Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Особенности организации и использования групповых технологий в обучении географии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Используя групповые технологии процессе обучения, преподаватель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. С преподавателем нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы? это форма самостоятельной работы учащихся при непосредственном взаимодействии… Читать ещё >

Заключение. Особенности организации и использования групповых технологий в обучении географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Из наиболее распространенных в педагогической практике можно выделить следующие технологии: современное традиционное обучение, педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности управления и организации учебного процесса, на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала, технологии развивающего обучения, частно-предметные педагогические технологии.

Групповое обучение? это использование малых групп (3−7 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие обучающихся осуществляется паритетно, на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.

Используя групповые технологии процессе обучения, преподаватель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. С преподавателем нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы? это форма самостоятельной работы учащихся при непосредственном взаимодействии их между собой.

Основными целями групповых технологий является обеспечение активности учебного процесса и достижение высокого уровня усвоения содержания.

Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча, групповая дискуссия, диспут. К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы (урок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок и др.).

На первом этапе эмпирического исследования проблемы организации и использования групповых технологий в обучении географии мы изучили состояние использования групповых технологий в практике учителей географии Столинского района Брестской области. На этом этапе мы выяснили, что в Столинском районе 54 учителя географии, из них 43% - учителя I категории, 24% - II категории, 20% - высшей категории и 13% - учителя без категории.

Большинство опрошенных нами учителей — 42,6% - применяют групповую работу учащихся лишь периодически, 12,9% вообще не используют на уроках групповые технологии, 44,5% учителей использует групповую работу учащихся в процессе обучения с разной степенью активности и частоты, видя в ней важный резерв повышения эффективности процесса обучения (20,4% опрошенных учителей применяют групповую работу систематически, 24,1% - эпизодически, от случая к случаю).

На следующем этапе эмпирического исследования мы анализировали результативность использования групповых технологий в практике работы учителей географии Столинского района. Исследование практического опыта учителей показало, что в результате использования групповых технологий успеваемость учащихся за исследуемый период значительно повысилась.

На заключительном этапе экспериментального исследования проблемы организации и использования групповых технологий в обучении географии в двух классах — в 8-ом и 9-ом — нами было проведено по 5 занятий с применением групповой учебной работы.

Анализ результатов, полученных в ходе эксперимента, позволил констатировать некоторое снижение среднего балла класса на первых экспериментальных уроках: с 5,8 до 5,5 балла в 8 классе и с 4,9 до 4,4 — в 9 классе. Это объясняется тем, что организационная часть уроков заняла много времени. Учащимся необходимо было объяснить и познакомить с особенностями групповых форм работы. Однако в дальнейшем — на втором, третьем, четвертом и пятом уроках — успеваемость учеником значительно повысилась: в 8 классе средний балл достиг 6,4 балла, в 9 классе — 5,3 балла.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что применение групповых технологий на уроках географии значительно повышает успеваемость учащихся, а также развивает интерес к предмету география.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой