Формирование общеинженерной компетентности курсантов военного вуза в процессе графической подготовки
![Диссертация: Формирование общеинженерной компетентности курсантов военного вуза в процессе графической подготовки](https://westud.ru/work/2513470/cover.png)
Диссертация
Глобализация проблемы формирования общеинженерной компетентности в условиях педагогического процесса в теоретическом и практическом аспектах требует от будущих военных инженеров уже на стадии их профессиональной подготовки в вузе решения целого рада задач, связанных с профессиональным творчеством, перспективным планированием и технологическим обеспечением учебно-профессиональной деятельности и т… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕИНЖЕНЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА
- 1. 1. Состояние проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов военного вуза в теории и практике педагогики
- 1. 2. Модель формирования общеинженерной компетентности курсантов в процессе графической подготовки
- 1. 3. Педагогические условия эффективного формирования общеинженерной компетентности курсантов в процессе графической подготовки
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕИНЖЕНЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО
- 2. 1. Цели и задачи экспериментальной работы по формированию общеинженерной компетентности курсантов военного вуза
- 2. 2. Реализация модели формирования общеинженерной компетентности курсантов в процессе графической подготовки
- 2. 3. Результаты экспериментальной работы по формированию общеинженерной компетентности курсантов военного вуза
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990.-141с.
- Агапов, И.Г. Шишов, С.Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? Текст. / И. Г. Агапов, С. Е. Шишов, // Стандарты и мониторинг в образовании. № 2. 2002. С.23−30.
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. А. Адольф. Москва, 1998. — 357 с.
- Алексеев, Н.А. Личностно ориентированное обучение Текст.: вопросы теории и практики / Н. А. Алексеев. Тюмень: ТГУ, 1997. — 216 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития Текст.: инно-вац. Курс: учеб. пособие / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1998. 318 с. — ISBN 5−7464−1257.
- Анненков, С.А. Сборник заданий по черчению Текст. / С. А. Анненков. — М.: Просвещение, 1972. — 206 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1980.-368 с.
- Асадулина, Е.Ю. Интеграция общеобразовательных дисциплин как средство повышения качества профессиональной подготовки курсантов военно-инженерного вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Ю. Асадулина. — Челябинск, 2005. — 161 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982.-192 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация педагогического процесса Текст. / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташкин. Киев: Рад. шк., 1984. — 150 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст.: метод, основы / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982.-192 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода): Текст. / В. И. Байденко. Высшее образование в России. -№ 11. 2004. С. 25−32.
- Балл, Г. .А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект Текст. / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 183 с.
- Барабанщиков, А.В. Воспитание сознательной дисциплины Текст. / А. В. Барабанщиков // Советская педагогика. -1983. № 8. — С.11−17.
- Батышев, С. Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высшей квалификации Текст. / С. Я. Батышев. М.: Просвещение, 1999. — 200 с
- Безрукова, B.C. Педагогика Текст.: учеб. пособие для инж.- пед. спец. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Екат. обл. ин-т развития образования, 1994. — 312 с. ISBN 5−230−6 616−4.
- Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст./ А. С. Белкин. Челябинск: ОАО «Юж.-Урал. кн. изд-во», 2004. — 176 с. ISBN 5−7688−0880−9.
- Белоновская, И.Д. «Формирование инженерной компетентности специалиста в условиях университетскго комплекса Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. Д. Белоновская Оренбург, 2006. — 42 с
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: ИПО России, 1995. — 336 с.: ил.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с. — ISBN 5−7155−0099−0.
- Блауберг, И.В., Садовский, В.М. К проблеме взаимоотношения системного подхода и системного анализа в кн. Философские аспекты системного подхода Текст.: / И. В. Блауберг, В. М. Садовский. М.: 1980.-С. 19−21.
- Блауберг, И.В., Юдин, Э.Г. Становление и сущность системного подход Текст.: / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Большая Советская Энциклопедия Текст. В 30 т. Т. 27 / гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1977. — 624 с.
- Большая Советская Энциклопедия Текст. В 30 т. Т. 25 3-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1970 — 1978. — 600 с.
