Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Проектирование деятельности педагога по профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенно важным изучение агрессивности является в младшем школьном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. В норме проявления агрессивности не считаются нарушением: она выполняет функцию защиты и адаптации в опасной для человека ситуации. Известно… Читать ещё >

Введение. Проектирование деятельности педагога по профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные данные психологических, социальных, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствующего типа коммуникативного взаимодействия — агрессивного, защитного. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Кроме того, дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, демонстрируя их в школе. В связи с этим для педагога-психолога актуальна задача поиска наиболее эффективных путей выявления и профилактики этого негативного факта. Одним из ключей к решению проблемы является развитие умений детей жить в обществе сверстников и взрослых, понимать их, отзываться на чужие переживания, справляться со своими отрицательными эмоциями, выражать их в социально-приемлемой форме.

Особенно важным изучение агрессивности является в младшем школьном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. В норме проявления агрессивности не считаются нарушением: она выполняет функцию защиты и адаптации в опасной для человека ситуации. Известно также, что агрессивность усиливается в критические периоды возрастного развития — 1,3,7 лет. Однако настороженность должна вызвать ситуация, когда агрессия становится надситуативным, постоянным переживанием ребенка. У определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, _ деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Агрессивное поведение человека и его особенности у детей на разных возрастных этапах активно изучались в России. Написано немало интересных статей и монографий о природе, происхождении и формах проявления агрессивного поведения детей такими авторами, как С. А. Беличева, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, И. В. Дубровина, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, Л. Ф. Обухова, С. Л. Рубейнштейн, Е. О. Смирнова, Г. Р. Хузеева, Д. Б. Эльконин и многими другими.

За рубежом проблему агрессии и агрессивности изучали А. Бандура, И. Беркович, К. Лоренц, Г. Салливан, Б. Скиннер, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Халл, К. Хорни, К. Юнг.

Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с профилактикой агрессивного поведения детей младшего школьного возраста в условиях начальной школы остаются практически не изученными.

Актуальность обозначенной тематики объясняется и запросами психодиагностики, так как наблюдается недостаток методов диагностики агрессивности в младшем школьном возрасте.

В связи с этим складывается противоречие между возросшей необходимостью профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста в условиях начальной школы и недостаточной методической и практической обеспеченностью данного вопроса.

Это определило выбор проблемы исследования: поиск эффективных форм и методов профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: формы и методы профилактики агрессивного поведения младших школьников.

Цель: разработать проект профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста и апробировать его на базе МАСОШ № 11 г. Боровичи.

Гипотеза исследования: предполагается, что профилактика агрессивного поведения детей младшего школьного возраста будет осуществляться эффективнее, если использовать разработанный комплекс занятий.

Задачи:

  • — провести опытно-экспериментальную работу в 1 А классе МАСОШ № 11 г. Боровичи Новгородской области;
  • — на констатирующем этапе выявить уровень агрессивности младших школьников;
  • — на организационно-практическом этапе разработать и реализовать проект, содействующий снижению агрессивности младших школьников;
  • — на контрольно-итоговом этапе подвести итоги и результаты исследования.

Исследование проводилось на базе МАСОШ № 11 г. Боровичи Новгородской области. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Практическая значимость работы состоит в том, что был разработан и апробирован проект профилактики агрессивности младших школьников, который может быть применен в практической работе педагога школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой