 p.
- Brainerd, C.J. Varieties of strategy training in Pagination concept learning /C.J. Brainerd // M. Presseley and J.R. Lenin (eds.). Cognitive strategy research. -N.J.: Springer- Verlag, 1983. — Part 1. — P. 19−41.
- Braun, W. Das in der Welt /W Braun. Sein als Problem Pedagogik. — Frankfurt am Main e.a.: Diesttrewg, 1983. — 148 s.
- Day, J.D. The zone of proximal development /J.D. Day //M. Presseley and J.R. Lenin (eds.). Cognitive strategy research. — N.Y.: Springer-Verlag, 1983. — Part 2.-P. 41−48.
- Guilford, J.P. Three faces of intellect /J.P. Guilford //Amer. Psychology. -1959. -N 14.-P. 469−479.
- Guilford, J.P. Measurement of creativity /J.P. Guilford //Exploration in creativity. N.Y., 1967. — P. 281−287.
- Guilford, J.P. The Analysis of Intelligence /J.P. Guilford, R. Hoepfner. -N.Y., 1971.
- Giulford, J.P. Some Theoretical Views of Creativity /J.P. Guilford /In: Contemporary Approaches to Psychology. N. Y., 1967.
- Jager, E. Guide to Excellence for Physical Education in Colleges. /Е. Jager //Johper.- 1971.-№ 2.-P. 51−53.
- Kimball, B.A. The training of a teacher, the study education, and the liberal disciplines /В.А. Kimball // Educational theory. 1986. — Vol. 36. — № 1. — P. 15−22.
- Lavin, A. Reform of Undergraduate Education /А. Lavin, J. Weingart. S. Fransis.- 1974.-P. 29−30.
- Levin, K. Group decisions and social change /К. Levin /In Reading in social psychology. Rewcomb and Harly (eds.). N.Y.: Holt, Reinhart and Winston, 1947.
- Maslov, A. Motivation and Personality /А. Maslov. N 4. — N.Y.: Harper, 1954.-411 p.
- Rodoff, B. Childrens learning in the «Zone of proximal development’YB. Rodoff, J.V. Wertsen //New directions for child development. — № 23. — San-Francisco: Jossey-Bass, March, 1984. P. 97.
- Stones, F. Educational psychology /F. Stones. London: Methuen, 1969. -275 p.
- Thurstone, L.L. Creative talent /L.L. Thurstone /In. Proceedings of the Invitational Conference on Testing problems, Educational Testing Service, 1951. (Reprinted in: A. Anastasi (Ed). Testing Problems in Perspective. -Washington, D.C., 1966.
- Thurstone, L.L. The Measurement of Values /L.L Thurstone. Chicago, 1959-
- Wittig, H. Humanismus Antuquirte Konseption oder Anspruch /Н. Wittig /Pedagogische Rundschau. 1985. -Sg. 39. — № 6. — S. 705−719.
- Wright, D. Report on Results from the July Test /D. Wright //Sacramento. CA California. Commission on Teacher. Credentialing. 1983. — № 14. — P. 241−249.
- Wall, W.D. Learning to think in the book: «How and Why do we learn?» /W.D Wall.-London, 1965