- Ботвинников, А.Д. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников Текст. / А. Д. Ботвинников, Б. Ф. Ломов. М.: Педагогика, 1979. — 255 с.
- Ботвинников, А.Д. Актуальные вопросы методики обучения черчению Текст. / А. Д. Ботвинников. М.: Просвещение, 1965. — 191 с.
- Боумен, У.Д. Графическое представление информации Текст. / пер. с англ. / У. Д. Боумен — ред. В. Ф. Венд. М.: Мир, 1971. — 225 с.: ил.
- Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание Текст.: пер. с англ. / М. Вартовский — общ. ред. и послесл. И. Б. Новика, В. Н. Садовского. М.: Прогресс, 1988. — 507 с. — ISBN 5−01−1 033-Х.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: метод, пособие / А. А. Вербицкий — М.: Высш. шк., 1991. 207 с. — ISBN 5−06−2 079−7.
- Вербицкий, А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение Текст.: монография / А. А. Вербицкий. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 75 с. ISBN 5−06−2 079−7.
- Виноградов, В.Н. Сборник задач по начертательной геометрии (факультативный курс) Текст. / В. Н. Виноградов, И. А. Ройтман. М.: Просвещение, 1972. — 127 с.: ил.
- Виноградов, В. Н. Элементы начертательной геометрии (факультативный курс) Текст.: пособие для учащихся / В. Н. Виноградов, И. А. Ройтман. 2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 1997. — 175 с.: ил.
- Виноградова, В. Формирование рациональных приемов решения графических задач у учащихся средних школ Текст. / В. Н. Виноградов. -Минск: «Нар. асвета», 1975. 96 с.: ил.
- Витт, A.M. Развитие информационной компетентности у студентов технического вуза Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / A.M. Витт. Екатеринбург, 2005. — 31 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика Текст. / С. М. Вишнякова. М., 1990.-134 с.
- Военный энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 1984. — 864 с.
- Возилова, Е. В. Педагогические условия формирования инженерной готовности у курсантов военно-инженерного вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. В. Возилова. Челябинск, 2003. — 172 с.
- Гервер, В.А. О единстве приемов формирования графических знаний на уроках черчения и труда Текст. / В. А. Гервер // Школа и производство. -1987.-№ 3.-С. 48−49.
- Гильмеева, Римма Хамидовна Формирование профессиональной компетентности учителя в системе последипломного образования Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 /Р.Х. Гильеева. Казань, 1999. — 459 с.
- Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях : Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, Н. А. Краснянская — Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст.: учеб. пособие для пед. вузов / В. В. Давыдов -М: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Долгова, В.И., Аверьянов, С.В. Формирование готовности к управленческой составляющей профессиональной деятельности (у курсантов военного вуза). — Челябинск: Изд во «АТОКСО», 2006 — 225 с.
- Дорофеева, Е.Н. Педагогические условия графического образования младших школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /
- Е. Н. Дорофеева. Уфа, 1998. — 22 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. — Минск: Изд-во БГУ, 1976. -178 с.
- Ерецкий, М.И. Совершенствование обучения в техникуме : учеб.-ме-тод. пособие Текст. / М. И. Ерецкий. М.: Высш. шк., 1988. — 264 с.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О. Ю. Ермолаев. — 2-е изд., испр. М.: Московский психолого-педагогический институт: Флинта, 2003. — 336 с.
- Жданова, Н.С. Дидактические условия индивидуализации самостоятельной графической деятельности учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. А. Жданов. Магнитогорск, 1998. — 149 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: «Академия», 2004. — 192 с. — ISBN 5−7695−1798−0.
- Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов — М.: «Академия», 2005. — 208 с.-ISBN 5−7695−0815.
- Зверев, И.Д. Взаимосвязь учебных предметов Текст. / И. Д. Зверев. — М.: 1977.-64 с.
- Зеер, Э.Ф., Павлова, A.M., Сыманюк, Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 216 с. — ISBN 5−89 502−723−7.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. Текст. / Э. Ф. Зеер. М.: Акад. проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 329 с. — ISBN 5−8291−0201−3.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. 2-е изд. перераб. — М.: Моск. психол.-социал. ин-т — Воронеж: МОДЭК, 2003. — 478 с. — (Библиотека психолога). — ISBN 589 502−341-Х.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня, № 5. -2002.- с.34−42.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблемам образования (теоретико-методологический аспект) Текст. / И. А. Зимняя 11 Высшее образование сегодня, № 8. -2002.- с.20−26.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: учебник для вузов / И. А. Зимняя. -М.: Логос, 2004. 384 с. — ISBN 5−94 010 018-Х с. 321.
- Каган, В.И., Сыченников, И.А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе Текст. / В. И. Каган, И. А. Сыченников. М.: Высш. шк., 1987.- 144 с.
- Качарян, Т.Э. Развитие методологической компетентности преподавателя среднего профессионального учебного заведения в условиях после дипломного образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. Э. Качарян. — Ставрополь, 2004. 26 с.
- Квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников военных автомобильных институтов: М., 2000
- Киселев, Г. Г. Педагогические основы управления процессом формирования педагогической компетентности будущего офицера Текст., дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. Г. Кисилев. Ставрополь, 2005. — 200 с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспирова, А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Изд.-во центр «Академия», 2003. — 176 с. — ISBN 5−7695−0445−5.
- Коменский Я.А. Сочинения Текст. / Я. А. Коменский. М.: Наука, 1997. — 476 с. — ISBN 5- 02−13 554−2].
- Кондаков, A.M., Герасимов, A.M. Военная психология и педагогика Текст.: учеб. пособие для высш. военно учеб. заведений / под ред. A.M. Кондакова, A.M. Герасимова. — М: ВА имени Ф. Э. Дзержинского, РАГС при Президенте Российской Федерации, 1996.-314 с.
- Косырев, В.П. Непрерывная методическая подготовка педагогов профессионального обучения Текст. / В. П. Косарев.- М.: Изд-во АНО «СПО», 2006. 348 с. — ISBN 978−59 240−0175-х.
- Кубрушко, П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования / П. Ф. Кубрушко. М.: Высш. шк., 2001. — 236 с.
- Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. — 98 с.
- Кудрявцев, Т. В. О проблемном обучении Текст.: сб. науч. трудов сборник статей / Т. В. Кудрявцев. -М.: Высш. школа, 1974, 150 с .
- Кустов, Ю.А. Преемственность профессионально-технической и высшей школ Текст. /Ю.А. Кустов. Свердловск, 1990. — 117 с.
- Левитов, Н.Д. Психология труда Текст. / Н. Д. Левитов М.: Учпедгиз, 1963.-234 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Совместная деятельность, общение, взаимодействие: к обоснованию «педагогики сотрудничества» / Вестник высшей школы. 1989. № 11. С.39−48
- Лернер, И .Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Знание, 1980. 96 с.
- Логический словарь Текст. / под ред. Н. И. Кондакова. М.: Политиздат, 1993. — 678 с.
- Львов, Л.В. Учебно-профессиональная компетентность: сущность, содержание и оценка Текст.: монография / Л. В. Львов. Челябинск: ЧГАУ, 2006. — 134с. — ISBN 5−88 156−395−6.
- Львов, Л.В. Технология формирования учебно-профессиональной компетентности (концепт) Текст.: монография / Л. В. Львов. Челябинск: ЧГАУ- ЮУНОЦ РАО, 2007. — 151с. — ISBN 978−5-88 156−443−9.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.:, 1996.-322 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. М.: Знание. 1996. -309 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемы развития профессионального теоретического мышления Текст. / A.M. Матюшкин, М.: ГАВС, 1984. — 318 с.
- Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения Текст. / М. И. Махмутов. Казань: Таткнигоиздат, 1972. — 551 с.: ил.
- Методические рекомендации по организации и проведению профессионально-психологического отбора в военно-учебных заведениях МО РФ. -СПб.: ВМА, 2002. 287 с.
- Молчанов, С.Г. Профессиональная компетентность: четыре ипостаси Текст.: сб. науч. трудов / С. Г. Молчанов // Педагогическая наука на Южном Урале: (К 60-летию АПН/РАО). Челябинск: ЮУНОЦ РАО, ЧелГУ, 2003. -С 53−81.-ISBN 5−7271−0643−5.
- Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика: Междунар. межвуз. науч.-метод. сб. тр. кафедр графических дисциплин. Вып 5 / Отв. ред. С. И. Ротков. Н. Новгород: НГАСУ, 2000. — 296 с.
- Неижмак, В.В. Формирование профессиональной компетентности выпускника высшего военного учебного заведения (На примере общепрофессиональных дисциплин) Текст.: дис.. канд. пед. наук 13.00.08 / В. В. Неижмак Ульяновск, -2004. — 205 с.
- Немов, Р.С. Практическая психология: Учебное пособие. М.: BJIA-ДОС, 1997.-320 с.
- Новиков, А. М. Профессиональное образование России : перспективы развития Текст. / А. М. Новиков. М.: ИЦПНПО РАО, 1997. — 253 с. -ISBN 5−7148−0080-Х.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. -М.: Эгвес, 2002. 272 с.
- Новиков, A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений: Профпедагогика Текст. / А. М. Новиков. М.: Высш. шк., 1986. — 288 с.
- Новиков, A.M. Как работать над диссертацией: пособие для начинающего педагога-исследователя. — 4-е изд. — М.: Эгвес, 2003. 104 с.
- Огарев, Е.И. Компетентность образования: социальный аспект Текст. / Е. И. Огарев. СПб.: изд — во РАО ИОВ, 1995. — 283 с.
- Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5−288−1 065-Х.
- Оказов, В.Р., Селезнев, К.П. Определение содержания и формирования учебных планов высших учебных заведений Текст. / В. Р. Оказов, К. П. Селезнев. М.: НИИ ВШ, — 1977. — 23 с.
- Олейник, Н.И. Развитие умений самоконтроля учебной деятельности у студентов технического вуза при изучении общеинженерных дисциплин Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. И. Олейник, Челябинск. 2001.-162 с.
- Организация и ведение образовательного процесса в высшем военно-учебном заведении. Сб метод. Рекомендаций. М.: РИД ГШ 2003 248 с.
- Организационно-методические указания по подготовке офицеров в военно-учебных заведениях Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации в 2007/ 2008 году.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. учеб. заведений / под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 1998 640 с. -ISBN 5−93 134−001−7
- Педагогика профессионального образования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- под ред. С. П. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 368 с. — ISBN 5−7695−1513−9.
- Петровская, JI.A. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг Текст. / JI.A. Петровская. М., 1989. — 216 с.
- Пистунова, JI.E. Формирование экологической компетентности студентов вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / JT.E. Пистунова. Кемерово, 2006. — 233 с.
- Платонов, К.К. Вопросы психологии труда Текст. / К. К. Платонов. М.: Медгиз, 1994. — 218 с.
- Плешкан, Ф. И Дидактические основы классификации графических задач в условиях развивающего обучения Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ф. И. Плешкан. М., 1985. — 16 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших пед.-учеб. заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Порхачев, М.Ю. Формирование информационной компетентности в профессиональной подготовке будущих инженеров Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. Ю. Порхачев. Екатеринбург, 2006. — 180 е.
- Профессиональная педагогика Текст.: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под. ред. С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с. — ISBN 5−85 449−097−7.
- Психология и педагогика. Военная психология Текст.: / под ред. А. Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2004. — 464 с. — ISBN 5−94 723−373−8.
- Пугачев, А.С. Задачи-головоломки по черчению Текст. / А. С. Пугачев изд. 3-е. перераб. и доп. — М.: Судостроение, 1971. — 240с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление. Развитие и реализация Текст. / Дж. Равен. М., 2002. — 394 с.
- Ройтман И.А. Сборник заданий на деталирование сб. чертежей Текст.: пособие для учителей. изд. 2-е испр. — М.: Учпедгиз, 1963. -121 с.
- Романов, Е.В. Моделирование образовательных процессов в учебно-творческой деятельности студентов Текст. / Е. В. Романов / Образование и наука 2000. — № 4. — С. 61−75.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1998. Т.2. — 1126 с.
- Рубинштейн, С.JI. Мышление и пути его исследования Текст. / С. Л. Рубинштейн. -М.: Изд.-во АПН СССР, 1958. 197 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — 423 с.
- Руг, А. Образование в погонах нуждается в законах Текст. / А. Руг // Армейский сборник. 2004. — № 7. — С. 73−76.
- Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация Текст. / Селевко Г. К. // Народное образование. -№ 11. 2005. С. 138−144.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие для пед. вузов Текст. / Г. К. Селевко. М.: Нар. образование, 1998. — 256 с. — (Профессиональная педагогическая библиотека). — ISBN 87 953−127−9.
- Семин, Ю.Н. Теория и технология интеграции содержания общепрофессиональной подготовки в техническом вузе / Ю. Н. Семин // Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Ижевск: Ижевский госуд. Техн. Ун-т. 2001. — 41 с.
- Сериков, Г. Н. Элементы теории системного управления образованием Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск, 1997. — 121 с.
- Сигов, И.И. Проблемы повышения качества подготовки и переподготовки специалистов Текст. / И. И. Сигов. — Л.: Ленингр. инж. экон. ин-т, 1976.-201 с.
- Силайчев, П.А. Детерминанты технологической системы специальной подготовки (на примере инженерно-педагогического образования) Текст.: монография / П. А. Силайчев. — М.: Педагогика-Пресс, 2002. 344 с.- ISBN 5−7155−0788-Х
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1986.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. ~М.: Педагогика, 1984. 96 с.
- Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. -М: Академия, 2001. (Высш. образование). — 479 с.
- Слаутина, Н.М. Формирование профессиональной компетентности студентов вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. М. Слаутина.1. Кемерово, 2005. 167 с.
- Словарь иностранных слов. — 18-е изд., стер. М.: Рус. Яз., 1989. -624 с.
- Словарь- справочник по педагогике/Авт. Сост. В.А. Мижериков- Под общ.ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с. — ISBN 589 144−433-Х
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов.-М.: «Академия», 2001.-304с.-ISBN5−7695−0793−4.
- Смолкин, А. М. Методы активного обучения: науч. Метод. Пособ. — М.: Высшая школа, 1991. 176 с.
- Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации: сб. научн.-метод. тр. — Саратов: Изд-во СГТУ, 2001. 225 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциьсл.1979, — 1214 с.
- Соснин, Н.В. Компетентностный подход в инновационном инженерном образовании : монография / Н. В. Соснин. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. 182 с. — ISBN 5−7636−0829 -1
- Соснин, Н.В. Дидактические основы графической подготовки / Н. В. Соснин // Вест, учебн.-метод. объединения по профессионально-педагогич. образованию. Вып. 28 Екатеринбург: Изд.-во ЧГППУ, 2001. — С.31−35
- Стайнов, Г. Н. Концепция системного педагогического проектирования как инновационная основа для формироавния профессионально-педагогической компетентности преподавателя Текст. / Г. Н. Стайнов. М.: МГАУ, 2007.-28 с.
- Талызина, Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий Текст. / под ред. ПЛ. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд.-во МГУ, 1968. — 136 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы) Текст. / Н. Ф. Талызина. 2-е изд. доп. и испр. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 348 с.
- Талызина, Н. Педагогическая психология Текст.: учеб. для студ. сред.пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. — М.: Академия, 2001. 288 с. ISBN 5−7695−0311−4.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. -2004. -№ 3.~ С. 20−26.
- Теплов, Б.М. Способности и одаренность // Хрестоматия повозрастной и педагогической психологи. М.: 1981. -32 с.
- Тулькибаева, Н. Н. Теория и практика обучения учащихся решению задач. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. — 239 с. — ISBN 5 85 716−334-Х.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки Текст. / Под ред. Ш. А. Надира-швили, В. К. Уаава. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1997. — 448 с.
- Усова, А.В. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы: Курс лекций. Санкт — Петербург: Изд-во «Медуза», 2002. — 157 с. — ISBN 589 399−008−0
- Усова, А. В. Формирование у учащихся учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла Текст.: учеб. пособие / А. В. Усова. 2-е изд. — Челябинск: ЧГПУ, 2002. — 34 с. — ISBN 585 716−113−4.
- Усова, А.В. Критерии качества знаний Текст.: лекции для учителей и студентов пед. вузов / А. В. Усова. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995.-22 с.
- Усова, А. В. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе Текст. / А. В. Усова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998.-22 с.
- Усова, А.В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий Текст. / А. В. Усова — Челяб. гос. пед. ин-т Челябинск, 1982.-99 с.
- Усова, А.В. Методологические аспекты профессиональной подготовки студентов вузов Текст.: лекция для аспирантов и соискателей / А. В. Усова — Челяб. гос. пед. ин-т. Челябинск, 2002. — 13 с. — ISBN 5−900 010−62−7.
- Федеральная программа «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года». Утверждена 27 мая 2002 года № 352.
- Фельдштейн, Д.Н. Психология развития человека как личности Текст.: избр. Тр.: В 2 т./ Д. Н. Фельдштейн. М.: Воронеж, 2005. Т.1−568 е.- Т.2−456 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд. пе-рераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Фридман, JI.M. Логико-психологический анализ школьных учебных задач Текст. /Л.М. Фридман. М.: Педагогика, 1977. — 208 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст.: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. 4-е изд. перераб. и доп. -М. :Гардарика, 1999.-519с.-ISBN5−8297−0004−2.
- Хасан, Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение ивозрастные притязания Текст. / Б. И. Хасан // Педагогика развития: Ключевые компетенции и их становление: материалы науч.-практ. конф. / Крас-нояр. гос. ун-т. Красноярск, 2003. — С. 23−32.
- Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения, Как обучать по разному? Текст.: пособие для учителя / А. В. Хуторской. — М.: Изд-во Владос-Пресс, 2005. 383 с. — (Педагогическая мастерская). -ISBN 5−305- 121−8.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно модульного обучения: методическое пособие Текст. / М. А. Чашонов. — М.: Изд-во «Народное образование», 1996. — 160 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: учеб. пособие для вузов / В. Д. Шадриков. М.: Логос. 1996. — 320 с. ISBN 5−88 439−015−7.
- Шамова, Т.И. Модульное обучение : теоретические вопросы, опыт, перспективы Текст. / Т. И. Шамова. -М.: 1994. -110 с.
- Шамова, Т.И. Формирование нормативно-правовой компетентности педагогических кадров Текст.: учеб. пособие / Т. И. Шамова и др.- под науч. ред. Т. И. Шамовой. М.: Педагогическое общество России, 2006. — 96. ISBN 5−93 134−314−8.
- Шишов, С. Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? Текст. / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2002. № 2. — С. 58−62.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. -Л.: Изд-во Наука, 1966.-301 с.
- Щедровицкий, Г. П. Компетенции и компетентность Текст. / Г. П. Щедровицкий // Высшее образование сегодня. —2004. № 8. — С. 36−41.
- Щербаков, А.И. Совершенствование системы психолого-педагогического образования будущего учителя Текст. / А. И. Щербаков // Вопросы психологии. 1981. — № 5. — С. 13−21.
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: АЛО, 1998. — 3 т. — ISBN 5−85 449−100−1.
- Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. — М.: Академия, 2007. 160 с. — ISBN 5−7695−3183−5.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение. Библиотека учителя. Воспитание и обучение Текст. /ИС. Якиманская. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 1996. 96 с.: ил. -(Библиотека журнала «Директор школы» — Спец. вып. 2).-ISBN 5−88 753−007−3.
- Яковлева, Н. М. Исследовательский метод в теории и практике обучения Текст. / Н. М. Яковлева // Методы и их диалектические функции / Че-ляб. Гос. пед. ин-т. Челябинск, 1978. — С. 37−49.
- Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки учителя к творческому решению воспитательных задач Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1992. — 403 с.
- Яковлева, Н. М. Подготовка студентов к творческой воспитатель ной деятельности Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1991.-128 с.
- Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция: методические аспекты построения Текст. / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: ВЛАДОС, 2006. -239 с. — ISBN 5−691−1 523−0.
- Jarvis P. Professional education. L.- Sydney- New Hampshire: Croom Helm, 1981